На главную
Электроника для авто

Установка круиз-контроля

В комплектации моей машинки имеется вот такой вот пультик для установки кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. В связи с тем, что я не смог достать родную кнопку, решил изготовить ее самостоятельно.



Руль девственно чист - никаких кнопок. В заводской комплектации кнопки расположены на руле. На разных форумах видел много фотографий расположения дополнительных кнопок. Однако, насстоящие герои всегда идут в обход, поэтому решил сделать доработку, максимально приближенную к оригиналу.



Отключаем аккумулятор, чтобы ненароком не бабахнуло, курим минут пять (дабы снять статику) или пьем кофе, как я, потому, как не курю. Аккуратно снимаем подушку безопасности. Снимаем заглушку с кнопками. Для этого нужно поднять вверх левую часть крышки у приборной панели и вытянуть заглушку на себя.



Снятая заглушка с кнопками.



В моей комплектации вся проводка имелась в наличии. Разъемы для выключателей парктроника и круиз-контроля были установлены в специальные места в заглушках.



В радиомагазине приобрел трехпозиционный выключатель.



С помощью ножа срезал бортики выключателя со всех сторон.



К выключателю припаял провода под углом 90 градусов, иначе потом его сложно будет поставить.



Снял заглушку и начал ее кромсать.



Первым делом аккуратно отделяем крышку и убираем у нее все бортики. На самом деле нужно оставить бортики миллиметра 3 в центре обеих длинных сторон, чтобы выключатель потом не болтался в гнезде. Мне пришлось позже наращивать бортики эпоксидкой.



В оставшейся части заглушки вырезаем отверстие хитрой формы для установки переключателя.



Устанавливаем переключатель и заливаем эпоксидкой. Крышку приклеиваем ровно посередине. Аккуратно добавляем со всех сторон эпоксидного клея и после высыхания придаем кнопке нужную форму. Красим кнопку серой матовой краской специально для пластмассы.
На фото - выключатель в процессе работы над ним.



К проводам кнопки припаиваем штырьевые разъемы м вставляем их в разъем, который уже имеется в автомобиле согласно схемы подключения круиз-контроля в Л2Ф2. Если проводки не было, то можно предусмотреть собственный разъем.



Схема пульта управления на руле. Ничего заурядного - 4 кнопки и 3 резистора. Я поставил резисторы номиналом 100 Ом, 300 Ом и 910 Ом (стандартное значение, на 900 у нас нет, если только не паять составное).



Покопавшись в своем хламе, нашел кнопки от автомобильного монитора (мониторы ранее были вмонтированы в подголовники Логана). Одно лишь неудобство - кнопки расположены наоборот, по другому никак. Однако, как потом оказалось - это вовсе не проблема, потому, как в движении никому в голову не придется читать надписи - все делаем на ощупь.



Не мудрствуя лукаво, взял оригинальную плату с кнопками от того же монитора, выпаял резисторы, распилил плату пополам (потому, как на ней размещались 4 кнопки) и впаял в нужные места необходимые по номиналу резисторы, выпаянные с другой ненужной мне платы. Плату закрепил на стойки, которые приклеены эпоксидкой. В процессе эксплуатации плата с одной стороны отвалилась, поэтому пришлось приклеивать немного по-хитрому, обмазав клеем не только площадку под стойками, но и пространство вокруг нее, захватив различные выступы и углубления. Вот теперь все держится отлично. За год эксплуатации не выявилось ни одной проблемы.



Снял руль, разобрал поворотное кольцо. Там имеется 4-проводный шлейф, а нам для полного счастья необходим 6-проводный. Такой шлейф нашелся от старого матричного принтера. Правда он был в 2 раза короче, но и в 3 раза шире. Поэтому, я из него сделал 6-проводный шлейф необходимой длины. Аккуратно припаял шлейф к контактам и залил герметиком соединение - главным образом для того, чтобы понадежнее зафиксировать шлейф. В техноте написано, что шлейф должен обеспечивать поворот кольца на 2,5 оборота в каждую сторону. С завода кольцо выходило с поворотом на 3 оборота. После переделки кольцо стало свободно проворачиваться на 2,5 оборота, дальше шлейф уже начинал слегка натягиваться, но я не стал рисковать и проверять дальше, тем более, что по техноте нам нужно обеспечить как раз 2,5 оборота. Кстати, руль поворачивается чуть больше полутора оборотов.



С другой стороны к двум крайним контактам шлейфа подпаял гибкие проводники с разъемами для подключения кнопок. Решил запараллелить два 2-проводных кабеля, чтобы подключить каждую пару кнопок отдельным разъемом. Получилось довольно-таки прилично.



Вот так выглядит руль с установленными кнопками управления. Кнопки, на мой взгляд, отлично вписались в общий дизайн и думаю, что нисколько не хуже оригинальных.



А вот так выглядит переключатель круиз-контроля в выключенном состоянии. Совершенно не отличается от обычной заглушки. Можно сравнить с первым фото.



Переключатель, включенный в положение "круиз-контроль". В отличие от оригинального отсутствует надпись и подсветка. Полагаю, что не принципиально, хотя мозг думает и над этим вопросом. Хочу оригинальный выключатель!!!



После прошивки ЭБУ на панели стала отображаться информация о включенных режимах:

1. Режим ограничителя скорости. После разгона до 30 км/ч можно, нажав кнопку "возобновить", а затем (+) или (-) установить требуемый предел ограничения скорости, который отображается крупными цифрами вместо черточек на дисплее. Можно сразу нажимать кнопки (+) или (-) при достижении скорости свыше 30 км/ч для установки предела ограничения. В спидометре отображается желтая пиктограмма включенного режима.



2. Режим круиз-контроля. После разгона до 30 км/ч можно, нажав кнопку "возобновить", включить круиз-контроль. Кнопками (+) или (-) установить требуемую скорость движения, которая отображается крупными цифрами вместо черточек на дисплее. Можно сразу нажатием кнопок (+) или (-) при достижении скорости более 30 км/ч установить требуемую скорость движения. В спидометре отображается зеленая пиктограмма включенного режима.
Следует учесть, что при установке скорости большей, чем автомобиль движется в данный момент, автомобиль начинает резко разгоняться - насколько позволяет мощность двигателя. У меня двигатель 170л/с, поэтому в кресло вдавливает, в связи с чем повышается расход топлива и увеличивается опасность возникновения ДТП. Поэтому я рекомендую устанавливать предел при достижении автомобилем желаемой скорости. В этом случае автомобиль не делает резких движений.



Доработку сделал больше года назад. По городу езжу на ограничителе скорости, а за городом, если позволяет дорога - на круиз-контроле. Лепота!


blog comments powered by Disqus






© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика