Ежики teapot-a. Часть III.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Февраля 2025, 13:11:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 ... 117   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ежики teapot-a. Часть III.  (Прочитано 123384 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +656/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6765





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #345 : 10 Октября 2018, 06:28:25 »

ГБЦ легче поменять, чем весь двигатель. Надо снять клапанную крышку, распредвал, а потом и гбц, отсоединив все от неё.
Воздушная пробка через бачок не проходит, поэтому сама не удаляется.
При попадании тосола в камеру сгорания цвет свечи этой камеры сильно отличается от других. Можно выставить неправильное зажигание, чтоб свечи коптились и посмотреть через полчасика. Свечка с тосолом будет чистая.
Можно по выхлопу определить, но при большом расходе тосола
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #346 : 10 Октября 2018, 07:39:22 »

именно так, причём прорываться начинает только после силтного прогрева.
У меня в точности до мелочей этим летом на Оке в Саратове было.
Без нагрева можно было ехать достаточно долго. Как только нагрелись - выхлоп прорывается в рубашку, на такте впуска в цилиндр.
Через 10 км - закипание.

Тут самое страшное - вероятный гидроудар.
Когда в цилиндр натечёт больше объёма камеры сгорания.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +656/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6765





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #347 : 10 Октября 2018, 08:59:27 »

До гидроудара этот цилиндр вообще перестанет работать, а дым станет белым и сладким на вкус
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #348 : 10 Октября 2018, 11:06:49 »

До гидроудара этот цилиндр вообще перестанет работать

Ага, гденибудь на полном ходу на обгоне. Зато после гидроудара не только цилиндр - весь двигатель перестанет работать.
Записан

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +910/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6146

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #349 : 10 Октября 2018, 12:57:30 »

Гидроудар может быть, только если в воду по пояс заедешь.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
teapot
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2421

Екатеринбург


WWW
« Ответ #350 : 10 Октября 2018, 12:58:37 »

ну а если трещина, тогда получится что зря старый двигатель разберу?
вот смотрю на схему двигателя, не могу понять, где там тосол то вообще циркулирует?
Неужели вот эти пара капель и то что произошло вчера и есть признак трещины или гбц?
Вообще замену ГБЦ реально сделать
Родион, вы меняли прокладку ГБЦ на этом двигателе?
вот что там снимать, где?


* 43.jpg (132.58 Кб, 952x664 - просмотрено 16 раз.)

* 44.jpg (117.44 Кб, 608x790 - просмотрено 78 раз.)
« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 12:59:56 от teapot » Записан

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +910/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6146

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #351 : 10 Октября 2018, 13:05:34 »

вот смотрю на схему двигателя, не могу понять, где там тосол то вообще циркулирует?
Зеленый цвет.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #352 : 10 Октября 2018, 13:17:04 »

