Как запитать два аккума?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 00:09:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как запитать два аккума?  (Прочитано 9992 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Варвар

*******

Карма +1982/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30530

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #90 : 14 Августа 2008, 10:57:20 »

тумблер на два положения положения - не кошерно...
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
lep12
Живёт здесь
*****

Карма +406/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 728

Екатеринбург


Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211

« Ответ #91 : 14 Августа 2008, 11:07:39 »

тумблер на два положения положения - не кошерно...
и в момент переключения остатся без таблетки

и тогда пропадает возможность работы одновременно двух  lol
Записан

Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #92 : 14 Августа 2008, 15:11:59 »

Для того, чтобы развить напряжение в 13.928В на половинке 6СТ-55А генератор ДОЛЖЕН при напряжении в 13.928В отдавать ток в 400А. А не 200А при 8В. Причем акк такой ток довольно спокойно вытерпит, а вот гена - нет. Впрочем, он его и отдать не сможет (нихрена себе, на серийной легковушке гена в 6кВт ai при мощности движка в 50. На Камазе вроде поменьше! Или на Chery так и есть?).Пробовал? Ведь не пробовал, а то знал-бы, что гены при этом дохнут как мухи!
Генератор имеет мощность 1 кВт (14В 90А, даже 1.2 получается). При попытке его перегружать, естественно он "просядет". Конечно это экстримальный режим, работать нормально в котором гена не обязан. Однако в силу определённого запаса прочности, при 8-ми вольтах на выходе он будет некоторое время отдавать порядка 150 ампер (150 * 8 = 1200, нет никаких 6-ти кВт). По мере сгорания пластин (выкипания воды, сульфатации... не знаю) в АКБ, его сопротивление будет расти, напряжение на клеммах возрастать, зарядный ток - падать. Но даже доведя напряжение до 13..14В, генератор продолжает вдувать в АКБ под 100 А, что почти 2С.
Собственно ладно. Даже не так важно кто первый сгорит в этом случае. Важно, что
Хмм... А если мы аккум который 13.9 подключим отдельно (без второго)? Выходит вообще нельзя его эксплуатировать? Ведь по твоим выкладкам получается, что обязательно сдохнет либо он, либо гена...
Думаешь сдохнет кто-то из них? Если так - то такой аккум нельзя пользовать ни в одиночку ни в паре с другим. Соответственно возвращаемся к вопросу: "Так какая тогда разница..?"

если в паралель к 12 вольтовому аккуму присобачить 6 вольтовую...

12*200= дохрена для автомобильного генератора.
Прости, чё та ты вообще не в теме Smile

довайте на гидро все переведем
ток - это перетекание жижи
напряжение (потенциал) - разность напряжений - разность уровней жижи
сила тока - это высота водяново столба с учетом сечения трубы

жду критику.
Сила тока - скорее тогда уж напор воды. Если кран закрыть (выключатель выключить) - вода течь не будет (ток = 0), хотя давление по прежнему присутствует.

не согласен Smile от сечения трубы не зависит
Отчасти. Чем толще труба - тем меньше она сопротивляется потоку воды. Если затолкать слишком большой напор (за счёт давления) в тонкую трубу, последнюю порвёт на клочья Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #93 : 14 Августа 2008, 16:18:46 »

2B.Mike:Ну смотри: ЭДС свинцового акк зависит от плотности электролита ЭДС = 0.85 + плотность(г/см³). При полностью заряженом акк ЭДС будет 0.85+1.27=2.12В т.е. для того, чтобы полностью зарядить акк, достаточно поддерживать на его клеммах напряжение 12.72В (только бесконечно долго). А вот напряжение на клеммах зависит еще и от потерь, основную составляющую которых вносит напряжение поляризации (из-за локального повышения плотности электролита внутри пластин) и максимально может достигнуть 0.85+1.83=2.68В (1.83 - плотность чистой серной кислоты). Так вот, теоретически полностью зарядить банку и не навредить ей можно поддерживая на ее клеммах напряжение от 2.12 до 2.68В (для 6 банок - от 12.72 до 16.08В), практически при маленьком - долго ждать (вечно), при большом - будет интенсивно кипеть, т.к. скорость диффузии электролита конечна. Посему и принято автопроизводителями решение, отталкиваться от напряжения в 14.4В - с одной стороны аккумулятор при этом довольно быстро заряжается, с другой - почти не кипит.

