а в первый раз башню измеряли?..
нет, т.к. прижим прокладки был равномерный, без пятен, каковые бывают при пробое.
То есть то что трубы "надулись" - это завоздушивание?
это закипание охлаждайки/прорыв газов в СО. А закипание в свою очередь вызвано завоздушиванием и плохим охлаждением двигла. А завоздушивание может происходить из-за того, что
а)снижен уровень охлаждайки, по разным причинам
б)пробило прокладку гбц, тосол хлещет в цилиндр(ы), вместо него обратно поступают газы камеры сгорания. Проверка следующая: на остывшем двигле открутить крышку бачка и погазовать. Если в бачок пошли пузыри - это оно. Почему на остывшем - ради твоей безопасности, на горячем есть шанс выплёскивания горячей жижи на человека при откручивании крышки.
Кроме того может закипать:
в)некондиционная охлаждайка, закипает при температуре менее 100 градусов. Проверить легко - берем пробу охлаждайки, нагреваем в водяной бане. Начала подкипать раньше воды? Контрафакт!
г)в системе не создаётся давление и при околокритических температурах (более 100 град) жидкость подкипает. Не твой случай, у тебя аж патрубки надуваются от давления.
Менять саму ГБЦ - то есть снять ее с того двигателя и ставить на этот? Это можно сделать самостоятельно?
Лучше заручится поддержкой опытных меняльщиков ГБЦ, также потребуется динамометрический ключ. Если замена гбц пройдёт успешно, а проблема с завоздушиванием останется - придётся ставить ГБЦ обратно и менять уже двигло. При снятой головке шевелить коленвалом не следует. Дабы не стронуть гильзы цилиндров со своих мест.
Родион, что ты имеешь в виду "второй раз" - вы меняли на нем прокладку ГБЦ?
Да, в отчётах есть:
http://2126.ru/forum/index.php?topic=128058.msg2469291#msg2469291И несмотря на то, что на фотках не разглядеть все поверхности - тогда у меня было ощущение, что прокладка в месте прилегания гильз была цела. Кроме того, когда тосол уходит через цилиндры, обычно поверхность поршня отмыта тосолом. Такого не было. Зато из картера слилось не масло, а эмульсия, которая замерзала на небольшом морозе. Отсюда вывод - в масле была вода. Откуда? Из СО, вестимо, т.к. текло из дыры радиатора и, возможно, кто-то заливал туда воду. Подтверди, или опровергни, если ты это прочёл, Fibber. А ежели вода из СО протекла в картер, то где-то есть прореха. При сильных морозах и залитой в СО воде - где выше шанс, что треснет? Думаю, в алюминиевой голове. Отсюда и моя уверенность, что треснула ГБЦ. Возможно, я заблуждаюсь. Проверить трещину в голове довольно сложно, для этого как минимум надо скидывать клапанную крышку, причем "на холодную" всё пооткручивать, а смотреть под неё уже на прогретом, с давлением в системе. И то не факт, что там что-то увидим.
Екатеринбург
В Ёбург тоже собираюсь, хорошо бы знать даты, можно было б увидится.
Что такое башня?
Голова, то бишь, ГБЦ.
А не мог вот этот последний перегрев произойти по другой причине?
Если бы был ушатан коленвал/шатуны, уже бы застучало. Ещё, как вариант - очень раннее зажигание/бедная смесь, также маловероятно, были бы хлопки в карб/глушитель или белые свечи.
и кстати почему этот воздух не уходит через клапан в бачке???
Давление газов меньше давления открытия клапана в крышке. Там на родной крышке д.б. около 0,5 Атм. Проверить давление открытия легко, рассказать как?
Ну хорошо, а почему тогда зимой этого не произошло то? Медленно ехал, было холодно?
Именно так. Чем выше давление, тем явнее симптомы проявляются. Я уже советовал снизить давление в системе за счет установки датчика вентилятора на меньшую температуру. И термоса.
Она кстати может влиять на работу печки?
может. Печка работает нормально, когда нет воздуха в системе и засоров в печке. Влияние может быть и обратным - печка перестает отводить тепло от двигла и он закипает. Печка - маленький радиатор, зимой иногда достаточно только печки, чтобы охлаждать двигло.
А через печку воздух не может попадать,
может, но тогда была бы лужица в ногах штурмана. А её нет.