Mихaлыч
Гость
|
 |
« Ответ #75 : 28 Июня 2006, 17:13:46 » |
|
И часто иномарка начинает обгон класики по обочине. Не подождать минуту. И пыль столбом.
Потому и в осоновном (дорга полоса туда, обратно, и обочина - одно название) еду под 100 (99 - менты не тронут), если впереди скипились машины - держусь потока и особо не тороплюсь. Мне не впадлу минут 5 проехать и 60. Целее буду, особенно если ещё полна машина народу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #76 : 28 Июня 2006, 19:42:02 » |
|
Странно всегда считал: чем больше разность в скоростях обгоняющего и обгоняемого тем безопаснее.
Это не так. Почему, чем больше разность скоростей, тем я быстрее проеду помеху справа(автомобиль или колонну) и смогу нырнуть на свою полосу. Конечно не надо нырять в колонну перед летящим навстречу и уже в колоне оттормаживаться. ... вылези заранее и все видно и тебя видно обгоняемому.
А при большой разнице скоростей Вы должны вылезти настолько заранее, чтобы, если что, успеть вернуться в ряд и оттормозиться. Посчитайте длину пути и время обгона. Впрочем, это всё давно просчитано... А вот и выкладки. При разнице в скорости в полтора раза 90км\ч и 120, и замедлении 0,3G (Это даже не юз, а спокойное торможение) я должен вылезти примерно за 20 метров, ну пусть 30 метров, при этом если мне ничего не помешает я спокойно за чуть меньше чем 8 секунд успею обогнать фуру 30 меров до фуры и 35 метров сам обгон, нет я за 3 секунды секунд отторможусь до фуры. Конечно я должен просматривать дорогу не на эти 65 метров, а как минимум на 300 метров. летчиков хватает. Теперь ваша ситуация: вылезая из-за фуры, пусть ваша скорость на 10 км\ч больше фуры(могу посчитать и более точно если вы мне дадите ускорении с которым Иж может ускоряться с 90 км\ч, но мне так проще что на входе в одгон разница в 10 что на выходе разница в 10, если брать на входе в обгон ноль, а на выходе 20 то получится хуже, еще больше времени понадобиться ) вам надо проехать теже 35 метров. с разницей лишь в 10 км\ч Вы совершите обгон за 12 секунд. 40 меров взяты приблизительно. 22 длина фуры + 4 метра длина Ижа, + 9 метров зазор (5 метров дистанция чтоб высынуться (можно сократить до одного, но не камикадзе же мы  ) + 4 метра чтоб всунуться перед фурой не напугав ее, а то может и задудеть и напугать Вас). З.Ы. ногами не пинать, взял средние данные, мои выкладки ни есть истина, расчеты взяты чтоб удобней считать. В ехселе не считал, лень, потому обычный калькулятор, мог где и соврать. З.З.Ы И конечно расчеты не учитывают летчиков, вылетающих спереди сзади и сбоков, а также самолетов падающих сверху, и кротов вылезающих снизу, а также загадочных тракторов и мотоциклиствов, а ужтем более падающих с лесовозов бревен. (вот где реальный ужас). З.З.З.Ы кому не лень проверьте, буду рад любым другим расчетам.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #77 : 28 Июня 2006, 19:48:24 » |
|
К цифрам придираться не буду, лень пересчитывать, но факт того, что обгон занимает меньшее время и соответственно меньше шансов в середине обгона увидеть встречный транспорт не может не радовать  ЗЫ: Ну и самое главное - мы берем идеальный вариант, когда водитель фуры не начинает увеличивать скорость. А то некоторые любят так развлекаться 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rusofil
Частый гость
 
Карма +5/-2
Offline
Сообщений: 226
Самара
|
 |
« Ответ #78 : 28 Июня 2006, 20:21:33 » |
|
Н-да, только один со старой школой вождения отметился тута... это я про 20-30 км/ч разницы в скоростях при обгоне/выезде на встречку/заведомо опасном маневре (поворот, подъем и т.д.). Этот совет был в методичках для обученя вождению а/м много-много лет назад...
