vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #30 : 21 Февраля 2017, 18:39:19 » |
|
МАШИНА #2 PART1 Лето в деревне я провел в мечтах, что у нас будет новая машина. На дорогах все больше появлялось Жигулей. О них в городе много говорили. А денег было накоплено достаточно, чтобы купить любую машину, кроме Волги, конечно. Москвич 412 стоил 5,000 рублей. Жигули 2101- 5,500 рублей. Ну, был еще Запорожец, стоил 3,500 руб.
Вернулся с летних каникул. На перроне встречают родители. Отец радостный, говорит: “ Мы машину купили.” Я спрашиваю: ”Какую?” “Пойдем на привокзальную площадь, сам угадай.” Перед вокзалом большая автостоянка, машин было много, но около каждой суетились люди. И только салатного цвета запорожец 968 был без людей. Я как увидел это, мне плохо стало. Захотелось плакать, потом подступила озлобленность. Хотел сказать, что я в него не сяду. Но посмотрел на радостного отца и промолчал. Мне его жалко стало.
С появлением Жигулей среди мужского населения, особенно, водителей разгорались дискуссии по поводу этого автомобиля. Естественно, сравнивали его с Москвичем. Если Москвич был понятен и было известно, что от него ожидать, то Жигули были “темной лошадкой”. Наиболее неприемлемым в Вазе, для имеющих опыт водителей, было тонкое железо кузовных деталей- крылья и двери. Обступившие машину “профессионалы” осматривали ее со всех сторон. Я, в силу возраста в “профессионалы” не годился и наблюдал из “второго эшелона”. Осматривали двигатель, один из мужчин прижался к крылу и к ужасу автовладельца продавил крыло. Затем оно отпружинило и вмятины не осталось. Но у мужчин раздался дружный вздох разочарования. Вторая вещь, которая не понравилась, это маленький набор инструмента. “А как же ее ремонтировать?”- спрашивали мужики. Если существует автомобиль, то он должен ломаться- было общепринятое мнение. Вообщем, жигули посчитали “одноразовым” автомобилем.
Отец получил почтовую карточку-уведомление притти по вопросу приобретения автомобиля. Пришли с мамой. Общая очередь делилась на марки автомобилей. Были много народу. Предложили выбирать марку автомобиля. Отец: “Да, ну, эти Жигули, машина плохая!” Там был какой-то сотрудник, он отцу: “Ну что Вы говорите, мужчина! Вы же эту машину не знаете!” Отцу ответить было нечего. Но выбрал он то, что считал машиной.
ЗАЗ 968 PART1
Моментально получил вторую карточку-извещение явиться приобретать автомобиль.
Отец, когда покупал этот салатный ЗАЗ, то в пришедшей партии он был последний. Все отказались. Был порван ремень генератора и левая дверь плохо закрывалась. Отец все равно взял. Дверь мы так и не смогли отрегулировать, хлопали со всей силы, что б закрыть. А сейчас меня везли с вокзала домой. И я, подросток, в первый раз подумал, что у Русских что-то не так. Похоже, у них низская (низкое – если будете через Гугл переводить. Хотя не совсем то значение) self esteem. Эту мысль я быстро забыл.
© 2017 Feb 21
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
miks
Ветеран форума
    
Карма +890/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5005
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
 |
« Ответ #31 : 21 Февраля 2017, 20:01:31 » |
|
О, салатный запорожец! В нашем 48 квартирном доме было три владельца: капитан-майор москвич 407-408, тренер футбольной команды ЗАЗ 606 и мой папа - салатный Иж Ю 2К. На машину Папа долго был в конце очереди, но, внезапно, цену на ЗАЗ поменяли с 3,5 на 5,3 тыр (198...г.) Папа стал первым, и приобрёл салатный ЗАЗ 968М (безухий). Папа стеснялся заезжать во двор дома как на мотике, так и на зазе, не хотел прослыть куркулём. Картошку, яблоки и тд с огорода, а также боковуши с грибами таскали на себе с улицы
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
Пиночет
Добре Эпштейн
     
Карма +5987/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 17397
Москва, Южное Тушино
Я видел Президента!
