Niroborn
Гость
|
|
« : 11 Января 2013, 08:58:36 » |
|
В связи с поломкой одного гидрокопменсатора решил вернуться на болты. Сооветственно встала необходимость их регулировки. Отрегулировал по правилам. В итоге на холодную двигатель работает тихо (особенно после ночной стоянки в -20), НО на горячем отчётливо слышен стук кулачков РВ об рокера.
Собственно вопрос: В чём суть этих зазоров в 0,15мм в паре кулачок/рокер?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #1 : 11 Января 2013, 09:10:13 » |
|
Отрегулировал по правилам. По правилам - это с индикаторной рейкой или по щупу? Если по щупу - тогда тут какая дилемма: появляется износ между рокером и распредом горбообразной формы. А щуп широкий и с этим износом он в итоге показывает марсианскую погоду. не холодную не стучат я так думаю из-за еще густого масла или же на минус тепловые расширения разные. Собственно вопрос: В чём суть этих зазоров в 0,15мм в паре кулачок/рокер? Чтобы не поджало клапана при тепловом расширении головы и самого стержня клапана... а греется он немало - особенно выпускной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #2 : 11 Января 2013, 09:27:37 » |
|
регулировать при температуре 20 по Цельсию с плюсом ессно
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 11 Января 2013, 09:35:15 » |
|
регулировать при температуре 20 по Цельсию с плюсом ессно или с поправкой на температуру. А вообще щупом не отрегулировать нормально, как написано в камасутре. Прост опотому, что физически шуп 0.15 не влезет в зазор 0.15, закусит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 11 Января 2013, 09:37:22 » |
|
Я бы гидрик заменил сломаный. Ибо заколебешся раз в несколько месяцев клапана регулировать, и в конце концов плюнешь на них и на шум. Будешь гидрики выбрасывать - кидай мне в почтовый ящик все ненужное )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #5 : 11 Января 2013, 09:39:17 » |
|
что физически шуп 0.15 не влезет в зазор 0.15, закусит в коллекцию
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #6 : 11 Января 2013, 10:05:54 » |
|
Где-то читал, что если щупами... верней, если нет рейки - то щупов два - 0,14 проходной, и 0,16 - не проходной... тогда в среднем по больнице как раз 0,15...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #7 : 11 Января 2013, 10:11:05 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 10:13:33 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
alex_odu
Живёт здесь
Карма +483/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 692
Питер
Ничто так не вечно,как замотанное синей изолентой!
Питер, у Ледового + КАС7 2126-030-01г был, VW поло 2014
|
|
« Ответ #8 : 11 Января 2013, 11:40:49 » |
|
Век живи-век учись. Получается что у выпускных зазор должен быть на 5 сотых больше. А я ставил по рейке одинаково.
|
|
|
Записан
|
Теперь Полик просто бегает и бензин с омывайкой кушает!
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #9 : 11 Января 2013, 12:02:10 » |
|
Получается что у выпускных зазор должен быть на 5 сотых больше. Это рекомендация для 21213 мотора.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #10 : 11 Января 2013, 19:36:40 » |
|
Вовремя я свой 06 выкинул,так бы и трахался с этими сотками. УФЕ пофигу-монтировка в зазор не пролезает, значит всё ОК! Если честно, положа руку на глушак, не замечал разницы в работе мотора до и после регулировки зазоров.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 11 Января 2013, 19:45:36 » |
|
Если честно, положа руку на глушак, не замечал разницы в работе мотора до и после регулировки зазоров. На тазомоторе очень даже чувствуется...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #12 : 11 Января 2013, 20:26:15 » |
|
По правилам - это с индикаторной рейкой или по щупу? рейки у меня нет - не успел купить в своё время, поставил ГК. регулирую шупами - у меня набор от 0,10 до 0,20 с шагом в 0,01. регулировал с учётом температуры по своей методе. Чтобы не поджало клапана при тепловом расширении головы и самого стержня клапана... а греется он немало - особенно выпускной. ну так вот! как его подожмёт, если при прогреве двигателя зазоры увеличиваются, а не уменьшаются. специально проводил эксперимент - проверял при -5 (щуп 0,14 влазил с трудом), а потом после полного прогрева с включением вентилятора быстро скидывал крышку и мерял снова, так вот щуп 0,20 входит даже не цепляясь! Я не просто так задал этот вопрос - зачем нужен этот зазор в 0,15 при комнатной температуре, если при прогреве он увеличится до более 0,20? Почему на холодной не выставить зазор, ну скажем 0,05? Я бы гидрик заменил сломаный. нет возможности туда больше поставить гидрик. если и ставить ГК то только INA вместе с шнивской башкой, а это жаба запрещаетЪ! заколебешся раз в несколько месяцев клапана регулировать я на 2126 за два с половиной года ещё ни разу не регулировал - никаких изменений работе двигателя нет. причём она работает явно тише чем 2717. надо бы к ней под крышку залезть и померить. На тазомоторе очень даже чувствуется...
я не смог почувствовать этого ни разу сколько ни ездил на регулировку до установки ГК. вообще мой знакомый долго работал в вазовской гарантийке он сказал что в основном машины приезжавшие на ТО не нужно было регулировать, просто проверяли зазор, как правило был в норме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baange
Ветеран форума
Карма +1042/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3406
Почти что дома. :)
Мурманская область ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
|
|
« Ответ #13 : 11 Января 2013, 20:34:50 » |
|
ну так вот! как его подожмёт, если при прогреве двигателя зазоры увеличиваются, а не уменьшаются. специально проводил эксперимент - проверял при -5 (щуп 0,14 влазил с трудом), а потом после полного прогрева с включением вентилятора быстро скидывал крышку и мерял снова, так вот щуп 0,20 входит даже не цепляясь!
Как так? Всегда думал шо при прогреве шток клапана увеличевается выбирая тот зазор.
|
|
|
Записан
|
БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ. Спокойствие,главное спокойствие...... Тырнет с калькулятора.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #14 : 11 Января 2013, 21:02:47 » |
|
Я не просто так задал этот вопрос - зачем нужен этот зазор в 0,15 при комнатной температуре, если при прогреве он увеличится до более 0,20? Клапан уже успел "остыть", в отличии от башки, потому и зазор больше, в тот момент времени. я на 2126 за два с половиной года ещё ни разу не регулировал - никаких изменений работе двигателя нет. причём она работает явно тише Ясен пень, зазора почти нет, откуда шуму взяться? http://2126.ru/forum/index.php?topic=60450.msg993053#msg993053
|
|
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:03:26 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|