Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #30 : 04 Декабря 2009, 17:51:06 » |
|
Вот такой вопрос задам по помпе. Разборная ли она???? Буду новую ставить старая расшатана и шумит. Хотелось бы старую еще починить.
Было время, продавались и рем. комплекты на помпу: фибра, вал, крыльчатка. Я даже однажды ремонтировал, у нас тогда с жабой солидарность была: фибра стоила 20-ку, а новая помпа раз в 10 дороже, я тогда ещё ставил туда два подшипника, закрытых по наружным сторонам, а между сверлил отверстие, ставил пресс-маслёнку. Отходила 120тык, адальше не знаю - машину продал. Но было это году в 2000-м. А сейчас не заморачиваюсь. Да и не летят они у меня. Последний раз брал 3 года назад, когда на прежней машине движок капиталил
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #31 : 04 Декабря 2009, 17:59:32 » |
|
Аааа.. логично, но ты не учитываешь что радиатор (с учетом обдува) имеет ограниченную теплопередачу. И получается что съем тепла превышает его отдачу, и именно из-за скорости ОЖ.
На деле - при увеличении скорости потока ОЖ, происходит очень странный эффект. Резкое возрастание температуры блока после определенного значения. Термос давно открыт - температура блока и ОЖ около 100 град.
Не могу осознать. Ограниченная теплопередача радиатора что это? При постоянной площади охладителя повышение температуры поверхности увеличивает количество рассеиваемого тепла. Увеличивается температура продуваемого через теплообменник одинакового количества воздуха-отбирает больше энергии. То есть если все показатели константа, а температура охлаждаемой жидкости в радиаторе повышается за счет увеличения скорости потока и выноса дополнительного тепла, то рассеиваемая тепловая энергия увеличивается. Вынос тепла из двигателя за счет более высоких оборотов помпы, так же как и поступление в двигатель менее охлажденного теплоносителя лишь улучшает равномерность прогревания двигателя, но отобранное тепло существует и оно больше. Количество сгораемого топлива выделяет определенное тепло, часть-механическая энергия, часть теплопотери. Количество теплопотерь увеличивается с увеличением температуры охлаждаемой жидкости. Имею ввиду то, что количество сожженного топлива одинаково, количество механической энергии одинаково, теплопотери тоже, но более высокая температура в теплообменнике снимает больше тепла. Тепловой баланс не выходит. Физики-энергетики-теплотехники. поясните, скиньте с широкого плеча. Предположу что явление может быть, но по другой причине. Увеличение скорости вращения выводит помпу на непроектный режим и возникает кавитация в насосе. Производительность помпы падает при увеличении скорости вращения и ведет к перегреву.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 18:08:41 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #32 : 04 Декабря 2009, 18:15:43 » |
|
При постоянной площади охладителя повышение температуры поверхности увеличивает количество рассеиваемого тепла. Откуда увеличение температуры ? Как было на входе в радиатор 100 град (например), так и остается. А теперь я увеличиваю скорость потока ОЖ. Что будет на выходе радиатора?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #33 : 04 Декабря 2009, 18:33:35 » |
|
Откуда увеличение температуры ? Как было на входе в радиатор 100 град (например), так и остается. А теперь я увеличиваю скорость потока ОЖ. Что будет на выходе радиатора?
На выходе будет более высокая температура, но количество отобранного тепла будет не меньше, а скорей всего больше из-за полного прогрева радиатора. (Если в норме на выходе меньше, то при высоких скоростях не будет меньше и радиатор работает на всю мощность при постоянном количестве продуваемого через теплообменник воздуха) Если количество отобранного тепла будет даже то же, то в тепловом балансе двигателя откуда дополнительное тепло при одинаковом количестве сгоревшего топлива и теплоиспользования на механическую энергию. На двигателях с посаженной на помпу вентилятором еще и обдув увеличивается. Возьмем допущение, что скорость движения жидкости очень высока и на входе и выходе практически одинакова, но отбор тепла не уменьшится и температура системы будет зависить только от мощности рассеивания радиатора . А ее мы не меняем. Естественно что параметры расхода топлива и КПД двигателя равные в обоих случаях.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 18:42:12 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #34 : 04 Декабря 2009, 18:41:05 » |
|
На выходе будет более высокая температура, но количество отобранного тепла будет не меньше, а скорей всего больше из-за полного прогрева радиатора. Радиатор давно прогрет полностью. Смотри - увеличение скорости потока при равной температуре на входе = увеличению подаваемого в радиатор тепла. А больше, чем рассчитано его конструкцией, тепла рассеять он не может. Обдув считай что есть и он макс для данной конструкции.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #35 : 04 Декабря 2009, 18:46:57 » |
|
Радиатор давно прогрет полностью. Смотри - увеличение скорости потока при равной температуре на входе = увеличению подаваемого в радиатор тепла. А больше, чем рассчитано его конструкцией, тепла рассеять он не может. Обдув считай что есть и он макс для данной конструкции.