а в первый раз башню измеряли?..
нет, т.к. прижим прокладки был равномерный, без пятен, каковые бывают при пробое.
То есть то что трубы "надулись" - это завоздушивание?
это закипание охлаждайки/прорыв газов в СО. А закипание в свою очередь вызвано завоздушиванием и плохим охлаждением двигла. А завоздушивание может происходить из-за того, что
а)снижен уровень охлаждайки, по разным причинам
б)пробило прокладку гбц, тосол хлещет в цилиндр(ы), вместо него обратно поступают газы камеры сгорания. Проверка следующая: на остывшем двигле открутить крышку бачка и погазовать. Если в бачок пошли пузыри - это оно. Почему на остывшем - ради твоей безопасности, на горячем есть шанс выплёскивания горячей жижи на человека при откручивании крышки.
Кроме того может закипать:
в)некондиционная охлаждайка, закипает при температуре менее 100 градусов. Проверить легко - берем пробу охлаждайки, нагреваем в водяной бане. Начала подкипать раньше воды? Контрафакт!
г)в системе не создаётся давление и при околокритических температурах (более 100 град) жидкость подкипает. Не твой случай, у тебя аж патрубки надуваются от давления.
Менять саму ГБЦ - то есть снять ее с того двигателя и ставить на этот? Это можно сделать самостоятельно?
Лучше заручится поддержкой опытных меняльщиков ГБЦ, также потребуется динамометрический ключ.  Если замена гбц пройдёт успешно, а проблема с завоздушиванием останется - придётся ставить ГБЦ обратно и менять уже двигло. При снятой головке шевелить коленвалом не следует. Дабы не стронуть гильзы цилиндров со своих мест.
Родион, что ты имеешь в виду "второй раз" - вы меняли на нем прокладку ГБЦ?
Да, в отчётах есть: http://2126.ru/forum/index.php?topic=128058.msg2469291#msg2469291
И несмотря на то, что на фотках не разглядеть все поверхности - тогда у меня было ощущение, что прокладка в месте прилегания гильз была цела. Кроме того, когда тосол уходит через цилиндры, обычно поверхность поршня отмыта тосолом. Такого не было. Зато из картера слилось не масло, а эмульсия, которая замерзала на небольшом морозе. Отсюда вывод - в масле была вода. Откуда? Из СО, вестимо, т.к. текло из дыры радиатора и, возможно, кто-то заливал туда воду. Подтверди, или опровергни, если ты это прочёл, Fibber. А ежели вода из СО протекла в картер, то где-то есть прореха. При сильных морозах и залитой в СО воде - где выше шанс, что треснет? Думаю, в алюминиевой голове. Отсюда и моя уверенность, что треснула ГБЦ. Возможно, я заблуждаюсь. Проверить трещину в голове довольно сложно, для этого как минимум надо скидывать клапанную крышку, причем "на холодную" всё пооткручивать, а смотреть под неё уже на прогретом, с давлением в системе. И то не факт, что там что-то увидим.
Екатеринбург
В Ёбург тоже собираюсь, хорошо бы знать даты, можно было б увидится.

Что такое башня?
Голова, то бишь, ГБЦ.

А не мог вот этот последний перегрев произойти по другой причине?
Если бы был ушатан коленвал/шатуны, уже бы застучало. Ещё, как вариант - очень раннее зажигание/бедная смесь, также маловероятно, были бы хлопки в карб/глушитель или белые свечи.
и кстати почему этот воздух не уходит через клапан в бачке???
Давление газов меньше давления открытия клапана в крышке. Там на родной крышке д.б. около 0,5 Атм. Проверить давление открытия легко, рассказать как?

Ну хорошо, а почему тогда зимой этого не произошло то? Медленно ехал, было холодно?
Именно так. Чем выше давление, тем явнее симптомы проявляются. Я уже советовал снизить давление в системе за счет установки датчика вентилятора на меньшую температуру. И термоса.
Она кстати может влиять на работу печки?
может. Печка работает нормально, когда нет воздуха в системе и засоров в печке. Влияние может быть и обратным - печка перестает отводить тепло от двигла и он закипает. Печка - маленький радиатор, зимой иногда достаточно только печки, чтобы охлаждать двигло.

А через печку воздух не может попадать,
может, но тогда была бы лужица в ногах штурмана. А её нет.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 13:18:20 от Rodion-v » Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #353 : 10 Октября 2018, 19:38:42 »

Гидроудар может быть, только если в воду по пояс заедешь.

чтоб получить гидроудар, достаточно чтобы в цилиндр попало 25-30 кубиков жижи. И это легко происходит при пробое прокладки ГБЦ в канале охлаждения.
У меня на Оке этим летом в цилиндр просто под давлением натекало. Но пробой был маленьким - поэтому не до гидроудара. Но заводился при этом на 1 цилиндре.
Пробку с расширительного бачка скрутил - ибо горячая ОЖ в пробой при этом натекает иначе куда активней.

также потребуется динамометрический ключ.