 Веста SарайWагон
|
 |
« Ответ #32 : 21 Февраля 2017, 20:24:14 » |
|
салатный ЗАЗ салатный запорожец! Пишите третьим!  Правда, потом он стал первым в Мск темно-коричневым. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #33 : 22 Февраля 2017, 18:45:49 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART2КУЗОВ Уж что- что, а кузов у ЗАЗ был прочный. Кузов можно было поднимать гидравлическим домкратом и днище не прорвется. Крылья из солидного железа. Днище кузова выступающих частей не имело, что позволяло проходить с разгона глубокий снег, едешь как на лыжах. Двери, так, как их было только две, длинные. Их неудобство заключалось в том, что на парковке с соседними автомобилями опасно полностью открывать дверь- заденешь чужой автомобиль. Вроде и дверь открыта, но проем недостаточный и вылезти из машины сложно. Наш ЗАЗ 968 был один из первых моделей- с длинными узкими ушами (воздухозаборниками) охлаждения двигателя. Более поздние модернизированные модели сначала были с укороченными ушами, а потом от ушей отказались вообще. Отец выбрасывал окурки в форточку, каждый второй через воздухозаборники попадал в моторный отсек. Эти уши имели воздушные заслонки на несколько положений, но использовались только полностью открытыми летом и полностью закрытыми зимой. Отец на следующий год купил за 750 рублей дерево-металлический гараж в строящемся неподалеку гаражном кооперативе. Там он поднял на опрокидывателе запорожец и промазал дно битумной мастикой. Потом положил слой марли и наложил второй слой. Служить машине предполагалась на века, так, как на технический прогресс в этой стране полагаться не приходилось. Изнутри салона он промазал модным в то время свинцовым суриком приобретенным “по блату”. Чего либо для защиты кузова в автомагазинах не было- промышленность не выпускала и, каждый автомобилист изощрялся как подсказывала его изобретательность. Много лет позднее я узнал, что свинцовый сурик, используемый на морсках судах, не предохраняет металл от ржавчины, а является защитой от биологических организмов, находящихся в морской воде. Багажник очень маленький. Можно положить один мешок картошки, и то если четырехведерный, а вот шестиведерный мешок , возможно, уже не даст закрыть капот. У нашего запорожца и этого места не было, так, как когда отказал родной аккумулятор, то отец на место запаски поставил стотридцатидвухамперный аккумулятор от грузовой. А запаску пришлось положить в багажный отсек, отделяемый от аккумулятора изящной заводской фанеркой.  На фото: Запорожец укрыт в немецком капонире. Виден объем багажника. Рюкзак лежит на запасном колесе. Решетка раннего образца. Зеркало заднего вида на левой двери установлено самостоятельно. Завод зеркала не устанавливал. В то время всеобщего дифицита журнал “За рулем” отвечал на вопросы автолюбителей по поводу замены аккумуляторов на более мощные. Ответ журнала было категорический: НЕТ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ РАССЧИТАНО НА АККУМУЛЯТОРЫ БОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ. Нечистоплотное издание. Через четырнадцать лет эксплуатации левый порог, все-таки, проржавел изнутри, образовалась сквозная щель длиной 10-15 см и шириной один сантиметр. Остальные части кузова замечаний не имели. ПОДВЕСКА. Задние пружины и аммортизаторы за весь период эксплуатации ухода не требовали. У аммортиаторов даже не менялись резиновые подушки. Передняя подвеска была слабым местом. Там стоят два торсиона. Состоят из 5-6 полос сталистых листов и работают (естественно, на то они и торсионы) на скручивание. Листы лопаются один за одним и передок у запорожца проседает. Многие запорожцы встречающиеся на дорогах грешили этим. Сталь низкокачественная. Замена торсиона не легкая задача, но еще более сложно найти новые торсионы в продаже. Листы торсиона скреплены между собой точками электросварки. Отец раздобыл поломанные торсионы, прорубил зубилом места сварки, собрал пакет из целых листов и сварил вместе. Странно, что у ЗАЗа слабая передняя подвеска, а не задняя. Даже у хорошо нагруженного запорожца больший вес приходится на заднюю ось. Подвеска, в целом, жесткая. Самая жесткая из всех советских легковых автомобилей (Луаз, говорят, еще хуже). Особенно жесток передок. Едешь как на табуретке. ХОДОВАЯ. © 2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #34 : 23 Февраля 2017, 19:51:10 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART3
Жесткую подвеску еще подчеркивало переднее сиденье. После нескольких часов езды по трассе, ноги и попа немели. Доходило до того, что приходилось менять позицию тела на такую, что управлял педалью газа левой ногой. Сказал отцу. Он купил сиденье от ВАЗ 2103. (Цена 200 руб). Согнул салазки и привинтил к полу. Сиденье не поднималось. На заднее сиденье забирались с правой стороны.
