Генератор, аккумулятор и ИЖе с ними...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Февраля 2025, 18:21:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Генератор, аккумулятор и ИЖе с ними...  (Прочитано 15733 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #45 : 03 Декабря 2004, 14:36:48 »

ХХ наверно наоборот?
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #46 : 03 Декабря 2004, 18:21:24 »

Цитировать
сообщение  atvv
А ,что если в целях уменьшения энерго потребления лампы в габаритах поменять на светодиоды. Существуют ли такие диоды и как дороги? На сколько снизиться энерго потребление?


Можно поставить самодельные лампочки.
Взял галогенки "Космос" точно не помню ватт 15 помоему, разломал лампочку габаритки, припаял галогенку к цоколю и поставил на штатное место габаритки.
НО!!!  
Горят они конечно хорошо со стороны  кажется что включен ближний свет(а также экономят электричество), но  дорогу не освещают совсем луч направлен в небо.
ВО КАК.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #47 : 03 Декабря 2004, 19:37:18 »

Цитировать
сообщение  harvester
Народ читает, присылает дополнения/исправления. Мысли разные появляются... Потом выложим доработанное произведение. И если чего, будем сразу направлять на главную.Читать тут.


Столько ерунды в одной статье я давно уже не видел, она практически вся из нее состоит если честно Smile

Про ключевой режим работы регулятора написано правильно, остальное - нет.

В современных регуляторах встроена термокомпенсация (чем и определяется напряжение им регулируемое), и регулирует он всегда одно значение напряжения. На холодную - до 15 вольт, на горячую - 13.5 (или около того).

На холостом ходу генератор тоже работает (как ни странно), иначе при скидывании клеммы с аккумулятора машина бы глохла (проверять не рекомендую, есть шанс угробить регулятор напряжения, диодный мост и другую нежную электрику, не переносящую броски напряжения). И ток в обмотку возбуждения ес-на идет на ХХ, более того транзистор там открывается и ток идет туда максимальный! Потому что на малых оборотах мощности хилых генераторов не хватает, не могут они питать все потребители с напряжением задаваемым регулятором.

Отсюда вывод - проседание напряжения на ХХ - следствие хилости генератора для данной нагрузки. Мощность генератора задается в первую очередь его ротором и статором, зазорами, короче внутренней конструкцией. Остальная обвязка (диодный мост, РН) призвана всего лишь не зарезать эту мощность.

Теперь про методы улучшения обвязки с целью повышения эффективности работы генератора на ХХ.

Поскольку при просевшем напряжении на ХХ транзистор в регуляторе постоянно открыт, сказывается его КПД. У обычных транзисторов оно невелико, установка регулятора напряжения с полевым транзистором (он же IGBT) существенно снижает там потери. Такой РН однозначно нужно ставить, регуляторы на IGBT транзисторах делают на Украине (VTN), возможно еще кто-то, можно и самому впаять такой транзистор в уже имеющийся регулятор.

Остальные меры сводятся к улучшению эффективности зарядки аккумулятора на оборотах, чтобы при переходе на ХХ он был заряжен. У 2126 совершенно по-уродски проведена электрика. Чтобы не повторяться - читайте тут - http://izhauto.ru/tech/elect/gc.html . Отмечу что разгрузка замка зажигания (на зубиле оно кстати сделано!) и прокидывание дополнительного провода ОБЯЗАТЕЛЬНО! Кстати, простое запитывание штатного РН напрямую от аккумулятора через реле значительно повышает эффективность его работы, но оптимальней разгружать замок зажигания - основные потери происходят в нем (а провод на РН разгружается совместно).

Впрочем, сильно оно не помогает, единственный кардинальный метод - ставить генератор, который лучше работает на низких оборотах. Например от инжекторной Нивы. Еще помогает уменьшение диаметра шкива генератора, но при обычном клиновом ремне сильно уменьшать его нельзя - проскальзывать будет и в любом случае быстрее изнашиваться. 70мм ИМХО минимальный диаметр. Или перейти на поликлиновые ремни (поменяв шкивы помпы и колена заодно) - там диаметр можно совсем мелким сделать. Только в этом случае лучше инжектор поставить - даже на нивском генераторе с обычным 70мм шкивом обороты ХХ исключительно сильно просаживаются при увеличении нагрузки, на инжекторных автах это падение компенсируется.

