Про тепловые зазоры клапанов
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 23:21:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про тепловые зазоры клапанов  (Прочитано 3682 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« : 11 Января 2013, 08:58:36 »

В связи с поломкой одного гидрокопменсатора решил вернуться на болты. Сооветственно встала необходимость их регулировки. Отрегулировал по правилам. В итоге на холодную двигатель работает тихо (особенно после ночной стоянки в -20), НО на горячем отчётливо слышен стук кулачков РВ об рокера.

Собственно вопрос: В чём суть этих зазоров в 0,15мм в паре кулачок/рокер?
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Online Online

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 11 Января 2013, 09:10:13 »

Отрегулировал по правилам.
По правилам - это с индикаторной рейкой или по щупу? Если по щупу - тогда тут какая дилемма: появляется износ между рокером и распредом горбообразной формы. А щуп широкий и с этим износом он в итоге показывает марсианскую погоду.

не холодную не стучат я так думаю из-за еще густого масла или же на минус тепловые расширения разные.


Собственно вопрос: В чём суть этих зазоров в 0,15мм в паре кулачок/рокер?
Чтобы не поджало клапана при тепловом расширении головы и самого стержня клапана... а греется он немало - особенно выпускной.
Записан

ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #2 : 11 Января 2013, 09:27:37 »

регулировать при температуре 20 по Цельсию с плюсом ессно
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 11 Января 2013, 09:35:15 »

регулировать при температуре 20 по Цельсию с плюсом ессно

или с поправкой на температуру.


А вообще щупом не отрегулировать нормально, как написано в камасутре. Прост опотому, что физически шуп 0.15 не влезет в зазор 0.15, закусит.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 11 Января 2013, 09:37:22 »

Я бы гидрик заменил сломаный. Ибо заколебешся раз в несколько месяцев клапана регулировать, и в конце концов плюнешь на них и на шум.

Будешь гидрики выбрасывать - кидай мне в почтовый ящик все ненужное Smile)
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #5 : 11 Января 2013, 09:39:17 »

что физически шуп 0.15 не влезет в зазор 0.15, закусит
в коллекцию
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 11 Января 2013, 10:05:54 »

Где-то читал, что если щупами... верней, если нет рейки - то щупов два - 0,14 проходной, и 0,16 - не проходной... тогда в среднем по больнице как раз 0,15...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5389

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #7 : 11 Января 2013, 10:11:05 »

Вот вам таблица про зазоры клапанов в зависимости от мороза... http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=14&img_url=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F1003%2F00%2Fceae7807364a.gif
И естественно регулировать надо рейкой.
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 10:13:33 от Ghost_Kid » Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
alex_odu
Живёт здесь
*****

Карма +483/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 692

Питер


Ничто так не вечно,как замотанное синей изолентой!



Питер, у Ледового + КАС7
2126-030-01г был, VW поло 2014
« Ответ #8 : 11 Января 2013, 11:40:49 »

Век живи-век учись. Получается что у выпускных зазор должен быть на 5 сотых больше. А я ставил по рейке одинаково.
Записан

Теперь Полик просто бегает и бензин с омывайкой кушает!
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #9 : 11 Января 2013, 12:02:10 »

Получается что у выпускных зазор должен быть на 5 сотых больше.
Это рекомендация для 21213 мотора.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 11 Января 2013, 19:36:40 »

Вовремя я свой 06 выкинул,так бы и трахался с этими сотками. УФЕ пофигу-монтировка в зазор не пролезает, значит всё ОК! lol Если честно, положа руку на глушак, не замечал разницы в работе мотора до и после регулировки зазоров.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 11 Января 2013, 19:45:36 »

Если честно, положа руку на глушак, не замечал разницы в работе мотора до и после регулировки зазоров.
На тазомоторе очень даже чувствуется...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Niroborn
Гость
« Ответ #12 : 11 Января 2013, 20:26:15 »

По правилам - это с индикаторной рейкой или по щупу?
рейки у меня нет - не успел купить в своё время, поставил ГК. регулирую шупами - у меня набор от 0,10 до 0,20 с шагом в 0,01. регулировал с учётом температуры по своей методе.

Чтобы не поджало клапана при тепловом расширении головы и самого стержня клапана... а греется он немало - особенно выпускной.
ну так вот! как его подожмёт, если при прогреве двигателя зазоры увеличиваются, а не уменьшаются. специально проводил эксперимент - проверял при -5 (щуп 0,14 влазил с трудом), а потом после полного прогрева с включением вентилятора быстро скидывал крышку и мерял снова, так вот щуп 0,20 входит даже не цепляясь!
Я не просто так задал этот вопрос - зачем нужен этот зазор в 0,15 при комнатной температуре, если при прогреве он увеличится до более 0,20? Почему на холодной не выставить зазор, ну скажем 0,05?
Я бы гидрик заменил сломаный.
нет возможности туда больше поставить гидрик. если и ставить ГК то только INA вместе с шнивской башкой, а это жаба запрещаетЪ!

заколебешся раз в несколько месяцев клапана регулировать
я на 2126 за два с половиной года ещё ни разу не регулировал - никаких изменений работе двигателя нет. причём она работает явно тише чем 2717. надо бы к ней под крышку залезть и померить.
На тазомоторе очень даже чувствуется...
я не смог почувствовать этого ни разу сколько ни ездил на регулировку до установки ГК. вообще мой знакомый долго работал в вазовской гарантийке он сказал что в основном машины приезжавшие на ТО не нужно было регулировать, просто проверяли зазор, как правило был в норме.
Записан
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #13 : 11 Января 2013, 20:34:50 »

ну так вот! как его подожмёт, если при прогреве двигателя зазоры увеличиваются, а не уменьшаются. специально проводил эксперимент - проверял при -5 (щуп 0,14 влазил с трудом), а потом после полного прогрева с включением вентилятора быстро скидывал крышку и мерял снова, так вот щуп 0,20 входит даже не цепляясь!
Как так?
Всегда думал шо при прогреве шток клапана увеличевается выбирая тот зазор.
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 11 Января 2013, 21:02:47 »

Я не просто так задал этот вопрос - зачем нужен этот зазор в 0,15 при комнатной температуре, если при прогреве он увеличится до более 0,20?
Клапан уже успел "остыть", в отличии от башки, потому и зазор больше, в тот момент времени.
я на 2126 за два с половиной года ещё ни разу не регулировал - никаких изменений работе двигателя нет. причём она работает явно тише
Ясен пень, зазора почти нет, откуда шуму взяться? http://2126.ru/forum/index.php?topic=60450.msg993053#msg993053
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:03:26 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Сентября 2024, 05:03:26