LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #690 : 28 Января 2015, 00:01:08 » |
|
а с чего их разболтает Винты работают на срез, а детали на сдвиг. Тут либо болты должны в стенки отверстий упираться, либо затянуть надо так, что бы сжатые детали удерживались за счёт силы трения. А эта сила там не велика, всего 0.1 от силы сжатия. Нагрузка от цепи пульсирующая из-за того, что цепь на звёздочке представляет собой многоугольник и радиус обката переменный. Пульсация идёт как от ведущей звёздочки, так и от ведомой. Возникает раскачка ветвей цепи. Вес этих ветвей приличный и рывки весьма ощутимые. Сравнимые иногда с ударными. К тому же может возникать и реверсивная нагрузка при сбросе газа. Вокруг винтов всегда есть гарантированный зазор. Поэтому может происходить сдвиг деталей. Сначала он будет редким, но по мере износа по поверхностям трения, это явление будет усиливаться. Как там сработает это сразу не понять. Хорошо, если твёрдость деталей одинаковая и образуются задиры. Тогда процесс остановится. Но если твёрдость разная, то задиры не образуются. Тогда или загремит, или начнёт жевать винты. В этом случае штифты остановят подвижки в зародыше. На самолётах штифты не ставят, а используют калиброванные болты и отверстия проходят при сборке развёртками. Вот это уже насмерть крепит. Я почему про заклёпки заговорил. Они сами как штифты работают, но ещё и сжимают детали. Работают все синхронно и нагрузка распределяется равномерно. У болтовых соединений с зазором коэффициент 0.7 всего. Т.е. при расчёте, если требуется 7 болтов, то ставят 10. Вот те зубчики на звёздочке, три штуки, которые цепляют, тоже не такие уж крепкие. Я на простой велосипед поставил звезду на 24 зуба, так срезало подчистую, наваривал потом.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 00:02:11 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #691 : 28 Января 2015, 08:49:52 » |
|
Я почему про заклёпки заговорил. Они сами как штифты работают, но ещё и сжимают детали. клепки не удобны еще и тем что соединение не разборное, вот к примеру захочу я поменять звезду и придется высверливать-неудобно. К стати болтик твердостью 8.8 будут тверже той же клепки так что срежет скорее клепку. Я на простой велосипед поставил звезду на 24 зуба, так срезало подчистую, наваривал потом. звезда звезде рознь, есть которые и сверлом сверлятся К тому же может возникать и реверсивная нагрузка при сбросе газа. в моем случае не может у меня собачки во втулке не позволят торможение двигателем
|
|
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 08:50:33 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #692 : 28 Января 2015, 09:23:31 » |
|
стати болтик твердостью 8.8 будут тверже той же клепки так что срежет скорее клепку. Так твёрдость и прочность вещи разные. Твёрдое обычно хрупкое и не любит динамических нагрузок. Поэтому срезается без сминания, мгновенно.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #693 : 28 Января 2015, 10:51:49 » |
|
клепки не удобны еще и тем что соединение не разборное, вот к примеру захочу я поменять звезду и придется высверливать-неудобно. Это серьёзный аргумент. Но надо будет как то обеспечить взаимозаменяемость. Если это расширенные отверстия, то возможен сдвиг, если отверстия калиброванные, что предпочтительнее, то нужно будет после первой стыковки остальные звёздочки сверлить через проставку. Там ещё после разборки надо будет ставить на те же отверстия. Иначе не проштырится. Что бы не мучиться с поиском, надо либо сдвигать одно отверстие, что не возможно, поскольку источник - отверстие во втулке, либо делать его с другим диаметром. Я бы при таком раскладе предпочёл бы иметь одно отверстие под 4мм винт, остальные 5 мм. Если брать сверло с диаметром на 0.2 мм больше диаметра винта, то возможная подвижка исчезнет и сборка будет нормальная. Можно и все отверстия сделать 5 мм, если ставить отчётливые метки на проставке и звёздочках.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 10:52:42 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #694 : 28 Января 2015, 19:03:45 » |
|
