Про тепловые зазоры клапанов
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 23:11:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про тепловые зазоры клапанов  (Прочитано 3681 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« Ответ #15 : 11 Января 2013, 21:29:42 »

Клапан уже успел "остыть"
за 2 минуты? не верю! к тому же на слух стук сильнее, значит зазор больше.

К сведению, теплопроводность алюминиевого сплава примерно в 4 раза выше стали, то есть сталь остывает в 4 раза медленнее алюминия. Коф-т линейного расширения углеродитсых сталей примерно в 1,5 раза ниже алюминия, а легированных жаростойких сталей ниже более чем в 2 раза, то есть сталь расширяется заметно меньше алюминия.
Получается ноги клапанов удлиняются, но ноги постели распредвала удлиняются тоже и по видимому это удлинение даже больше чем у клапанов.
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:39:18 от Niroborn » Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #16 : 11 Января 2013, 21:33:43 »

Ну не верь. Однако факт на лицо...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
джо
Живёт здесь
*****

Карма +400/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 709

между рулем и монитором, между Тамбовом и Воронежем.


прогресс,однако!



липецкая область
САЗ 3507 ИЖ 2126-020
« Ответ #17 : 11 Января 2013, 21:38:23 »

Стандартным(широким)щупом померить зазоры можно только на новом моторе(ВАЗ). Для походившего мотора можно обрезать щуп по ширине до 5-6 мм. На УЗАМе всегда регулирую клапаны "наощуп".Так-же делаю на 53-м и на Волге.
Записан

Niroborn
Гость
« