Транспортные Средства, Которыми я Владел. Субъективный Анализ.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 10:49:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Выбор направления повествования второй части.
Любой вариант.
Хочу Реализм.
Хочу Фантастику.
Надоело, заканчивай.

Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 15   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Транспортные Средства, Которыми я Владел. Субъективный Анализ.  (Прочитано 26062 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #75 : 04 Марта 2017, 16:03:08 »

Да наберите вы в помойке: система смазки двигателя ЗАЗ 968...
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #76 : 04 Марта 2017, 18:58:07 »

.Туда обязательно
Так я про это и говорил. Да не так как на Вазе, хотя и без крышки заводили. ЗМЗ, УФА, Ульяновский, Мелитопольский, Зиловский Ярославский моторы все брызгалисбь.
А вот когда  сухо было устраняли непрохождение масла.
И письками меряться не собираюсь и ДС упомянул зачем нужны маслосъемные колпачки.
Записан
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 192




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #77 : 04 Марта 2017, 18:59:23 »

МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART9

ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

   Итак, отец разобрал двигатель.

   Лопнули поршневые кольца четвертого цилиндра.

 Четвертый цилиндр работал в самом напряженном режиме, меньший воздушный поток от вентилятора в совокупности с маслом АС-8, которое смазывает "так себе" и больше работает как наждачная  бумага, то перегрев ждите в гости.

    Отец стал искать запчасти.  Поршневых групп, просто поршней и поршневых колец в единственный в городе магазин автозапчастей в продажу не поступало.  
   В городе с населением 450,000 человек было две станции технического обслуживания.  Очередь на пару месяцев вперед.  На одной из этих СТО, та которая поменьше, и не производила гарантийное обслуживание, имела запчасти на ЗАЗ.  Мы приехали с отцом туда.  Грязное темное помещение приспособленное под ремонт автомобилей. Слесари в промасленной одежде.  Мастер, к которому обратился отец тоже выглядел не опрятней.  Узнали, что поршневая группа на один цилиндр есть и можно купить. Но только к цене запчасти приплюсовывается стоимость ремонтных работ.  Отец согласился и на это.  
   Бухгалтерия посчитала и озвучила цену: тысяча четыреста рублей (1,400 руб).  И это при цене Запорожца 3,500р!  Отец отказался.
  
   После недельного поиска отец поршни нашел:

и не один поршень, а комплект;

и не в магазине, а у какого то моториста;

и не новые, а бывшие в употреблении,

...и не от Запорожца.  

   Поршни были от Жигулей.  Даже такая б/у запчасть была дефицитом из дефицитов и моторист это знал, а потому за жидкую цену ее не продавал.  Мама дала папе деньги.  Стоили эти поршни семьдесят рублей.  Когда я их увидел, то тут же возник вопрос, который я и задал отцу:
   “А что с ними делать?”
Его ответ был что то в смысле, палец и высота подходят, а остальное сделаю.

   
    Он использовал способ применяемый в советских двигателях 20е-30е годы.  Отец  был 31го года рождения, но застал довоенные машины после войны и, даже, поездил на газогенераторных, которые шустренько бегали по ровной дороге, но в горку не могли заехать пока водитель не подбросит дровишек.
   Об этом способе в двигателестроении, который собирался применить отец, я узнал несколько десятилетий спустя.

   У папы в автогородке (кооперативе) был друг.  Они ходили друг к другу в гости в гаражи.  Сейчас автогородок выглядит заброшенным, приедет один- два автомобиля, водители поставят их в гаражи и все- пусто и тихо.  А тогда, при социализме в выходные дни почти все гаражи были открыты.  Мужики с чем то возились, что-то делали, а потом кучкавались и “соображали”.  Так и мой отец с другом один день один в гостях, в другой день встречный визит.  Когда я приходил в свой гараж и не видел отца, то знал, что он в гараже у друга.
   Этот друг был руководителем небольшой организации занимающейся ремонтом промышленного холодильного оборудования.  И когда потребовалось приспособить жигулевские поршни в Запорожец отец попросил его об одолжении.


ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

© 2017
« Последнее редактирование: 04 Марта 2017, 19:07:20 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 192




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #78 : 05 Марта 2017, 20:08:51 »

МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART10

ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

   Друг собственноручно выточил для отца бронзовые пробки на пальцы.  Я помогал папе ставить поршни на место.  Как ставились пробки мне не понравилось, но опыта у меня не было и я доверился отцу.  Но, сейчас думаю, профессиональный токарь выточил бы лучше.

   При разборке верхней части двигателя была обнаружена еще одна неисправность.  Были выкрошены плоские поверхности двух толкателей (те места, где они скользят по кулачкам распредвала).  Эти два толкателя стоят первыми к началу двигателя и отличаются от остальных тем, что имеют кольцевую проточку в которой есть отверстие. Второй выход отверстия находится внутри (диаметр, приблизительно, 2.0мм) и в него своим колпачком упирается штанга.  В штанга и колпачках также отверстия. 
   Остальные толкатели проточек и отверстий не имеют.  По первым двум толкателям и затем по штангам масло под давлением поднимается к осям коромысел.  Эти два толкателя с отверстиями можно ставить на места остальных шести, но на их родные места другие ставить нельзя- масло не будет подаваться. 
   Выкрошивание поверхностей этих двух толкателей было полное по всей поверхности, как-будто отваливались кусочки металла размером с маковые зернышки.  Отец ругнулся и поставил их снова- новые купить невозможно.
   
   Я запомнил, как эти два толкателя выглядят и, потом, через несколько лет, искал их по стране.  Нашел в той самой Евпатории, на этот раз в магазине.  Попросил продавца показать.  Она подала один.  Я попросил показать другой.  Она подала всю коробку.  Толкатели были совсем, как настоящие, но ни у одного из них не было центрального отверстия.  Боковое отверстие входа масла было, а выхода нет.  Брак или они были украдены с производства в процессе изготовления.
   Я их, от нужды, купил.  Надеялся, что смогу просверлить отверстия.  Когда вернулся домой, то надежда моя не оправдалась- сталь оказалась или каленой или цементированной и сверло не брало.  Их можно было использовать только на местах следующих шести толкателей.  А они у меня были хорошие.

   Собрали двигатель.  Отец собирал, обучал, я помогал.  Двигатель работал нормально, но появился небольшой резонансный шум, понятно от чего.  Я стал ездить, а отец сел за переписку с Посылторгом. Через некоторое время, через посылторг, он купил новый двигатель по цене 1,020 рублей (или 1,080 руб- уже не помню точно), без навесного.  И с того момента он стал регулярно заказывать запчасти в Посылторге.  У нас под задним сиденьем появились запасные ремни, тросики газа, корзина и  диск сцепления, два графитовых подшипника (один в корпусе), колесные подшипники, полуоси и другая всячина без которой доблестный ЗАЗ ехать не может.

   Среди прочих запчастей, которые отец приобрел была и текстолитовая шестерня распредвала.  Но они у нас не отказывали ни на обоих двигателях.  И то, что эта шестерня является слабым местом в Запорожце я узнал на этом сайте.  Возможно первые экземпляры были надежные, а потом решили создать дефицит этой запчасти снизив ее качество, ведь, на дефиците можно нажиться.

   Так на создании дефицита товара наживались много раз.  Самые крупные махинации в стране: дефицит табака, когда люди на улицах продавали в поллитровых банках окурки, затем дефицит моющих средств, дефицит сахара, дефицит пищевой соли и относительно недавно пытались создать дефицит гречневой крупы, окошмаривая новости про эту крупу по телевизору (но лопухнулись, т. к. греча не является товаром без которого нельзя прожить).  Даниелу Дефо такое государственное устройство и не снилось.

   Топливная система, карбюратор, бензонасос работали хорошо и не ломались.  Правда, один раз отец снимал бензонасос, видимо, чистил.  Я зашел к отцу на территорию, где он работал и ставил на день Запорожец, сел в него и поехал. Выехал из ворот и машина заглохла. Открываю капот: отец снял бензонасос.  Он долго меня материл, если откинуть нецензурные слова, то общий смысл был: открывай капот, прежде, чем ехать.
   Воздушный фильтр простой, неприхотливый и денег не просит.

