Нужна ли замена цепи?
22 Декабря 2024, 06:12:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужна ли замена цепи?  (Прочитано 4417 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« : 13 Сентября 2011, 11:24:23 »

Двигатель 2106 прошел 61 тыс. Есть подозрения, что надо в менять цепь ГРМ.  
Симптомы такие :
 - повышенный расход топлива.
 - на свечах постоянно черный нагар.
 - постоянно засорение карбюратора нагаром из входного коллектора
 - постепенное уменьшение регулируемости ХХ (следствие предыдущей причины).
 - настройка со стробоскопом показывает возникновение искры задолго до встречи метки на шкиве КВ с меткой на корпусе мотора.

Кто-нибудь скажет, как правильно оценить - нужна замена цепи или искать корень проблем в другом месте?
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #1 : 13 Сентября 2011, 12:39:37 »

Цепь оценивают по прогибу и растяжению. Для этого её надо снять.
То, что вы написали, к цепи имеет мало отношения.
Записан



Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 13 Сентября 2011, 13:02:59 »

Для этого её надо снять.
Ну косвенно - если шток натяжителя не выступает из корпуса при снятой колпачковой гайке - то в общем пора бы... хотя 61 тысяча - маловато будет...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Rjkz
Ветеран форума
******

Карма +246/-17
Offline Offline

Сообщений: 3155




099
« Ответ #3 : 13 Сентября 2011, 13:35:24 »

- настройка со стробоскопом показывает возникновение искры задолго до встречи метки на шкиве КВ с меткой на корпусе мотора.
дело в том,что трамблёр приводится в движение напрямую от коленвала и к цепи это не имеет никакого отношения
-регулировать угол зажигания
-разобраться чем же всё-таки засоряется карбюратор,откуда взялся нагар во впускном коллекторе или это масло (быть может не качественное)
Записан

Прежде чем констатировать у себя депрессию, подумайте - не окружены ли вы идиотами.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 13 Сентября 2011, 14:10:16 »

дело в том,что трамблёр приводится в движение напрямую от коленвала и к цепи это не имеет никакого отношения
Вот именно что через цепь трамблер работает... а никак не "напрямую"
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #5 : 13 Сентября 2011, 14:45:07 »

дело в том,что трамблёр приводится в движение напрямую от коленвала
Двигатель 2106
УЗАМыч не у всех.
Записан



ВикторД

*******

Карма +1496/-21
Offline Offline

Сообщений: 28217





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #6 : 13 Сентября 2011, 14:48:32 »

Вот именно что через цепь трамблер работает
Вроде распердвал через цепь от коленвала, а трамблёр на коленвале сидит (у ВАЗа).
- на свечах постоянно черный нагар.
 - постоянно засорение карбюратора нагаром из входного коллектора
Не летит ли эта гадость из трубки отвода картерных газов? Как правило это говорит об изношености поршневой группы.
показывает возникновение искры задолго до встречи метки на шкиве КВ с меткой на корпусе мотора
Задолго это скока? Если больше допустимого это должно называтся "слишком раннее зажигание" и проявляется как правило детонацией.
Приводит к снижению мощности, следственно повышению расхода топлива, и повышенному износу поршневой.

Цепь может только растянуться, что проявляется повышеной шумностью, нестабильностью работы двигателя вследствии несвоевременного открытия и закрытия клапанов. Возможна детонация. Исход - преждевременный износ клапанного механизма.

Так что стоит попробоватьеё подтянуть.

Для начала надо померить компрессию. Выствить как положено УОЗ.

60 тыс. для цепи не так уж и мало, от цепи зависит. Я первый раз на где-то на 30 тыс поменял. Номенять при таком пробеке надо со со всеми звёздочками.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 14:50:03 от ВикторД » Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 13 Сентября 2011, 15:24:20 »

Вроде распердвал через цепь от коленвала, а трамблёр на коленвале сидит (у ВАЗа).

