На главную
Электроника для авто

Пример установки DRL на Chevrolet Niva

Выверните винты крепления в верхней части щитка панели приборов
Снимите заглушки рядом с блоком контрольных ламп и справа от выключателя аварийной сигнализации. Выверните винты, расположенные под заглушками.
Поддев заостренным предметом, извлеките блок контрольных ламп и отсоедините от блока колодку жгута проводов.
Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов и поджимая пальцем фиксатор крепления щитка.
Отсоедините от щитка колодки жгутов проводов и снимите щиток панели приборов
Открутите 2 винта крепления панели комбинации приборов справа и слева.
Открутите два винта крепления крышки блока реле и предохранителей слева внизу от рулевой колонки.
Открутите один болт крепления блока реле и предохранителей…
… и снимите блок реле и предохранителей. Отключите все разъемы.
Для подключения контроллера реле необходимо ознакомиться с электрическими схемами стояночных огней (габаритов)…
… и головного освещения
Самый длинный разъем белого цвета – Ш2. К нему подключаются следующие провода:
Габариты (№3 DRL) – к сдвоенному желтому проводу на контакте №5.
Зажигание (дополнительный контакт №6 DRL) – к сдвоенному сине-красному проводу на контакте №16.
Корпус (№5 DRL) – к черному проводу на контакте №4.
+12V (№2 DRL) подключается к любому толстому красному проводу, подключенному к контактам 4 или 5 разъема Ш3 красного цвета.
 Дальний (№4 DRL) подключается к общей точке подключения предохранителей цепи дальнего света F3 и F13 (см. электросхему головного освещения). Для этого придется разобрать блок реле и предохранителей. Если блок разбирать нет желания, то к проводу, подключенному к контакту №4 DRL, подключаем два предохранителя на 10А, а другие концы предохранителей подключаем к двум проводам, идущим отдельно на каждую фару: зеленому, поключенному к контакту 4 разъема Ш5 белого цвета и зелено-черному, поключенному к контакту 1 того же разъема.
Сигнал скорости находится на красном разъеме панели комбинации приборов.
Подключаем провод с контакта №1 DRL (скорость) к серому проводу (контакт №9) красного разъема панели комбинации приборов
Все соединения пропаиваем и изолируем. Устанавливаем все блоки в обратной последовательности.
Контроллер DRL можно прикрутить куда угодно под передней панелью. Например, к кронштейну над блоком реле и предохранителей. Дрели и электричества у меня под рукой не было, поэтому было принято временное решение примотать изолентой.
При работе с контроллером DRL выявилась одна особенность. При программировании, а также при оперативном отключении-включении контроллера DRL необходимо кратковременно включать-выключать габариты. В Chevrolet NIVA габариты включаются самофиксирующейся кнопкой. При нажатии до упора кнопки, отпускании, затем повторном нажатии-отпускании кнопки проходит значительное время с точки зрения контроллера, поэтому он не всегда понимает эту команду. Для 100%-го результата кратковременное включение-выключение габаритов производится однократным легким нажатием (не до упора) и отпусканием кнопки. Вероятнее всего такая особенность работы проявляется на всех автомобилях с самофиксирующейся кнопкой.

ВНИМАНИЕ!!! Данный отчет писался несколько лет назад при установке первой версии контроллера. Не смотря на то, что контроллеры взаимозаменяемые (старый вынул, новый подключил), при пользовании данным отчетом прошу обращать внимание, что номера контактов нового контроллера могут не совпадать с номерами контактов в представленном отчете. При установке пользуйтесь инструкцией, поставляемой с контроллером для определения назначения каждого провода.


blog comments powered by Disqus






© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика