вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #45 : 23 Сентября 2011, 17:13:44 » |
|
а шпонка на которой шкив КВ сидит,случаем не срезана? а если храповик ослабить,не сильно на шпонке болтается?я к тому,насколько точно метки соответствуют реальному ВМТ.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #46 : 23 Сентября 2011, 17:28:03 » |
|
в прошлом году менял сальник КВ в передней крышке. Так шкив обратно поставить пришлось потрудиться - он на шпонку с трудом влез, все было очень плотно и люфта я не заметил. Вроде специально смотрел - метки встали на то же места, где были до снятия шкива. Кстати стал обращать внимание на шум цепи. То ли от того что про это было много вопросов. В общем когда происходит набор скорости в режиме как бы "тапка в пол" - то слышно как цепь рокочет. Не звенит "дзинь-дзинь", а рокочет "скр-скр-скр-скр". Если это можно конечно таким образом выразить  . Газ ослаблю - шум стихает, его не слышно. Но вот на мои вопросы по части возможного просачивания масла по клапанам из-под маслосъемных колпачков никто не ответил. Что все-таки происходит, если масло течет на клапана ? Может от этого почернеть первая камера карбюратора, если например цепь растянулась и немного сбились фазы газораспределения ?
|
|
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 17:31:10 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #47 : 23 Сентября 2011, 17:43:46 » |
|
если масло течет на клапана..а оно на них течёт!..если сальники не держат и клапана в втулках люфтят- двиг масло просто жрёт. почернеть 1 камера..из-за этого - вряд ли.а вот если впридачу к недержанию колпачков не держат и кольца поршневые обыкновенные - обязательно так и должно случиться. из-за НЕМНОГО сбитых фаз тяжёлых последствий обычно не наступает.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
feanor
Основа форума
  
Карма +56/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
 |
« Ответ #48 : 25 Сентября 2011, 18:55:10 » |
|
Доброго времени суток всем. По теме: Я конечно не претендую на звание супер знатока движков, но всеже, черный нагар в камерах карба возникает из-за сбитого зажигания, тут автор ясно показал что оно сбито. Далее черный нагар на свечах возникает из-за переобогащенной смеси (неисправен карб.) или из-за попадания масла в камеру сгорания. Наличие масла в камере сгорания можно увидеть очень легко, достаточно посмотреть на выхлоп, если дым имеет бело-сизый оттенок оно там есть (можно провести пальцем по внутренней поверности выхлопной трубы, будут остатки масла), если дым имеет черный оттенок то смесь скорее всего переобогащена (после глушения движка из выхлопушки будет пахнуть бензином). Далее: ТС, обязательно проверь герметичность всех пневмо- трубок на движке, подозрительные лучше замени новыми, (я лично ставил силиконовые). Лихорадящий пневмо-клапан ЭПХХ и тупящий октан-корректор могут еще не то натворить. П.С. кроме проверки состояния трубок советую снять и полностью промыть карб очистителем карбюратора фирмы ABRO, продается в аэрозольном баллоне, зверская штука. Еще, раз уж ты и так заблокировал ЭПХХ выкинуть его к чертям, а вместо него поставить винт от модели карба без ЭПХХ, я себе так сделал и не жалею ни разу, а также поставить отсекатель, он предотвратит расколбас двигателя после остановки. это все ИМХО, разумная критика приветствуется 
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор  Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #49 : 30 Сентября 2011, 09:11:01 » |
|
Я конечно не претендую на звание супер знатока движков, но всеже, черный нагар в камерах карба возникает из-за сбитого зажигания, тут автор ясно показал что оно сбито. А можно поподробнее рассказать на основе каких признаков вы сделали вывод, что зажигание сбито ?
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
feanor
Основа форума
  
Карма +56/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
 |
« Ответ #50 : 01 Октября 2011, 01:21:22 » |
|
Судя по выложенным тут фоткам, зажигание слишком раннее. В момент зажигания (момент вспышки стробоскопа) метка на шкиве коленвала должна совпадать с 1 ну или со 2 короткой меткой на передней крышке. У меня стоит "Импульс" поэтому я ставлю по 2 короткой метке-это 5 град до ВМТ. В твоем случае желательно проверить сопадение меток на звездочке привода распредвала и на шкиве коленвала. Если все ок, то пробовать ставить по стробоскопу метку шкива коленвала в "штатное" положение, т.е 1 короткая на передней крышке, на сколько ты там провернешь корпус трамблера я думаю неважно. Если движку в таком положение будет колбасить (а не должно), то копать дальше, а именно для начала хорошенько промыть карб и поменять по необходимости трубки как я уже писал выше. Потом отпишись что получится.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор  Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #51 : 03 Октября 2011, 10:45:46 » |
|
Спасибо за наводку в каком направлении копать. Я на ВАЗофоруме vaz-2106 где-то встретил сообщение, что при выставлении цепи и меток на валу ГРМ и КВ при невозможности установить точно, то лучше чтобы метка шкива КВ была дальше длинной метки на корпусе. У меня же она ставится напротив средней. Выставить точно не выходит - сдвиг на ползуба. А если сдвиг на 1 зуб, то уже уходит за длинную метку - там между ними как раз расстояние примерно в одно звено цепи. Вот думаю, может сперва переставить цепь на 1 зуб, а потом и выставлять зажигание ?
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #52 : 04 Октября 2011, 09:05:10 » |
|
обязательно проверь герметичность всех пневмо-трубок на движке, подозрительные лучше замени новыми Вчера наконец решил проверить все шланги и трубки, которые приходят на карб или на входной коллектор. Самым подозрительным было соединение коллектора и вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), где стоял шланг видать еще с завода. Слегка ослабил закрутку и снял его с коллектора почти без усилий, а с другого конца пришлось напрячься. Поставил вместо него шланг меньшего диаметра (с помощью ацетона, и то с усилием). Повернул трамблер на ту метку, где было опережение +10. Съездил по делам, проверил 2ю свечу (ее проще выкрутить). Черный нагар уменьшился и сверху покрылся желто-серым слоем - не пойму что это, возможно от присадок к бензину. На центральном электроде и изоляторе сажи практически не было. При этом почувствовал, что вроде тяги у двига прибавилось - в горку шел значительно бодрее. Звуки цепи стали вроде бы тише. Может там как раз воздух подсасывало ... Поезжу пока так - замерю сколько выйдет км до следующей заправки.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #53 : 04 Октября 2011, 16:06:21 » |
|
Выставить точно не выходит - сдвиг на ползуба. "лечится" разрезной шестернёй,или при надлежащей прямоте рук пересверловкой отверстия под штифт.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
   
