"Старый" карбюратор вроде промыл (неделя в ацетоне) - буду пробовать поставить назад.
Прошел месяц проверки после обратной замены родного и уже промытого карбюратора.
Центральный изолятор у всех свечей стал светлым. Расход по городу стал 9-10, вместо прежнего 12-15.
Похоже, что причина была в самом "сменном" карбюраторе, точнее в канале подачи бензина для ХХ - сколько не закручивал винты на уменьшение, все равно полностью перекрыть канал не удавалось. На "родном" карбюраторе с закрученными винтами машина глохнет и потом вообще не заводится.
Зато пока тут все обсуждали, поменял маслосъемные колпачки, шланги от ВУ, а потом и сам ВУ - как оказалось, время для этого уже наступило.
Поэтому дискуссию считаю полезной и благодарю форум за помощь в поиске причин проблем моего ЕЖика.