Винт качества на Солексе
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Июля 2025, 21:40:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Винт качества на Солексе  (Прочитано 46989 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
A_lexx ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 5

Пенза

« : 18 Февраля 2004, 08:31:06 »

Как может происходить такое: винт качества закручен, мотор на ХХ работает, но при отключении ЭМК ХХ мотор глохнет?
Записан
zud
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #1 : 18 Февраля 2004, 09:35:45 »

При отключении ЭМК мотор должен глохнуть , это нормально . При закрученном винте качества до упора мотор на ХХ работать не должен , очевидно он не перекрывает канал полностью из-за попавшей туда грязи , либо сам винт с дефектом.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #2 : 18 Февраля 2004, 12:20:06 »

сильно открыта заслонка
открутите винт количества - переходная система перестанет работать и при закрученном качестве мотор заглохнет.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Ayratoon82
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Альметьевск
ВазДа-6
« Ответ #3 : 07 Ноября 2009, 12:43:21 »

У меня такая же ситуация на "Озоне". Что отворачивай что заворачивай, двиг. не реагирует никак. Только когда закручен до самого конца, появляются незначительные перебои, но машина не глохнет. 3 винта попробовал, все так же.
Записан
а486на
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1435

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« Ответ #4 : 07 Ноября 2009, 18:59:17 »

   Моя ситуация похожа: винт количества полностью закручен, винт качества полностью откручен. Двигатель работает устойчиво 900-1000 об в мин. Вместо ЭМК -заглушка. В эксплуатации работает в целом нормально. Но почему не  регулирует винт качества? Карб. чистый и ещё не "замученный" очумелыми ручками. Свечи зажигания имеют коричневый цвет.
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #5 : 07 Ноября 2009, 20:36:35 »

попробуй настроить заново ХХ, отверни винт качества на 6 оборотов, немного откурти винт количества, чтоб завелась машина, отсоедини шланкогчу от вакуумкорректора уоз, дотронься языком, почувствуешь подсос воздуха, так вот выкручивай винт количества почти до исчезновения подсоса! потом закручуй винт качества до начала ухучшения оборотов, потом снова выкрути немного до нормализации! впринципе всё!
Записан
SergoS
Частый гость
***

Карма +1/-6
Offline Offline

Сообщений: 169




Тюмень
ИЖ 2126-030 и ВАЗ 21063(ралли) Ваз 2113
« Ответ #6 : 08 Ноября 2009, 00:51:28 »


Как может происходить такое: винт качества закручен, мотор на ХХ работает, но при отключении ЭМК ХХ мотор глохнет?
[/quote] Жиклёр ЭМК Поставь меньше и всё нормуль!
Записан
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11431

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #7 : 08 Ноября 2009, 10:03:05 »

Что то про настройку холостого хода при помощи языка слышу в первые. Надо попробовать
Записан

presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #8 : 08 Ноября 2009, 11:17:44 »

Нашёл вот такую полезную статью!  Wink

Регулировка и настройка карбюратора Солекс

Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта – регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но… А теперь основной список «но».

1 – Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 – 900 об/мин ).

2 – На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 – 3000 об/мин – второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.

3 – Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.

——————————————————————————–

Основные правила регулировки холостого хода.

1 – Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. «Регулировка системы зажигания», «Ремонт системы зажигания». )

2 – Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. «Диагностика двигателя» – «Визуальная» и «Инструментальная». )

Если по этим двум пунктам у нас «порядок», то можно приступать к регулировке.

——————————————————————————–

На что обратить внимание перед регулировкой.

1 – Работоспособность электромагнитного клапана. – При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.

2 – Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.

3 – Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке «подсоса», должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.

4 – В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.

5 – Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое – заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 – 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 – 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, «правильно заточенными» бокорезами, за выступающую верхнюю часть.

Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с «драной» диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.

——————————————————————————–

Регулировка оборотов холостого хода.

1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.

2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).

Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.

3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )

4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков»  . )

6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии «точнее не бывает».

——————————————————————————–

Замечания и советы.

Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при завёртывании винта «качества» до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.

При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.

Обратите внимание на возвратную пружину и трос «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 – 800 об/мин, на зиму 900 – 1000 об/мин.
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #9 : 08 Ноября 2009, 11:30:08 »

У меня такая же ситуация на "Озоне". Что отворачивай что заворачивай, двиг. не реагирует никак. Только когда закручен до самого конца, появляются незначительные перебои, но машина не глохнет. 3 винта попробовал, все так же.

У Озона есть байпасный канал,он параллельно с каналом где игла,он глохнуть по идее и не должен,как не крути.Это сделано для более точной регулировке смеси.Если не укладывается в норму по содержанию СО ( бракованный или не отрегулированный на заводе карб),то надо выковыривать заглушку с боку карба ,там есть винт регулировки,его должны на заводе регулировать.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #10 : 08 Ноября 2009, 11:37:17 »

   Моя ситуация похожа: винт количества полностью закручен, винт качества полностью откручен. Двигатель работает устойчиво 900-1000 об в мин.

Если все верно написано,то вообще странно,что мотор работает нормально :-)
1.винт количества полностью закручен - это как? На солексе при этом дроссель открыт на полдыры наверно,работает при этом 1 главная дозирующая система.
2.винт качества полностью откручен  ree Типо бензин льется рекой?
Если так отрегулировать Солекс,то мотор наверно будет на хх работать на оборотах так примерно 4000  Big Grin
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
а486на
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1435

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« Ответ #11 : 08 Ноября 2009, 22:12:14 »

Блин, перепутал названия винтов количества и качества. Стыд и позор.... sad. Винт качества закручен, количества полностью откручен. Двигатель работает как будто нормально.
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #12 : 09 Ноября 2009, 00:24:01 »

а486на не страшно что перепутал, результат тот же - не отрегулированный ХХ.
отрегулировать заслонки и провести стандартную процедуру настройки. должно быть ОК!
зажигание естественно в норме и не вызывает нареканий.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11431

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #13 : 10 Ноября 2009, 10:03:42 »

Prеsider
 а можно ссылку на источник на методику которую вы выше описали
Записан

presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #14 : 10 Ноября 2009, 12:06:47 »

к сожалению ссылку не сохранял ((( скопировал только текст и для себя его оставил!
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 15:11:56