2Slider: SLA - Sealed Lead Acid ключевое слово - Sealed (герметизированный; герметичный; запаянный)
А теперь открываем заглушечки на верхней крышке и видим резиновые предохранительные клапаны, призванные выпускать из банок те самые газы, которые в жидком электролите бы булькали... Я, видишь ли, по своей нынешней работе не электрик, я, видишь ли, инженер, и со всеми этими тонкостями возюсь регулярно...
Гугль - хорошая штука! Сам сильно люблю
(оригинал "Batteries in a Portable World") А кое-кто говорил про "самые удельно ёмкие и "сильноточные"
Из свинцовых батарей они таки действительно самые, а про остальные типы речь и не шла. Когда в авто начнут применяться Li-Pol-аккумуляторы - тогда про них и поговорим, угу... Впрочем - давай сначала с твоей статейкой разберёмся:
===
В отличие от обычного свинцово–кислотного аккумулятора, SLA аккумулятор разработан с низким потенциалом перезаряда для предохранения аккумулятора от достижения потенциала, при котором во время заряда происходит выделение газа и начинается водное истощение. Поэтому SLA аккумулятор имеет длительный срок хранения, но никогда не заряжается до своего полного потенциала.
===
"А мужики-то не знают" (с)... При правильно рассчитанной ЭПУ эти SLA вполне себе живут в буфере при 95-98% заряженности. У меня на объектах живут, гы
===
SLA аккумуляторы обычно используются в случаях, когда требуется большая мощность, вес не критичен, а стоимость должна быть низкой. Область применения эти аккумуляторов - инвалидные кресла, блоки бесперебойного питания и резервное освещение. SLA аккумуляторами также комплектуются некоторые переносные сотовые телефоны и видеокамеры.
===
Хочу видеть сотовый телефон со SLA унутре!!! (Это тебе намёк на дату написания статьи и на её, статьи, актуальность...)
===
Для SLA аккумуляторов не приемлем режим быстрого заряда. Типовое время заряда – от 8 до 16 часов.
===
Как и для любого свинцово-кислотного аккумулятора. Попробуй в "жидкую" банку дольше нескольких минут вливать ток в 0.5С - узнаешь про себя много нового.
===
SLA аккумулятор должен всегда храниться в заряженном состоянии. Хранение его в разряженном состоянии вызывает сульфатацию, которая делает их заряд трудным, если не невозможным.
===
Вообще _любой_ аккумулятор следует хранить в заряженном состоянии. Ибо нефиг.
===
В отличие от NiCD, SLA аккумуляторы не любят глубокие циклы разряда.
===
Ууг, до 1.45В/банка, не ниже
))) Для сравнение - просади NiCd до (прикидывает пропорцию на пальцах) 0.8В/банка и попробуй потом зарядить обратно.
===
Глубокий разряд вызывает дополнительное напряжение, подобное напряжению механического устройства.
===
Хорошо хоть такю оговорку сделали, но всё равно кривовато читается. Хотя бы не "напряжение", а "напряжённость", но тож не тот термин.
===
Фактически, каждый цикл разряда/заряда отнимает у аккумулятора небольшое количество емкости.
===
Сие справедливо для любого химического "накопителя электричества", кроме ионисторов.
===
Эта потеря очень небольшая, если аккумулятор находится в хорошем состоянии, но становится более ощутима, как только емкость понижается ниже 80% от номинальной.
===
Запипись: 79.9% ещё не заметно, а 80.0% - уже ой как сильно заметно стало
(( Люблю такие грамотные статьи.
===
В зависимости от глубины разряда и температуры эксплуатации, SLA аккумулятор обеспечивает от 200 до 500 циклов разряда/заряда.
===
Ууг. Как и литиевый. И что?
А видел я батареи на 30 банок в частности на ЩПО "Азот", где трудилси некоторое время электриком. (Для справки - в электрокарах таких тьма!) А так-же пришлось поработать и со стационарными красавцами, в стеклянных емкостях от которых хорошо капусту квасить или трупы растворять (только дохрена капусты нуно
)
Не люблю меряцца, но: таки сколько ЭПУ ты самолично спроектировал, оформил, сдал всм экспертизам и отдал "в строительство и эксплуатацию", потом отслеживая "как там они поживают"?
Температура на аккумулятор влияет, а вот влажность-то как? (на кое-кем любимый Sealed LA). А коль микроскопически - так и расположение планет не стоило осмеивать - оно тоже микроскопически...
Влажность не на SLA, но на "жидкие" вполне себе влюёт, ибо некоторая часть влаги из воздуха способна "впитываться" в электролит. Почему ты всё время путаешь эти два близких, но разных типа аккумуляторов?
Плотность полностью заряженой батареи гуляет? Тем более сильно? - Писец или батарее или физике однозначно!
Плотность электролита при зарядке аккумулятора растёт. Ты этого не знал?
Таблички в ЗР тоже правильно читать надо - там вообще-то показания ареометра при разных температурах, а не плотность электролита. А это отнюдь не одно и то-же.
И что же у нас показывает ареомтр, если не плотность? ;->>>
Полтинник в то время - для меня то-же самое, что и тысячь 20 сейчас.
У тебя сейчас зарплата больше 60 тысяч рублей ежемесячно???
А это ежемесячно... С одним ценой одного аккумулятора в пять лет (или сколько?) сравнивать, скажем прямо, смешно.
Ты крут ;->
Банки не расковыриваю, а за одинаковой плотностью слежу. Посему, наверное, пятилетний Зверь-75 свои 85-90Ач отдает и дохнуть пока не собирается.
По какой методике определил ёмкость, если не секрет?
Короче, надоело мне на провокации поддаваться, посему полемику заканчиваю.
Да какие, нафиг, провокациии??? До меня только сейчас дошло, что тут классический случай "инженера и электрика": один работал с ЭПУ и "слушал стариков", а второй эти ЭПУ создавал с нуля...
А теорию изучать лучше не только из сети, но и из старых печатных изданий! Рекомендую!
Нашёл кому рекомендовать, ик... У мну этой теорией, в разных позах, два шкафа на работе заставлено... Причём современной, а не той, в которой SLA в сотовых телефонах, угу...