LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #705 : 18 Декабря 2014, 22:09:36 » |
|
что значит нелинейчатую? Линейчатая поверхность образуется перемещением прямой линии по двум прямолинейным или криволинейным линиям. Например цилиндр, усечённый конус. Нелинейчатая это бочка и всё, к чему нельзя приложить прямую линию ни в каком направлении (поверхность Кунса). Для линейчатой поверхности можно делать развёртку, а для нелинейчатой нельзя. Оклейка тканью возможна, но её нужно кроить лентами с направлением нитей по диагонали.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #706 : 18 Декабря 2014, 22:18:55 » |
|
А, так ты крыло чинишь? У него линейчатая поверхность, получится. Только если мотать поперёк крыла, то поры могут проявиться у передних кромок, где радиус кривизны маленький. Там всегда проваливается. Помню, когда крылья волоконкой обтягивал, то после покрытия эмалитом она там проваливалась между нервюр. Ч тобы этого не было клали по кромке первый слой вдоль крыла. Тогда всё получалось нормально. Тут тоже можно кромку проклеить вдоль, а потом поверху мотать поперёк. На пологих поверхностях не провалится на дефектах.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #707 : 19 Декабря 2014, 08:53:35 » |
|
Да я переднюю кромку крыла чиню, точнее исправляю вмятины от веток, но не на цессне бальзовой а на Р-47 из пены, там нет нервюр и провалов тоже не будет т.к крыло цельное и поверхность не линейная, пена мне нужна в качестве легкой шпатлевки и не более того
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #708 : 19 Декабря 2014, 10:52:27 » |
|
там нет нервюр и провалов тоже не будет Понятно, что нет. Зато есть поры. Просто точно также может и скотч провалиться в них, вернее натянуться в плоскость вместо огибания теоретического профиля. Если сначала натянуть полоску скотча вдоль крыла, то она ляжет по контуру. Потом уже можно и поперёк.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #709 : 19 Декабря 2014, 10:57:56 » |
|
Тоже прёт пионерское детство вспомнить. Выбираю между вертолётом и самолётом. Вертик легко поднимать и садить прямо на участке, но проигрывает по энергозатратам и грузоподъёмности. Впрочем, найти на своих 28 сотках где взлетать можно. тем более рядом участок дочки 20 соток не застроенный. Хочется, что бы видеорегистратор таскал. Просто так пялиться на него маловато, надо что бы и на себя и округу посмотреть.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #710 : 19 Декабря 2014, 14:58:36 » |
|
Ну вертик не так экстремально и гораздо проще и дешевле выйдет, но для него мало места надо, хоть во дворе летай. Самолет же более экстремально, более быстро, ну и для творчества больше вариантов, кому то даже больше нравится собирать нежели летать. Камеру я свою жду когда придет, тоже интересно посмотреть как оно там сверху всё выглядет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #711 : 20 Декабря 2014, 15:11:52 » |
|
сегодня летал целый час, причем на акб 1500 где то около 40 минут в самом начале наверно минут 10 просто летал не садясь, потом садился раз 5 и без остановки взлетал. Центровка сегодня была задняя-не понравилось, нет той четкости в маневрах и при резком газе начинает быстро уходить вверх без участия руля высоты, правда садиться и взлетать проще. В общем буду акб вперед сдвигать. Со старым акб знаю уже положение а вот новый то и длиннее и тяжелее, жалко что погода пару дней точно не летная будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #712 : 20 Декабря 2014, 15:57:47 » |
|
Центровка самолёта это целая наука. Про это много чего понаписано.ю но в большинстве случаев речь идёт только о смещении центра тяжести. А вот про фокус самолёта редко где упоминают. А без этого сложно понять, как поведёт себя самолёт в реальном полёте. Хотя бы влияние потока от винта. Есть тяга или нет. Обдув разный. Вот здесь всё аккуратно разложено. http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/ustoychivost_i_upravlyaemost_samoleta.pdf Вообщето при расчётах самолёта сначала расчитывается аэродинамика и развесовка, а только потом определяется место расположения шасси. Это важно. Можно получить или козление или капотирование при посадке. Желательно, что бы шасси тоже имело возможность переставляться.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #713 : 20 Декабря 2014, 21:06:05 » |
