Koner
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 164
СПБ-Гатчина
Ёжика больше нет... никакого...
|
 |
« Ответ #15 : 29 Ноября 2004, 17:39:47 » |
|
А зачем Вам напряжение 14.5в? Для нормальной работы аккумулятора необходимо 13.85в. Превышение этого напряжения приведет к перезарядке аккум. и преждевременному выходу его из строя. В старые добрые времена когда я ездил на Таврии все это прочувствовал на себе там генератор давал 14.5в и при длительной поездке (Питер-Крым) полностью угробил аккум. После этого специально бился с генератором и проводами с целью понизить это напряжение хотя-бы до 14в.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #16 : 29 Ноября 2004, 17:54:02 » |
|
правильно Koner. они пытаются заставить генератор отдавать мах ток на ХХ и зарядить АКБ в режиме "тошниловки". господа ваши двигатели рассчитаны на эксплуатацию на средних оборотах ок 3000. в таком режиме все работает прекрасно. (если конечно контакты в норме). меру надо знать. МЕРУ. генератор спроеквирован компромисно т.е малый вес, мин и мах обороты, температура самого генератора. увеличите отдачу на ХХ сгорит от перегрева обмоток. АКБ установлен на машине, что бы там накапливась энергия ( вот открытие!!) и переодически по мере необходимости расходовалась. и так заряд-разряд постоянно в течении 7-10 лет.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Николай
|
 |
« Ответ #17 : 29 Ноября 2004, 18:37:49 » |
|
Так ведь, дохнут они от такого (нашего) режима через 2-3 года! Да и в пробках стоишь больше, чем ездишь, причем с многими включенными потребителями. Ну, магнитолу выключу, а без печки, обогрева заднего стекла, габаритов и ближнего света уж ни как не обойтись. Какой выход? Уж не раз эта тема всплывает!
|
|
|
Записан
|
Знаний, денег и патронов никогда не бывает много.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #18 : 29 Ноября 2004, 18:49:11 » |
|
Усе правильно. На хх мерить бесполезно, да еще с включенными потребителями... Это может показать только "заряженность акума". После долгого стояния в пробке напряжение падает (у меня вольтметр)  Но после долгой езды (после пробки) напряжение понемногу возрастает. Каждый день это наблюдаю;) Не знаю каким током ты заряжал, но: Через два часа после прекращения заряда напряжение на батарее было 12.7 В.
Маловато будет. Например, к моему акуму давалась дока. В ней написано, что после долгого хранения напряжение не должно быть ниже 12.5в (акум у меня дома стоит давно, недели две назад я его немного заряжал до 13.8 - до сих пор 12.9). А у тебя через два часа после зарядки 12.7 осталось. Что-то тут не так... На вопрос что делать? Отвечу так. Или шаманить с геной как предлагал o490oo, или иногда давать сильный заряд акуму когда долго едешь (я поставил два диода, один с кнопкой). Хачу приз:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ruzs
|
 |
« Ответ #19 : 29 Ноября 2004, 19:04:53 » |
|
сообщение OSTERбудет у тебя мерс и ты будешь для подзарядки АКБ ездить в мастерскую или менять раз в год.  схемы преобразования бензина в электричество на всех авто одинаковы и аккумуляторы на всех авто имеют одинаковый принцип работы. исполнение только разное.  ну вот на Вектре с 2000 года с аккумулятором проблем не знал.....а тем более с Лексусом и Мерсом проблем точно не будет (я так думаю (с)) в том то и дето что исполнение только разное :D:D
|
|
|
Записан
|
Шуруп забитый молотком, держится лучше чем гвоздь закрученный отверткой!!!!
Однако, шуруп забитый отверткой держится хуже чем гвоздь закрученный молотком.....
|
|
|
Coldfire
Гость
|
 |
« Ответ #20 : 30 Ноября 2004, 09:59:09 » |
|
сообщение Николай Так ведь, дохнут они от такого (нашего) режима через 2-3 года! Да и в пробках стоишь больше, чем ездишь, причем с многими включенными потребителями. Ну, магнитолу выключу, а без печки, обогрева заднего стекла, габаритов и ближнего света уж ни как не обойтись. Какой выход? Уж не раз эта тема всплывает! Вот и я о том же пытаюсь говорить. Это в сельской местности хорошо - тапку втопил и едешь 100, там и аккумулятор заряжаться будет. А в Питере (да и многих других городах) в рабочий день езды никакой - едешь в пробке рывками по пол-корпуса, какие там обороты ? Идея ни в том, чтобы воткнуть диод-другой, чтобы все стало зашибись в конкретном случае, а решить проблему комплексно. Кстати, в статье про нивовский генератор ни слова об отдаче на низких оборотах. А вот в ссылке на БОШ имеется, что у нормального гены на 1500 rpm будет 40А. Куда уж больше - сколько там у нас потребители жрут? Я так понимаю что зажигание ~5А, фары и габариты ~15А, обогрев заднего стекла ~10А, вентилятор печки на I-II наверное ~2А. В сумме выходит ~30-35А - в самый раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 830
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #21 : 30 Ноября 2004, 12:14:38 » |
|
Напишу и я. У меня 2126-060. В первый же выезд на рыбалку с ночевкой кончился разрядом аккумулятора.Зарядил аккум,стал читать здесь.Напряжение низкое,как и у всех- сначала до 13,8,затем по мере прогрева до 11,5. Набрал сдешних распечаток, и на ТО-1 сказал- проблему надо решить! Получил машину назад- порядок,при всех потребителях на ходу- не ниже 13,4 , при заводке не выше 14,4. Ездил на рыбалку, и в дальнюю поездку-полный порядок.Такое ощущение,что генератор "запустили",напряжение стало реагировать на обороты,вообщем доволен. В беседе с электриком установил,что ограничились установкой пятиамперного диода. В гарантийном талоне запись- " в летний период возможна перезарядка аккумулятора", в смете запись- "впайка диода ". Вот так. Считаю,что в штатном состоянии генератор крутится вхолостую, нет возбуждения,а так оно появляется. А разговоры про маломощность генератора и хреновые аккумуляторы- не верны. Из предложений- установить параллельно диоду тумблер- "зима-лето"-диод замкнул-езди на низком напряжении (лето),разомкнул-опять на нормальном. Все ИМХО. всем привет.
|
|
|
Записан
|
Всем привет
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #22 : 30 Ноября 2004, 12:24:09 » |
|
Coldfire совершенно верно. в статьях про нивский ничего не говорится про отдачу на хх, потому что отдача как и у родного почти 0. поставь нивский раз купил. аккуммулятор на 60-62 А. можно больше если влезет. за дешевизной не гонись, и именитые, Vatra Bosh и американцев, тоже не стоит брать- дорого. в пределах 1200-1300 р. зарядное устройство. обожми все контакты. в общем делай всё что Systo описал. обороты ХХ настрой 800 со всеми включенными потребителями. на лето перестроишь по другому.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Coldfire
Гость
|
 |
« Ответ #23 : 30 Ноября 2004, 13:57:35 » |
|
сообщение Беспрозванный Владимир Напишу и я. У меня 2126-060. В первый же выезд на рыбалку с ночевкой кончился разрядом аккумулятора.Зарядил аккум,стал читать здесь.Напряжение низкое,как и у всех- сначала до 13,8,затем по мере прогрева до 11,5. Набрал сдешних распечаток, и на ТО-1 сказал- проблему надо решить! Получил машину назад- порядок,при всех потребителях на ходу- не ниже 13,4 , при заводке не выше 14,4. Ездил на рыбалку, и в дальнюю поездку-полный порядок.Такое ощущение,что генератор "запустили",напряжение стало реагировать на обороты,вообщем доволен. В беседе с электриком установил,что ограничились установкой пятиамперного диода. В гарантийном талоне запись- " в летний период возможна перезарядка аккумулятора", в смете запись- "впайка диода ". Вот так. Считаю,что в штатном состоянии генератор крутится вхолостую, нет возбуждения,а так оно появляется. А разговоры про маломощность генератора и хреновые аккумуляторы- не верны. Из предложений- установить параллельно диоду тумблер- "зима-лето"-диод замкнул-езди на низком напряжении (лето),разомкнул-опять на нормальном. Все ИМХО. всем привет. Еще раз по поводу диода - я так и не понял, куда и как его ставить... Насколко я понял схемы включения генераторов, возбуждение на генератор подается через встроенный выпрямитель на 3 диодах (когда крутится и напряжение больше аккумулятора), либо через последовательно включенные замок зажигания, диод и лампу на приборной панели. Диод в цепи замка должен запираться, когда генератор выдает напряжение выше батареи. Значит нужно условно говоря шунтировать переключателем диод в цепи замка (чтобы увеличить возбуждение на гену и поднять напряжение) ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 830
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #24 : 30 Ноября 2004, 14:33:04 » |
|
Сразу же и отвечу. Здесь где-то уже рисовали-диод устаналивается в разъем между генератором и "таблеткой"-это разъединяющийся проводок на генераторе. Треугольничком к проводку,а черточкой-к генератору. И все! Автор-молодец!!!Всем привет.
