ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #45 : 04 Декабря 2009, 19:43:08 » |
|
Неа. Будет, но с ростом выделения тепла блоком, поступление уже на вход, более горячей ОЖ приводит к странным эффектам. Резкий, почти скачком, рост температуры ОЖ. С бОльшим зазором в помпе такого не происходит. Видимо, запаривание каналов при высокой температуре ОЖ на входе двигателя происходит охотнее, не смотря на в общем более эффективный теплоотвод.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #46 : 04 Декабря 2009, 20:21:18 » |
|
Что с увеличением скорости потока охлаждающей жидкости теплообмен ухудшается не могу согласиться. Высказался ранее что причина-кавитация и снижение производительности насоса. Вот подтверждение мысли. Думаю, что конструкция насоса такова, что форма крыльчатки противостоит кавитации до определенных оборотов и при их увеличении срывает поток, кавитирует и резко снижает производительность насоса. "АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук Насос охлаждающей жидкости при высокой частоте вращения может и не справиться со своей основной задачей - прокачать требуемое количество жидкости через двигатель и радиатор. Причина обычно кроется в кавитации: давление на входе в насос при большом расходе жидкости, соответствующем высокой частоте вращения крыльчатки насоса, падает, и жидкость на входе «закипает». Кавитация приводит к резкому снижению производительности насоса и перегреву двигателя. Борются с ней двумя способами. Самый простой - уменьшить частоту вращения крыльчатки, установив приводной шкив насоса большего диаметра. Находит применение и другой способ - на вход насоса дополнительно подкачивают жидкость с помощью электронасоса. " http://www.spbmotor.ru/about/51/gonochnyi-avtomobil-na-predele-vozmozhnostei-chast-2
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 20:27:46 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|
Лёсик
Гость
|
|
« Ответ #48 : 04 Декабря 2009, 20:29:40 » |
|
Про байпас забыли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #49 : 04 Декабря 2009, 20:32:45 » |
|
Кузьмич + Пардон. Кто-то говорил, что измерял именно скорость жидкости. Следовательно, кавитация исключается, если скорость все равно растет. Я ведь неспроста спрашивал, "рост скорости ОЖ или рост скорости вращения шкива?".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #50 : 04 Декабря 2009, 20:35:41 » |
|
Пардон. Кто-то говорил, что измерял именно скорость жидкости. Следовательно, кавитация исключается, если скорость все равно растет. Я ведь неспроста спрашивал, "рост скорости ОЖ или рост скорсти вращения шкива".
Не надо спешить.. Я не сказал что приведенное Кузьмичем объясняет "мой" эффект. Там ни слова нет про температуру.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #51 : 04 Декабря 2009, 20:43:21 » |
|
Не надо спешить.. Я не сказал что приведенное Кузьмичем объясняет "мой" эффект. Там ни слова нет про температуру.
Эффекта кавитации в твоем случае не было, если расход ОЖ честно измерялся и с ростом оборотов помпы не падал. А было вот что: когда из радиатора в блок поступает антифриз с температурой, скажем, 60 градусов, то он при протекании нагревается в каналах до, скажем, 105 градусов, в голове остывает до 100 и идет в радиатор. Если снимать с радиатора не 60, а 80 градусов, то в каналах ОЖ легко нагревается до 110 градусов и вскипает. Может, и не совсем сразу вскипает - расход интенсивный, но в зоне повышенной теплоотдачи каналы запариваются, и двигатель начинает грется. Работаем-то вблизи точки кипения... Кстати, клапан на бачке герметичен?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #52 : 04 Декабря 2009, 20:50:01 » |
|
Предлагаю герметичность клапана сюда не впутывать... пока, не впутывать. Предположим мы работаем с жидкостью не закипающей до 120 град и при атмосфере.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #53 : 04 Декабря 2009, 20:57:20 » |
|
Предлагаю герметичность клапана сюда не впутывать... пока, не впутывать. Предположим мы работаем с жидкостью не закипающей до 120 град и при атмосфере.
Сферический конь в вакууме... Нет, ты лучше выложи условия эксперимента целиком: какое рабочее тело теплообмена, какие температуры, какие зафиксированы скорости, давление в системе атмосферное ли или повышенное - и будем тогда думать, за счет чего эффект.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #54 : 04 Декабря 2009, 21:20:33 » |
|
Сферический конь в вакууме... Нет, ты лучше выложи условия эксперимента целиком: какое рабочее тело теплообмена, какие температуры, какие зафиксированы скорости, давление в системе атмосферное ли или повышенное - и будем тогда думать, за счет чего эффект.
Ты о чем? Кто мерил скорость потока в трубе? Как и чем? Есть явление. Есть попытка объяснить происходящее. Вот и все. Чтобы выяснить что дает полировка каналов три студента моего знакомого преподавателя (зав. кафедрой) в 1978 году написали коллективную студенческую научную работу проведенную в лаборатории ДВС одноименной вузовской специальности. Два семестра упражнялись. Выяснилось, ничего не дает. А тут задача про скорости потока, тепловой баланс, теплонапряженность, распределение тепловых нагрузок двигателя... Влет не решиться. Кстати, мне непонятно изначальный посыл и причина поиска увеличения производительности насоса. Без опытов очевидно снижение моторесурса помпы. Тепловой режим двигателя снижается легче термостатом и вентилятором.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 21:26:14 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #55 : 04 Декабря 2009, 21:23:36 » |
|
Ты о чем? Кто мерил скорость потока в трубе? Как и чем?
Я мерил.. В теме указано чем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #56 : 04 Декабря 2009, 21:28:33 » |
|
Я мерил.. В теме указано чем.
Гигант.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #57 : 04 Декабря 2009, 21:29:47 » |
|
Гигант. Отож. Если бы не это измерение - я был бы на 100% уверен, что насос кавитирует.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #58 : 04 Декабря 2009, 21:37:45 » |
|
Кавитацию я тоже ловил. Была у мну помпа Хепу - зазор не мерил, но явно меньше чем купленная ей на замену помпа ГАЗа для классики. И шкив помпы уменьшенный примерно на 20 проц по диаметру. И неподобранный тогда еще ремень. Вот я и менял шкивы с родного на переточенный и обратно, пока ремень не подобрал. Так и полез с прибором выяснять что за чертовщина со скоростью потока. Так Хепу с маленьким шкивом устраивала фокусы и при 80 градусах.. Хорошо, люфтик там объявился. Была заменена.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #59 : 04 Декабря 2009, 21:44:25 » |
|
А ведь вопрос в начале был про герметик. Аот поэтому люди и боятся сами машины ремонтировать, а то вот влезешь, а все кавитацией потока внутри системы охлаждения обернется и думай потом, что с ней делать. Ну вы флудить мастера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|