LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #105 : 30 Июня 2006, 22:47:28 » |
|
Типа, за каждым поворотом - засада партизан?
Вот именно. Мой отец еще до войны в разведроте танкового полка служил. Два мотоциклиста с дегтяревскими тулеметами могли колонну держать часами. Так что внимательно надо смотреть, что там за поворотом.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #106 : 01 Июля 2006, 14:22:12 » |
|
2 AAT: SergeiSS прав. Чем больше скорость, тем безопаснее обгон и тем меньше необходимое расстояние для обгона. В ваших цифрах, признаться, не очень разобрался. Но если я вас правильно понял, то вы имеете ввиду тот факт, что при большей скорости необходим больший запас дистанции до обгоняемого для оценки ситуации и принятия решения.
я отвечу. Дело в том что ААТ рассматривает тот вариант, когда вы приближаетесь к обгоняемому и вдруг впереди СТОП, взрыв на вашей полосе, а встречная занята поток. То есть обгоняемый начал тормозить. вы это увидили и сами начали тормозить. Вот это расстояние и есть безопасная дистанция до начала обгона. То есть обгон складывается из этого растояния и собственно растояния опережения. Из таблиц видно, что есть если вы все таки решите обгонять с ходу то наименьшее растояние при обгоне будет как раз на разнице скоростей при 30 км\ч. Вообще все это теория, никто не мешает проехать часть пути при обгоне по своей полосе или между полос просматривая встречку.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #107 : 01 Июля 2006, 14:39:43 » |
|
Мало это. Сам налетел однажны. Слева из-за каких-то кустов деятель повернул налево под обгоняемого. Повернул он, когда кончился встречный поток, т.е., когда я, по Вашей методике, собирался выйти на встречную. Я его не видел, он был закрыт последней встречной машиной. Обгоняемый тормознул и принял влево. Куда бы Вы делись? Я уехал на левую обочину. Кошмарное было ДТП, по моим меркам. С травмой, между прочим - девушка на правом сиденье язык прикусила. До крови, однако.
По судя по вашему описанию, не понятно где были вы, обгоняли уже или нет, если да: то ответ такой: раз спихиваю то тормозить и на встречную обочину, если перед вами всунулись то тормозить и возможно уходить вправо, а там на свою правую обочину, а может и опять на левую обочину смотря на сколько перед вами всунулись. А вообще трудно не заметить машину поворачивающую налево, особенно если вы при этом обгонять собираетесь и все слева просматриваете, а вдруг за этой последней машиной еще одна шла и влоб так вылететь, тут вас даже ваш метод не спасет(управнивание скоростей с обгоняемым). так как время реакции 0,5 секунды. за это время вы 12 метров пройдете, да она к вам еще 10-15 метров. при интервале до впереди идущего 5-16 метров вы и спрятаться обратно неуспеете. я бы понял если бы она справа высунулась. А вот такой случай еду никого не трогаю, на встречу лесовоз с бревнами, до него почти ничего метров 100-150, вдруг его начинает клонить и рвет цепь и трос удерживающий бревна на прицепе и они начинаю так над моей полосой провисать и прицеп начинает заваливать на мою полосу. Еле разошелся с лесовозом по его обочине, правда потом выходя с обочины еще пару оборотов сделал, но с дороги не слетел (повезло). а его таки завалило и всю дорогу перекрыл. Так что теперь перед каждым встречным скорость снижать? а вдруг они тебе влоб вылетят?
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июля 2006, 14:42:48 от lekar »
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #108 : 01 Июля 2006, 15:04:33 » |
|
Так что теперь перед каждым встречным скорость снижать? а вдруг они тебе влоб вылетят?
Если подходить с этой точки зрения к управлению автомобилем, то лучше вообще ходить пешком. Безопаснее. Правда если ходить не по дорогам и через подземные переходы. И не ходить вечером и ночью. А лучше вообще одному не ходить. Кошмар в общем. Проще сразу повеситься 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #109 : 01 Июля 2006, 15:09:11 » |
|
Дело в том что ААТ рассматривает тот вариант, когда вы приближаетесь к обгоняемому и вдруг впереди СТОП, взрыв на вашей полосе, а встречная занята поток. То есть обгоняемый начал тормозить. вы это увидили и сами начали тормозить. Вот это расстояние и есть безопасная дистанция до начала обгона. То есть обгон складывается из этого растояния и собственно растояния опережения.
Ну если так... То "это не наш метод"  На случай взрыва на полосе я не расчитываю  Что там может такого произойти? ДТП у попутного транспорта, когда едущий вдруг резко встает или пешеход с обочины вдруг резко бросается под колеса? На самом деле взрыв? Падение дерева поперек дороги? Резкий провал дороги под едущим впереди? Еще что-нибудь? Давайте посмотрим на это по-другому. Какова вероятность любого такого события? То есть, сколько раз вы совершали обгон и сколько раз была хотя бы предпосылка одного из перечисленных выше событий? Ответ (мой) таков: вероятность чрезвычайно низкая. С другой стороны, посмотрим, какие события чаще происходят (могут происходить) во время обгона: * нормально совершенный обгон (т.е. без проблем), не важно, с ходу он сделан или методом выползания из-за обгоняемого * обгоняемый увеличил скорость (при обгоне с ходу, кстати, такую пакость сделать сложнее) * вы что-то не учли и встречные оказались ближе, чем вы ожидали * еще что-нибудь И дальше я предлагаю сосредоточиться на том, что наиболее вероятно из проблемных вариантов и стремиться уменьшить их вероятность, за счет обдумывания обгона до его начала, а не во время его совершения. Причина такого предложения простая: мы можем потратить много времени, споря о том, что может и не произойти никогда. А лучше уж потратить время на обсуждение того, что происходит хотя бы иногда и как с этим бороться. Включая примеры из жизни, теорию и т.д. и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #110 : 01 Июля 2006, 15:31:15 » |
|
В истории с обгонами рулит теория вероятности  Если вернуться к моему случаю, то вероятность появления на МОЕЙ ПОЛОСЕ инормаки, едущей мне в лоб была практически равна 0, поскольку моя полоса передо мной была занята девяткой. Кстати, никто не упомянул и такой момент при обгоне: водитель обгоняемой машины может начать принимать влево, например ввиду препятствия или ямы на дороге, которую я не вижу. И теперь представьте, что может произойти при разнице в скоростях не больше 30 км/ч. С очень большой вероятностью он въедет в бок, тому кто совершает обгон. Безусловно, на больших скоростях этот толчок может вообще выкинуть с дороги, но и шанс такого толчка уменьшается.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июля 2006, 15:35:53 от sf »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #111 : 01 Июля 2006, 15:33:03 » |
|
Ну если так... То "это не наш метод"  На случай взрыва на полосе я не расчитываю  на вашу фразу мне было заявлено: Это очень пессиместично (хотя может и правильно).
Пессимисты дольше живут. Наукой доказано. Я расчитывал что Обгоняемый не начнет ни тормозить ни ускоряться. в принципе получиться почти тоже, только максимум будет приходиться не на разность скоростей 30 км\ч, а где-то на 50 км\ч
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #112 : 01 Июля 2006, 18:55:48 » |
|
Кстати, никто не упомянул и такой момент при обгоне: водитель обгоняемой машины может начать принимать влево, например ввиду препятствия или ямы на дороге, которую я не вижу. И теперь представьте, что может произойти при разнице в скоростях не больше 30 км/ч. С очень большой вероятностью он въедет в бок, тому кто совершает обгон. Безусловно, на больших скоростях этот толчок может вообще выкинуть с дороги, но и шанс такого толчка уменьшается.
Еще: у обгоняемого может лопнуть колесо и его поведет влево. Но опять же, вероятность того, что это произойдет именно в момент обгона, очень низкая. Хотя, можно и сказать (как в известном анекдоте), что и 50%. То есть или произойдет, или не произойдет это событие  Насчет въезда в бок: что ты едешь 90 при обгоне, что 120... Один черт - улетишь, если стукнут. Спасет (опять же возможно, а вовсе не обязательно) только супер-пупер контраварийная подготовка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #113 : 01 Июля 2006, 19:26:57 » |
|
Насчет въезда в бок: что ты едешь 90 при обгоне, что 120... Один черт - улетишь, если стукнут. Спасет (опять же возможно, а вовсе не обязательно) только супер-пупер контраварийная подготовка.
Подготовки нет. Просто чувствую габариты. Меня месяц назад по дороге на Нижний (еще в нашей области) фура начала на обочину выкидывать. Во время почувствовал его перестроения и передний привод спас. По обочине после дождя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #114 : 05 Июля 2006, 13:50:59 » |
|
Насчет формул и терминов напоминаю свой вопрос  Тут уже многие отвечали, напишу сам, частично подтверждая сказанное. Таблицы построены для обгона "с ходу", считается что и обгоняемый и обгоняющий движутся с постоянной скоростью. Как учесть ускорение обгоняющего, сразу в голову не приходит. Термины я описАл, возможно, невнятно. Тормозные пути - обычным порядком. Дистанция в начале обгона - это та дистанция, которую надо держать до обгоняемого, чтобы успеть остановиться при его экстреном торможении. Вообще-то, именно это обычно называется "безопасной дистанцией". Но обычные рекомендации для дистанции здесь не годятся, поскольку даются для движения в потоке с равными скоростями. Считается, что обгон начинается с этой дистанции. Именно в этот момент следует выходить на встречную полосу, поскольку при этом улучшается видимость, а при торможении обгоняемого, всё равно, придётся на неё выйти - остановиться уже невозможно. Уход на правую обочину в этой ситуации - особо опасный маневр, туда видимости нет совсем. Дальше вычисляется "относительный путь обгона" - то расстояние, которое должен пройти обгоняющий относительно обгоняемого. Он складывается из этой самой дистанции, длин автомобилей и запаса. Потом вычисляется время обгона и путь, пройденный обгоняющим, тут, вроде, всё ясно. Время остается постоянным, потому что при большей разнице в скоростях обгоняющий должен начинать обгон раньше, что увеличивает "относительный путь обгона".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #115 : 05 Июля 2006, 13:53:46 » |
|
Основной вопрос тут - в методике определения дистанции начала обгона. Я еще раз повторю вам свой вопрос: вы часто ездите по двухполосным дорогам нашей необъятной родины, или больше по МКАДу? У меня складывается впечатление, что второе.
Вот, в пику Вам... В МО - особо интенсивное движение, в том числе ии на двухполосках, где я, действительно, бываю реже, чем на МКАДе. Поворачивающие вылезают из всех подворотен и влезают в любые дырки. Про то, как я влетел на поворачивающего слева, я писАл выше. А поворачивающие справа (прав lekar!)? Их же не видно из положения подготовки к обгону. А в последние год-два в МО появилась странная мода - повернёт человек на главную направо и едёт, не набирая скорость. Типа, обгоняй. Только обгонять такого по встречной желающих мало. Особенно неприятная ситуация возникает, если он поворачивает при завершении обгона. У меня скорость 120, возвращаюсь на полосу - а он под меня поворачивает и едет 20. Думает, я его обгонять буду с разницей в 100км/час. Ага, щаз... как будто не попадал я на аборигенов, которые выезжают с грунтовки и через 200м поворачивают налево на другую грунтовку. Про поворотники они не слышали никогда, а расскажешь - не поверят... Сбрасываешь скорость до 50, а это экстренное торможение, а сзади обгоняемый, а у него дым из ноздрей валит... Ну, извини, мужик, козлов объезжаю только аккуратно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AAT
Редкий гость

Карма +468/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 99
Москва, Текстильщики
Иж-21261-030, 2005г.
|
 |
« Ответ #116 : 05 Июля 2006, 13:57:52 » |
|
Если вернуться к моему случаю, то вероятность появления на МОЕЙ ПОЛОСЕ инормаки, едущей мне в лоб была практически равна 0, поскольку моя полоса передо мной была занята девяткой.
