На главную
 

Итак, в наличии- свершившееся ДТП. В перспективе за него хотелось получить бы денег. Может быть.

Часть первая

На месте.

1. Останавливаемся. Включаем аварийку. Показываем здоровенный болт всем, кто желал бы проехать. Их дальнейшее движение- их проблемы. Общаемся с оппонентами, изъявляем желание чётко следовать букве закона и вызывать ГАИ. Никаких " 25 тысяч по европротоколу" сейчас не существует. Когда будет - неизвестно. Если повреждений мало и вы разойдётесь без вызова - уезжайте последним. Можно расписочками обменяться.
2. Остановились Вы, разумеется, там, где смогли, место ДТП не покидали. И двигаться после остановки - не желаете ни разу. И вообще, лично Вы - никуда уже не спешите. Это так, от подстав.
Аваркомы- это околонаучная фантастика. 
3. Достаём знак авоста (чтобы не усложнять работу окружающим и не вводить их во искушение, знак можно разбить заранее, лучше всего, проехавшись по нему) . Выставляем где придётся, недалеко. Любимая хохма ГАИ- штраф за отсутствие знака.
4. Вспоминаем имеющиеся художественные задатки и фотографируем местность, повреждения, номерной знак оппонента, обломки, тормозные следы, осыпь грязи (место столкновения), разметку. На память и для ностальгии. Если не фотик, то уж мобильный с камерой с собой обычно есть.
5. Оцениваем, где лучше ждать ГАИ: в машине или безопаснее отойти. Возможно, есть смысл отключить АКБ.
6. Вызываем. Если есть пострадавшие и об этом сказано- скорая приедет автоматически. Если потёкло топливо- пожарные тоже приедут. Достаточно сказать одному диспетчеру. Звонить по всем службам незачем.
Форма вызова: "Здравствуйте, ДТП (с/без пострадавших, разлив топлива? ), адрес (надо вЫзнать), направление движения, марки машин, госномера.
Медпомощь: немного цинично, но без наличия специальных знаний при сложных случаях - лучше ничего не делать.
7. В процессе ожидания: фиксируем время, прикидываем точку столкновения (спросят), общаемся с оппонентом, обмениваемся телефонами , номерами страховых полисов, названиями СК. (Пригодится, если у СК отзовут лицензию- придётся встречаться, делать нотариалку полиса ОСАГО и вытрясать денежку через РСА)
8. Можно заполнить извещение о ДТП. Можно не заморачиваться. СК не возражают, если извещение заполняется при сдаче документов и только со стороны желающего получить выплату.
9. О, они приехали! Сдаём права, полис ОСАГО, СТС, доверенность, ждём. Выполняем инструкции тех, кто в этом разбирается. Попутно (в порядке дальнейшей ностальгии) засвечиваем процесс фотографирования, можно с номером патрульной машины. Лица ГАИшников- ИМХО, незачем, а вот жетончик в процессе общения запомнить можно. Когда они разрешат отъехать- на обочину, сидим, пишем объяснительную, рисуем схему.
Правильные слова: "Ехал, (отсюда туда), все маневры выполнял в соответствии с ПДД (мигал перед перестроением, строго на зелёный... ) внезапно (ля-ля: я его не видел, видел, но он после моего маневра очень внезапно начал маневрировать), почувствовал удар ( я затормозил, но столкновения избежать не удалось), остановился.".
Заявленные повреждения: Сначала вспоминаем принцип акына: "Что вижу- о том и пою". Дальше вспоминаем, что диплома акына в наличии нет, и последней фразой пишем: "Возможны скрытые дефекты"
10. Забираем, что отдадут. Документы на машину, права (или времянку), полис, может, что ещё- бери кулём, потом разберём. (с) 
Справку: в моей практике случалось, что справок вообще не давали (это бывало на спецтрассах), обычно случалось, что давали форму 12 без печати. Раз- давали отпечатанную бумажку формата визитки, с указанием места и времени разбора полёта. Пару раз мне снилось, что нужные для СК справки давали быстро (в тот же день, с доездом на пост за печатью). Сон этот обходился желающему примерно в 3 тысячи, при однозначной вине оппонента.
Уточняем, когда и куда явиться.
11. Едем домой, берём вкусное пиво. Для меня- тоже.

Часть вторая.
Подбор документов.

Собссно, список документов найти можно где угодно. На нём акцентироваться нечего.
Нюансы.
Талон ГТО обычно наф никому не нужен.
Извещёние о ДТП- эту шибко важную бумагу наши СК требуют. Но если она будет написана непосредственно в СК- ничего страшного. Они даже бланки предоставляют.
Заявление о страховом случае пишется на бланке СК-это тоже несложно.

А вот что сложно:
Если машина по доверенности- СК потребует нотариальную доверенность на ведение дел, связанных с ДТП. Или оформлять ДТП придётся хозяину.
Это не совсем законно, вообще-то закон не делает различий между нотариальной и рукопиской. СК ссылается на "внутренние правила".
Если кто-то готов написать юридически обоснованную претензию в СК по поводу непринятия доверенности на ведение дел в СК- ему советы по оформлению доверенности не понадобятся. За остальных это прекрасно сделает нотариус.  
Ещё. В стандартном бланке генералки не предусмотрена возможность получения страхового возмещения водителем. Поэтому надо учесть, что деньги в обычном случае попадут на счёт хозяина авто.

И самое вкусное: Её величество справка о ДТП из ГАИ.
Справка эта называется "Форма 748". Раньше были "Форма 12 (выдавали на месте) + форма 31. Такой тандем заменяет 748, но бланков 31 в ГАИ вроде уже нет.
Впрочем, в ГАИ нет и 748.  