   Регулировка клапанов.  Регулировались, но не часто.  Если после регулировки какой либо клапан стучал, то отец при заведенном двигателе и снятой крышке клапанов нажимал ручкой молотка на тарелку пружины подозреваемого клапана.  Стук клапана исчезает, если клапан тот самый.  Двигатель при этом троит.  На крышках клапанов он также заменил уплотняющие прокладки вырезав новые из линолиума.
   
   Трос газа рвался регулярно.  Длина троса два метра.  Проходит по металлической трубке в тоннеле, затем в районе муфты переключения передач переходит в гибкий кожух троса, как на мотоциклах.  Как Вы думаете, надежная конструкция?  Перетирается в месте выхода троса из тоннеля к педали газа.  Часто трос ходит туго и оттого педаль газа гнется.     Менять трос тяжело, нужно лезть под машину в районе коробки и направлять тросик из трубки в гибкий кожух.  Лучше делать вдвоем.
   
   Сильный шум двигателя, как уже упоминал.  И, конечно перегрев, который был и на новом двигателе.   Отвинчивал и поднимал переднюю часть капота для забора воздуха, как на фото выше.  За счет этой уловки температура двигателя понижалась на десять градусов.  Но это я применял на югах.

   Один глушитель с длинными трубами- конечно прогорает и сечет, люди ставили по два глушака, только где его при социализме купить?  Отец у кого то купил глушитель, опять б/у, из нержавейки.  Приварили трубы.  Но трубы, то, из простого металла и место сварки очень непрочное.  Но ездили.  Нужда, батенька.

   Расход масла.  В книге “Автомобили Запорожецъ 968 и ЗАЗ966В” , издательство Днепропетровска 1974 года под редакцией главного конструктора ЗАЗ Стешенко на стр. 114 написано, что большим расходом масла является расход более 200гр на 100км.  Если перевести на русский язык, то это 250мл на 100км.  Очень удобно!  Не нужно менять масло в двигателе!  Каждые 2,000 км масло полностью меняется за счет регулярного долива через каждые 100км.  Но с другой стороны, если я еду на Запорожце на юга и проезжаю 11,500км, то мне надо с собой везти двадцать девять литров моторного масла.  Почему для Запорожца не придумали прицеп с цистерной?  С надписью АС-8.  История об этом умалчивает.
 
   Расход масла на моем ЗАЗе при поездке в 11,500км составлял приблизительно 5-6 литров, терпимо, если бы еще оно продавалось на всех заправках. 

   Дозаправлялся маслом, да и бензином, при первой возможности.  На обратном пути при въезде в г. Кагул, остановился на заправке.  Вижу водитель грузовика из-под крана наливает себе в мерную кружку автол (т.е. АС-8 или М8Г, что звучит круче) и заливает себе в двигатель.  Я к заправщице, молодой улыбающейся девушке с обручальным кольцом на правой руке:
   “Можно масло купить?  У меня и талоны на масло есть и деньги.”
Она:
   “Нет, масло отпускается только гостранспорту. А много Вам надо?
Я:
   “Много, два литра”.
Она:
   “Ууу!, пойдем”.

   И налила мне бесплатно.


ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ОКОНЧАНИЕ

© 2017
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
valentinych
Гость
« Ответ #79 : 05 Марта 2017, 23:25:18 »

Она:
   “Ууу!, пойдем”.

   И налила мне бесплатно.
Я так думаю (колись), что пустая строчка тут неспроста! ree
Записан
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17168

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #80 : 06 Марта 2017, 00:02:42 »

пустая строчка тут неспроста!
Пойдем, щекастик, ко мне, в подсобку. Я тебе барбарысок насыплю... (с) ДМБ Smile
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #81 : 06 Марта 2017, 10:42:35 »

М8Г
Рассказ хороший - хотя есть и косяки косячные -  простим.
 Но мимо этого пройти нельзя - масло "автол" - АС-8 - оно же М-8В , а вот масло М-8Г - это совсем другое масло - это ДИЗЕЛЬНОЕ масло - с высоким содержанием серы .
Записан
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 192




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #82 : 06 Марта 2017, 18:51:20 »

МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART11

ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА. ОКОНЧАНИЕ

   Когда поставили новый двигатель, купленный через Посылторг, то у него, нового двигателя, обнаружилась неисправность.  При прогреве двигателя загоралась лампочка аварийного давления масла.  Проверили давление двумя разными манометрами.  Давление на холостых показывало 0.2 кг.  Лампочка горела ярко и не подмаргивала.
   Отец обратился с рекламацией на гарантийную станцию техобслуживания.  Там изящно отказали, сославшись, что у них нет тарированных манометров для измерения давления масла двигателя.  
   Я Вы что думали, что в розницу идут качественные запчасти?  И еще смели нагло надеяться на замену брака?
   Отец ничего с двигателем не предпринимал по этой проблеме, все равно запчастей нет.  Так и ездили с горящей на холостых лампочкой.

   Сцепление работало отлично.  Ни к одному узлу этого устройства претензий нет.  Когда меняли двигатель, то диск сцепления был как новый, а графитовый выжимной сравнили с тем, что купили про запас.  Работавший подшипник оказался даже на 2мм выше нового.

   Переключение передач как у всех запорожцев с некоторым свободным ходом рычага переключения. Переключалось четко, хотя и не мягко, как на ВАЗе, но вполне без напряжения.  Расположение скоростей не такое, как на поздних ЗАЗах или как на ВАЗах. Первая скорость располагается где, обычно, вторая. А вторая где первая.  Третья и четвертая также поменяны местами.  Как включается задняя уже не помню.  Синхронизаторы работали чуть лучше, чем на грузовых ЗИЛ и ГАЗ.  Но мы думали, что работали синхронизаторы хорошо, так как сравнить было не с чем.  (Про жигули ничего не знали).
    От рычага переключения коробки передач идет тяга на коробку. Около коробки она соединяется со штоком самой коробки через резиновую муфту.  Через несколько лет резина муфты отслоилась от металла и соединение оборвалось. Я просверлил два сквозных отверстия диаметром 6мм и поставил болты. Соединение стало более жестким, но гибкость, все же, осталась.  Соединение восстановилось и побочных глюков не возникло.

   Тяга обогатителя карбюратора не ломалась, струна не менялась и не смазывалась.

   Полуоси КПП, как я уже указывал, могли течь.  Также у них была еще типичная неисправность: изнашивались шлицы полуоси во фланце и соединение начинало люфтеть. Спасало от поломки то, что там устанавливается штифт, который берет на себя часть ударной нагрузки при трогании автомобиля с места.  Приходилось подбирать среди б/у пары полуось-фланец с наименьшим люфтом.

   Когда был дома на летних каникулах, отец к тому времени доверял мне управлять Запорожцем самостоятельно, у меня к тому времени был второй класс. В первые каникулы один капитан милиции навел меня на мысль, а не поехать ли мне на машине отдыхать.
   Хотя это было не совсем так, это началось полгодом ранее. (этот абзац пишется исключительно для “valentinych” и “ПИНОЧЕТ” ). У меня были отношения с девицей.   К ней меня приревновал парень, который был членом “Юного Друга Милиции”, или, проще, "узаконенный бандит".  Он написал анонимку в УВД моего города.  Меня вызвал капитан милиции и стал со слащавой интонацией выспрашивать, а не собираюсь ли я поехать куда либо прокатиться из города.  И пораспросил, что у меня за жизнь в том, другом городе.  Я сообразил откуда дует ветер и рассказал как есть.  Мой рассказ совпал с тем, что было в анонимке и меня отпустили с миром.  А у меня появилась мысль:” А почему, собственно не поехать?”

   Я собрался и поехал.  Приблизительно, через 700км появился гул в коробке,  Он все нарастал, но я упрямо продолжал ехать в Крым.  Постепенно гул стал заглушать шум двигателя, а я был уже в Подмосковье.  