И если ЭДС зависит только от плотности электролита, то напряжение поляризации довольно сильно зависит от технологии. В результате, подключив тупо в параллель две разных АКБ, мы ничему не навредим а всего лишь не сможем использовать их возможности полностью.

А самый простой способ сделать АКБ наиболее одинаковыми - зарядить их до упора и ВЫРОВНЯТЬ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА! Или использовать симметрирующие устройства (тот-же мост Smile)

По поводу кто сдохнет: История! Smile
Ехали два чувака из Курска в Тулу у одного пятерка, у другого семерка (и я с пивом Smile). Довольно скоро после выезда на пятерке внезапно сдох гена. А поскольку чиниться по пути было неохота, приняли решение - пятерка едет на аккумуляторе, и каждую сотню аккумуляторы меняются местами. Проехали сотню, поменяли. Аккумулятор с пятерки семерку даже завел! И... Еще километров через 30... сдох гена на семерке! Вскрытие показало - у аккумулятора с пятерки коротнуло одну банку, у обеих генераторов выгорели диоды. Из остатков генераторов прямо на месте было сколхозено подобие выпрямителя, из ламп фар - ограничитель тока и на этой конструкции (0.5 генератора + 1.5аккумулятора Smile) + периодическая смена аккумуляторов местами - успешно добрались до Тулы. Причем, акк из 5 банок естественно успешно заряжалси до 10В и свои обязанности потом выполнял! А ты говоришь, 3 банки...
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #94 : 14 Августа 2008, 19:25:09 »

Да ёкорный бабай, Кот, ты уже раз 300 рассказал нам теорию о плотностях электролита и т.д. Всё это очень интересно, однако автолюбители, не связанные по долгу службы с аккумами, никогда не лазят в них с ареометрами, напряжометрами и прочими показометрами. Человек просто покупает АКБ уже прошедшую предпродажку, и тупо ффтыкает её в свой автомобиль. Там (в автомобиле) батарейка работает в паре с геной, который по мере сил держет на ней постоянное напряжение порядка 14-ти Вольт. И ему, гене, абсолютно пофиг какую батарейку на него повесили. Он не знает по какой технологии данная батарейка изготовлена, он не знает какая у данной конкретной батарейки текущая плотность электролита, он даже не представляет какой ёмкости эта батарейка изначально и на сколько она заряжена на данный момент. Он тупо держет на ней 14В. Максимум, это напряжение чуть-чуть корректируется в зависимости от температуры окружающей среды. Всё! И какой бы экземпляр АКБ ты не воткнул, гена будет держать на нём свои 14В. Да, вероятно при этом разные АКБ будут иметь разную реальную ёмкость (степень заряда). И что? Ну кроме того, что досадно иметь не полную ёмкость - ничего. Если на то пошло, то не менее досадно иметь например не полную мощность двигателя из-за не высокого качества бензуса... Или ты на каждой заправке меряешь октановое число и подгоняешь его до номинала под свой двигатель? Smile  Так вот. Если у тебя есть два АКБ... Оба автомобильные, стартёрные, кислотные... Оба на 12В 55А/Ч. Ты поездил 5 часов с одним, гена его зарядил до 14В; потом со вторым - 14В. Что мешает их запараллелить и иметь суммарную ёмкость (конечно врядли 110А/Ч, но сколько есть)?

ЗЫ: А гены у вас в жигулях слабоваты оказались. Во времена Запорожца, я месяца два отъездил на аккумуляторе из 5-ти банок. По началу ничерта понять не мог, куда у меня 2 с лишним вольта за ночь деваются duh  Двиг работает - 14В (конечно не сразу, а поездив маленько); после ночи - 10 с копейками... И ничего у меня не горело, кроме оставшихся пяти банок. Они потеряли ёмкость на глазах.