Твёрдое обычно хрупкое и не любит динамических нагрузок. Поэтому срезается без сминания, мгновенно. вот уж нет , высокая твердость не любит изгибающих нагрузок а вот на срез отлично работает, не срежет его метал который мягче, никак не срежет. LMN согласен для ответственных железяк в вашем изречении, тут же железяки испытывают вполне адекватные нагрузки, примерно как на колесе от педалей, т.к это промежуточный вал. ну да ладно к этому еще вернемся когда буду окончательную сборку делать, а пока что подведем итоги на сегодняшний день: Сегодня начал делать корпус коробки для установки валов, пока что это выглядит как 2 полосы, но естественно потом обрастет креплением и дополнительными пластинами для усиления. Чтобы впихнуть невпихуемое пришлось мотор сдвинуть вперед на 10 мм иначе цепь с пром вала на планетарку была очень близко к корпусу сцепления, далее были примерки как лучше по высоте разместить чтоб и ведомая цепь нормально работала, вообще конечно хотелось бы вообще без натяжного ролика, но уж совсем близко к раме тогда цепь проходит, при езде возможно будет цеплять поэтому подпружиненный ролик всё же придется ставить. Над крылом придется поработать чтоб звезды о него не терли но это мелочи уже и заключительный этап. А пока что думаю над креплением. По бокам пойдет на боковые крышки а вот в центре хочу посадить на крепление мотора к подседельной трубе, место там есть, надо лишь этот хомут к корпусу коробки как то приварить, ну это походу дела уже буду думать. да к стати про педальный ход теперь уж точно придется забыть пока что коробку подвесил на проволоке, для наглядности и чтоб подумать как дальше делать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #695 : 28 Января 2015, 19:10:48 » |
|
Уже что-то проглядывается. вот уж нет , высокая твердость не любит изгибающих нагрузок а вот на срез отлично работает, не срежет его метал который мягче, никак не срежет. Да срезает не металл в общем то, а усилие. А оно квадратично силе инерции. То бишь динамической нагрузке. Таки вот с мягким металлом имеется гасящие усилие смятия. С твёрдым - жёсткая ударная нагрузка играет злую шутку. Ну да ладно, это твой выбор.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #696 : 28 Января 2015, 20:13:05 » |
|
Ну да ладно, это твой выбор. ну так я еще и не выбрал, знаю что это будут винты а какие пока не известно. Диаметр шляпки играет значение дабы в цепь не упиралось. Завтра планирую поступить так: сделать крепления хомутами один к креплению двигателя к подседельной трубе вместо хомута с комплекта а второе на самом верху, на крышке коробки за счет сжимания хомутом, к этому моменту коробка уже должна занять свое установочное положение, и в принципи можно даже запустить дабы убедиться что нет перекосов цепи. далее сделать из картона шаблоны боковых поверхностей с креплением к мотору а потом по ним вырезать в металле и прихватить к основе. Далее (уже наверно не завтра) просто все швы обвариваем зачищаем грунтуем и красим, ну и пока сохнет доделываем звезды. как то так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #697 : 29 Января 2015, 00:27:13 » |
|
По бокам пойдет на боковые крышки Прикинь ещё разок. Если я правильно понял это крышки сцепления и зажигания. Их надо иногда открывать. Желательно делать это без разборки трансмиссии. К центральной трубе цеплять правильно. Можно использовать болт верхней задней вилки для фиксации от вертикального перемещения и ещё поставить регулируемую по длине реактивную тягу к оси колеса. Можно по правому борту, что бы при регулировании натяжителя не мешала. Тогда движок разгрузится. На нём, кстати, вибрация сильная. Если посветить на него стробоскопом, то он как желе колышется.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #698 : 29 Января 2015, 09:23:38 » |
|
Если я правильно понял это крышки сцепления и зажигания нет крышка зажигания не учавствует, участвует 2 винта крышки звездочки и 2 задних винта крышки сцепления, боковые крепления чтобы не дать коробке ходить в перед назад от крутящего момента цепи. Желательно делать это без разборки трансмиссии. а она и не потребуется при этом, откручиваются винты и крышка звезды извлекается вверх и вбок а крышка сцепления либо вверх, вниз или вперд. Эти пластины не будут закрывать крышки полностью а лишь поясок в местах крепления винтами попробую на этих фотках нарисовать пластины. К центральной трубе цеплять правильно. Можно использовать болт верхней задней вилки для фиксации от вертикального перемещения от вертикального перемещения защищать будет хомут который крепится на шпильки крепления мотора к подседельной трубе, т.к мотор уперся в подседельную трубу и он опустится не может образуя треугольник. этот хомут будет приварен к корпусу коробки это будет нижняя центральная точка к подседельному, также будет и верхняя точка но там будет просто хомут дополнительно не давая верху отгибаться от подседельной трубы. Роль боковых пластин остается не дать коробке просто под действие тиги цепи пытаться вращаться относительно подседельной трубы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #700 : 29 Января 2015, 11:54:25 » |
|