|
да я вел речь про продольную центровку. Вообщето при расчётах самолёта сначала расчитывается аэродинамика и развесовка, а только потом определяется место расположения шасси. Это важно. Можно получить или козление или капотирование при посадке. Желательно, что бы шасси тоже имело возможность переставляться. ну в моем случае шасси не переставить , да и модель я не проектировал, а только собирал и там достаточно просто смещать акб, у меня липучка для акб наклеена на достаточной длине специально для экспериментов с перемещением акб. А вот на Р-47 у меня наблюдается капотирование, но там надо изучать, основное это снег и колеса просто забуриваются в него и самолет опрокидывается, но на нем я достаточно мало летал чтоб понять что ему нужно кроме хорошей ВПП
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #714 : 21 Декабря 2014, 01:17:39 » |
|
А вот на Р-47 у меня наблюдается капотирование, но там надо изучать, основное это снег и колеса просто забуриваются в него и самолет опрокидывается Надо проверить центровку по отношению к шасси. На картинках расклад, как ведёт себя самолёт при посадке при разной центровке относительно шасси. Чем дальше по горизонтали от точки касанияшасси до ЦТ, тем ярче это всё проявляется. При второй схеме с передним колесом капотирования практически нет, но труднее оторвать машину при взлёте.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #715 : 21 Декабря 2014, 05:41:23 » |
|
Там на картинках где капотирование и козление и летать то с таким ЦТ плохо, особенно где козление практически невозможно, я однажды попробовал на бешеной слойке увести ЦТ назад что бы фигуры покрутить и особенно на винте повисеть, ну фигуры, да, легче даются но полета не было а посадка вообще не управляема еле как "живым" приземлился, а с передней центровкой летать еще можно а с отлетевшим в полете винтом (и такое было) даже легче посадить самолет если был запас по высоте, я все это на практике прошел ну в смысле модельной.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2014, 05:44:21 от Tolyan »
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #716 : 21 Декабря 2014, 14:00:58 » |
|
Надо проверить центровку по отношению к шасси. в этом плане всё там нормально, центровка у меня выставлена по мануалу который шел с моделью там есть размеры до точек на которых и надо выставлять ЦТ я изначально по нему и выставлял и летается с таким ЦТ очень даже хорошо, посадки просто надо на более лучшем покрытии делать и экспериментировать с коростями и плавностью
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +715/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #717 : 21 Декабря 2014, 20:26:29 » |
|
По скотчу.. Я свой мотопланер скотчем весь замотал, в разных направлениях. Причём у меня на крыле сглаженные винглеты, там скотч ровно не ложиться, соотвественно складки имеются. Но при этом он летает, никаких серьёзных нарушений аэродинамики не наблюдаю, срывов потока тоже. А шасси на планере просто нет, на брюхо сажаю. В чём-то это наверное даже лучше, меньше требований по ровности к площадке
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #718 : 21 Декабря 2014, 21:43:32 » |
|
На брюхо да проще и для аэродинамики лучше, но хочется как по настоящему, взлетать и сажать на шасси. К стати цессна моя нифига не может летать вверх колесами, руль высоты не справляется, это видимо из-за профиля крыла и его расположения зависит очень сильно, хотя на симуляторе это легко. а вот Р-47 зато это делает легко и не принужденно. Анатолий ты не пробовал на Яке такое проделывать? Водила, когда видео полетов будет?
|
|
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2014, 21:44:29 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #719 : 21 Декабря 2014, 23:52:46 » |
|
К стати цессна моя нифига не может летать вверх колесами Для чисто пилотажек и бойцовых всегда использовали симметричный профиль крыла.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|