Замена помпы. Вопрос про герметик.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Февраля 2025, 20:49:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена помпы. Вопрос про герметик.  (Прочитано 21736 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #45 : 04 Декабря 2009, 19:43:08 »

Неа. Будет, но с ростом выделения тепла блоком, поступление уже на вход, более горячей ОЖ приводит к странным эффектам. Резкий, почти скачком, рост температуры ОЖ. С бОльшим зазором в помпе такого не происходит.  Big Grin

Видимо, запаривание каналов при высокой температуре ОЖ на входе двигателя происходит охотнее, не смотря на в общем более эффективный теплоотвод.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #46 : 04 Декабря 2009, 20:21:18 »

 Что с увеличением скорости потока охлаждающей жидкости теплообмен ухудшается не могу согласиться.

Высказался ранее что причина-кавитация и снижение производительности насоса. Вот подтверждение мысли.
Думаю, что конструкция насоса такова, что форма крыльчатки  противостоит кавитации до определенных оборотов и при их  увеличении срывает поток, кавитирует и резко снижает производительность насоса.

"АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
 Насос охлаждающей жидкости при высокой частоте вращения может и не справиться со своей основной задачей - прокачать требуемое количество жидкости через двигатель и радиатор. Причина обычно кроется в кавитации: давление на входе в насос при большом расходе жидкости, соответствующем высокой частоте вращения крыльчатки насоса, падает, и жидкость на входе «закипает».
Кавитация приводит к резкому снижению производительности насоса и перегреву двигателя. Борются с ней двумя способами. Самый простой - уменьшить частоту вращения крыльчатки, установив приводной шкив насоса большего диаметра. Находит применение и другой способ - на вход насоса дополнительно подкачивают жидкость с помощью электронасоса. "
 
     http://www.spbmotor.ru/about/51/gonochnyi-avtomobil-na-predele-vozmozhnostei-chast-2
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 20:27:46 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #47 : 04 Декабря 2009, 20:23:13 »

Кузьмич +  thumbup
 yes
Записан
Лёсик
Гость
« Ответ #48 : 04 Декабря 2009, 20:29:40 »

Про байпас забыли.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #49 : 04 Декабря 2009, 20:32:45 »

Кузьмич +  thumbup
 yes

Пардон. Кто-то говорил, что измерял именно скорость жидкости. Следовательно, кавитация исключается, если скорость все равно растет. Я ведь неспроста спрашивал, "рост скорости ОЖ или рост скорости вращения шкива?".
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #50 : 04 Декабря 2009, 20:35:41 »

Пардон. Кто-то говорил, что измерял именно скорость жидкости. Следовательно, кавитация исключается, если скорость все равно растет. Я ведь неспроста спрашивал, "рост скорости ОЖ или рост скорсти вращения шкива".
Не надо спешить.. Я не сказал что приведенное Кузьмичем объясняет "мой" эффект. Там ни слова нет про температуру.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #51 : 04 Декабря 2009, 20:43:21 »

Не надо спешить.. Я не сказал что приведенное Кузьмичем объясняет "мой" эффект. Там ни слова нет про температуру.

Эффекта кавитации в твоем случае не было, если расход ОЖ честно измерялся и с ростом оборотов помпы не падал.

А было вот что: когда из радиатора в блок поступает антифриз с температурой, скажем, 60 градусов, то он при протекании нагревается в каналах до, скажем, 105 градусов, в голове остывает до 100 и идет в радиатор.
Если снимать с радиатора не 60, а 80 градусов, то в каналах ОЖ легко нагревается до 110 градусов и вскипает. Может, и не совсем сразу вскипает - расход интенсивный, но в зоне повышенной теплоотдачи каналы запариваются, и двигатель начинает грется. Работаем-то вблизи точки кипения...

Кстати, клапан на бачке герметичен?
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #52 : 04 Декабря 2009, 20:50:01 »

Предлагаю герметичность клапана сюда не впутывать... пока, не впутывать. Предположим мы работаем с жидкостью не закипающей до 120 град и при атмосфере.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #53 : 04 Декабря 2009, 20:57:20 »

Предлагаю герметичность клапана сюда не впутывать... пока, не впутывать. Предположим мы работаем с жидкостью не закипающей до 120 град и при атмосфере.

Сферический конь в вакууме... Нет, ты лучше выложи условия эксперимента целиком: какое рабочее тело теплообмена, какие температуры, какие зафиксированы скорости, давление в системе атмосферное ли или повышенное - и будем тогда думать, за счет чего эффект.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #54 : 04 Декабря 2009, 21:20:33 »

  
Сферический конь в вакууме... Нет, ты лучше выложи условия эксперимента целиком: какое рабочее тело теплообмена, какие температуры, какие зафиксированы скорости, давление в системе атмосферное ли или повышенное - и будем тогда думать, за счет чего эффект.

 Ты о чем? Кто мерил скорость потока в трубе? Как и чем?
Есть явление.  Есть попытка объяснить происходящее. Вот и все.

Чтобы выяснить что дает полировка каналов три студента моего знакомого преподавателя (зав. кафедрой) в 1978 году написали  коллективную студенческую научную работу проведенную в лаборатории ДВС  одноименной вузовской специальности.  Два семестра упражнялись.  Выяснилось, ничего не дает.

  
А тут задача про скорости потока, тепловой баланс, теплонапряженность, распределение тепловых нагрузок  двигателя...
 Влет не решиться.
Кстати, мне непонятно изначальный посыл  и причина поиска увеличения производительности насоса. Без опытов очевидно снижение моторесурса  помпы. Тепловой режим двигателя снижается легче термостатом и  вентилятором.



« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 21:26:14 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #55 : 04 Декабря 2009, 21:23:36 »

 
 Ты о чем? Кто мерил скорость потока в трубе? Как и чем?
Я мерил.. В теме указано  чем.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #56 : 04 Декабря 2009, 21:28:33 »

Я мерил.. В теме указано  чем.

Гигант.  павпЅ   
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ScrewDriver
Гость
« Ответ #57 : 04 Декабря 2009, 21:29:47 »

Гигант.  павпЅ   

Отож. Если бы не это измерение - я был бы на 100% уверен, что насос кавитирует.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #58 : 04 Декабря 2009, 21:37:45 »

Кавитацию я тоже ловил. Была у мну помпа Хепу - зазор не мерил, но явно меньше чем купленная ей на замену помпа ГАЗа для классики.
И шкив помпы уменьшенный примерно на 20 проц по диаметру. И неподобранный тогда еще ремень. Вот я и менял шкивы с родного на переточенный и обратно, пока ремень не подобрал. Так и полез с прибором выяснять что за чертовщина со скоростью потока. Так Хепу с маленьким шкивом  устраивала фокусы и при 80 градусах.. Хорошо, люфтик там объявился. Была заменена.
Записан
VEBER
Гость
« Ответ #59 : 04 Декабря 2009, 21:44:25 »

А ведь вопрос в начале был про герметик. Аот поэтому люди и боятся сами машины ремонтировать, а то вот влезешь, а все кавитацией потока внутри системы охлаждения обернется и думай потом, что с ней делать. Ну вы флудить мастера.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Декабря 2024, 00:12:59