дело в том,что трамблёр приводится в движение напрямую от коленвала
Что мы сегодня курим?  lol lol Я тоже хочу. be
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31786



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 13 Сентября 2011, 19:32:14 »

цепь меняем..
при снятой крышке и натянутой- если на ползуба удается ее от звезды поднять
ход натяжителя- ни о чем ...
может башмак слизаться так, что натяжитель выбрал всю регулировку...или отломилось на нем что
НО при этом - попытки натянуть цепь упираются в ее треск ( т.е не тянется)
зы: симптомы, описанные ТС ну никак на растяжение цепи не тянут
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #9 : 13 Сентября 2011, 21:12:38 »

И почему после 60 тыков сразу менять? У меня 73 прошла, не менял ни её, ни башмак.
В целом, согласен с uncle sergio: по симптомам на цепь не похоже
Записан
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #10 : 14 Сентября 2011, 05:01:47 »

Возможно необходимо заменить сальники клапанов,а цепь о себе сообщила бы тем или иным способом,она это умеет.
Записан
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #11 : 14 Сентября 2011, 13:00:09 »

Спасибо всем ответившим. Копаем дальше
Доп.информация : карбюратор стоит больше месяца "новый" (запасной карб - сосед по гаражу отдал , потому что лежал без дела после продажи им "четверки") - при установке был весь чистый и свежий, все работало отлично, но стали появляться проблемы.
Первое что бросается в глаза - он сейчас такой же черный в первой камере, как и "старый". В "старом" пропал ХХ - напрочь забился, как я выяснил, канал питания для ХХ. Я его промывал - не помогло. Поставил соседский, т.е. "новый". В "новом" пока еще не забилось, но похоже, что процесс развивается аналогично - двиг стал неустойчиво работать.

Для начала надо померить компрессию.
компрессию мерил в июле - на всех цилиндрах 10. Не думаю что за пару месяцев сильно изменилось. масло не менял. В том году летом было то же самое - Lukoil п/с 15W40 Lux
разобраться, чем же всё-таки засоряется карбюратор, откуда взялся нагар во впускном коллекторе или это масло (быть может не качественное)
каким образом масло может попасть в карбюратор ? один путь - через шланги от вентиляции картера двигателя, идущие на карбюратор.
Но они у меня оба заглушены.
Толстый, идущий на черепаху, опущен вниз чтоб дул под машину.
Второй, тонкий, который идет на корпус карбюратора - сейчас у него внутри бумажный пыж, чтобы обеспечить чистоту эксперимента.

Другой путь для масла - с клапанов через МСК. Может быть нагар от испарения и сгорания масла на клапанах при высокой температуре ?
Может МСК пора поменять ? Тут я тоже признаков не знаю. Когда их надо менять?

Нагар может быть из цилиндров - тогда значит клапана не отрегулированы?
Я клапана настраиваю по микрометру на планке по номограмме на 0.15.
Может какой-то клапан прогорел ? Однако компрессия везде одинаковая - 10.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib ТС
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #12 : 14 Сентября 2011, 13:02:39 »

Возможно необходимо заменить сальники клапанов,а цепь о себе сообщила бы тем или иным способом,она это умеет.
Сальники клапанов - это маслосъемные колпачки ?
Цепь немного позвякивает, но не беспокоит. У меня на ней стоит автоматический натяжитель Pilot.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2011, 13:10:56 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #13 : 14 Сентября 2011, 13:05:42 »

постоянно засорение карбюратора нагаром из входного коллектора
ниразу не видал, чтобы разрегулированое зажигание и несоответствие положений КВ и РВ лечилось заменой цепи......
недозакрытие клапана, в результате чего все идет обратно в карбюратор - и причина в необходимости замены цепи ГРМ????
ну а если прогорел глушитель и идет повышенное шумо и газо и дымо выделение - то при таком раскладе требуется менять двигатель....
Записан


Памяти DNS посвящается....
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #14 : 14 Сентября 2011, 13:06:54 »

Цепь немного позвякивает, но не беспокоит.
по идее немного - уже нехорошо...
не должна она стучать и звякать при хорошем раскладе
если звякает - то значит какая-то одна сторона не выставлена внатяг
Записан


Памяти DNS посвящается....
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Октября 2024, 13:25:55