Позвольте теперь обосновать: покатался я несколько лет назад пассажиром на МВ в народе называемом "шестисотый". Правда шильдик был 500.. сирано - 5л выше крыши для 1500 кг... так вот, рулим по трассе около 200, впереди вереница тихоходов. Водила начинает тормозить и приговаривает: "Смотри". И точно - при нагонянии последней шестерки та начинает вылезать на обгон. Этот водила мне потом объяснил, что такие скорости в зеркало заднего вида ПРИНЦИПИАЛЬНО человеческой психикой не могут оцениваться адекватно. Повторюсь: ПРИНЦИПИАЛЬНО. Его же слова он подкрепил аргументом что многие из его автопарка в таких ситуациях оказывались кто в багажнике, кто в салоне таких вот тихоходов, не видевших ранее МВ в зеркало заднего вида на дистанции полкилометра-километр...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #79 : 28 Июня 2006, 20:47:16 » |
|
lekar +1  Я сам собирался подобный расчет сделать, да ты уже до меня сделал Rusofil & AAT = а вы не будете столь любезны указать, где именно, в каких изданиях, был этот совет насчет 20-30 км/ч? Раньше ведь подавляющее большинство советов относились к водителям-профессионалам, работающим на грузовиках... Потому как частныхх машин было мало. И естественно, разгонять груженый грузовик до разницы скоростей более 30, особенно если у обгоняемого уже 70 км/ч, весьма чревато. Что касается 200 км/ч - ну так и не надо так летать! Для этих скоростей самолеты существуют  Вот мои 110-120 прекрасно замечают и не вылезают передо мной, когда я подлетаю (подползаю?) сзади и с ходу иду на обгон. Относительно меня - я стараюсь иметь в начале обгона максимально возможную разницу скоростей. Идеальный вариант - это когда я "подлетаю" к грузовику и без изменения скорости спокойно его обхожу. Если есть встречные, то тут уже сложнее все. Потому что сначала я торможу до скорости грузовика, потом начинаю ускоряться, когда есть возможность... Обгон получается весьма и весьма тошнотворный. Кстати, не далее как сегодня ездил по трассе. 190 км туда и столько же обратно... НН-Навашино-Муром-Навашино-НН. И все "прелести" разных видов обгона наблюдал в процессе этой поездки. И "тошностворные", и "в лёт" (с моей стороны), и завершающих передо мной обгон в 30 метрах встречных, и приходилось дальним светом сгонять особых идиотов со встречки, летящих мне в лоб... Вобщем, полный коктейль За время этой поездки я еще раз убедился, что чем быстрее сделан обгон, тем он безопаснее. А для этого необходима как раз наибольшая разница скоростей в начале обгона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rusofil
Частый гость
 
Карма +5/-2
Offline
Сообщений: 226
Самара
|
 |
« Ответ #80 : 28 Июня 2006, 21:23:20 » |
|
Rusofil = а вы не будете столь любезны указать, где именно, в каких изданиях, был этот совет насчет 20-30 км/ч? Раньше ведь подавляющее большинство советов относились к водителям-профессионалам, работающим на грузовиках... Потому как частныхх машин было мало. И естественно, разгонять груженый грузовик до разницы скоростей более 30, особенно если у обгоняемого уже 70 км/ч, весьма чревато.
