И получить увеличение скорости потока ОЖ, что приведет к перегреву двигателя. Поскольку, на такой скорости ОЖ, радиатор не будет успевать рассеивать тепло...
Рассмотрим, как там тепло от ОЖ через радиатор рассеивается в среду:
Определяется тремя процессами:
1 - Перенос тепла от ОЖ к внутренней стенке радиатора - определяется разностью температур жидкости и стенки, а так же коэфф. теплообмена;
2 - Перенос тепла от внутренней стенки радиатора к наружной стенке - определяется разностью температур стенок и теплопроводностью материала.
3. Перенос тепла от наружной стенки - определяется разностью температур и опять соответствующим коэфф. теплообмена.
Нас интересует первый процесс?
Так вот, коэффициент теплообмена напрямую зависит от режима течения в трубе, с ростом скорости (поток турбулизируется) коэффициент растет!
Поверь, что если на одной скорости "тепло успевает передаться", то с ростом скорости этот процесс будет происходить еще эффективней.
Другое дело, что бы этот эффект заметить, надо повысить и скорость съема тепла с радиатора.
А про то, что у тебя происходил резкий рост температуры - Кузьмич абсолютно правильно дал версию про кавитацию - как она начиналась, скорость потока падала.