ЗЫЫ: Ты вот всё про плотность... А разьве она не меняется в зависимости от степени заряда/разряда АКБ?
« Последнее редактирование: 14 Августа 2008, 19:27:28 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #95 : 14 Августа 2008, 19:59:42 »

А нефига было наезжать Smile Зато мож кое-кто и возьмет в руки ареометр Smile
Что мешает их запараллелить и иметь суммарную ёмкость (конечно врядли 110А/Ч, но сколько есть)?
Билин, я в какой раз говорю, что ничего! Но чем они ближе по начинке, тем итоговая цифра ближе к 110Ач!
ЗЫ: А гены у вас в жигулях слабоваты оказались...
Это как раз в черном запоре гена слабоват - не смог собственный мост сжечь Smile
ЗЫЫ: Ты вот всё про плотность... А разьве она не меняется в зависимости от степени заряда/разряда АКБ?
Меняется! (ЭДС = 0.85 + плотность(г/см³)).  Но после того, как аккумулятор заряжен, как ты думаешь,что с ней будет? Я про что долблю который день? ЗАРЯДИТЬ ДО УПОРА и ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫРАВНЯТЬ!!! (я не слишком громко? Smile)
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #96 : 14 Августа 2008, 20:58:59 »

А нефига было наезжать Smile
Хде?! Когда?! Да ни в коем разу! Исключительно ради науки всё! yes

Зато мож кое-кто и возьмет в руки ареометр Smile
Сомневаюсь. Но будем надеяться Smile

Билин, я в какой раз говорю, что ничего! Но чем они ближе по начинке, тем итоговая цифра ближе к 110Ач!
Я так понимаю, что не общая цифра будет ближе к 110, а разность емкостей будет стремиться к нулю. А уже после этого, можно настроить гену (или обе батареи вместе), что бы он их ближе к 110 заряжал, при этом они не будут мешать друг другу. Но поскольку в реале это не реально (Smile), то ИМХО и париться не стОит. Если один чОрт будешь иметь 100, то какая разница, будет у тебя 50+50 или 47+53?

Это как раз в черном запоре гена слабоват - не смог собственный мост сжечь Smile
Юморист. lol

Меняется! (ЭДС = 0.85 + плотность(г/см³)).  Но после того, как аккумулятор заряжен, как ты думаешь,что с ней будет?
Не знаю. Стабилизируется на расчётном уровне? puzzled

Я про что долблю который день? ЗАРЯДИТЬ ДО УПОРА и ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫРАВНЯТЬ!!! (я не слишком громко? Smile)
Вот я и не понимаю как это. Если ты выравнивая меняешь плотность - ты меняешь степень заряженности... Замкнутый круг duh
Впрочем это как бы отдельная тема. Я никогда не интересовался в подробностях внутренностями аккумуляторов. Всегда просто выполнял ТУ на их эксплуатацию и горя не знал Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #97 : 14 Августа 2008, 21:18:37 »

Не знаю. Стабилизируется на расчётном уровне? puzzled
Грубо (чтобы химию не вспоминать) при заряде выделяется серная кислота - плотность растет. Когда акк заряжен по самое нехочу - ВСЯ кислота выделилась - получилась определенная концентрация. Если заряд вести дальше - плотность тоже будет расти Smile но уже за счет разложения воды, что нам нах не нужно.
Вот я и не понимаю как это. Если ты выравнивая меняешь плотность - ты меняешь степень заряженности... Замкнутый круг duh
Впрочем это как бы отдельная тема. Я никогда не интересовался в подробностях внутренностями аккумуляторов. Всегда просто выполнял ТУ на их эксплуатацию и горя не знал Smile
см выше Smile После зарядки уже ничего не сделаешь. Все ужо прореагировало! А потом тупо сливаем весь электролит в одну посудину и наливаем взад Smile И никакой ареометр не нужен!
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #98 : 14 Августа 2008, 21:40:48 »

Ну да и перемешать всякое г из старого аккума со свежатинкой из нового...  bl
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #99 : 14 Августа 2008, 22:44:44 »

Ну да и перемешать всякое г из старого аккума со свежатинкой из нового...  bl
Smile Цитирую сам себя: аккумуляторы из одной партии!
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #100 : 15 Августа 2008, 01:10:37 »

Всё, сдаюсь. Smile
Резюме: В автомобиле тупо параллелить два аккума вполне допустимо, т.к. используется режим заряда "при постоянном напряжении". При этом желательно использовать аккумы из одной партии, т.к. это несколько (до 10 процентов) увеличит их общую отдачу.
Ничего не упустил? Smile

В качестве комментария: Отдачу так же можно повысить за счёт балансирующих цепочек, но это потребует увеличения мощности генератора, т.к. заметно снизит его КПД; кроме того, потребуются усилия (или средства) на изготовление (покупку) хорошего сплитера, который будет иметь высокий КПД хотябы на отдачу. ИМХО, по совокупности факторов, тупо запараллелить - лучше.
Теперь всё? Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #101 : 15 Августа 2008, 05:32:50 »

и в момент переключения остатся без таблетки

и тогда пропадает возможность работы одновременно двух  lol

вот эту гипотезу мне пожалуйста аргументированно с точки зрения инженерной мысли объясните.