ХОДОВАЯ
Первая неисправность по ходовой возникла с колесами. Мы ехали за городом семьей, отец за рулем, скорость шестьдесят км. Отец внезапно остановился и стал осматривать колеса, затем достал баллонный и подтянул все колеса. По приезду в гараж он снял заднее колесо. Разбило отверстия в дисках на всех колесах. Гайки упирались в барабан и не подтягивали диски. Подложил шайбы. Так и ездили с шайбами.
Постоянно возили с собой колесные подшипники передних ступиц. Дорожка и ролики задирались и колесо при движении начинало гудеть. Смазка и регулировка не помогали. Особенно часто изнашивался внешний подшипник, т.к. был меньшего размера. По памяти один из них был 7205, но могу и ошибаться, Прошло много лет, но число 72 помню, уж очень много эти подшипники создавали проблем.
Полуоси. Сальники полуосей протирали дорожки на рабочей поверхности полуосей. Как следствие полуоси начинали течь (не сами полуоси, конечно). Сальники стояли внутри резиновых кожухов полуосей. Отец заказал токарю бронзовые сальники с маслосгонными канавками. Показали себя в работе неплохо. Кожуха полуосей рвались и являлись дифицитом. У полуосей была еще одна проблема. Износ сухарей. Изнашивалась одна сторона каждого сухаря, хотя они были из закаленной или цементированной стали. В результате при трогании с места происходил небольшой удар в ходовой, как при трогании задним ходом ИЖ Оды на омской коробке. Нигде в стране я этих сухарей в автомагаинах не нашел. Только в Евпатории лежали похожие сухари, но на тридцатисильный двигатель. И лежали они не в магазине, а перед магазином, где была небольшая “толкучка”, на чемодане пожилого мужчины.
Износ рычагов задней подвески. Где-то на шестидесятой тысяче при поворотах машина стала неустойчивой. Отверстия, где стоят подушки, разбило и они стали овальными. Отец их снял и приварил толстые шайбы.
Рулевые тяги надежны, как на москвиче, но не более того. Рулевой механизм привинчен к кузову тремя болтами и усилен небольшой “рамкой”, которая совершенно не усиливала конструкцию. Рулевой механизм стал "играть". Отец что-то с ним шаманил, но успех был незначительный, играла вся конструкция.
Когда мне исполнилось восемнадцать лет, после весьма полезного обучения в автошколе, я получил водительское удостоверение и отец доверил мне управлять запорожцем самостоятельно. Управлять машиной было не сложно. Сложно было, когда рядом сидел отец. Мама сидела сзади. Он меня ругал за каждую ошибку в вождении. Вот типичный эпизод поездки. Воспроизвожу дословно.
Отец раздраженно: “Ты куда едешь! Твою мать! Видишь троллебус стоит.” Я: “Не ори.” Он: “Что близко к нему подъехал!?” Я молчу. Опять он: “ Что так быстро троллейбус обгоняешь? Там какой-нибудь дурак выскочит! Твою мать!" Мама: “Не кричи на него, а ты, Вовка, езжай помедленнее”.
В общем, когда отец сидел рядом, меня парализовывало. Я на него не обижался, тем более он говорил правильно. А народный фольклер пропускал мимо ушей.
ХОДОВАЯ ОКОНЧАНИЕ © 2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
Николай Валентинович
     
Карма +1798/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 10228
Москва,южнопортовый район.