Теперь что касается диода. Про "учтенное сопротивление в проводах в старой схеме" - бред полнейший, на нормальных соединениях напруга не проседает там. Другое дело что замок зажигания изнашивается и со временем напруга там ес-на проседает. Оно лечится разгрузкой замка (см. выше).

Диод обманывает регулятор напряжения, заставляя его повышать напругу. Но при этом сопротивление у него ненулевое ес-на, поэтому эффективность работы генератора при полностью открытом транзисторе падает! Эффект же большего напряжения появляется из-за того, что на оборотах при повышенном напряжении аккумулятор лучше заряжается и помогает генератору на ХХ. Но это сокращает срок его службы, бо нельзя долго заряжать аккумулятор высоким напряжением - выкипит он. Поэтому диод в этой цепи - уродство, при всей его простоте проблемы он не решает, а наоборот усугубляет ее.

Но в некоторых условиях обман регулятора напряжения с целью повышения напряжения полезен - и вот почему. У аккумулятора существует практически линейная зависимость оптимального зарядного напряжения от его температуры. При низких отрицательных температурах его надо заряжать практически 16 вольтами (и он при этом заряжается!), в то время как на сильной жаре ему достаточно и 13 вольт. Например при движении по трассе аккумулятор постоянно обдувается холодным воздухом и вымораживается, вообще зимой прогреть его сложно до плюсовых температур. Подробнее написано тут - http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm . Штатный же встроенный регулятор меряет температуру генератора, работает по упрощенной схеме. Поэтому характеристику его можно скорректировать - зимой чтобы повышал напругу, жарким летом - чтобы понижал. Только делать это лучше не диодами уродскими, а установкой регуляторов напряжения с переключателями зима-лето, например производства Энергомаш.

Ставить же сам ТОРН вовсе не обязательно (хотя он не помешает), штатной упрощенной схемы регулировки напряжения при хорошем генераторе (например Нивском) вполне достаточно для зарядки, пока двигатель (и генератор) холодный, аккумулятор вполне успевает зарядиться повышенным напряжением. Но также надо понимать, что установка ТОРНа на хилый генератор проблемы не решит!

ЗЫ Старым авто хилых генераторов хватало по одной простой причине - не было там столько энергопотребителей (обогрева стекла, электровентилятора и т.д.), когда их добавили никто не додумался генератор проапгрейдить. Что касается зубил с 37.3701 - этот генератор на холостом ходу лучше работает чем 58.3701, который ИМХО вообще самый уродский из легковых генераторов по этой части.

Успехов,
Konstantin
Записан
Вячеслав 21074
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1149

Санкт-Петербург

Премьер-министр

« Ответ #48 : 03 Декабря 2004, 19:40:46 »

Цитировать
сообщение  Беспрозванный Владимир
Да,да. спасибо ,уже читал. Тут рядом опять эта же мулька всплыла,так там про термозависимость, тоже можно включить в статью...И для питерцев-в ремзоне "экспо-кар",Петровский пр.20 владеют вопросом(я им все мозги проклевал)-цена вопроса "впайка диода"-180 руб.
Диоды у них есть, да и я один задарил:-))/
А так-диод 6 руб,+2 клеммы. Сделал бы сам,но как увидел свой генератор с воздушной трубой, передумал.Всем привет,с уважением,


Поставил я в Экспокаре сей диод (1-го декабря), ранее у них же ставил себе БСЗ.
Диод нормальный поставили тока со второй попытки (видимо, твой) Big Grin:D

На ХХ с нагрузкой все хорошо, а вот при выкл потребителях бывает до 15 в поднимается и панелька как-то мерцать начинает.
А сегодня вообще какой-то треск пошел из под капота, как-то связанный с электрикой. Поеду в субботу на сервис.

И пайка диода с мойкой авто (обязательно) + снять-поставить генератор обошлась мне 840 руб (с учетом 5% скидки:D ) павпЅ:o
Записан

лучшая машина - Жигули
Pan Alex
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« Ответ #49 : 03 Декабря 2004, 20:05:43 »

Я Golod хочу ответить. На новых Ежиках ( с февраля 2004) замок уже другой и разгружать его не надо. И Ежики с двиглом 1.7 (УАМЗ) тоже не выпускаются, а проблема есть и на них. Проводка в машине действительно говно. Ее надо сменить до основных потребителей. При этом потребление тока снижается на 5-7 ампер, а это уже хорошо. Особенно чувствуется на ХХ.
Записан
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #50 : 03 Декабря 2004, 20:31:51 »

Цитировать
сообщение  Pan Alex
Я Golod хочу ответить. На новых Ежиках ( с февраля 2004) замок уже другой и разгружать его не надо. И Ежики с двиглом 1.7 (УАМЗ) тоже не выпускаются, а проблема есть и на них. Проводка в машине действительно говно. Ее надо сменить до основных потребителей. При этом потребление тока снижается на 5-7 ампер, а это уже хорошо. Особенно чувствуется на ХХ.


