Archer
Живёт здесь
Карма +407/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 736
г. Смоленск
г. Смоленск иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
|
|
« Ответ #120 : 21 Августа 2008, 08:32:02 » |
|
Сказать что будет потом? Внутреннее давление пересилит и корпус лопнет. С хлопком и, возможно, выплескиванием электролита.
|
|
|
Записан
|
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов (c)BOR
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #121 : 21 Августа 2008, 09:14:53 » |
|
Чисто мысли вслух А какую частоту ШИМ таблетка выдает? На древних механических РР такое в порядке вешей - там частота коммутации тока возбуждения в лучшем случае герцы - соответственно при отключенном аккумуляторе бардак обязателен. А если килогерцы? Индуктивность ротора довольно приличная, ток через него при этом можно считать не пульсирующим, а постоянным. Выбросов серьезных при этом быть не должно. Если прикинуть: сопротивление обмотки ну пусть 0.01Ом при токе в 100А - падение на ней 1В. Ну на мосте еще пусть 2В. Таблетка держит 14.4 - при мгновенном сбросе нагрузке будет скачек до 17.4В - пока не криминал. А! Понял - пиковое значение! множим на корень - получаем 25В. Оно, конечно, не айс, но... Какой бы не был регулятор, при резком сбросе нагрузки с генератора (по второму закону коммутации, если память не изменяет) происходит очень сильный скачёк напряжения из за того, что ток в цепи с индуктивностью не может измениться скачком , и получается при токе в 100А, из которых допустим 90А шло на АКБ, а 10 на все прочие потребители после отключения АКБ в первый момент времени ток генератор выдаст те же 100А. Соответственно поднимется напряжение. По ГОСТу такой импульс имеет амлитуду в +80В, и длительность до 800мс. Хотя теоретически вся бортовая электроника его обязана выдерживать. По поводу флуда на 9 страниц про то, как подключать 2 АКБ я отдаю свой голос за параллельное соединение аккумуляторов, с отключением одного на стоянке.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
|
« Ответ #122 : 21 Августа 2008, 10:12:58 » |
|
Какой бы не был регулятор, при резком сбросе нагрузки с генератора (по второму закону коммутации, если память не изменяет) происходит очень сильный скачёк напряжения из за того, что ток в цепи с индуктивностью не может измениться скачком , и получается при токе в 100А, из которых допустим 90А шло на АКБ, а 10 на все прочие потребители после отключения АКБ в первый момент времени ток генератор выдаст те же 100А. Соответственно поднимется напряжение. По ГОСТу такой импульс имеет амлитуду в +80В, и длительность до 800мс. Хотя теоретически вся бортовая электроника его обязана выдерживать. Закон - первый, но у мну есть смутные сомнения, что индуктвность статора генератора зашунтирована его-же ротором и его-же диодами. Так что время выброса, даже если ротор исключить, определяется чисто диодным мостом, а на это дело в гене есть конденсатор, который теваретически должен быть расчитан и в соответствии со вторым законом коммутации не позволит появиться бешеному выбросу напряжения до момента, пока диоды не откроются. Конечно, кое что там есть, но... 80В, 800мс - круто больно. ГОСТ в студию!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #123 : 21 Августа 2008, 10:56:59 » |
|
Конечно, кое что там есть, но... 80В, 800мс - круто больно. ГОСТ в студию!
ГОСТ 28751-90 Испытательный импульс №5 (Импульс размыкания АКБ), Степень жескости-4 : +86,5В к напряжению АКБ (13,5 + 86,5= 100В) и длительность 400мс. С ним бороться можно не конденсаторами, а только выпрямительными диодами являющимися по совместительству стабилитронами.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
|
« Ответ #124 : 21 Августа 2008, 12:16:45 » |
|
Гы, поменьше, но все равно кучеряво! Но это все равно не индуктивность гены, а "постоянная времени цепи возбуждения" (тот-же ГОСТ) - т.е. грубо говоря связь с той же частотой ШИМ. (а производители автоэлектроники, похоже на этот ГОСТ забили )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #125 : 21 Августа 2008, 13:05:17 » |
|
Гы, поменьше, но все равно кучеряво! Но это все равно не индуктивность гены, а "постоянная времени цепи возбуждения" (тот-же ГОСТ) - т.е. грубо говоря связь с той же частотой ШИМ. Да, это грубо не индуктивность статора(как я раньше сказал), а из за индуктивности ротора происходит: Гена работает на максимуме, ток через ротор максимальный. Сбрасываем нагрузку, напряжение полезло вверх. На 14.5 Вольтах в идеале любой регулятор (шим, реле, обычный транзисторный) отключит ротор, но ток упадет не сразу. И пока будет падать ток в обмотке возбуждения, мы будем иметь бешенное напряжение на выходе. (а производители автоэлектроники, похоже на этот ГОСТ забили ) Никто про него не забывал. Большинство не китайской электроники все это легко выдерживает.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
|
« Ответ #126 : 21 Августа 2008, 13:46:50 » |
|
Вольтах в идеале любой регулятор (шим, реле, обычный транзисторный) отключит ротор, но ток упадет не сразу. Не совсем согласен - идеальный регулятор не будет отключать ротор, а установит в нем необходимый ток. Но... Это фантастика Да и не та там индуктивность, чтобы полсекунды поддерживать ток в 3А! Да и ток ротора в любом случае будет убывать. Соответственно, напряженность магнитного поля тоже будет убывать (уж расти-то она не будет однозначно! - не с чего) -> Напруга на выходе тоже. Там скорее по другому происходит: если взять постоянную цепи ОС для определенности секунду и установившийся режим: в начале секунды таблетка меряет напругу, видит - мало, врубает возбуждение. Через пол секунды снимается нагрузка, а возбуждение-то остается! На выходе скачек напряжения. Правда, это справедливо, если там (в таблетке) в натуре тупой компаратор с интегрирующей цепочкой. Да и нет вроде такой проблемы у синхронных генераторов с последовательным возбуждением (по крайней мере, настолько явной) - вон в гараже стоит - никакой активной стабилизации! Тупо на обмотку возбуждения подается напряжение (выпрямленное, естественно) с резисторов, включенных в цепь нагрузки. Довольно стабильно все. Правда в этом случае, постоянная ОС стремится к нулю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lep12
Живёт здесь
Карма +406/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 728
Екатеринбург
Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211
|
|
« Ответ #127 : 22 Августа 2008, 06:22:59 » |
|
вообщем данный глюк имеет место быть и мы знаем откуда (вернее из-за чего он возникает) поэтому надо просто избегать этого и все. Автору темы: сажай тупо в паралель 2 аккумулятора и постарайся избегать отключения на ходу обоих аккумуляторов.
|
|
|
Записан
|
Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
|
|
|
|