Не-а, не скажу - мне только 33, и научил меня этому отец, который 1936 года рождения и учился ездить именно на грузовиках - ЗИСы и студебеккеры (послевоенное время). Ессно, этих изданий я вруках не держал... А насчет Вашего ИМХО как рулить - ради Бога... кажется что лучше так а не эдак - и ладненько... главное чтобы все соучаснеги дорожного движения жили долго и счастливо... и померли своей смертью в постели во сне...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #81 : 28 Июня 2006, 21:52:58 » |
|
Rusofil = а вы не будете столь любезны указать, где именно, в каких изданиях, был этот совет насчет 20-30 км/ч? Раньше ведь подавляющее большинство советов относились к водителям-профессионалам, работающим на грузовиках... Потому как частныхх машин было мало. И естественно, разгонять груженый грузовик до разницы скоростей более 30, особенно если у обгоняемого уже 70 км/ч, весьма чревато.
Не-а, не скажу - мне только 33, и научил меня этому отец, который 1936 года рождения и учился ездить именно на грузовиках - ЗИСы и студебеккеры (послевоенное время). Ессно, этих изданий я вруках не держал... Посмотрим, что скажет ААТ... А пока получается, что мое предположение уже на 50% верно: совет о разнице скоростей 20-30 км/ч идет из "старых" времен и относился он как раз к поездкам на грузовиках... :rolleyes: Если я буду прав на 100%.... То свое мнения выскажу потом  PS. Прошу только учесть, что я не "докапываюсь", а просто хочу найти корни этого совета, который с моей точки зрения весьма и весьма спорный (если его применять к более-менее современным скоростным легковым машинам).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #82 : 29 Июня 2006, 13:21:36 » |
|
Так, погнали в порядке поступления. У меня 110-120 км/ч. Достаточно долго (километра 3-4) ехал за белой зубилой метрах в 30.
Это мало, надо бы 100-120м. Т.е. вы предлагате скидывать скорость до 30-40 км/ч?
Нет, до 40-50. ... если не начать тормозить за 100-200 метров до другого ТС.
Именно так. Лучше даже ещё пораньше. Такими темпами, конечно, всегда будешь жив, но и уехать далеко не сможешь... Точнее сможешь, но уж очень долго.
Посчитайте. Учтите время на ремонт и лечение. Для простоты считайте, что необратимых последствий не наступает, всё чинится и лечится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #83 : 29 Июня 2006, 13:26:23 » |
|
Подозреваю, что вы очень мало и редко ездите по двухполосным дорогам.
Вы угадали. Чаще всего машины с одинаковыми скоростями едут стайками, не соблюдая дистанцию. Куда тут возвращаться, в какой свой ряд?
Я в курсе, но именно так написано в ПДД. Уверяю Вас, это сделано не от балды и не с бодуна. Либо ехать 70-80 км/ч.
Неплохой вариант.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #84 : 29 Июня 2006, 13:28:20 » |
|
Чем быстрее разгон, тем безоспасней обгон, потому как завершишь его гораздо раньше. А если тошнить быстрее фуры всего на 10 км, то будешь создавать помеху как наседающим сзади, так и летящим встречным.
При обгоне одиночной фуры - 20км/час. Не больше 30. Сколько раз замечал как тошнотики на обгон идут - выполз на встречку и разгоняется, его место откуда он вылез естественно сразу же занимается, вернутся ему в общем-то и некуда, а вперёд он чешет еле-еле. А на встречу тоже люди едут. и Объезжают такого по обочине.
Да, это - опасный обгон. В такой ситуации обгонять нельзя, надо остаться в ряду и оставить место перед собой. Я часто так делаю, если едешь с досками на крыше, особо не поманеврируешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #85 : 29 Июня 2006, 13:30:05 » |
|
Просто если я вижу, что кто-то догоняет меня сзади со скоростью гораздо большей, чем моя - я лучше приму вправо, чтобы пропустить его. Потому как если будет встрчный транспорт, ему придется оттормаживаться. С большой вероятностью мне в зад. Либо подрезать меня после обгона, чтобы успеть вернуться в свою полосу. Вот такие реалии междугородних трасс.