   И тут, в Москве, мне на выручку пришли сотрудники Комитета Государственной безопасности (КГБ)…      

   Надо им поставить свечку в церкви.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2017, 18:55:54 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
valentinych
Гость
« Ответ #83 : 06 Марта 2017, 20:05:26 »

Я собрался и поехал....
Под конец рассказа круто замесил. Smile
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35250

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #84 : 06 Марта 2017, 20:06:30 »

Да без этих тогда никуда было. Помню, помню..
Подписки там и проч..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
valerik-xolerik
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Сообщений: 6476





Москва
ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
« Ответ #85 : 06 Марта 2017, 20:59:35 »

В руде повествования (в хорошем смысле) время-от времени проблескивают бриллианты сермяжной правды. Очень верно подмечено, не в бровь, а в глаз про "Юных Друзей Милиции", которые "узаконенные бандиты". Так с энтой целью эти "юные друзья" и создавались, что бы "узаконить" (или отвлечь от улицы) т.н. "бандитов". Яркий пример: Лёнька С. с нашего двора (и дома) на Ленинском - бандит из бандитов (можно и без кавычек). В средних классах школы много доставалось всем и мне тоже от него, здорового бугая на год на два старше нас. В старших классах подготовка к поступлению в ВУЗ и муз. школа отвлекли напрочь от двора. Не поверил своим глазам, когда, уже учась в институте, увидел его во дворе отделения милиции на 2-й Бауманской, возившегося вместе с ментами рядом с ментовским УАЗиком. Я его окликнул - оказалось он какой-то там внештатный сотрудник. Даже за несколько минут общения можно было понять, что Лёнька совсем не тот, много изменился к лучшему.   
Записан
Sync

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #86 : 07 Марта 2017, 07:31:06 »

Вспомнил,что выводило из себя в запоре - лампочка тормозов! Она же щелкала реле при каждом нажатии, давление маленькое - горит, поднимается до рабочего - гаснет. Правда загораться вроде не успевала, но щёлкала исправно.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 192




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #87 : 07 Марта 2017, 12:05:30 »

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ.

1
Спасибо, что читаете мои тексты.  Я рад, что некоторым нравится что я пишу.  На написание одного поста у меня уходит, приблизительно, 30мин, еще 30мин уходит на редактирование написанного.  В процессе коррекции-редактирования я вижу недостатки того, что написал, но для шлифовки нужно больше времени.

2
Под конец рассказа круто замесил. Smile
Я собирался написать о Комитете в одном предложении, просто, как факт.  А события в Москве не описывать совсем.  Это отдельная история с “с выстрелами, погоней и шпиенами.” и,  к тому же, длинная.  Я только упомянул или уже опустил  истории о:
--Девушка с перебитым позвоночником
--Одногруппница
--Girlfriend
--Молдавский городок
--Город, в котором пьянка начинается в два часа ночи.
--Девушка из XIX века (девица)
--Москва и КГБ

Про Москву и КГБ я добавлю несколько предложений.

В конце повествования будет Послесловие, в котором я дам объяснение.

3
Я не даю даты и часто не называю места, где происходили события.  Те, кто жил при социализме, то есть взрослое поколение легко определит о каком времени идет речь.  Думаю, Ахинеич может определить описываемое событие с точностью до года и месяца.

4
Я пишу по памяти и потому делаю ошибки в деталях.  Вполне естественно, мне указывают на неточности.   Это нормально.

3
Я не указываю имена людей.  Далее в повествовании будут указаны имена и фамилии некоторых людей с которыми пересеклись мои пути. Они будут подлинные.  Я получил от одного моего друга просьбу изменять в повествовании имя  этого человека.  Обещание я не дал, но буду вместо имен и фамилий писать только подлинные инициалы.   Инициалы будут указаны у нескольких людей.

4
Фото будут оставаться размалеванными, не хочу, чтобы они распространились по интернету.

5
Отец моего друга купил ЗАЗ на полтора месяца раньше моего отца. Друг на днях рассказал мне, что бензобак на запорожце играл роль барабана. Работал, как резонанс от шума двигателя.  Бак располагается между спинкой заднего сидения и перегородкой моторного отсека.  Когда бак пуст шум от двигателя громкий, когда полон, то тише.  Они проложили поролон между баком и двигателем, шум значительно уменьшился.  Мы этого не делали.
   Баки у нас были по тридцать литров. И за счет этого позади спинки заднего сиденья была глубокая объемистая полка.  На более поздних моделях баки были сорокалитровые и полка вровень со спинкой сидения, как на ВАЗе.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2017, 12:09:13 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
vin ТС
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 192




