Ну вот я попал в ДТП :(
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Июня 2025, 20:49:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ну вот я попал в ДТП :(  (Прочитано 9703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AAT
Редкий гость
**

Карма +468/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Москва, Текстильщики

Иж-21261-030, 2005г.

WWW
« Ответ #90 : 29 Июня 2006, 13:48:57 »

Rusofil & AAT = а вы не будете столь любезны указать, где именно, в каких изданиях, был этот совет насчет 20-30 км/ч?
Не буду. Информация получена конфиденциальным образом под подписку о неразглашении от инструктора в автошколе в 1982г.
Раньше ведь подавляющее большинство советов относились к водителям-профессионалам, работающим на грузовиках... Потому как частныхх машин было мало. И естественно, разгонять груженый грузовик до разницы скоростей более 30, особенно если у обгоняемого уже 70 км/ч, весьма чревато.
Динамика автомобиля совершенно ни при чём. Речь идёт об оценке ситуации. А возможности человека за последние 50 лет изменились мало.
Что касается 200 км/ч - ну так и не надо так летать!
За время этой поездки я еще раз убедился, что чем быстрее сделан обгон, тем он безопаснее. А для этого необходима как раз наибольшая разница скоростей в начале обгона.
М-да? Я не понял... Почему бы, тогда, при обгоне не лететь 300?
Записан
AAT
Редкий гость
**

Карма +468/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Москва, Текстильщики

Иж-21261-030, 2005г.

WWW
« Ответ #91 : 29 Июня 2006, 13:51:44 »

... просто хочу найти корни этого совета, который с моей точки зрения весьма и весьма спорный (если его применять к более-менее современным скоростным легковым машинам).
Видимо, Вы имели в виду "динамичным", т.е. легко набирающим скорость.

Тут... Ну, в общем, понятно, откуда ноги растут... Дело в том, что 50 лет назад (Вы ведь об этих временах?) автомобиль, даже легковой, не мог набрать на пути обгона разницу больше 30км/час. Поэтому, с одной стороны, речь шла только о начальной разнице в скоростях, а, с другой, рекомендовалось обгонять "с ходу", чтобы эту самую разницу всё-таки иметь. А сейчас не так. Даже начиная обгон с места, Вы легко получаете 20-30км/час разницы, поэтому нет большой нужды в обгоне "с ходу". А вот большую разницу иметь нельзя, иначе, при усложнении ситуации ничего сделать не сможете. Понимаю, хочется "дожать и проскочить". Только это - Ваш резерв, если чего-то не заметили, а в норме так делать нельзя, плохо кончается.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #92 : 29 Июня 2006, 14:04:11 »

Вообще-то я писАл, что 30 км/час - предельная разница в скоростях...

Вы не учитываете того, что Вам надо осмотреться и оценить ситуацию. Если Вы - ас, Вы сделаете это за 1сек, а, вообще-то, это 2-3 сек. В первом случае Вы начинаете обгон (принимаете решение об обгоне) на 3сек раньше, 3+8=11 сек. Во втором случае Вы начинаете обгон только после того, как осмотритесь, 12 сек.  

Ну, в общем, правильно, 10км/час - маловато, 30км/час - многовато. Оптимум где-то здесь, но он слабо выражен.

С вашими выкладками не согласен, вы что оцениваете дорогу до ближайшего препятсятвия? вообще-то надо оценивать и намного вперед. А так если честно то высунулся бы я метров за 50 до фуры, чтоб и она меня увидела. Это пусть будут ваши 2 секунды для оценки. их и получим 10-11 секунд пусть.

теперь оценим вас, убедились,что можно обгонять. дальше + 1,5-2 секунды переключить передачу (коробка тормозная, педаль сцепления тугая), + 0,5 секунды нажав на газ ежик подумает, прежде чем рванет и где-то тут включим повортник, дальше пошло и получаем 14-15 секунд против 10-11.  
 