Иж 2126-030,цвет гранат,БСЗ(был)Lachetti хетч 1.6
Москва Chevrolet Lacetti хетчбэк
|
 |
« Ответ #35 : 24 Февраля 2017, 11:28:15 » |
|
Следующие будут жЫгули?
|
|
|
Записан
|
СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО МОДЕРИРОВАНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ ВЕДЁТ К ПОЛОВОМУ БЕССИЛИЮ И НЕИЗЛЕЧИМЫМ ВЕНЕРИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ skype:taraskin8 
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #36 : 24 Февраля 2017, 21:50:57 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART4ХОДОВАЯ ОКОНЧАНИЕ Покрышки стояли того же размера, что и применялись на ВАЗ 3201. У них была тоже проблема, одна, но важная: где их купить, когда износятся? В магазинах царил “блат” и на прилавках они не появлялись. Власть организовала очередь со списками на приобретение покрышек (такую же очередь, как на покупку автомобиля.) Жила- была девочка. И были у нее младший братик и младшая сестренка. Все они были несовершеннолетние. Папа и мама у нее тоже были. Со временем родители охладели друг к другу и оба нашли себе другого спутника жизни. Оба оставили детям трехкомнатную квартиру и только навещали их. Когда девочка стала подрастать, папа отправил ее учиться на портную в другой город. Город, в который приехала девочка имел малое количество жителей, но большие амбиции и называл себя “белокаменным”. Если в город на с спортивные соревнования из трех приглашенных из других стран команд приезжала одна, то город объявлял что проводится “Всемирный Малый Чемпионат”. Иностранцы же отказывались приезжать по причине отсутствия гостиниц для своих болельщиков. Гостиница в белокаменном городе была, но одна, и переделана она была из жилого дома хрущевского периода, проще говоря ”хрущевки”. Но город продолжал себя считать по значимости третьим городом в СССР после Москвы и Ленинграда. Даже был придуман гимн города, где под электрогитару солист тонким голосом тянул:” ...белокаменный мой …....(далее название города) При населении в сто тысяч значительную часть его составляли девушки приехавшие на учебу. Чего-чего, а учебных заведений самого разного пошиба было предостаточно; город студентов. Мальчиков было меньше. В среднем на одного мальчика приходилось 2-4 девочки. Были учебные учереждения, где на одного юношу приходилось пятидесят девочек. Малопьющих юношей было и того меньше. Девочки в этом городе вниманием были обделены и имели низкую самооценку. За несколько лет учебы девочка вытянулась и расцвела. Была она худенькой блондинкой со светлыми глазами и ростом 175. В свои семнадцать, ввиду отсутствия мальчиков в округе, она не знала о своей красоте и общалась только со своими разбитными сокурсницами. В этом возрасте я с ней и познакомился, в ноябре седьмого числа. Мы проводили вместе несколько дней на протяжении полугода. Но ее учеба закончилась и она вернулась домой. Наступило седьмое ноября следущего года. Девушка устроила у себя вечеринку, благо родители отсутствовали. В разгар вечеринки на кухне один стал к ней приставать. Она выбросилась в окно. Пятый этаж. Приземлилась на попу и на ноги. Кости ног выскочили из коленок. На скорой дежурный врач посмотрел на девочку и произнес: “У меня для самоубийц крови нет.” Но девочка не умирала. Утром врач, видя, что она все еще жива, стал ее оперировать. У человека с перебитым позвоночником отнимается нижняя часть тела. И стала девочка инвалидом-колясочником. В то время, при социализме, центром лечения таких инвалидов был санаторий имени Бурденко в городе Саки. Летом этот маленький курортный городок был полон инвалидных колясок. Инвалиды со всей страны знали друг друга, дожидаясь очереди в санаторий, они снимали койку у местных и проводили в общении все лето. На следующий год я приехал в Саки на своем запорожце. Мы ездили с ней по Крыму. Каждый вечер я возвращал ее назад, а сам ехал ночевать на дикий пляж. В один из таких дней мы поехали в Евпаторию. Расстояние от Сак до Евпатории, примерно, десять километров. Часть пути пролегала вдоль моря: слева море с его диким пляжем, справа желенодорожная насыпь. А дорога прямая-прямая,- так и хочется разогнаться. В тот день не разгонялся- было оживленное движение и я двигался в колонне. Скорость тридцать- тридцать пять километров в час. Раздается скрежет и машина останавливается… Лопнула ось заднего левого колеса. Остановил попутку, отнес девушку в ту машину и она благополучно доехала до Сак. Колесо осталось в арке и крыло не повредило. Нам повезло, что скорость была маленькой. Я ночевал на дороге два дня, пока не достал запчасть. Да, надежная ходовая у запорожца. Спустя десяток лет по телевизору показывали многосерийный фильм “Графиня де Монсоро”. Героиня была похожа на эту девочку. У меня нет фото, но вот фото актрисы. Они похожи.  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ © 2017
