WTD, мы с вами именно что сравниваем тёплое с мягким.
Вы говорите о "мягком" - описываете ситуацию постоянной величины сопротивления движению.
В моём примере речь идёт о "тёплом" - т.е. постоянной величиной является момент на валу ДВС. Это разные вещи.
Ну да бог с ним, с этим примером. Если не понятен - значит приведён неудачно.
Базара нет, разгоняться на высоких передачах с низких оборотов плохо. С этим спорить глупо. Тут вам и рычаги, и передаточное отношение, и прочие коэффициенты трансформации с давлением масла в тему.
Тем не менее - Постулат
чем выше передача - тем выше должны быть обороты.
в общем случае неверен.
На
постоянной скорости 60 км/ч по
ровной дороге, для двигателя лучше ехать на 5 передаче и 2000 об/мин, чем на третьей и 3300 об.
На какой передаче вы едете
по трассе в зоне действия знака "ограничение скорости 60"?
Варианты ответа:
1. Переключаюсь на третью (3300 об/мин - обороты макс. момента по ВСХ)
2. Переключаюсь на четвёртую ( 2500 об/мин, обороты НИЖЕ зоны макс. момента)
3. Остаюсь на 5-й (обороты падают до 2000 об/мин).
4. Не знаю. Жена за рулём.
Правильные варианты - все. )
Наименее правильный - №1. Т.к. нет смысла крутить мотор в ситуации. когда от него не нужна большая отдача.