|
|
|
Записан
|
Всем привет
|
|
|
Systo ТС
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #25 : 30 Ноября 2004, 15:16:06 » |
|
Можно вообще закоротить регулятор и дать в обмотку возбуждения максимальный ток. Но это не повысит напряжение в сети при полуразряженном аккумуляторе!!! Ну не повысит! Любой генератор имеет внутреннее сопротивление. Это сопротивление обмоток, диодов, контактов. Кроме того на это сопротивление оказывает влияние и скорость вращения ротора. Если генератор может отдать 55А и при этом напряжение на выходе будет 13 В, то при увеличении тока напряжение будет падать! Полуразряженный аккумулятор требует большого тока и напряжение в сети, соответственно падает.
Про связь тока и напряжения тут сказали справедливо. Одно НО.... Заряд аккумулятора зарядным устройством осуществляется в режиме "постоянного тока", а не "постоянного напряжения". Чаще всего. Поэтому и оказывается, что в начале заряда напряжение меньше.
Поэтому при малых оборотах или не полностью заряженном аккумуляторе НИКОГДА не получить напряжение в сети 14.2 В! И в том, и в другом случае тока отдачи генератора будет не хватать. Если аккумулятор почти полностью заряжен, то установка диода позволяет поднять напряжение на полвольта. Для зимы это полезно. Но только для зимы.
Генератор, по крайней мере у меня, подключен к втягивающему стартера довольно толстым проводом, а дальше уже совсем толстым на +. По идее, напряжения на выходе генератора и на выходе дополнительного моста должны совпадать. Тогда и регулятор будет отрабатывать правильно. На практике через диоды основного моста идет гораздо больший ток, примерно на порядок. И падение напряджения на них больше. Кроме того, раньше отрицательные вентили запрессовывали в заднюю крышку, а теперь в такую же подкову, как и положительные. Значит и переходные сопротивления больше. Вот в этом фокус. Зато ток в обмотку возбуждения идет маленький при включении зажигания, а не 5А, как раньше.
Так что надо делать в генераторах нормальные выпрямители.... Или вместо дополнительного моста ставить реле подключающее обмотку возбуждения при оборотах не ниже 300 скажем....
Вот. Немного сумбурно. Но вроде все поднимаемые вопросы тут затронул.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #26 : 30 Ноября 2004, 16:15:43 » |
|
У меня на старом Москвиче был слегка неисправен регулятор, он на больших оборотах выдавал 17В. Вот это напряжение и было критерием заряженности АКБ, поскольку при частично разряженной батареи напряжение в сети выше 13-14В не поднималось ни при каких оборотах. А как только оно подскакивало до 17 В, то я точно знал - зарядка закончилась. Кстати сам АКБ был итальянский и какой-то странный: при таком напряжении он абсолютно не кипел, и за три года службы я в него ни разу не подливал электролит, он так и остался на нормальном уровне. И при этом никаких проблем с АКБ небыло ни зимой, ни летом, хотя зимой кроме своей основной функции, он запитывал ещё и систему освещения гаража и подвала, и тем не менее он работал, тянул кроме освещения гаража ещё и тяжёлый утренний запуск в морозы на минеральном масле. Так я его и продал в отличном состоянии вместе с машиной.