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2017, 21:51:38 от vin »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
    
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5168
Spb n/a
|
 |
« Ответ #37 : 24 Февраля 2017, 22:14:09 » |
|
На мой взгляд, самое лучшее транспортное средство - это то, о котором ты вообще не можешь ничего вспомнить. Ты заплатил денег - оно просто реализовывало свой функционал. В нашем случае - перевозка твоей жопы из пункта А в пункт Б. И мозг не трахало, за исключением замены расходников. У меня было три Москвича 2141, которые честно отрабатывали инвестиции. И я готов сказать сейчас - это лучшая тачка времен СССР. И я безумно (сейчас) жалею, что не попробовал этот автомобиль с движком Рено. Двухлитровый Реногор - это была просто бомба. Идем дальше. Заднеприводный 2126 не оставил никаких эмоций. Ну да, ездит. Спасибо. Но вот его старший брат 4х4 - это просто фонтан эмоций. Идея была восхитительна. Тачка - супер. Могла бы быть. Я ведь до сих пор его люблю. Но! Надо быть талантом, чтобы так через жопу реализовать автомобиль. Все, все что можно было сделать через жопу - было сделано именно так. Ну потом пошли иномарки. Я о них и говорить не хочу. Все сделано по уму. Хендэ Акцент, сраная консервная банка Дастер. Щяс вот Митсубиши Кольт старый, как говно мамонта. Прекрасные тачки. Но эмоций не вызывают.
ЗЫ напомню, что убило мой любимый 4х4. Я всего лишь Серегу aka SergPio вытянул с пляжа - он на моноприводе в песок залез. Твою мать! Придурошные омские разаработчики! Я бы вам эту КПП в жопу запихнул без вазилина.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2017, 22:18:00 от alex@2141 »
|
Записан
|
|
|
|
Николай Валентинович
     
Карма +1798/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 10228
Москва,южнопортовый район.
Иж 2126-030,цвет гранат,БСЗ(был)Lachetti хетч 1.6
Москва Chevrolet Lacetti хетчбэк
|
 |
« Ответ #38 : 24 Февраля 2017, 23:01:06 » |
|
Я настаиваю, "ВазЕлин "
|
|
|
Записан
|
СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО МОДЕРИРОВАНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ ВЕДЁТ К ПОЛОВОМУ БЕССИЛИЮ И НЕИЗЛЕЧИМЫМ ВЕНЕРИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ skype:taraskin8 
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #39 : 25 Февраля 2017, 21:09:27 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Проводка у электрооборудования ни разу не отказывала. Провода толстые с клеммами покрытыми оловом. Оплетка плетеная ткань. Я слышал, что ее плели заключенные в лагерях, а техприемка осуществлялась на гражданском предприятии.
В моторном отсеке стояло два электромеханических реле с коричниевой и черной крышкой. Одно реле было реле зарядки, а другое реле стартера или блокировки стартера, кажется марки РБ1. Однажды исчезла зарядка аккумулятора. Реле в продажу не поступали. Отец пригнал ЗАЗ на СТО. Автоэлектрик поменял оба реле. Зарядка восстановилась.
Стартер надежный, отказывал только раз. И, помоему, подходит почти весь от Москвича за исключением бендикса. Если ошибаюсь, поправьте.
За всю свою жизнь я встречал неисправные масляные катушки зажигания дважды. И первая отказавшая катушка была на этом Запорожце. Просто ехал и машина заглохла. Опыта тогда у меня было недостаточно и неисправность я искал два часа, даже вначале поменял трамблер. Запчасти мы всегда хранили в ЗАЗе под задним сиденьем, благо там много места. Там были и запасная катушка и трамблер.
Панель приборов простая спартанская, свою роль выполняла. Радиоприемник не был предусмотрен, но в правом крыле уже было отверстие под антенну закрытое резиновой пробкой. Отец прикрепил скобой радиоприемник в центре. Купил антенну и поставил на крыло. Антенна была быстросъемная и выглядела как антенна к рации времен Второй Мировой.
Генератор слабосильный, но его энергии хватало и к нему не было бы претензий, если бы у него не сгорал диодный мост. Исчезла зарядка в очередной раз. Прозвонили диодный мост три диода сгорело. Сколько их там всего Вы и сами знаете. Генератор работает при тяжелых температурах, обдува не хватает. В продаже этой запчасти также нет. Отец взял диодный мост от генератора грузовой машины и привинтил его к правому воздухозаборнику. Вывел провода от генератора и подключил. Работало надежно.