Вообще-то я Goldhead.

Ага, щазз, не надо Smile Замок там другой только в механической части - под единый глюч, по электрике там те же самые проблемы.

С ВАЗодвиглом проблемы тоже есть безусловно (только в меньшей степени), но там проще соединить плюс генератора с плюсом стартера, чем еще один поценциально пожароопасный плюсовой провод тянуть. Один штатный чего стоит...

Проводку менять тоже не надо, нормальные там провода сами по себе. Надо клеммы обжать, пропаять желательно в ответственных местах, колодки нормально закрепить, ну и разгрузить входные плюсовые клеммы ЧЯ обязательно - не зря там 4 контакта придумано ведь Smile Схема ведь была слизана с зубильной вчистую (а на зубилах она вполне удачная), но некоторые принципиальные моменты упустили...

Успехов,
Konstantin
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #51 : 03 Декабря 2004, 20:52:01 »

Кстати, замки "под единый ключ" в части замка зажигания не отличаются ничем. В этом комплекте другие дичинки на двери.

А замки с разгрузочным реле действительно существуют. Я их видел в продаже, правда они назывались "замок для Оки", но все же...

А что сейчас ставится на новых ИЖах знают только владельцы новых ИЖей и сам ИЖМаш. Это очень современно, вносить существенные изменения в схему электрики без изменения бумажных схем...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #52 : 03 Декабря 2004, 22:08:41 »

Критика приветствуется:D

Однако...
Я так и не понял что есть ерунда:(

По поводу "старой схемы подключения" - взял из "За рулем" (выкину, а то все спрашивают;)). Кстати, там внизу написано.

По поводу работы машины на гене без акума - никто и не говорил... Речь шла о просадке напряжения при включенных потребителях. Следовательно, недостаточной зарядке акума.

IGBT (Gate Bipolar Transistor) - это не полевой:D Это связка биполярный + полевой! В любом регуляторе есть пара-тройка биполярных. Про защелкивание затвора умолчим... Полевые сейчас ставят на новых регуляторах. И гордятся этим!

По поводу диода. Когда у тебя напряжение не подниматется выше 13.6в на акуме, то есть повод задуматься... Можешь подъехать завтра на карзовку и померить лично. "установкой регуляторов напряжения с переключателями " - гы... а напряжение ты думаешь чем там выставляется? Big Grin
Записан

o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #53 : 04 Декабря 2004, 04:55:41 »

Цитировать
сообщение  Goldhead
В современных регуляторах встроена термокомпенсация (чем и определяется напряжение им регулируемое), и регулирует он всегда одно значение напряжения. На холодную - до 15 вольт, на горячую - 13.5 (или около того).

на самом деле производители РН о ней даже не заморачивались - какая получилась, такая и получилась, и слава богуу, что отрицательная:P
Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #54 : 04 Декабря 2004, 05:00:19 »

Цитировать
сообщение  harvester
По поводу диода. Когда у тебя напряжение не подниматется выше 13.6в на акуме, то есть повод задуматься... Можешь подъехать завтра на карзовку и померить лично. "установкой регуляторов напряжения с переключателями " - гы... а напряжение ты думаешь чем там выставляется? Big Grin

а вы померьтесь не напряжением на ХХ, а максимальным током обмотки возбуждения на ХХ, при максимальной нагрузке, при котором ток начинает плавать. У кого ток будет >3А - тому ПРИЗЗЗ!:D
Записан

О Ижах и о Ежах ...
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #55 : 04 Декабря 2004, 10:39:13 »

Цитировать
а вы померьтесь не напряжением на ХХ, а максимальным током обмотки возбуждения на ХХ, при максимальной нагрузке, при котором ток начинает плавать. У кого ток будет >3А - тому ПРИЗЗЗ!:D

Хитренький;) Я бы с радостью, да у тестера предел 3а:( Попалить очень не хочется...
Записан

Systo ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #56 : 06 Декабря 2004, 10:32:00 »

Цитировать
сообщение  Goldhead
[
С ВАЗодвиглом проблемы тоже есть безусловно (только в меньшей степени), но там проще соединить плюс генератора с плюсом стартера, чем еще один поценциально пожароопасный плюсовой провод тянуть. Один штатный чего стоит...
Успехов,
Konstantin


Вообще у меня на 213 двигателе так и сделано, то есть выход генератора идет как раз к толстому стартерному плюсу. А проблема эта, кстати, на только на ИЖах. У Нивоводов проблемы те же.