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #88 : 07 Марта 2017, 16:18:37 »

МАШИНА #2. ЗАЗ 968 PART12

 
КОРОБКА. ОКОНЧАНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

   Было около полуночи,  когда ночная Москва встретила меня летней духотой.  Не спасали политые улицы.  Поливальные машины заполнили город.  Поливали, поливали и поливали.  Я ехал и вертел головой, искал место, где припарковаться на ночевку.  Увидел справа темный переулок, в котором стояло две машины, но скорость была высокая и переулок проскочил.  Подумал:
   “Будут еще переулки”.
   Проехал еще несколько минут,  дорога упирается в Т-образный перекресток и я с ужасом вижу, что передо мной стоит музей Истории, а справа гостиница Метрополь.  Я повернул направо.
   Мой Запорожец, машина непримечательная с госномером похожим на московский, продолжала мирно двигаться по ночной Москве.  Но что-то малоприметное привлекло взгляд правоохранительных органов в моем Запоре.  То ли у них вызвало подозрение пулеметная лента небрежно свисающая с багажника на крыше, то ли деревянные ручки гранат торчащие из амбразуры моторного отсека, но так или иначе меня задержали.
   В те дни в Москве проводились политико-идиологические мероприятия и я, невольно, оказался в центре событий.   Только на следующий день после обеда (их обеда), пожурив, мне предложили вернуться.  Что я и сделал.
   
   Безнаказанно мне это не прошло… я простыл и шмыгал носом до дома.

   По приезду отец разобрал коробку. Показал неисправность.  (Здесь я могу неправильно назвать деталь, поправьте).  Конусные подшипники дифференциала раскрошились.  Эти два конусных роликовых подшипника, довольно крупные по размерам, стоят навстречу друг друга и имеют общую внешнюю обойму. Покрошились и ролики и дорожки обойм.  Подшипники необычные.  Искать их пришлось долго.  Они редкие- нашли по великому блату. 
   Через десяток лет мой друг купил ЗАЗ, у которого была та же неисправность, похоже, это слабое место.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
   
   
    Уже упоминал о радиоприемнике, советский пяти канальный с двумя УКВ.  Моно, динамик под сиденьем.  В городе работал нормально. За городом на средних также ловил пару станций.  Передачи на средних в наше время умерли, к сожалению.

    У отца на работе несколько автовладельцев, к которыми примкнул и отец, скинулись по сто рублей и заказали по почте комплект автолюбителя.  Вскоре они получили в комплекте:

--Компас на присоске в виде плавающего в спирте шарика с делениями по частям света.  ( Крайне необходимая вещь. И как без компаса ездить!)

--Электронный звуковой повторитель поворотов.

--Электронный маячок на присоске. Представляет из себя мигающую лампочку, если на фотоэлемент направить пучок света, то лампочка мигает.  Работало на двух пальчиковых батарейках.  Преполагалось, что автомобиль стоит в темноте, а подъезжающая машина фарами осветит фотоэлемент этого приборчика и лампочка на 2.5 вольта начнет мигать предупреждая ночного водителя о припятствии.

--Обогрев заднего стекла на двух присосках.  Девайс имел две нихромовых спирали в металлическом кожухе с дырками, спирали при включении нагревались до красна и растапливали лед стекла.  Имел переключатель на одну спираль и на две. Ток потребления неизвестен.

   Отец девайсы установил, кроме ночной мигалки.


ПРОБЕГ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
© 2017
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
valentinych
Гость
« Ответ #89 : 07 Марта 2017, 19:20:17 »

А события в Москве не описывать совсем.  Это отдельная история с “с выстрелами, погоней и шпиенами.” и,  к тому же, длинная.  Я только упомянул или уже опустил  истории о:
--Девушка с перебитым позвоночником
--Одногруппница
--Girlfriend
--Молдавский городок
--Город, в котором пьянка начинается в два часа ночи.
--Девушка из XIX века (девица)
--Москва и КГБ
Ты это брось, нечего отлынивать. Но мы добрые и простим, ежели Апосля отдельными новеллами, вдогонку, так сказать. Smile
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 15   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 12:07:31