Обычно, приехав на разбор, человек узнаёт, что он, конечно, не виноват, но справку дать нельзя.
Во- первых, у виновника есть 10 дней на обжалование. Поэтому надо ждать.
С этим бороться трудно, но о моих снах из первого поста я говорил. Иногда помогает.
Если в ГАИ хотят поработать с особым цЫнизмом- то, приехав ещё раз, человек узнаёт, что вот теперь большой справка будет выдана прямо сейчас... кстати, для этого нужен только запрос из СК на выдачу справки...
Поэтому стоит зайти в СК и получить бланк запроса. С печатью. Ехать для этого в центральный офис не надо, достаточно зайти в любой филиал. Если грамотно повесить лапшу- даже можно взять бланк в абсолютно любой СК. Дело в том, что на 748 не пишется, в какую СК она нужна. Запрос этот никому в ГАИ неинтересен, они так собирают макулатуру. Сверить названия СК на бланке и виновника- этим мало кто будет заниматься.
Ещё.
К справке 748 необходимо взять разные всякие бумажки. Тут принцип такой: в справке есть квадратики, в которых в ГАИ ставят галочки. Написали протокол- галочку в 748 в графе "Протокол", написали постквит- галочка на "Постановление- квитанция" и пр. Вот всё, отмеченное галочками- надо брать. Копии.
Все бумаги из ГАИ заверяются круглой печатью. 748- круглая печать+ в левом верхнем углу должен быть или штамп ГАИ (хоть синий, хоть типографский) или такая же синяя печать.

Часть третья.
Игры со страховой.

Стоит не обольщаться. При выплате любая СК, опираясь на законные методы будет максимально оттягивать выплату.
Если есть КАСКО- в любом случае лучше делать по КАСКО.
Если есть КАСКО с франшизой- франшизу придётся оплачивать самостоятельно, а потом долго бегать в СК виновника, пытаясь добиться выплаты франшизы.

Но обычный наш случай- ОСАГО.
Случаев, когда СК будет пытаться отказать в выплате из-за просрочки времени подачи документов я лично не знаю. Им, ессно, чем позже- тем лучше. Я обычно звоню в СК в установленный законом срок и спрашиваю, не желают ли они зафиксировать ДТП по телефону, с указанием номера дела. По ОСАГО- ни разу не желали))))

Если все документы есть- ехать придётся, скорей всего, в центральный офис и подавать документы там. Заодно уточнить, каким образом перечислится страховое возмещение: на карточку или налом в кассе. На первый раз машина не нужна. Если ВСЕ документы будут приняты- назначается НЭ. По закону, на НЭ надо пригласить телеграммой виновника. Это значит- не менее 3 дней.
Если машина не может (или владелец не хочет) добираться до офиса с экспертом- можно вызвать по месту стоянки машины. Тогда стоит выцепить телефон эксперта (обычно они опаздывают).
30 минут с момента заявленного времени даётся на опоздание виновника, потом экспертиза проходит без него.

Эксперт от СК бегает вокруг машины, потом что-то пишет, потом даёт это что- то подписать. Там всё правильно. ПодписАть нужно. ТОлько сначала можно потыкать эксперта в то, что он не учёл. Эксперт удаляется... Ждём.
Сейчас у СК есть 30 дней с момента подачи ВСЕХ документов на принятие решения о выплате или отказе.
Забавно, но СК считает, что срок идёт с момента, когда к ним придут результаты экспертизы. При экспертизе от СК это- где-то месяц. Снова не совсем законно, но доказывать это- себе дороже..
Ладно, допустим, при очередном звонке бодрый голос девицы говорит: "Вам начислено... столько-то".
Это прекрасно, только ремонт стоит в 2 раза больше.
И на это есть свои методы, но это- уже следующая часть битвы.

Вторая экспертиза.

Почти наверняка при разборке машины для ремонта обнаружатся скрытые дефекты.
Эксперт, особенно от СК, их не видит или не хочет.
Посему есть смысл при более- менее серьёзной аварии проводить вторую экспертизу.
Снова за счёт СК.
Для этого машина должна быть разобрана до состояния, предшествующего ремонту.
Это лучше делать на сервисе, на котором машина будет чиниться.

Дальше есть несколько путей, они зависят от тяжести повреждений
Проще всего договориться с сервисом, пригнать машину туда. Там разберут и ткнут эксперта носом во все необходимые работы. Если ремонт планируется на этом же сервисе, но не сразу, и машина передвигается- можно договориться об аренде подъёмника и работы слесарей по необходимой разборке с зачётом суммы в дальнейшем. Если не передвигается- можно или чинить сразу (хотя бы частично, до восстановления ездовых качеств), или кататься на эвакуаторе. Правда, эвакуатор до сервиса в теории ещё могут оплатить (не всегда), а обратно- фигушки.

В принципе, машину можно разобрать и самостоятельно, в гараже или на улице и вызвать эксперта туда.
Можно разобрать и приехать на экспертизу. Опять же: сначала договориться о проведении, а потом приезжать в СК.

Итак, надо зайти в СК, попросить калькуляцию. На руки её не дадут (только по заявлению и позже), а вот переписать или сфотать- можно. Заявление о выдаче копии калькуляции тоже можно написать.
В калькуляции всегда найдутся какие- то неучтённые пункты. Исходя из этого следует написать заявление о проведении повторной экспертизы. До этого нужно предварительно определиться с сервисом: когда они готовы принять машину. И учесть, что СК направит туда эксперта обычно не раньше, чем через 3-4 дня.
Реально стоит заказать эксперта примерно за неделю.


© GriboedovMC 2009




© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика