FCAL
|
|
« Ответ #225 : 15 Августа 2009, 13:52:39 » |
|
Да ничего не ужасаемся.
Ну как же! Тут даже приводилась ссылка на статью - мол, у Сатурна-5 с удачными запусками плохо-плохо, а потом - раз! - и на Луне. Давайте тогда одной меркой мерять. Процесс познания состоит из череды попыток, неудач, на основе которых делаются выводы и следующие попытки. РРРАЗ и в дамках - такого не бывает. Первоначально бОльшая часть неудач - по причине носителя.
Сравним Н-1 и Сатурн-5. Сколько было аварий носителя? Или перефразируя - что в двигателях Сатурна-5, вернее, в подходе к их проектированию, отличалось от такового в Н-1? Еще можно сравнить наши аппараты серии "Марс" и их американских коллег - сколько было всего и сколько выполнили миссию. В итоге носители отработаны и надежность их очень высока. То же самое с околоземными аппаратами - пока разрабатывались неудач было очень много, а сейчас - годами и десятилетиями однотипные аппараты кружат над землей.
Угу. Только почему-то СССР запускал серийные спутники десятками. И мерли эти спутники связи тоже десятками. А ведь и носитель был отработан, и аппарат. А межпланетные и сейчас штучный товар, и не всегда долетают в целости до места назначения, что уж говорить о аппаратах 40-ка летней давности.
Если бы не было США - согласен абсолютно. Но раз США были - то есть с кем сравнивать. Я - за то, чтобы мерять одной меркой. Если мы подвергаем сомнению американские космические программы - то почему так свято уверены в отечественных, при том, что фактического материала от них осталось меньше.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #226 : 15 Августа 2009, 14:37:32 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Human
Живёт здесь
Карма +505/-13
Offline
Пол:
Сообщений: 903
Вологда
|
|
« Ответ #227 : 18 Августа 2009, 07:17:06 » |
|
Сравним н1 и сатурн 5? легко. Что отличалось - системный подход. Н1 проектировали и испытывали путем пробных пусков, потому что строить стенд и дорого и долго. А все испытания с-5 изначально проводились в стендовом режиме, а не отстрелами в небо. Потом тот же подход был использован в разработке носитяля Энергия, и что? оба раза удачно отработал. И у сатурна с удачными запусками все гораздо лучше чем у Н1.
По поводу всего остального - приводите статистику с цифирками. А так спорить бесполезно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фуркат
Ветеран форума
Карма +1486/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 7972
Чехов - Серпухов МО
Ныне экстремист
Московская область. Ренаульт Кэнгу
|
|
« Ответ #228 : 18 Августа 2009, 17:14:29 » |
|
США не воевали на своей территории. СССР, имея гигантские разрушения, волей народа восстановил промышленность и послал человека в космос первым. Надо же понимать, что за то время, когда мы восстанавливались и, между прочим, выплачивали америкосам по ихнему ленд-лизу, сами америкосы не ждали, они спокойненько так соревновались с нами. Старт был дан неравным соперникам: американец - сытый, гладкий, тренированный. И наш - весь в бинтах, худой, но с горящими глазами. И если принимать во внимание эти обстоятельства, то никакого преимущества у США не было.
|
|
|
Записан
|
No pasaran!
|
|
|
Paramedic
Карма +1521/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20017
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« Ответ #229 : 18 Августа 2009, 18:11:53 » |
|
Сами решим. Урбанизация. По-моему, умное слово - "демографический переход". Пока большой прирост населения за счет бедных стран с низкой урбанизацией. А в Европе, да и в России - уже с приростом не очень.
Упрощаещь. Всё зависит от стратегии размножения.
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #230 : 19 Августа 2009, 22:34:23 » |
|
США не воевали на своей территории. СССР, имея гигантские разрушения, волей народа восстановил промышленность и послал человека в космос первым. Надо же понимать, что за то время, когда мы восстанавливались и, между прочим, выплачивали америкосам по ихнему ленд-лизу, сами америкосы не ждали, они спокойненько так соревновались с нами. Старт был дан неравным соперникам: американец - сытый, гладкий, тренированный. И наш - весь в бинтах, худой, но с горящими глазами. И если принимать во внимание эти обстоятельства, то никакого преимущества у США не было.
А вот кстати, интересная идея - сравнить _относительные_ бюджеты "лунной гонки". То есть затраты США относительно годового бюджета США и затраты СССР относительно годового бюджета СССР. Насколько я помню - сопоставимо. Но у американцев получилось.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #231 : 19 Августа 2009, 22:48:38 » |
|
Сравним н1 и сатурн 5? легко. Что отличалось - системный подход. Н1 проектировали и испытывали путем пробных пусков, потому что строить стенд и дорого и долго. А все испытания с-5 изначально проводились в стендовом режиме, а не отстрелами в небо.
А вас не смущает концепция десятков двигателей на одном носителе? Что привело сначала к необходимости разработки КОРД, а потом к падению ракеты из-за некорректной работы этой системы. То есть решив сэкономить на дорогих стендах - потратили массу денег в пустоту. У американцев каждый двигатель Сатурна проверялся на стенде. В случае НК - увы, из партии отбирались... два, если память не подводит и проверялись, т.к. двигатели НК не позволяли осуществлять повторный запуск. То есть "череда неудач", о который вы писали - была заложена в самом подходе к разработке. Посмотрите ниже статистику АМС - ведь пока довели до ума платформу тех же посадочных ступеней, разбилось их достаточно. Аналогично - первый запуск лунохода. Использования нового обтекателя, разрушение его скоростным напором воздуха - и все, конец аппарату. Который, между прочим, КБ им. Лавочкина могло делать в количестве одного экземпляра в два года. То есть если все это обобщить - то возникает вопрос "а как оно вообще могло полететь с таким подходом?!". По поводу всего остального - приводите статистику с цифирками. А так спорить бесполезно.
Так приводил уже. Вот, например: http://epizodsspace.testpilot.ru/e3/tab3/zap-ams61-70.htmlhttp://epizodsspace.testpilot.ru/e3/tab3/zap-ams71-80.htmlСмотрите сами. Хотите еще статистику по запуску носителей? Я не хочу сказать, что у нас все плохо, а у американцев все хорошо, вовсе нет. Я всего лишь хочу сказать, что если сомневаемся в лунных миссиях США - то такой же подход надо применять и к СССР.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Human
Живёт здесь
Карма +505/-13
Offline
Пол:
Сообщений: 903
Вологда
|
|
« Ответ #232 : 20 Августа 2009, 06:45:52 » |
|
Я не хочу сказать, что у нас все плохо, а у американцев все хорошо, вовсе нет. Я всего лишь хочу сказать, что если сомневаемся в лунных миссиях США - то такой же подход надо применять и к СССР.
Ах вот оно чё, Михалыч!!! Не, я лично не сомневаюсь. Они были на Луне, мы - увы нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #233 : 20 Августа 2009, 08:06:46 » |
|
Мне кажется, в случае с Н-1 сама идея с самого начала была порочна. Поставить гирлянду из 24-х одинаковых двигателей на первую ступень... Авария любого из них (разрушение) вызывает пожар на борту и неминуемую гибель ракеты. Даже если вероятность аварии одного двигателя небольшая (ну, 3%, например)... Умножаем на 24... Что мы и имели.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #234 : 20 Августа 2009, 21:05:29 » |
|
Ах вот оно чё, Михалыч!!! Не, я лично не сомневаюсь. Они были на Луне, мы - увы нет.
^_^ Ну вот, о чем я и говорил - стоит только отзеркалировать "американцы на Луне не были" на советские программы - и сразу все, ах-ах-ах, как так можно Причем, когда я "играю на их стороне" - меня как-то обвиняют в незнании предмета, в демагогии и проч. Но - уверен - стоит мне перейти "на нашу сторону", начав утверждать, что это убожество имени нацистского недобитка не могло обеспечить грузоподъемности, у Скайлаба были проблемы (могу дать ссылок) и возможно он вообще был надувным и проч. - сразу все нормально. Нет уж. Давайте мерять одной мерой. Сомневаемся в США - давайте сомневаться и в СССР. Жуткая радиация при полете на Луну - значит, и СССР нагло наврал с черепашками, слетавшими на "Зонде". Сомневаемся в уровне американской техники - давайте посмотрим на отечественную. Потеряны пленки лунных миссий - а что там у нас с хранением пленок наших лунников в ИКИ? А там плохо, на самом деле. Ну и т.д.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #235 : 20 Августа 2009, 21:43:38 » |
|
НТВ готовит программу по юбилею этого события. Вчера они приезжали к Мухину- интервью брали... Ждём-с.
|
|
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #236 : 21 Августа 2009, 07:32:05 » |
|
НТВ готовит программу по юбилею этого события. Вчера они приезжали к Мухину- интервью брали... Ждём-с.
А Мухин, он кто? Секретный Главный конструктор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #237 : 21 Августа 2009, 08:46:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #238 : 21 Августа 2009, 17:35:36 » |
|
А Мухин, он кто? Секретный Главный конструктор? Мухин - фанатичный последователь идеи "американцев на Луне не было". Интересно смотреть на его аргументы, точнее на их эволюцию. Если лет... 15 назад это был совсем детсад, то теперь стало все-же получше, но не более того.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #239 : 21 Августа 2009, 17:43:09 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|