panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #60 : 23 Сентября 2014, 21:01:58 » |
|
надо держать "в тонусе". А что бы быть в тонусе, тонус должен быть в....
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #61 : 24 Сентября 2014, 08:04:01 » |
|
Господа, господа... Вы все по своему правы. 1. Если уважаемый EV_58 катается на 5-й передаче при 1200-1500 об/мин, то это нормально, если речь идёт о равномерном установившемся движении по ровной горизонтальной дороге . В этом режиме, действительно, нагрузка на ДВС небольшая. Здесь он прав. 2. Его оппоненты правы, говоря, что мотору вредно работать на низких оборотах под нагрузкой. 3.А вот с этим: Во первых. Если карлсон не молотит постоянно, значит охлаждение работает как надо. И на этом данный пункт спора можно закрыть. позвольте не согласиться. Карлсон - неотъемлемая часть системы охлаждения. Если карлсон молотит - значит поступающего "естественным" путём воздуха недостаточно для отвода тепла от двигателя, работающего в данных момент в данных конкретных условиях. И не более того. Т.е. если в +30 в пробке вентилятор работает без остановки - это нормально, и охлаждение работает как надо Проводить прямую зависимость между частотой включения карлсона и степенью нагрузки на двигатель - как минимум некорректно. Например, при подъёме на условную гору со скоростью 45 км/ч на 5й передаче при оборотах около 1500, двигатель выделит тепла больше, чем при движении в ту же гору с той же скоростью, но на второй передаче и оборотами около 3500. Ибо КПД мотора на 3500 об\мин будет выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #62 : 24 Сентября 2014, 08:17:53 » |
|
при подъёме на условную гору со скоростью 45 км/ч на 5й передаче при оборотах около 1500, двигатель выделит тепла больше, чем при движении в ту же гору с той же скоростью, но на второй передаче и оборотами около 3500. Ибо КПД мотора на 3500 об\мин будет выше. Повспоминал, чему меня в своё время учили на кафедре "Автомобиле- и тракторостроение", и пришёл к выводу, что, возможно, пример приведён некорректно.))) В данном случае при движении на второй передаче однозначно будет потрачено меньше бензина, чем при движении на пятой. А вот с тепловыделением всё не столь ясно...
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2014, 08:19:30 от psh »
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #63 : 24 Сентября 2014, 11:53:26 » |
|
Так и должно быть. С омской коробкой.1-я - 0-20 км/ч2-я - 20-30 км/ч.3-я - 30-40 км/ч.4-я - 40-60 км/ч.5-я - 60-180 км/ч. У мну 5-я: 40-200. А вообще при 2000об/мин - 100 км/ч; при 2500 - 120.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #64 : 24 Сентября 2014, 14:43:37 » |
|
при 2000об/мин - 100 км/ч; Это что за КПП такая?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #65 : 24 Сентября 2014, 15:30:21 » |
|
при 2000об/мин - 100 км/ч; Такого не может быть никак. При 3000об\мин будет 100кмч.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #66 : 24 Сентября 2014, 16:44:25 » |
|
Цитата: valerik-xolerik от Сегодня в 13:53:26при 2000об/мин - 100 км/ч;Это что за КПП такая? при 2000об/мин - 100 км/ч;Такого не может быть никак. При 3000об\мин будет 100кмч. На III-ей не может, а на V-ой - вполне. Тем не менее, если сегодня поедем с дочерью за собакой на "Оде", а не на Каблучке (клетка очень большая), то проверю: что-то ви, таки, заронили сомнение в душу (смотрел по БК). Если подтвердятся мои данные, то готов поспорить на два коньяка (по бутылке на рыло).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #67 : 24 Сентября 2014, 18:50:12 » |
|
готов поспорить на два коньяка Я не принимаю спор, так как знаю что ты проиграешь.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #68 : 24 Сентября 2014, 18:50:59 » |
|
На III-ей не может, а на V-ой - вполне. Я фигею. Заходишь на форум, здесь уже очередной анекдот готов.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #69 : 24 Сентября 2014, 20:01:28 » |
|