Электромотор дворников на две скорости взмахов, без замечаний. Сигнал на первых ЗАЗ 968 с длинными ушами устанавливался внутри под капотом рядом с аккумулятором. Позднее его перенесли наружу под бампер- круто, еще бы его на крышу привинтили. Сигнал работал нормально, но звук не заслуживал уважения у других участников транспортного движения.
Фары, как на Москвич 412, но светили не ярко. Лампочки простые 60/55 ватт. Тогда только стали появляться галогенные. Галогенки были страшным дифицитом и страшной крутизной (почти как джинсы у студентов) и стоили дорого. У меня сложилось мнение, что галогенки на ЗАЗ ни к чему. При скоростях, которые развивает запорожец простых лампочек мне вполне хватает и тратить деньги на модный аксессуар я не собирался… до одного случая. Я ехал по асфальтовой дороге ночью. Время за полночь. Дорога однополосная, прямая. Фары светят достаточно, чтобы видеть проезжую часть. Ни одной машины. Только далеко впереди светятся четыре красных огонька фуры. Я иду восемьдесят км в час. Остается метров 800 до фуры и у меня появляется ничем не обоснованное сомнение. Дорожных знаков никаких нет. Я приближаюсь к фуре и с ужасом вижу, что фура слетела с дороги и ее задняя часть торчит из лесу и светит мне катафотами, а дорога резко сворачивает налево. Под девяносто градусов. Я экстренно торможу, но чувствую что нужно одновременно поворачивать. Вхожу в поворот с торможением, но так, чтобы не опрокинуться. Правая сторона уже сошла с проезжей части и идет по обочине. Ну, думаю, пронесло. И тут же вижу, что поворот дороги проходит через бетонный мост и он на расстоянии 30-40 метров от центра поворота. И к тому же дорога сужается до одной полосы. А я серединой запорожца сейчас врезаюсь в поручни моста и пешеходный бордюр. Перед самым препятствием скорость снизилась до шестидесяти км в час и я смог вырулить на грани опрокидывания на центр дороги. (Присмотрелся получше. Это был не бордюр, а паребрик). Хорошие фары нужны.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ОКОНЧАНИЕ © 2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #40 : 27 Февраля 2017, 17:38:46 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART6
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ОКОНЧАНИЕ
Замок зажигания от автомобилей ГАЗ. А вот ключ к нему был с надписью ЗАЗ и номером 133. У всех запорожцев того выпуска был один и тот же ключ с одним и тем же номером 133.
Подрулевой переключатель. Справа переключатель света. Слева переключатель поворотов. Рычажки представляли собой длинные стальные стерженьки диаметром 4 мм. с пластмассовыми набалдашниками. А ввинчивались они в корпус переключателя из алюминиевого сплава и контрились гайками. Переключатель поворота от интенсивного использования разбивался по резьбе и стержень-рычаг можно было легко и непренужденно вынуть из переключателя, а иногда, во время движения, он выпадал и сам. Примочки в виде бакситки и нарезания более глубокой резьбы помогали эффективно и надолго, иногда даже, на два дня.
Блок предохранителей- громко сказано. Три флажковых многоразовых предохранителя в одной коробочке. Справлялись со всем электрооборудованием. Не замыкалои, следовательно,предохранители не горели.
Прикуриватель- его не было. Пепельница была, а прикуривателя не было. НО радовался я недолго. Отец продырявил панель левее пепельницы и установил там прикуриватель. Курил в машине при нас. Я стал возмущаться. И утром, когда была необходимость ехать вместе с отцом, я заводил машину, затем выходил отец закуривал свою Звездочку и садился в машину. Я стал запирать двери запорожца и ждал, пока он покурит на улице. Отец бросал окурок, я отпирал дверь и последний табачный выдох он делал в машине- все насмарку. Я стал из машины орать, чтобы он выдыхал на улице. Так и ездили.
