Как запитать два аккума?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 10:48:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как запитать два аккума?  (Прочитано 9924 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Archer
Живёт здесь
*****

Карма +407/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 736

г. Смоленск



г. Смоленск
иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
« Ответ #120 : 21 Августа 2008, 08:32:02 »

Сказать что будет потом?
Внутреннее давление пересилит и корпус лопнет. С хлопком и, возможно, выплескиванием электролита.
Записан

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
(c)BOR
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #121 : 21 Августа 2008, 09:14:53 »

Чисто мысли вслух Smile
А какую частоту ШИМ таблетка выдает?
На древних механических РР такое в порядке вешей - там частота коммутации тока возбуждения в лучшем случае герцы - соответственно при отключенном аккумуляторе бардак обязателен. А если килогерцы? Индуктивность ротора довольно приличная, ток через него при этом можно считать не пульсирующим, а постоянным. Выбросов серьезных при этом быть не должно. Если прикинуть: сопротивление обмотки ну пусть 0.01Ом при токе в 100А - падение на ней 1В. Ну на мосте еще пусть 2В. Таблетка держит 14.4 - при мгновенном сбросе нагрузке будет скачек до 17.4В - пока не криминал. А! Понял - пиковое значение! множим на корень - получаем 25В. Оно, конечно, не айс, но...
Какой бы не был регулятор, при резком сбросе нагрузки с генератора (по второму закону коммутации, если память не изменяет) происходит очень сильный скачёк напряжения из за того, что ток в цепи с индуктивностью не может измениться скачком , и получается при токе в 100А, из которых допустим 90А шло на АКБ, а 10 на все прочие потребители после отключения АКБ в первый момент времени ток генератор выдаст те же 100А. Соответственно поднимется напряжение. По ГОСТу такой импульс имеет амлитуду в +80В, и длительность до 800мс. Хотя теоретически вся бортовая электроника его обязана выдерживать.
По поводу флуда на 9 страниц про то, как подключать 2 АКБ я отдаю свой голос за параллельное соединение аккумуляторов, с отключением одного на стоянке.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #122 : 21 Августа 2008, 10:12:58 »

Какой бы не был регулятор, при резком сбросе нагрузки с генератора (по второму закону коммутации, если память не изменяет) происходит очень сильный скачёк напряжения из за того, что ток в цепи с индуктивностью не может измениться скачком , и получается при токе в 100А, из которых допустим 90А шло на АКБ, а 10 на все прочие потребители после отключения АКБ в первый момент времени ток генератор выдаст те же 100А. Соответственно поднимется напряжение. По ГОСТу такой импульс имеет амлитуду в +80В, и длительность до 800мс. Хотя теоретически вся бортовая электроника его обязана выдерживать.
Закон - первый, но у мну есть смутные сомнения, что индуктвность статора генератора зашунтирована его-же ротором и его-же диодами. Так что время выброса, даже если ротор исключить, определяется чисто диодным мостом, а на это дело в гене есть конденсатор, который теваретически должен быть расчитан и в соответствии со вторым законом коммутации не позволит появиться бешеному выбросу напряжения до момента, пока диоды не откроются.
Конечно, кое что там есть, но... 80В, 800мс - круто больно. ГОСТ в студию!
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #123 : 21 Августа 2008, 10:56:59 »

Конечно, кое что там есть, но... 80В, 800мс - круто больно. ГОСТ в студию!
ГОСТ 28751-90 Испытательный импульс №5 (Импульс размыкания АКБ), Степень жескости-4 : +86,5В к напряжению АКБ (13,5 + 86,5= 100В) и длительность 400мс. С ним бороться можно не конденсаторами, а только выпрямительными диодами являющимися по совместительству стабилитронами.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #124 : 21 Августа 2008, 12:16:45 »

Гы, поменьше, но все равно кучеряво! ai Но это все равно не индуктивность гены, а "постоянная времени цепи возбуждения" (тот-же ГОСТ) - т.е. грубо говоря связь с той же частотой ШИМ.
(а производители автоэлектроники, похоже на этот ГОСТ забили  ac)
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #125 : 21 Августа 2008, 13:05:17 »

Гы, поменьше, но все равно кучеряво! ai Но это все равно не индуктивность гены, а "постоянная времени цепи возбуждения" (тот-же ГОСТ) - т.е. грубо говоря связь с той же частотой ШИМ.
Да, это грубо не индуктивность статора(как я раньше сказал), а из за индуктивности ротора происходит: Гена работает на максимуме, ток через ротор максимальный. Сбрасываем нагрузку, напряжение полезло вверх. На 14.5 Вольтах в идеале любой регулятор (шим, реле, обычный транзисторный) отключит ротор, но ток упадет не сразу. И пока будет падать ток в обмотке возбуждения, мы будем иметь бешенное напряжение на выходе.
(а производители автоэлектроники, похоже на этот ГОСТ забили  ac)
Никто про него не забывал. Большинство не китайской электроники все это легко выдерживает.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #126 : 21 Августа 2008, 13:46:50 »

Вольтах в идеале любой регулятор (шим, реле, обычный транзисторный) отключит ротор, но ток упадет не сразу.
Не совсем согласен - идеальный регулятор не будет отключать ротор, а установит в нем необходимый ток. Но... Это фантастика sad Да и не та там индуктивность, чтобы полсекунды поддерживать ток в 3А!
Да и ток ротора в любом случае будет убывать. Соответственно, напряженность магнитного поля тоже будет убывать (уж расти-то она не будет однозначно! - не с чего) -> Напруга на выходе тоже. Там скорее по другому происходит: если взять постоянную цепи ОС для определенности секунду и установившийся режим: в начале секунды таблетка меряет напругу, видит - мало, врубает возбуждение. Через пол секунды снимается нагрузка, а возбуждение-то остается! На выходе скачек напряжения. Правда, это справедливо, если там (в таблетке) в натуре тупой компаратор с интегрирующей цепочкой.

Да и нет вроде такой проблемы у синхронных генераторов с последовательным возбуждением (по крайней мере, настолько явной) - вон в гараже стоит - никакой активной стабилизации! Тупо на обмотку возбуждения подается напряжение (выпрямленное, естественно) с резисторов, включенных в цепь нагрузки. Довольно стабильно все. Правда в этом случае, постоянная ОС стремится к нулю Smile
Записан
lep12
Живёт здесь
*****

Карма +406/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 728

Екатеринбург


Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211

« Ответ #127 : 22 Августа 2008, 06:22:59 »

вообщем данный глюк имеет место быть и мы знаем откуда (вернее из-за чего он возникает) поэтому надо просто избегать этого и все.
Автору темы:
сажай тупо в паралель 2 аккумулятора и постарайся избегать отключения на ходу обоих аккумуляторов.
Записан

Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 14:05:07