1. Если уважаемый EV_58 катается на 5-й передаче при 1200-1500 об/мин, то это нормально, если речь идёт о равномерном установившемся движении по ровной горизонтальной дороге . В этом режиме, действительно, нагрузка на ДВС небольшая. Здесь он прав. Не прав :-) Объясняю на пальцах: момент двигателя (допустим!) на оборотах 1500 - 100 нМ. На 4-й передаче... Если бы мы ехали на 1-й (вместо 4-й) на этих же оборотах - из-за трансформации в КПП нагрузка на двигатель при этих 1500 оборотах была бы... ниже в 4 (!!!) раза (смотреть передаточные числа). Именно поэтому стартовать с холостых на 1-й, 2-й - не особо и возбраняется, ибо из-за КПП нагрузка на двигатель будет в 2-4 раза меньше, чем делать это же самое - но на 4-й (прямой). Т.е. таким образом - чем выше передаче - тем выше обороты должны быть, причём выше к максимальному моменту (нагрузка на двигатель при этом - меньше). Ибо КПД мотора на 3500 об\мин будет выше. Тут не только КПД (в виде удельного расхода топлива) - но ещё и нагрузка. Она оптимальна на оборотах макс. момента - т.е. 3.5к. Остальное - трансформируется в КПП для достижения "нирваны".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #70 : 24 Сентября 2014, 23:07:50 » |
|
Я не принимаю спор, так как знаю что ты проиграешь. Благородно! Оценил! Однако, проверка откладывается, т.к. ездил на Каблучке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #71 : 25 Сентября 2014, 10:56:19 » |
|
Объясняю на пальцах: момент двигателя (допустим!) на оборотах 1500 - 100 нМ. На 4-й передаче... Если бы мы ехали на 1-й (вместо 4-й) на этих же оборотах - из-за трансформации в КПП нагрузка на двигатель при этих 1500 оборотах была бы... ниже в 4 (!!!) раза (смотреть передаточные числа). Именно поэтому стартовать с холостых на 1-й, 2-й - не особо и возбраняется, ибо из-за КПП нагрузка на двигатель будет в 2-4 раза меньше, чем делать это же самое - но на 4-й (прямой). Т.е. таким образом - чем выше передаче - тем выше обороты должны быть, причём выше к максимальному моменту (нагрузка на двигатель при этом - меньше). Не путайте тёплое с жидким. Речь именно про про движение с ПОСТОЯННОЙ скоростью на РОВНОЙ дороге. При этом нагрузка на ДВС минимальна, т.к. ему требуется лишь преодолевать силы сопротивления движению - силу сопротивления воздуха (на небольшой скорости не слишком значительную) и силы трения качения колёс ( с поправкой на КПД). Точно посчитать не могу, ибо формулы не помню, но на скорости 50 км/ч потребная мощность будет где-то в районе 5кВт. Т.е. момент при 1500 об/мин будет около 30 Нм. Понятно, что если начать разгон - то нагрузка увеличится, и надо переходить на низшие передачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #72 : 25 Сентября 2014, 12:14:34 » |
|
Не путайте тёплое с жидким. Речь именно про про движение с ПОСТОЯННОЙ скоростью на РОВНОЙ дороге. сферический конь, да в вакууме :-) порыв ветра, проезжающая навстречу фура, уклон дороги, кочка - и т.п. и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #73 : 25 Сентября 2014, 12:30:12 » |
|
порыв ветра, проезжающая навстречу фура, уклон дороги, кочка - и т.п. и т.п. ... И скорость падает на несколько км/ч. Далее -либо потихоньку-полегоньку восстанавливается до первоначальной, либо, если скорость упала слишком сильно, дабы не насиловать двигатель переключаемся пониже. Для чего, по вашему, придумали пятую передачу? Именно для описанной мной ситуации. И никаких сфероконей.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2014, 12:33:25 от psh »
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #74 : 25 Сентября 2014, 12:42:32 » |
|
Хотите, я вам ещё хитрее пример приведу? Правда, действительно несколько из серии сферических коней))).
При моменте на валу в 30 НМ обороты двигателя могут быть и 1000, и 6000. Скорость может быть и 10 км/ч, и 150 км/ч. И в этом случае 30 НМ на 5 передаче и 1000 об/мин будут лучше для двигателя. чем те же 30 НМ но на 1 передаче при 5000 об\мин. Прошу уважаемого < wtd > прокомментировать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|