Всё же крышка сцепления блокируется. Может быть попробовать крепить к мотору только с левой стороны? Ведь именно там будет возникать разворачивающая нагрузка от цепи. Даже можно предположить, что три зоны крепления могут подраться между собой. Тут возможен ещё вот какой вариант. Если корпус коробки сделать в виде силовой скобы, расположенной слева, над и под осями и развитой в сторону крепления к вертикальной трубе. Тогда концы валов, выходящие на правую сторону можно крепить к съёмной перемычке, замыкающей эту скобу. Это даст возможность, сняв перемычку, переставлять звёздочки правой цепи не разбирая всю конструкцию. Валы будут достаточно надёжно консольно закреплены на левой стороне скобы. При необходимости эту же перемычку можно будет развить до крепежей крышки сцепления. Вот ещё смотрю, одними боковинами на мой взгляд не обойтись. Корпус коробки должен быть жестким. Дело в том, что крутящий момент передаётся цепью за счёт разницы усилий двух ветвей цепи. Если попытаться остановить вращение (что колесо и делает на самом деле), то возникнет крутящиймомент, пытающийся вращать один вал вокруг другого вместе с боковинкой. В механике крутящий момент, приложенный к детали, можно переносить в любую точку детали, к которой этот момент и приложен. Так обычно делаются расчёты. Вот и перенесём его, скажем, на верхний винт стыковки с крышкой сцепления. Тогда нижний винт будет удерживать от разворота вокруг верхнего. Боюсь мотору это не понравится. Если между крышками будет какая то достаточно жесткая связь, то именно она воспримет этот крутящий момент. Наверху корпус пропустить с одного бока на другой не сложно. Внизу труднее. В принципе, если наверху будет две точки перехода корпуса, а внизу одна около педальной каретки, то этого уже будет достаточно. Если педальный привод будет упразднён, то можно даже воспользоваться педальной осью для крепления корпуса.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #701 : 29 Января 2015, 14:42:46 » |
|
Всё же крышка сцепления блокируется нет не будет выкручиваются все винты и крышка сдвигается вперед и там же отгибается от корпуса и вытаскивается. Вот ещё смотрю, одними боковинами на мой взгляд не обойтись. Корпус коробки должен быть жестким а он и будет жестким, сверху будет поперечина на которой будет верхний хомут подседельной трубы, это чтоб дополнительно притянуть коробку к подседельной трубе . Чуть ниже крепления мотора будет проходить еще одна поперечина внутри корпуса образуя хомут с креплением мотора, остается избавить от изгиба этот нижний хомут благодаря которому корпус коробки не сможет вращаться относительно подседельной трубы т.к он будет сидеть на шпильках мотора так вот эти пластины боковые и не дадут это сделать а хомуты в свою очередб не дадут коробке двигаться в поперечном направлении, в итоге имем 4 точки крепления, во всяком случае сейчас мне это видется очень жестким, после реализации погляжу где еще возможны недостатки, но пока запланировал именно этим путем идти, на самом деле снизу места мало чтоб развернуться, ну и не забывайте что нагрузки там совсем не такие как на колесе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #702 : 29 Января 2015, 14:45:10 » |
|
Подумал я, подумал.. И что-то мне подсказало, что без кожуха и смазки сия кострукция не продержится более пары часов езды по пылище.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #703 : 29 Января 2015, 15:07:33 » |
|
Подумал я, подумал.. Я буду долго, Гнать велосипед В глухих лугах Его остановлю.. Стоит ли овчинка выделки? Огород городить? Если только ради Хобби. Д-4 не зря привешивался на раму вела без всяких прибамбасов. ТС, извини за флуд, просто это мое мнение. Удачи в творчестве !
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #704 : 29 Января 2015, 15:18:35 » |
|
И что-то мне подсказало, что без кожуха и смазки сия кострукция не продержится более пары часов езды по пылище. кожух будет, обычный кожух на котором я проехал уже 1000 км и цепь родная. Смазка была графитовая, больше ее не использую лишь из-за того что марается при ремонте всё, теперь использую мотоциклетную смазку спрей мотюль которая не марает и не хватает пыль как литол с графиткой, раз в 300-500 км смазывается легко проникает в звенья и застывает там до желеобразного состояния. Стоит ли овчинка выделки? Огород городить? Если только ради Хобби. именно хобби, ведь скутер и мотцик у меня есть Плюсом мопед будет учавствавоть в саратовском мегачелендже в мае а без коробки ему не преодолеть ихней горы и педали не помогут на самой пониженной скорости, ах да в зачет идет только без педальный подъем, ну и хочется чтоб трогалось без педалей по динамике как скутер примерно должен быть. Плюсом повышающая передача сбережет мотор, буду ехать те же 45-50 но на меньших оборотах не перекручивая мотор Д-4 не зря привешивался на раму вела без всяких прибамбасов. тогда таких прибамбасов и не было а тяжелую коробку от мотоцикла туда не впихуть было, хотя для Д4 коробка еще более нужна ведь он по сравнению с КД раза в 2 меньше мощностью
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|