Карма +684/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
 |
« Ответ #54 : 05 Октября 2011, 19:54:09 » |
|
при выставлении цепи и меток на валу ГРМ и КВ при невозможности установить точно, то лучше чтобы метка шкива КВ была дальше длинной метки на корпусе.
Вот думаю, может сперва переставить цепь на 1 зуб, а потом и выставлять зажигание ?
При запаздывании РВ относительно коленвала на пол зуба получим сдвиг максимума крутящего момента в сторону более высоких оборотов. Мощи больше и раскручивается до более высоких оборотов. На низах будет слабее тянуть. То есть получим "верховой " мотор. При опережении РВ на пол зуба - все на оборот должно было бы быть. Т.е. - "низовой" мотор. Но вот на практике этот вариант для 06 мотора - полная фигня. Прихода на низах немного совсем. мотор плохо раскручивается и динамики нет вобще. Больше чем на пол зуба сдвигать фазы не имеет смысла - мотор вобще никакой, да и встречу можно поймать. Поэтому и советуют в случае если метка на пол зуба не попадает ставить на "верха". У вас же "низовой" получился. Вагур прав. В такой ситуации если не хочется тратиться на разрезную шестерню или на новую цепь, то можно в нужном месте большой звезды просверлить новое отверстие под штифт РВ, так что бы РВ встал со смещением на пол зуба. Ну и новую метку нанести. Сверлиться звезда легко. Ваши симптомы это никак не следствие сдвига фаз РВ. Плюс минус пол зуба РВ не нарушают работу мотора а изменяют его свойства.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #55 : 12 Октября 2011, 10:50:47 » |
|
Возможно что причина моих бед совсем в другом - попросил посмотреть машину одного мастера. Он прокатился и сказал что у меня в вакуумник уже пробита мембрана и от этого похоже лишний воздух дует в коллектор. Лишний воздух тянет лишний бензин, а я это пытался исправить с помощью регулировки трамблера. Сказал что надо вакуумник менять и потом смотреть по новой. Так что развитие темы откладывается.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #56 : 12 Октября 2011, 20:06:03 » |
|
"лишний" воздух проходящий через рваную мембрану ВУТ (и как его можно не слышать...) никак не потянет лишний бензин.наоборот.смесь обеднится из-за лишнего воздуха.а проверяется ылиминтарно: откидывается от впускного коллектора шланг на ВУТ ,штуцер затыкается (хотябы пальцем помощника,завести посмотреть лучше двигатель заработал,или без изменений).
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #57 : 17 Октября 2011, 12:26:40 » |
|
"лишний" воздух проходящий через рваную мембрану ВУТ (и как его можно не слышать...) никак не потянет лишний бензин.наоборот.смесь обеднится из-за лишнего воздуха. Когда я поменял старый шланг от ВУТ на коллектор и хорошо закрепил его на штуцере коллектора - сразу же количество сажи на свечах уменьшилось. А по твоему : если воздух попадает в коллектор по шлангу, но через рваную мембрану ВУТ, то это никак не должно потянуть лишний бензин. Проверю - ВУТ поменял. Не стал заморачиваться с чужеродными деталями, поставил ВУТ для ИЖей (у нас 1600руб). Выяснил, что на старом западал обратный клапан - он был открыт в обе стороны. Пока пробный период - посмотрю как изменилось поведение двигателя и характер нагара на свечах. Потом буду принимать решение что делать дальше.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #58 : 17 Октября 2011, 16:08:07 » |
|
поменял старый шланг от ВУТ на коллектор и хорошо закрепил его на штуцере коллектора - сразу же количество сажи на свечах уменьшилось. старый дырявый пропускающий "лишний"воздух шланг приводил к обеднению смеси в (обычно четвертом) цилиндре.для компенсации "троения" на карбюраторе добавляли бензина винтом качества,чтоб поменьше трясло.но если для четвертого эта смесь становилась нормальной,то для других уже обогащённой.вот и чернота и сажа на свечях. уверяю:технически,порванная пропускающая мембрана (или шланг,не суть важно) лишнего бензина с карба не потянет.она вызовет перебои в работе,а вот тут уже и попытки "отрегулировать".
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #59 : 17 Октября 2011, 17:00:29 » |
|
для компенсации "троения" на карбюраторе добавляли бензина винтом качества,чтоб поменьше трясло.но если для четвертого эта смесь становилась нормальной,то для других уже обогащённой.вот и чернота и сажа на свечях. После того как менял шланг, менял еще свечи для проверки эффекта - все новые свечи были одинаковыми. Причина в чем-то другом видимо. Надо искать. "Старый" карбюратор вроде промыл (неделя в ацетоне) - буду пробовать поставить назад.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
|