а также эту:
...при заведенном двигателе при случайном отключении обоих аккумов вероятность выхода из строя таблетки очень и очень велика
« Последнее редактирование: 15 Августа 2008, 05:34:51 от IL-917 » Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
lep12
Живёт здесь
*****

Карма +406/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 728

Екатеринбург


Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211

« Ответ #102 : 15 Августа 2008, 06:44:19 »

Генератор имеет мощность 1 кВт (14В 90А, даже 1.2 получается). При попытке его перегружать, естественно он "просядет". Конечно это экстримальный режим, работать нормально в котором гена не обязан. Однако в силу определённого запаса прочности, при 8-ми вольтах на выходе он будет некоторое время отдавать порядка 150 ампер (150 * 8 = 1200, нет никаких 6-ти кВт). По мере сгорания пластин (выкипания воды, сульфатации... не знаю) в АКБ, его сопротивление будет расти, напряжение на клеммах возрастать, зарядный ток - падать. Но даже доведя напряжение до 13..14В, генератор продолжает вдувать в АКБ под 100 А, что почти 2С.
2 B.Mike
чтобы при 12 вольтах на аккуме и его уже максимальном сопротивлении вдуть (пропустить)100 ампер - какое напряжение на выходе из генератора должно быть?

Прости, чё та ты вообще не в теме Smile
может быть я не сильно подкован в самих терминах. но впринцепе понимаю про что вы говорите и при непонятках пытаюсь либо уточнить либо сказать что так быть не должно, уж простите
но если я не понимаю - спрашиваю  Smile

с напором соглашусь.

вот эту гипотезу мне пожалуйста аргументированно с точки зрения инженерной мысли объясните.

а также эту:
аргументировать могу тока опытом и словами с этого же форума
что казалось бы проще "взял аккум с другого авто, запустился, снял клеммы и свой )свший) поставил"
так вот при таких действиях у меня сгорела шоколадка (причем не полностью згорела а стала как то хитро работать и заряжала аккум по краполю т.е. очень мало)
это еще было в самом начале моих познаний в авто
и специ, в том числе и с этого форума сказали что снимать клеммы с аккумулятора можно только если включен ближний и обогрев заднего стекла т.е. если в борт сети есть другие потребители иначе шоколадке приходит либо пушистый или полосатый (т.е. дальнейшая работа с глюками)
« Последнее редактирование: 15 Августа 2008, 07:11:25 от lep12 » Записан

Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #103 : 15 Августа 2008, 14:41:55 »

вот эту гипотезу мне пожалуйста аргументированно с точки зрения инженерной мысли объясните.

а также эту:
Все переключатели конструктивно устроены так, что сначала рвут одну цепь, а потом замыкают другую. Т.е. во время переключения имеет место быть интервал времени в течение которого отключены обе цепи (в твоём случае оба аккума). Интервал этот короткий, его длительность измеряется в миллисекундах, но он есть. Если случайным образом этот интервал попадёт на пик амплитуды одной из фаз генератора, ты поимеешь в борт сети короткий скачёк напряжения вольт до 30..40. Соответственно вся электроника, не имеющая серьёзных фильтров по питанию, очень рискует быть убитой. Таблетка в гене, в силу принципа работы, не имеет фильтров.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #104 : 15 Августа 2008, 14:52:47 »

2 B.Mike
чтобы при 12 вольтах на аккуме и его уже максимальном сопротивлении вдуть (пропустить)100 ампер - какое напряжение на выходе из генератора должно быть?
Там речь шла об издевательствах над 6-ти вольтовым АКБ.

может быть я не сильно подкован в самих терминах. но впринцепе понимаю про что вы говорите и при непонятках пытаюсь либо уточнить либо сказать что так быть не должно, уж простите
но если я не понимаю - спрашиваю  Smile
Я же просил не обижаться! Smile  Когда я сказал, что ты не в теме, я имел ввиду, что ты читаешь через строчку и пропускаешь ключевые моменты... Например вот тот выше, про вольтаж АКБ. Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2024, 00:45:14