Могу посчитать для разности скоростей 70 и 120 получим тоже самое. просто более раньше надо высовываться.  Надо ли считать?
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
sf
Гость
« Ответ #93 : 29 Июня 2006, 14:17:45 »

Две фразы. Показалось, что в тему:

1. С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя - тормоза, все, кто едет быстрее - самоубийцы
2. Писать на машине "я - неумелый водитель, пытающийся быстро ездить на машине, которая толком не умеет даже тормозить" - длинно и неудобно. Пишут проще: "Street Racer"
Записан
AAT
Редкий гость
**

Карма +468/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Москва, Текстильщики

Иж-21261-030, 2005г.

WWW
« Ответ #94 : 29 Июня 2006, 16:40:30 »

Посчитал я тут и составил таблицу.

Сначала оценим, с какой дистанции можно начинать обгон. Надо обеспечить безопасность в случае экстренного торможения обгоняющего. Значит, к нему нельзя приближаться ближе, чем разница тормозных путей (скорость обгоняющего выше) + путь, проходимый за время реакции обгоняющего. Это в таблице - "дистанция в начале обгона".

Значит, взял я:

Скорость обгоняемого - 90км/час=25м/сек.
Коэффициент трения - 0,5 (асфальт с песочком).
Время реакции - 0,5сек (меньше никак).

Теперь вычисляем "относительный путь обгона" - эта самая дистанция + длины + запас. Взял:

Длина обгоняемого - 16м.
Длина обгоняющего - 4м.
Запас - 5м (встраиваемся в ряд в 5м перед обгоняемым).

Теперь можно рассчитать время обгона и путь пройденный обгоняющим. Это в нижних строчках таблицы.

Видно, что если разница в скоростях больше 30км/час, то путь пройденный обгоняющим уже не уменьшается, а время обгона уменьшается несущественно.

Таблица - она в Excel'е, я могу просто сюда её выложить, если кто-нибудь объяснит, как это сделать.


* Untitled-1.jpg (61.88 Кб, 701x290 - просмотрено 62 раз.)
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #95 : 29 Июня 2006, 17:01:18 »

Спасибо, а то же самое для скорости обгоняемого в 70 км\ч. если не лень.

А и из-чего складывается дистанция в начале обгона?
из времени реакции на скорость + разность путей торможения? Это очень пессиместично (хотя может и правильно).
Я не рассматривал такой вариант, я считал запас на оттормаживание, если обгоняемый продолжит движение с той же скоростью.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2006, 17:06:49 от lekar » Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #96 : 29 Июня 2006, 21:40:24 »

   Динамика при нештатной ситуации во время обгона гораздо сложнее.
   Если в начале обгона еще можно притормозить и вернуться за обгоняемую машину, то при значительном выходе вперед сделать это практически не возможно. Дело в том, что для преодоления пути в обратную сторону тоже нужно время. И если нет возможности преодолеть оставшийся небольшой путь для завершения маневра, по для прохождения более длинного пути назад времени вообще не хватит. Ведь надо погасить свою скорость до большой отрицательной скорости по отношению к обгоняемой машине, а потом вернуться в правый ряд.
   При возвращении в правый ряд поступательная скорость машины будет такая же как на конец торможения, но направлена под углом к направлению дороги. Следовательно скорость вдоль дороги станет еще меньше. Хорошо, если там нет идущей следом машины. А если она есть? Как тогда при такой разнице в  скоростях войти в ряд? Столкновение будет неизбежным. К тому же сильно потеряв скорость можно просто не успеть вернуться в ряд или сорвать машину в юз.
   Не знаю как в других регионах, но в Москве и области как правило потоки машин очень плотные в обе стороны. Любая попытка подать сигнал перестроения до начала маневра вызывает маниакальное желание задних рвануть вперед без сигнала и обогнать того, кто сам собрался идти на обгон. Поэтому лучше не провоцировать сзади идущих.
   Я в такой стуации поступаю так:
   1. Жду появления группы встречных машин.
   2. При их подходе нчинаю набирать дистанцию перед машиной, которую хочу обогнать. При этом задние лишены возможности обогнать меня.
   3. При подходе последних машин встечной группы начинаю разгон, находясь в своем ряду. Расчет должен быть таким, чтобы при прохождении последней встречной машины, дистанция до обгоняемой составляла 7 - 10 метров, а разница скоростей была 15 - 20 км/час.
   4. При прхождении последней машины встречной группы подаю сигнал перестроения и резко ухожу влево. Задний при этом, при всем своем желании, не может начать обгон, т.к. встречная машина еще не прошла мимо него.