Не обязательно. Достаточно совкового безмена и обычного ключа. Дальше "дайте мне точку опоры и я переверну землю" (с)
« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 19:39:44 от wtd » Записан

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +910/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6146

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #354 : 10 Октября 2018, 20:09:52 »

чтоб получить гидроудар, достаточно чтобы в цилиндр попало 25-30 кубиков жижи. И это легко происходит при пробое прокладки ГБЦ в канале охлаждения.
Это должно быть за один цикл. На минимальных оборотах, допустим 800 в минуту, 400 циклов. То есть должно бежать 10-12 литров в минуту. Это какая должна быть дыра в прокладке?
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5452

C-Петербург


2126-020
« Ответ #355 : 10 Октября 2018, 20:30:42 »

ГБЦ легче поменять, чем весь двигатель. Надо снять клапанную крышку, распредвал, а потом и гбц, отсоединив все от неё.
Вадим,   снимать распредвал -это на жыгулях
на узаме распредвал  можно снять ТОЛЬКО после снятия гбц и выпрессовки осей коромысел..
потому отсоединяется только звёздочка цепи от распредвала.

для проверки ГБЦ на отсутствие микротрещин снятая гбц  проверяется на герметичность путём "опрессовки" :   
клапана в закрытом состоянии, на камеру сгорания накладывается крышка с резинкой по периметру и подаётся давление..
обычно в приличных фирмах по ремонту двигателей это можно сделать
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #356 : 10 Октября 2018, 20:37:52 »

Это какая должна быть дыра в прокладке?
Небольшой хватит. При остановке.
Начинаем заводить - и если двиг схватывает с полборота - загибаем шатун или колем поршень.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +656/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6765





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #357 : 10 Октября 2018, 20:56:58 »

Вадим,   снимать распредвал -это на жыгулях
на узаме распредвал  можно снять ТОЛЬКО после снятия гбц и выпрессовки осей коромысел..
потому отсоединяется только звёздочка цепи от распредвала.

для проверки ГБЦ на отсутствие микротрещин снятая гбц  проверяется на герметичность путём "опрессовки" :   
клапана в закрытом состоянии, на камеру сгорания накладывается крышка с резинкой по периметру и подаётся давление..
обычно в приличных фирмах по ремонту двигателей это можно сделать
Да, я запамятовал. Но смысл именно в демонтаже цепи грм
Записан

teapot
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2421

Екатеринбург


WWW
« Ответ #358 : 10 Октября 2018, 23:06:57 »

дааа...матчасть...
Одно я понял, мне похоже одному с такой проблемой не справиться.
И возможно проще поменять двигатель, чем устраивать такие разборки с ГБЦ.
Хотя вы же смогли тогда снять ГБЦ, я посмотрел фото и если честно вид там ужасный был тогда, возможно что то где то в прокладке и не углядели?
Прокладку можно одному заменить? Или все таки динамо-ключ?
Но все таки я проверю еще одно, ка порекомендовал Родион -  заведу двигатель и посмотрю поступает ли воздух в бачок.
И про датчик температуры на меньшую величину - это мысль, но где его найти то? Они же родные и все типа стандартная настройка
Записан

Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #359 : 11 Октября 2018, 00:08:41 »

И про датчик температуры на меньшую величину - это мысль, но где его найти то?
датчик в радиатор https://www.avtoall.ru/datchik_vklyucheniya_ventilyatora_gaz_moskvich_87_82_grad__avtopribor_k-095323/
термос на 80 градусов можно родной найти(сложно), а можно нивский вкрячить: https://luzar.ru/catalogue/termostaty/termostat-2121-lt-0121/
Прокладку можно одному заменить? Или все таки динамо-ключ?
Можно. Можно тянуть "на глаз", можно безменом с расчётом рычага, можно ключом. Удобнее и надежнее ключом. Набор инструментов НИЗ с динамометрическим ключом стоит 3000, отдельно ключ 680р:  http://scooter-zip.ru/category/product/klyuchi/klyuch-dinamometricheskij-12-5-mm-niz-rossiya/
« Последнее редактирование: 11 Октября 2018, 00:09:39 от Rodion-v » Записан

Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 ... 117   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 04:31:13