Недавно в одной из тем увидел в очередной раз хорошо знакомую дичь:
...бак 55 литров!!! я не спорю с этим. но кто же их выкатает с риском угробить бензонасос на сухую?...
"Опасность езды на лампочке" - один из самых живучих колхозных мифов.
Такой опасности не существует - "до лампочки" и даже "на лампочке" можно ездить сколько угодно неограничено, даже регулярно, если так по каким-то причинам вынуждено получается...
Вот исчерпывающий эксперимент с постройкой "стенда" для изучения работы насоса в таких условиях:
https://www.kolesa.ru/article/peregrev-benzonasosa-opasno-li-ezdit-na-lampochkeЭксперимент однозначно показал, что проблемы перегрева насоса не существует - насос даже погружного типа без проблем охлаждается протекающим внутри топливом, даже при сухой наружной поверхности корпуса.
Плюс опасности "работы насухую" и нет - насос насухую не работает никогда. Как только падает давление в топливной рампе после захвата насосом воздуха, двигатель сбоит и глохнет. Поэтому о "работе насухую" говорить просто не приходится. Нет тела - нет дела (с)
Также не существует и прочих проблем, которые неграмотные граждане связывают с пресловутой "ездой на лампочке:
"Смазка насоса бензином и ее недостаточность при езде "на лампочке"
Она имеет место быть, но смысл её - лишь при очень долговременной работе насоса. В моторчике насоса - обычные подшипники скольжения, как в моторчике вентилятора печки, шуруповерта и т.п. То есть, даже час-другой работы БЕЗ БЕНЗИНА (теоретически, как мы понимаем, те-о-ре-ти-чес-ки!), моторчик не убьют и не повредят ему. Ну а работа без бензина, как сказано выше, исключена: нет бензина - двигатель заглох, насос выключился.
"Температура топлива в обратке"
Она невысока и не оказывает никакого решающего воздействия на наш эксперимент. Топливная рампа несущественно подогревает бензин; она - самое холодное место в двигателе, исключая разве что впускной тракт )) Рампа касается ГБЦ лишь точечно (теплопередача небольшая), плюс практически весь бензин, который через нее гонится непрерывно, уходит в обратку, эффективно охлаждая рампу и крайне незначительно подогреваясь.
"....Опасность езды с пустым баком не в перегреве, а в том, что насос начинает вместе с бензином засасывать осадок и воду, которые скапливаются на дне бака..."
И это заблуждение.
Осадок и вода - тяжелее бензина и находятся ниже его уровня. Положение насоса "по глубине" - фиксированное, не меняющееся.
Соответственно, если осадок и грязь в баке уже скопились в таком количестве, что их захватывает заборник топлива, то он захватывает их вне зависимости от количества бензина выше уровня грязи.
Точно так же, если уровень грязи и воды невысок, он не попадает в заборник опять же вне зависимости от количества топлива.
Безусловно, грязь и вода в баке требуют контроля и удаления - это очевидно. Но связи с опасностью или безопасностью езды "на лампочки" в этом случае нет.