1. Если на выходе температура ниже, а с увеличением скорости потока возрастает, то и радиатор повышает температуру на части оребрения ближней к выходу. 2. А нужно больше рассеять? Его хватает при стандартной скорости потока для отвода лишнего(неиспользуемого) тепла? Хватает. Откуда при увеличении скорости потока охлаждающей жидкости дополнительное количество тепла? Количество энергии (топлива) затраченного на увеличение скорости вращения помпы можно в расчет не принимать. 3. Пусть скорость потока безгранично велика и на вход-выходе одинаковая температура. Если радиатор на малых скоростях мог отвести необходимые 1000 ккал с перепадом температур, то почему без перепада температур он не отведет то же количества тепла.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 18:55:43 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #36 : 04 Декабря 2009, 18:49:03 » |
|
Откуда увеличение температуры ? Как было на входе в радиатор 100 град (например), так и остается. А теперь я увеличиваю скорость потока ОЖ. Что будет на выходе радиатора?
Некорректно задачу ставишь. На входе радиатора 100 град уже не будет. Очень просто - если принять, что при увеличении скорости ОЖ, например, на 10% через радиатор, единица объема антифриза остынет на меньшую (положим те же 10%) температуру, то и в двигателе с увеличением скорости ОЖ та же единица массы нагреется на пропорционально меньшую температуру. Но с учетом того, что масса теплопереносчика за еденицу времени проходит на те же 10% больше - отданная в воздух за единицу времени энергия остается "как бы" той же. Теперь об эффективности. Эффективность радиатора при повышении скорости течения жидкости... растет. Скорость теплопередачи, как мы знаем, прямо пропорциональна градиенту температуры между веществом-теплоносителем и веществом-теплосъемником. Примем: воздух имеет температуру 20 градусов. Случай первый - скорость ОЖ низкая. На входе радиатора сто градусов, на выходе - 50. Грубо - половина радиатора работает на теплоотдачу с градиентом 80 градусов, половина - с градиентом 30. Случай второй - скорость ОЖ высокая. На входе - 100, на выходе - 90. С тем же огрублением можем считать, что половина радиатора работает так же с градиентом 80 градусов, а другая половина - с градиентом 70. Вопрос знатокам: в каком случае теплопередача в воздух будет эффективнее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #37 : 04 Декабря 2009, 18:52:13 » |
|
Теперь об эффективности. Эффективность радиатора при повышении скорости течения жидкости... растет. А вот это ты отуда взял?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #38 : 04 Декабря 2009, 18:58:01 » |
|
А вот это ты отуда взял? Я расписал, почему. Пожалуй, действительно можно ввести радиатор в режим насыщения. То есть в норме при росте скорости ОЖ за счет увеличения интегральной температуры эффективность его теплопередачи растет. Но в какой-то момент мы приближаемся к режиму, когда на входе грубо говоря, 100 градусов, а на выходе 99,9 - и дальнейший рост скорости ОЖ интегральную температуру радиатора не повышает и тепла больше в воздух он отдать не может. НО! Падения его эффективности с ростом скорости ОЖ не будет ни при каких условиях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #39 : 04 Декабря 2009, 19:00:06 » |
|
Радиатор давно прогрет полностью. Смотри - увеличение скорости потока при равной температуре на входе
Увеличение скорости потока температуру на входе радиатора снизит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #40 : 04 Декабря 2009, 19:01:27 » |
|
А вот это ты отуда взял? А откуда взял что это не так. В любом теплообменнике это правило существует. В графиках конечно есть максимум возможной теплопередачи и зависимость не пропорциональна, но перегиба графика нет и уменьшения теплопереноса не предусмотрено
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #41 : 04 Декабря 2009, 19:11:25 » |
|
Радиатор давно прогрет полностью. Смотри - увеличение скорости потока при равной температуре на входе Увеличение скорости потока температуру на входе радиатора снизит.
Ничего не понял.. Я тебе про одно, ты про другое..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #42 : 04 Декабря 2009, 19:13:21 » |
|
А откуда взял что это не так. В любом теплообменнике это правило существует. Я б конечно попросил бы показать..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #43 : 04 Декабря 2009, 19:25:31 » |
|
Ничего не понял.. Я тебе про одно, ты про другое.. А я тебе - про оба. а) С ростом скорости ОЖ при равной температуре на входе - эффективность радиатора растет до точки насыщения, после чего остается постоянной. б) В реальном случае с ростом скорости ОЖ через радиатор (и двигатель) температура на входе радиатора будет падать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #44 : 04 Декабря 2009, 19:38:56 » |
|
А я тебе - про оба. а) С ростом скорости ОЖ при равной температуре на входе - эффективность радиатора растет до точки насыщения, после чего остается постоянной. б) В реальном случае с ростом скорости ОЖ через радиатор (и двигатель) температура на входе радиатора будет падать.
а) И я про то же самое. б) Неа. Будет, но с ростом выделения тепла блоком, поступление уже на вход, более горячей ОЖ приводит к странным эффектам. Резкий, почти скачком, рост температуры ОЖ. С бОльшим зазором в помпе такого не происходит. ЗЫ Диаметр шкива помпы не рассматриваем (для стандартного клиновидного ремня там прирост оборотов копеечный, диаметр шкива сильно не уменьшить)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|