Отопитель. Самая главная вещь в Запорожце. Сначала был придуман отопитель, а потом к нему привинтили все остальное и получился автомобиль. Автономный, работает на бензине. Имеет свечу, которая за три попытки раскочегарить оный, сажает аккумулятор так, что приходится машину заводить ручкой. Электромоторчик маленький, на 25 ватт. Когда отопитель запустился, то своим реактивным ревом заглушает шум двигателя, но это случается редко. Отопитель получает бензин через отдельный бензанасос. Претензий к бензонасосу нет, пришит крепко, как пуговицы. Отопитель, что он есть, что нет. В холодное время садишься в машину и знаешь, что будешь ехать в холоде. Заводишь Запорожец, делаешь пару безуспешных попыток раскочегарить отопитель и едешь так, без минимального комфорта. Соответственно одет тепло, руки в перчатках или рукавицах, а обе форточки открыты наполовину, чтобы не обмерзли окна. И дышать стараешься в бок. Если едешь с друзьями, то говоришь не дышать на стекло. Передний пассажир держит большую тряпку и во время поездки оттирает лобовое стекло от инея для водителя и для себя. Зимой все гаишники твои, потому, что они думают, что если стекла запотели, то управляешь в состоянии алкогольного опьянения. Популярный в те годы журнал “За Рулем” в каждом втором номере писал о способах улучшении запуска печки. Способы то были, только печки не запускались. Отец колдовал с отопителем следуя советам и делал с отопителем (это, только, то, что я помню.) следующее: –- снимал кожух со свечи, –- калибровал отверстие трубки, –- удлинял трубку приближая ее к свече, –- регулировал момент термовключателя, –- через посылторг накупил кварцевых стержней и менял их, –- менял свечу на искровую, –- купил новый котел.
Но так он ничего и не смог сделать. Не отопитель а насмешка над людьми. Что, не могли повторить как в Фольксвагене Жуке? Или до таких технологий не доросли?
Расход бензина у двигателя ЗАЗ был одинаков что в городе, что за городом при обещанных НЕ БОЛЕЕ 7.5 ЛИТРОВ на 100км, на самом деле 10л без печки. С печкой, если та работает, еще 10л. Итого 20л на 100км, как Газ 66. Даже на такой расход были согласны, лишь бы было тепло в кабине. МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART7
ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА.
© 2017, February 27
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
romgan
Ветеран форума
    
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #41 : 28 Февраля 2017, 13:50:44 » |
|
У меня был Запор с 28- сильным движком, тоже салатного цвета. С благодарностью вспоминаю его. Настоящая рабочая лошадка. Проходимость для легковушек уникальная. Задняя ось нагружена двигателем и масленый картер висит высоко, поэтому глубокие ямы ему нипочем. Кузов крепкий, усиленный хребтом, поэтому подгнившие пороги никакого влияния на общую прочность не имели. С ходовой намудрили. Задняя подвеска простая , на пружинах. Передняя и на пружинах и на торсионах. Зачем это? Намудрил Порше, а наши повторили. С рулевой и механикой у меня никогда проблем не было.Единственно, слабое крепление механизма рулевой колонке к крылу авто. Болт крепления все время приходилось подтягивать. Двигатель был хороший. Не смотря на воздушное охлаждение никогда не грелся. Даже в самую сильную жару. Салон достаточно просторный. 5 человек садились и ехали спокойно. Впереди очень много место для ног, поэтому в нем могли ездить люди высокого роста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
     
Карма +1046/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 11277
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
 |
« Ответ #42 : 28 Февраля 2017, 14:08:36 » |
|
У меня отопитель запускался стабильно и всегда. Правда у меня 968М был, но не думаю, что у них разные отопители. Он не работал только когда я взял машину - поплавковая камера была засрана чем-то вроде смолы, в конце концов всё отмыл, прочистил все каналы, отрегулировал стержень и больше к отопителю не возвращался никогда, всё работало. И в морозы в машине всегда было тепло, даже жарко, приходилось форточку приоткрывать. А вот с задним стеклом совсем беда, конечно. Расход тоже был маленьким, 10 литров бензина в час - это можно в салоне было бы шашлыки готовить, у меня расход был в районе литра вроде. А сам мотор жрал да, как не в себя. Цифра в 10 литров вполне правдоподобная. слабое крепление механизма рулевой колонке к крылу авто У меня он вообще обломан был, обломок естественно в редукторе остался. Так и ездил с люфтом. Ещё кулиса не особо удачная, при покупке люфт был огромен, попасть в заднюю было сродни цирковому номеру. Но в порядок привёл. Самая жесть - маленькие болтики, крепящие колпаки, я высверливал кажется 5 штук. И да, поразительно, но в запоре довольно просторно, кто бы мог подумать. 4 человека сидели в развалку, это меня больше всего удивило, когда мы в него набились. Втроём сзади конечно уже тесно.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 221
