Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« : 01 Ноября 2021, 15:59:47 » |
|
Всем привет. Тема будет про хронический перегрев двигателя на моем Еже. Понятно, что темы уже обсуждались, что к решению не пришли, что у каждого свои траблы. Сейчас, в связи с течью радиатора печки слил всю ОЖ и появилась возможность заняться диагностикой и анализом возможных причин. Всех, у кого "уменянегреетсячтояделаюнетак" сразу шлю на три буквы.
Исходные данные: Двигатель уфимский, 1,7. Не дымит, масло не жрет. Компрессия 11,5-12. Машина мне досталась с хроническим перегревом. Предыдущему владельцу, судя по всему, тоже (было заколхожено принудительное включение вентилятора, которое нифига не помогало и которое я выдрал с мясом и выкинул). СОД без какого-либо колхоза, кроме того, что я уже по совету в одной из тем, врезал пароотводящую трубку в верхний патрубок. Но как до этого двигатель грелся, так и после. На машине установлено ГБО, но двигатель грелся как до него, так и после. Радиатор на вид новый (старый валялся в будке). На просвет чистый, промывался и продувался снаружи. Судя по размерам трубок, радиатор родной, ижовый. Карлсон рабочий. Термостат на вид новый, сегодня снял, сварил. Начало открытия при 83 градусах, конец открытия (малый круг закрыт полностью) при 91 градусе. Малый круг начинает открываться при 86.8 градусов. Датчик включения вентилятора Лузер, температура на нем выбита 87-82, по факту срабатывает при 89-90, выключается при 81,2. Помпа на вид рабочая. Не разбирал. Показометр: нет оснований не доверять показаниям показометра (ниже объясню, почему).
Симптомы перегрева: двигатель нормально заводится, нормально набирает температуру, стрелка доходит до 90 и останавливается. То есть срабатывает термостат и система переходит на большой круг, которые некоторое время справляется со своими обязанностями. Далее, движение с небольшой нагрузкой, по ровной местности или под гору, стрелка либо стоит в районе 90, или чуть переваливает за нее. Далее срабатывает карлсон. Движение чуть в гору или с нагрузкой: стрелка ползет к красной зоне, карлсон визжит, как буд-то его насилует Фрекен Бок, температура не падает. Это происходит даже в прохладную погоду. Включаю на всю печку, температура начинает чуть-почуть падать. Если не груженый и погода прохладная, то до 90. Таким образом, постоянно спасает печка салона.
Итак, кто виноват и что делать?
|