из практики при -45 аккумулятор замерзает намертво.
Из практики..
При поездочках в таких условиях - полуразряженный АКБ, еще живой, но на пределе, сразу после трудного запуска, в приграничных минус 20-25, открывают все крышки, АКБ переворачивают, сливая все, что сольется. Заливается продаваемый отдельно электролит, АКБ на машину. Поехали дальше. Рекомендуется повторить при минус 30-35.. Так поднимаю плотность при если планируется езда при таких морозах.
При возвращении в нормальные края, плотность возвращается путем долива дист воды.
Если АКБ был более-менее живой, при 1,3 плотности, запуск при минус 45 возможен пока стартер способен провернуть мотор (масло). Ездить можно, АКБ укутывать не надо, надо укутывать подкапотное, телогрейка на мотор, под капот.
Опять-же - стакан бензину в масло, сразу при остановке мотора, это еще час- два запаса..