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #43 : 01 Марта 2017, 19:13:23 » |
|
МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART7ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. Двигатель 40 л. с., бензин 76. Потом завод- изготовитель повысил степень сжатия и запорожцы стали ездить на 92 бензине. По паспорту у тех ЗАЗ 968 А было уже 45 л.с., но, что-то я не замечал, чтобы они ездили шустрее. Может быть, их перевели на 92й, чтобы меньше разворовывали 76й с государственных машин. Двигатель воздушного охлаждения! Экономия на тосоле и повышенный износ Ваших ушных перепонок. Спокойно в салоне при работающем двигателе не поговоришь- идеальное средство для выработки внятной речи и командной дикции. Радиоприемник включаешь с повышенной громкостью, чтобы перешуметь мотор. Моторный отсек у запорожца просторный. Можно ставить и более крупный двигатель. Думаю, двигатель от Subaru туда войдет. А так там было место для заводной рукоятки, для чемоданчика с инструментом, для пластмассовой двухлитровой банки с моторным маслом, литровой для нигрола, домкрата, и оставалось еще место. Не даром на более поздних моделях перенесли туда запасное колесо. Сразу после приобретения автомобиля отец поднял воздушные заслонки термостатов обдува двигателя. Сделал из алюминиевой проволоки крючки и зафиксировал заслонки в открытом положении. С самого начала двигатель летом перегревался. Оптимальная скорость без перегрева 60 км/час. Смешная скорость. Даже крейсерские 70 км в течении часа- полутора могли вызвать повышенный нагрев. А при наружной температуре +30 ехать было невозможно при любой скорости “Not Safe At Any Speed”. ( по нерусски написано для тех, кто захочет проверить текст на плагиат). Двигатель стал сопливить, что еще ухудшило температурный режим двигателя. Масло стало подсачиваться из двух мест: ----Трубки штанг клапанов. (поправьте, если неправильно назвал). Они при установки головки входят в картер двигателя и уплотняются резиновыми кольцами. Вот через кольца масло и сочится. ----Масляный радиатор. Два штуцера радиатора входят в картер двигателя по такому же принципу, что и трубки штанг и тоже уплотняются резиновыми кольцами. Сам радиатор притягивается к картеру тремя кайками на д.6мм, причем эти крепления находятся в стороне от входящих трубок и подтянуть уплотнение невозможно. При давлении масла летом в 3кг будет уход масла из-под уплотнения. Ехал за городом, температура +20, скорость 80км/час. Был прямой участок длиной четыре километра. Решил разогнаться. Разогнался до ста километров. К концу участка температура двигателя поднялась до 105 градусов. Я сбавил скорость, температура стала падать. Но поздно. Через несколько дней двигатель стал хуже заводиться, хуже тянуть и появился посторонний звук. Отец разобрал двигатель. Точнее, картер двигателя с коробкой оставались привинченными к машине.  На фото: мой запорожец в одном из дворов боольшого города. (может, кто узнает). Только что купил две колонки АС 209 “Корвет” и с товарищем установили на багажник. Встали, как будто размеры под это создавались. Ехать еще полторы тысячи километров. Чтобы увеличить охлаждение двигателя поднимал и крепил капот двигателя таким образом. Частично помогало. ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ © 2017, March 01
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
Серж5
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« Ответ #44 : 01 Марта 2017, 21:03:02 » |
|
Ну не знаю... Первая моя машина ЗАЗ968М. Пробег подо мной 70 000 км. Проблем ни каких. Если вовремя делать ТО. Единственное что доставало это карбюратор, который не держал регулировки и засорялся. Вроде бы генератор слабый, но по сравнению с ИЖом в стоке - очень даже ничего. Машина грелась только на 120 км/час по спидометру. Снижал до 110 и перегрев прекращался, зато в пробках остывал очень быстро. Печка нормально работала, ни разу туда не лазил. Правда по трассе её не хватало, боковые стёкла обмерзали. В подвеске только сход развал делал. Классная тачка...
|
|
« Последнее редактирование: 01 Марта 2017, 21:08:41 от Серж5 »
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
|