   Если все же при обгоне не удастся вернуться в ряд, надо зажать нервы в кулак и подойти как можно ближе к обгоняемой машине, выровняв скорости. Тот водитель либо притормозит, пропустив вперед, либо сместится вправо. Встречный, если он не на танке тоже примет вправо, уступая дураку дорогу.
   Тоже самое надо учитывать если вас обгоняют. Во первых при частых обгонах надо держать дистанцию от обочины, чтобы можно было принять вправо при критической ситуации. И наплевать что это затрудняет обгон. Если обгоняющая машина не может завершить обгон и начинает прижиматься, выровняв скорость, то не надо тормозить, т.к. при ударе обгоняющая машина навалится уже не на заднюю, а на переднюю часть вашего автомобиля. При дистанции порядка 1 - 2 метров до встречной машины можно сделать короткий резкий рывок рулем вправо, что бы избежать вращения, если столкновение произойдет.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
AAT
Редкий гость
**

Карма +468/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Москва, Текстильщики

Иж-21261-030, 2005г.

WWW
« Ответ #97 : 30 Июня 2006, 12:41:33 »

Это очень пессиместично (хотя может и правильно).
Пессимисты дольше живут. Наукой доказано.

Вот ещё таблицы:

1-я - для скорости обгоняемого 70км/час.
2-я - для скорости обгоняемого 25км/час, это больше к теме.
3-я - для скорости обгоняемого 25км/час, k=0,2, это просто мне самому понравилось.


* Untitled-2.jpg (57.72 Кб, 701x290 - просмотрено 46 раз.)

* Untitled-3.jpg (58.19 Кб, 701x290 - просмотрено 44 раз.)

* Untitled-4.jpg (57.76 Кб, 701x290 - просмотрено 43 раз.)
Записан
AAT
Редкий гость
**

Карма +468/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Москва, Текстильщики

Иж-21261-030, 2005г.

WWW
« Ответ #98 : 30 Июня 2006, 12:45:57 »

LMN, хорошая методика. Только вот:
... дистанция до обгоняемой составляла 7 - 10 метров ...
Мало это. Сам налетел однажны. Слева из-за каких-то кустов деятель повернул налево под обгоняемого. Повернул он, когда кончился встречный поток, т.е., когда я, по Вашей методике, собирался выйти на встречную. Я его не видел, он был закрыт последней встречной машиной. Обгоняемый тормознул и принял влево. Куда бы Вы делись? Я уехал на левую обочину.

Кошмарное было ДТП, по моим меркам. С травмой, между прочим - девушка на правом сиденье язык прикусила. До крови, однако.

При дистанции порядка 1 - 2 метров до встречной машины можно сделать короткий резкий рывок рулем вправо, что бы избежать вращения, если столкновение произойдет.
Это круто... я до такого не довожу...
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #99 : 30 Июня 2006, 12:52:06 »

При дистанции порядка 1 - 2 метров до встречной машины можно сделать короткий резкий рывок рулем вправо, что бы избежать вращения, если столкновение произойдет.
Это круто... я до такого не довожу...
Ага, особенно если учесть что у LMN полный привод.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #100 : 30 Июня 2006, 21:26:52 »

За время этой поездки я еще раз убедился, что чем быстрее сделан обгон, тем он безопаснее. А для этого необходима как раз наибольшая разница скоростей в начале обгона.
М-да? Я не понял... Почему бы, тогда, при обгоне не лететь 300?
Если на время обгона на короткое время развить 300 км/ч с гаранитией не улететь с дороги.... То это было бы идеально Smile Обгон "прыжком" - самый был бы идеальный вариант Big Grin Big Grin Big Grin

А насчет табличек, т.е. их структуры, я не понял. Можно поподробнее насчет использованных терминов и формул расчета? Мне непонятно, почему "Время обгона" стремится к какой-то константе???

И еще. У нас с Вами принципиальная разница в подходе к оценке ситуации. Я всегда (по возможности) держу под контролем положение других машин и их действия. Ну да, не всегда это идеально получается... Но в то же время мне НЕ НУЖНО оценивать ситуацию перед обгоном - я реално уже заранее, приближаясь к обгоняемому, оценил ситуацию с его обгоном!

