B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #75 : 03 Февраля 2014, 19:08:47 » |
|
ставил - но без периодического подогрева АКБ, смысла нет. Ессесьна. Любая теплоизоляция лишь замедляет передачу тепла, причём как наружу, так и внутрь. Без подтапливания - только наоборот, вечную мерзлоту получишь.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #76 : 03 Февраля 2014, 19:44:56 » |
|
Никого и ни в чём не убеждаю, но если бы проблемма завестись суровой зимой решалась бы только подогревом аккума, то и применялось бы повсеместно. Только вот в армейских условиях почему-то вместо простого и лёгкого подогрева акк-а, применяют сложности типа масловодогрейки, как наиболее эффективного средства, а для индивидуального пользования - автономные подогреватели масла/двигателя. Ну да, на войне надо же просто завестись и поехать. Не намерен вам ничего доказывать - у вас есть полное право отвергать все вам непонятное. Однако напомню что в 15 веке Во, как однако время-то летит! Никак не предполагал, что я так долго живу и закончил ВУЗ так давно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #77 : 04 Февраля 2014, 08:19:23 » |
|
Если моторный отсек утеплен то АКБ остывает долго. Более того после глушения двигателя температура акб растет еще пол часа. см. график. На время холодов утепляю моторный отсек и полностью закрываю решетку радиатора (если вентилятор радиатора включается, то воздух просасывается под балкой бампера). Если решетку не закрывать то при стоянке тепло выходит очень быстро. Если вечером ездил то к утру она еще теплее чем воздух на улице. Вот график остывания с 23.30 до 11.30 утра, машина стояла на улице при -32 С с ветром. Датчик висел около АКБ со стороны двигателя. Черная кривая это температура, смотреть участок от 23.30 до 11.30. Видим что даже за 12 часов температура опустилась всего до -24 С.
Термокейс без подогрева не даст акб прогрется. есть смысл только в термокейсе с подогревом.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30521
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #78 : 04 Февраля 2014, 09:01:11 » |
|
Если моторный отсек утеплен то АКБ остывает долго. Более того после глушения двигателя температура акб растет еще пол часа. см. график. На время холодов утепляю моторный отсек и полностью закрываю решетку радиатора (если вентилятор радиатора включается, то воздух просасывается под балкой бампера). полностью поддерживаю.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #79 : 04 Февраля 2014, 18:34:01 » |
|
Вот график остывания с 23.30 до 11.30 утра, машина стояла на улице при -32 С с ветром. Датчик висел около АКБ со стороны двигателя. Черная кривая это температура, смотреть участок от 23.30 до 11.30. Видим что даже за 12 часов температура опустилась всего до -24 С. А что показывает синий график ?
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #80 : 04 Февраля 2014, 19:00:05 » |
|
А что показывает синий график ?
там же написано - влажность.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #81 : 04 Февраля 2014, 19:14:46 » |
|
Пытаюсь понять наличие здравого смысла в согревании АКБ.... Начнем с процесса заряда, как самого больного вопроса... Рис.4. Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора Выходит, что тем ниже температура АКБ, тем выше можно держать напряжение, а значит тем быстрее осуществлять его зарядку... С этой стороны греть АКБ бессмыслено.... Пошел изучать по поводу отдачи энергии от разных температур...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #82 : 04 Февраля 2014, 19:16:48 » |
|
Рис. 4. Зависимость емкости батареи от рабочей температуры. А для емкости температура важна....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #83 : 04 Февраля 2014, 19:20:31 » |
|
По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако в отличие от прочих типов аккумуляторов, свинцово-кислотные снижают их относительно медленно, что не в последнюю очередь обусловило их широкое применение на транспорте. Считается что свинцово-кислотный аккумулятор теряет ~1 % ёмкости на каждый градус от +20 °C. То есть в −30 °C свинцово-кислотный аккумулятор будет иметь 50 % ёмкости. Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, который уже не может в полном объёме поступать к электродам, и вступает в реакцию лишь в непосредственной близости от них, быстро истощаясь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #84 : 04 Февраля 2014, 19:53:39 » |
|
дополню.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #85 : 04 Февраля 2014, 22:15:59 » |
|
если бы проблемма завестись суровой зимой решалась бы только подогревом аккума, то и применялось бы повсеместно. По сути другой проблемы, кроме дохлого аккума, нет. Задайте себе вопрос, -почему утром в мороз стартер еле крутит и не может запустить двигатель, но если прикурить у соседа, то мотор заводится. Ведь никто не идет к соседу за бензином, теплой водой и прочей хренью, всем нужно электричество для работы стартера. По этому, работоспособность аккумулятора - есть единственно насущная проблема, запуска исправного двигателя в мороз. Самый действенный способ - носить аккум домой, но всем(и мне тоже) лень. В связи с ленью и появляются данные темы.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30521
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #86 : 04 Февраля 2014, 22:25:23 » |
|
исправный аккум - не всегда теплый аккум. ведь тот сосед тоже на холодном аккумуляторе завелся
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #87 : 05 Февраля 2014, 06:57:17 » |
|
выходит, что тем ниже температура АКБ, тем выше можно держать напряжение, а значит тем быстрее осуществлять его зарядку... Неправильно! делать вывод что при более низкой температуре увеличив напругу ты ускоришь заряд аккумулятора. Более высокая напруга необходима для того, чтобы скомпенсировать ухудшение характеристик АКБ и попытаться оставить прежним темп накопления заряда в АКБ. Прежний, а не ускоренный. С этой стороны греть АКБ бессмыслено.... Опять же неправильно. Более теплый (зимой) АКБ имеет более жидкий электролит и поэтому лучше вступает в химическую реакцию с пластинами. И поэтому более теплый АКБ при том же стандартном напряжении 13,5-14В , что выдает генератор, зарядится быстрее и лучше, чем более холодный аккумулятор. Т.е. он накопит на несколько десятков ампер больше. Вчера на улице у нас было всего -24, а неделю назад -32 - разница по характеру пуска двигателя колоссальная!
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3338
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-3163 Patriot
|
|
« Ответ #88 : 05 Февраля 2014, 07:24:22 » |
|
По опыту зимних заводок дам подтверждение, что теплый аккумулятор обеспечивает большие обороты стартера при прочих равных. Но он не решает вопроса испарения и воспламенения холодного топлива. При тех же -30 теплый акк несколько увеличит вероятность успеха, но не до 100%. А вот при обратной картине - теплый двигатель и холодный аккумулятор, обеспечиваются и обороты, и нормальное смесеобразование. Вероятность успешного пуска возрастает многократно даже при морозе за 30. Поэтому возня с термоизоляцией и подогревом аккумулятора кажется нецелесообразной. Если уж климат такой, что морозы нормальное дело зимой, то эффективнее думать над обогревом двигателя.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30521
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #89 : 05 Февраля 2014, 07:32:27 » |
|
эффективнее думать над обогревом двигателя вот и я так думаю. но установка вебасту для меня имеет два минуса: - стоимость - высаживание аккума, делающее невозможным запуск даже теплого двигателя.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
|