Правильно - ДДД.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #86 : 29 Июня 2006, 13:31:40 » |
|
Ну и никогда не следует начинать обгон пока не пропадут другие обгоняющие. Вообще-то, ПДД это не запрещают. Но надо иметь в виду, что наличие обгоняющего впереди сильно ухудшает видимость. Не следует надеяться, что "раз он проехал, значит и я по его месту проеду". А то будет как вот в этом ДТП.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #87 : 29 Июня 2006, 13:35:14 » |
|
Н-да, только один со старой школой вождения отметился тута... это я про 20-30 км/ч разницы в скоростях при обгоне/выезде на встречку/заведомо опасном маневре (поворот, подъем и т.д.). Этот совет был в методичках для обученя вождению а/м много-много лет назад...
Позвольте теперь обосновать: покатался я несколько лет назад пассажиром на МВ в народе называемом "шестисотый". Правда шильдик был 500.. сирано - 5л выше крыши для 1500 кг... так вот, рулим по трассе около 200, впереди вереница тихоходов. Водила начинает тормозить и приговаривает: "Смотри". И точно - при нагонянии последней шестерки та начинает вылезать на обгон. Этот водила мне потом объяснил, что такие скорости в зеркало заднего вида ПРИНЦИПИАЛЬНО человеческой психикой не могут оцениваться адекватно. Повторюсь: ПРИНЦИПИАЛЬНО. Его же слова он подкрепил аргументом что многие из его автопарка в таких ситуациях оказывались кто в багажнике, кто в салоне таких вот тихоходов, не видевших ранее МВ в зеркало заднего вида на дистанции полкилометра-километр...
Если первый абзац это про меня то мне 31 год (будет). Просто обычно, я ездил на Волгах(карбюраторных), а у них динамика разгона не очень, да если она груженая то вообще, да и бензин в режиме разгона кушается. Поэтому мои манеры обгона выработана практикой. К тому же если куда то ездили или едем колонной меня пускали первым, так сказать ведущим. По поводу 200 км\ч и выезда, поворотники для чего даны, я если собираюсь обгонять всегда с поворотником еду, даже если плетусь за фурой, это знак другим летчикам сзади, что могу высунуться, всяко раньше меня не успеешь, встречная машина раньше меня проедет, чем тебя. Отять же идешь на обгон включи поворотник, даже если уже идешь по другой полосе, скорость может и не воспринимается, но моргающий сигнал предупредит (сейчас стало хуже, мало того поворотником не пользуются, так еще и фары горят, за ними поворотник не больно рассматривается).
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #88 : 29 Июня 2006, 13:40:28 » |
|
А вот и выкладки.
...
Вообще-то я писАл, что 30 км/час - предельная разница в скоростях... Вы не учитываете того, что Вам надо осмотреться и оценить ситуацию. Если Вы - ас, Вы сделаете это за 1сек, а, вообще-то, это 2-3 сек. В первом случае Вы начинаете обгон (принимаете решение об обгоне) на 3сек раньше, 3+8=11 сек. Во втором случае Вы начинаете обгон только после того, как осмотритесь, 12 сек. Ну, в общем, правильно, 10км/час - маловато, 30км/час - многовато. Оптимум где-то здесь, но он слабо выражен. З.З.Ы И конечно расчеты не учитывают летчиков, вылетающих спереди сзади и сбоков, а также самолетов падающих сверху, и кротов вылезающих снизу, а также загадочных тракторов и мотоциклиствов, а ужтем более падающих с лесовозов бревен. (вот где реальный ужас).
К сожалению, всё перечисленное, в той или иной степени имеет место быть, так или иначе. А п.11.1 обязывает Вас убедиться, что всё это в данном месте и в данное время отсутствует. Вас, и никого другого. А на это нужно время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #89 : 29 Июня 2006, 13:42:44 » |
|
... но факт того, что обгон занимает меньшее время и соответственно меньше шансов в середине обгона увидеть встречный транспорт не может не радовать  Нет, не так. Шансы увидеть встречного больше, если сократить время на оценку ситуации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|