На контактах и проводах тоненьких падает напряжение очень даже не хило. Вы сравните тольшину проводов в тройке и шестерке (80 года выпуска скажем, была у меня такая), и в ИЖе. Потому и вольтметр на панели начинает врать, при включении нагрузки.

Понятно, что основная проблема в малом токе отдачи генератора на малых оборотах. Согласен, что лучшим решением будет замена генератора. Но не на что менять, нет таких генераторов в продаже. Ставить внешний регулятор напряжения.... согласен, возможностей для маневра будет гораздо больше. Но опять таки не нашел я в продаже таких регуляторов. И не только я. Потому и ставят диоды. Это хоть какой то выход.

Кстати. Рекламируемый тут внешний регулятор, Энергомашевский, позиционируется именно как генератор для машин ВАЗ. В частности для Нивы той же самой. Так что не является ИЖ уникальным, этом смысле, агрегатом. Естественно я не говорю про ИЖи с УЗАМ. Я его вообще не знаю, поэтому не берусь судить.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #57 : 06 Декабря 2004, 15:32:53 »

Цитировать
сообщение  harvester
Я так и не понял что есть ерунда:(


Да почти все.

Цитировать
сообщение  harvester
По поводу "старой схемы подключения" - взял из "За рулем" (выкину, а то все спрашивают;)). Кстати, там внизу написано.


Не читайте перед обедом "савецких газет".

Цитировать
сообщение  harvester
По поводу работы машины на гене без акума - никто и не говорил... Речь шла о просадке напряжения при включенных потребителях. Следовательно, недостаточной зарядке акума.


Однако, если потребителей немного - оно не проседает. А у некоторых даже если много - тоже не проседает. Не надо решать проблемы через задний проход.

Цитировать
сообщение  harvester
IGBT (Gate Bipolar Transistor) - это не полевой:D Это связка биполярный + полевой! В любом регуляторе есть пара-тройка биполярных. Про защелкивание затвора умолчим... Полевые сейчас ставят на новых регуляторах. И гордятся этим!


Я в такие тонкости не вдавался, но в общем не суть - ставить регулятор на полевике обязательно надо.

Цитировать
сообщение  harvester
По поводу диода. Когда у тебя напряжение не подниматется выше 13.6в на акуме, то есть повод задуматься... Можешь подъехать завтра на карзовку и померить лично. "установкой регуляторов напряжения с переключателями " - гы... а напряжение ты думаешь чем там выставляется? Big Grin


13,6 - вполне достаточное напряжения для многих режимов, не факт что его наличие означает неисправность. Ехать куда-то и мерять напряжение мне совершенно не интересно.

Регуляторы наверняка бывают разными по конструкции, я имел в виду тот, который фактически содержит в себе 2 независимых регулятора.

Успехов,
Konstantin
Записан
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #58 : 06 Декабря 2004, 15:33:49 »

Цитировать
сообщение  o490oo
Цитировать
сообщение  Goldhead
В современных регуляторах встроена термокомпенсация (чем и определяется напряжение им регулируемое), и регулирует он всегда одно значение напряжения. На холодную - до 15 вольт, на горячую - 13.5 (или около того).

на самом деле производители РН о ней даже не заморачивались - какая получилась, такая и получилась, и слава богуу, что отрицательная:P


Это не так, все достаточно четко и хорошо просчитано.

Успехов,
Konstantin
Записан
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #59 : 06 Декабря 2004, 15:36:25 »

Цитировать
сообщение  o490oo
а вы померьтесь не напряжением на ХХ, а максимальным током обмотки возбуждения на ХХ, при максимальной нагрузке, при котором ток начинает плавать. У кого ток будет >3А - тому ПРИЗЗЗ!:D


Че мелочиться, давайте сразу пиписьками померяемся (c) не мой Smile

В чем смысел-то? ИМХО основным показателем нормально работающего генератора является хорошо заряженный аккумулятор после значительного пробега в разных условиях, остальное все по барабану.

ЗЫ Многие регуляторы рассчитаны на максимальный ток 5А.

Успехов,
Konstantin
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Января 2025, 19:51:48