Я имею ввиду ситуации, когда некий водитель в целях безопасности и мира во всём мире собирает за собой целую пробку...
Ну у нас фуры так обычно поступают. Но не в целях безопасности, а просто едут 75-80, может быстрее не могут, может соляра дорогая и расход важен.
Другое дело, что многие наши трассы переполнены, и давно исчерпали пропускную способность. Собственно, количество полос выбирается из трафика. А не наоборот.
а как появляется возможность его обогнать - втапливают и не позволяют этого сделать
Ну вот видишь, не успел я признаться, что тошнил по темноте 80, мне уже приписывают все аццкие грехи на дорогах. Нет, я подобным не страдаю. Свято чту ПДД, где предписано не препятствовать обгону повышением скорости, так же пользуюсь здравым смыслом, ну и даю дуракам дорогу. Особенно это касается окончания населённых пунктов. Ну это когда до знака ещё метров 500, а они уже полетели обгонять. Думая, что я и по трассе так же еду, как и по сёлам. Так и тошню, пока обгоняльщики обгон не завершат.
В итоге либо приходится так и ехать за ним в дёрганом темпе
Не знаю как у тебя, у меня путь в Москву (и обратно) делится на два этапа.
Иваново-Владимир и Владимир-Москва. Иваново-Владимир это перегруженная 1+1, Владимир-Москва это уже 2+2 и там уже значительно легче.
Так вот, я выезжаю в путь, и уже морально готов тошнить на участке Иваново-Владимир километров 75 в час за фурой. Ибо реально участков для обгона не много, а когда они появляются, и случается чудо, что встречка свободна на достаточном расстоянии, начинается нездоровая конкуренция, когда вперёд лезут машины с лучшей динамикой, не взирая на очерёдность.
Теперь давай посмотрим на время. 100 км делим на 75, получаем 1 час 20 минут. Представим, что я бы умудрился проехать весь участок на средней скорости 100 км/час (что вообще не реально, фуры, ожидание участка с разрешённым обгоном, ожидание возможности обогнать). То я бы покрыл всё расстояние за один час.
Разница в 20 минут.
И это 20 минут нервотрёпки, кручения движка на пониженной, в готовности втопить на обгон, постоянные выглядывания за фуру, и неиллюзорная возможность убиться нафиг. Очень часто бывает такая ситуация. Две фуры, двигаясь на встречу друг другу собирают за собой два "паровозика". Появляется участок для обгона. Второй вагончик каждого паровозика оценивает расстояние до встречной фуры, и оба водителя начинают обгон. А времени и расстояния хватает только для одного. БАЦ. Приплыли.
Уверяю, что эти 20 минут тошнения за фурой в плане выматывания и доведения до усталости намного спокойнее, чем готовность внезапно обогнать, когда появится возможность.
Обгоны осложняются ещё и тем, что езжу я не регулярно, и досконально не знаю дороги. Т.е. там, где "знаток" уже в первой боевой готовности, я на стадии оценки ситуации и принятия решения. Так что мне проще ехать и не выпендриваться.
Так же я езжу по М7. До М7 трафик достаточно свободный, в отличие от Московского направления. Тут надо ещё сказать спасибо убитой в хлам дороге, что многие предпочитают в Ярик через Кострому ездить. А на М7 есть обгонные участки (правда маловато). Вот между ними я так же предпочитаю тошнить. И что интересно, когда я тошню, меня очень начинает радовать расход.
собирает за собой целую пробку...
Ну вообще-то если ПДД не нарушаются, то какие претензии к собиральщику? Откуда мы знаем, какие у него причины ехать так, как он едет? Может он следует к месту ремонта? ПДД подобное не запрещают, даже наоборот, разрешают. Или везёт некий груз?
Опять же, все претензии к дорожникам. Если бы дорога соответствовала трафику, то обогнать тихохода не составляло бы труда. Другое дело, что наши дороги превращают обгон в сложный квест, который отнимает массу времени и сил.
Что касается меня лично, то стараюсь пропустить торопыг, но не в ущерб собственной безопасности. Днём при хорошем обзоре могу выехать на обочину. Ночью не рискую, но могу заехать на полосу к/от остановки.