Здесь уже будут учтены: знаки, рельеф местности, изгибы дороги, наличие встречных и попутных машин.....

Если хоть что-то у меня вызывает сомнения, например, мне кажется, что недалеко впереди дорога уходит вверх, а потом вниз или наоборот (т.е. оттуда могут "вынырнуть" встречные), то тогда "обгон с ходу" я не делаю. Притормаживаю, а потом долго и нудно жду возможность сделать "тошнотворный" обгон.

Но если этот обгон, т.е. "с ходу" заведомо безопасен.... То тогда я смело на него иду.


И пример из жизни. День сегодняшний.
Еду по трассе. Нагоняю небольшой "паровозик". Впереди - грузовик с какими-то железками, едет 40-50 км/ч (разрешенный максимум - 90). Я пристраиваюсь сзади.... Ползем. Машины между мной и грузовиком постепенно просачиваются вперед, используя окна между встречными. И вот большое окно... Но мне нужно все-таки некоторое время на набор скорости, как и Жигулю, который едет между мной и грузовиком.
В это время сзади приближается плотная колонна машин... И они обгоняют всех нас именно "с ходу", и делают это очень быстро!!! Хотя их скорость не превышала и 80 км/ч. А состояла эта колонна из ВОЛГИ (ярко-синяя такая, 24-я) и ЗАПОРОЖЦА (красный весь, но не ушастный) lol

Я потом только через пару минут смог обогнать их всех сразу: и Жигуля, который уже был между Запором и грузовиком, и Волгу, и сам грузовик... Но для этого мне потребовалось очень большое окно между встречными.

А вот Волге и Запорожцу достаточно было небольшого окна... Так как они с ходу обгоняли.

Насчет формул и терминов напоминаю свой вопрос Smile
Записан
sf
Гость
« Ответ #101 : 30 Июня 2006, 21:41:52 »

2 AAT: SergeiSS прав. Чем больше скорость, тем безопаснее обгон и тем меньше необходимое расстояние для обгона. В ваших цифрах, признаться, не очень разобрался. Но если я вас правильно понял, то вы имеете ввиду тот факт, что при большей скорости необходим больший запас дистанции до обгоняемого для оценки ситуации и принятия решения. С этим можно согласиться. В теории. На практике все бывает по-другому. Я еще раз повторю вам свой вопрос: вы часто ездите по двухполосным дорогам нашей необъятной родины, или больше по МКАДу? У меня складывается впечатление, что второе.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #102 : 30 Июня 2006, 21:50:52 »

   На старых семиметровках самое главное вовремя вернуться в свой ряд. На большой скорости это сделать не возможно. К тому же впереди может идти попутная машина и надо будет выравнивать скорости.
   Есть еще одна особенность у этих дорог. Они имеют частые повороты. Примерно через 300 - 400 метров. Это делалось специально при строительстве дорог в довоенное время.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Бывший
Гость
« Ответ #103 : 30 Июня 2006, 22:07:38 »

Типа, за каждым поворотом - засада партизан?
Записан
Mихaлыч
Гость
« Ответ #104 : 30 Июня 2006, 22:22:17 »

 На семиметровках старых катаюсь постоянно. На быстрой машине проблем с обгоном не чувствую. Подлетая посмотрел - свободно, тапка в пол, две секунды, улетел вперёд ни мешая ни встречным ни попутным. Чего не скажешь о машине с карбом ОЗОН с пневматикой (шютка).  На москвиче/классике такой вариант не прокатывает, но вариант - третья, пол, и т.д. помогает.
 А вот представьте что идёте на 5-й, и совершаете обгон транспорта, начальная скорость допустим 80. Каково?  Вот и подумайте что после этого лучше, обгон с рёвом и пендалем на третьей или тошнотворное ползание на пятой. Конечно чем динамичнее, тем безопаснее. 
 Пример про 300 км/ч глуп и явно неудачен. Вас никто не заставляет с такой скоростью ездить. Более того - есть пдд. А совершая обгон до такой скорости вы не успеете разбежаться даже на спортивном болиде.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Декабря 2023, 02:29:45