ЗЫ: Ещё я заметил вот какую особенность: на Москвиче у меня был цифровой вольтметр, а кроме него и штатный амперметр. Так вот я заметил что когда АКБ был частично разряжен, то на повышенных оборотах стрелка показывала +20А, а на ХХ -20А. А если газовать движком, то стрелка прыгала из одного крайнего положения в другое. Тоесть на больших оборотах АКБ берёт заряд, а на малых оборотах АКБ отдаёт энергию. Но когда АКБ зарядится полностью, то стрелка амперметра устанавливалась на 0. Тоесть если газовать, то напряжение в бортовой сети прыгает от 17 до 13 В, но АКБ на это не реагирует, тоесть она заряд не берёт, но и не отдаёт, стрелка амперметра стоит как вкопанная на 0 при любых оборотах двигателя, хотя бортовое напряжение изменяется, причём в большем диапазоне чем в случае с недозаряженным АКБ. Это я к тому, что по бортовому напряжению нельзя судить о том, заряжается АКБ, разряжается, или ему вообще всё равно.
ЗЫЗЫ: на Иже траблы с геной удалось частично победить с помощью установки на зимний период щёточного узла от обычного Москвича. Тоесть теперь питание на щёточный узел идёт от замка зажигания, и по нему определяется напряжение в сети. Правда лампочка теперь осталась незадействованной. В результате напряжение на средних оборотах держится стабильно 14,9-15В, что для зимы хорошо, но я боюсь как бы лампочки не перегорели, а то они что-то подозрительно ярко горят. Да и печка теперь стала шуметь не по детски. А на холостых напряжение падает до 12.5-12В. Но один старанный глюк остался (он был и со штатным регулятором): если на холостых оборотах включенны мощные потребители и напряжение 12В, то когда я повышаю обороты до 3000 напряжение так и остаётся 12В, и повысится только если я отключу потребители. И как только оно достигнет обычных 15В - скачком повышаются обороты двигателя. А вот теперь если я опять включу обратно всё потребители, напряжение так и останется 15В. Тоесть при увеличении оборотов без потребителей напряжение увеличивается сразу, а с потребителями - с большой задержкой. С чего бы это???
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
   
Карма +464/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
 |
« Ответ #27 : 30 Ноября 2004, 16:15:53 » |
|
сообщение Николай Так ведь, дохнут они от такого (нашего) режима через 2-3 года! Да и в пробках стоишь больше, чем ездишь, причем с многими включенными потребителями. Ну, магнитолу выключу, а без печки, обогрева заднего стекла, габаритов и ближнего света уж ни как не обойтись. Какой выход? Уж не раз эта тема всплывает! а почитать архивы слабо?, прежде чем поднимать одну и туже тему: 1. Установка нивовского 21214 (9413.3701) 80А 2. тюнинг имеющего 70А http://wwwboards.auto.ru/ig/293530.html 3. Чешский Магнетрон 4. Алтайский безщеточный 955.3701 5. Наверно есть др. варианты ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Goldhead
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 164
|
 |
« Ответ #28 : 30 Ноября 2004, 16:57:13 » |
|
сообщение OSTER в статьях про нивский ничего не говорится про отдачу на хх, потому что отдача как и у родного почти 0. Неправда, говорится. Значительно лучше он на ХХ работает относительно штатной какашки 58.3701 (в комплексе с правильным РН, мелким шкивом и прочия действиями ес-на). Если включить вообще все потребители - при оборотах 900 напруга просядет максимум на 2-3 десятых вольта. Еще также зимой обороты ХХ нужно ставить выше. У меня генератор при включении всех потребителей просаживает их с 1200 до 900 примерно. Потому гену этого и ставят на инжехтурные нивы (которые не допускают проседания оборотовв отличие от карбов). Успехов, Konstantin
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 830
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #29 : 01 Декабря 2004, 12:47:22 » |
|
Специально изучил и распечатал все архивы...Отдал мастерам. Они выбрали диод-а рассматривали все варианты-в т.ч. замену гены и установку волговского РР. По поведению своей машины вижу,что проблема решена кардинально. Кстати, совсем нет отрицательных заключений про диод- а чем,соб-но, не нравится? Всем привет.
|
|
|
Записан
|
Всем привет
|
|
|
|