ЧуднО как-то... Ситуация-то была откровенно опасной - видимость закрыта зубилой, правая обочина занята (при движении в колонне за зубилой уход на обочину - вполне допустимо, это не с обгона). Что тут могло получиться - трудно даже предсказать. Получилась иномарка. А мог получиться и УАЗ, объезжающий яму. Вся ситуация располагала к ДТП. Сбросив скорость, Вы бы улучшили видимость, отпуская зубилу, и при этом уменьшали бы разницу в скоростях с УАЗом. sf, возможно, разговор идёт тяжело потому, что я бы это сделал автоматически, не думая. Кстати, никто не упомянул и такой момент при обгоне: водитель обгоняемой машины может начать принимать влево, например ввиду препятствия или ямы на дороге, которую я не вижу. И теперь представьте, что может произойти при разнице в скоростях не больше 30 км/ч. С очень большой вероятностью он въедет в бок, тому кто совершает обгон. Безусловно, на больших скоростях этот толчок может вообще выкинуть с дороги, но и шанс такого толчка уменьшается.
При небольшой разнице в скоростях последствия будут меньше. Уравняете скорости и ляжете на обгоняемого. Вместе остановитесь. Обидно, но ОСАГО рулит. А при большой разнице шансы, кстати, уменьшаются не намного - увеличивается зона, в которой Вы попадаете в столкновение, примерно потому же, почему не уменьшается время обгона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #117 : 10 Июля 2006, 19:44:58 » |
|
И все-таки, останусь при своем мнении!!!
Позавчета ехал по трассе - Жигуль прибавил газу, когда я на обгон пошел. Я из-за него чуть во стречных не въехал, пришлось его же, т.е. Жигуля, прижимать вправо - ему пришлось тормозить. Ему что-то не захотелось, чтобы я "на него ложился с меньшими последствиями". Если бы я его толкнул, то он оказался бы на обочине с деревьями... Потому, наверное, он и не решился "играться" дальше.
Вопросы: зачем идиот газу прибавил, если до этого ехал не торопясь? И второе - если бы я мог заранее разогнаться до большой разницы скоростей, то и он не смог бы мне помешать.
А то, что у него с головой не все в порядке - подтверждается тем, что потом, через километров пять, он обогнал меня в населенном пункте, притом очень опасно: в правом глухом повороте, со скоростью не меньше 90 (у него)... И потом, не сбавляя скорости, скрылся впереди.
PS. А с расчетами я все-таки не согласен. Потому как не надо учитывать всякие потенциально необходимые зоны торможения. А без этого фактора время обгона и длина, на которой он совершается, существенно уменьшаются.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июля 2006, 19:49:16 от SergeiSS »
|
Записан
|
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #118 : 10 Июля 2006, 21:59:03 » |
|
А то, что у него с головой не все в порядке - подтверждается тем, что потом, через километров пять, он обогнал меня в населенном пункте, притом очень опасно: в правом глухом повороте, со скоростью не меньше 90 (у него)... И потом, не сбавляя скорости, скрылся впереди.
Ага. У меня тоже такие водители вызывают неоднозначные ассоциации. Как-то километров 80 подряд играли с зубилкой наперегонки. Вне населенных пунктов у него 90-100. У меня примерно 110-120. Я его обгоняю. Начинается населенный пункт я скидываю примерно до 60-70, а он как ехал 90-100 так и едет. Соответственно меня обгоняет. Так вот и ехали. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OWL
Живёт здесь
   
Карма +480/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 625
Ижевск
НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к
|
 |
« Ответ #119 : 12 Июля 2006, 20:47:06 » |
|
В своё время крепко засели в голову слова Гейко, что если обгоняемый прибавляет газу при попытке обгона то это явный дебил, ибо за городом обгон и так маневр достаточно опасный и затягивать его может только человек не дружащий со своей головой, и плюс к тому это напрямую запрещено ПДД. Некоторые просто чувствуют себя прямо-таки опущенными, если их обогнали. Хотя висящая на хвосте машина лично у меня энтузиазма не прибавляет, поэтому если встречная свободна кратковременно включаю правый поворотник. Сам прибавляю скорость только в том случае, если какой-то "ас" пытается лезть на обгон при близком встречном, чтоб потом втиснуться между мной и впереди идущей машиной, заставляя меня тормозить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|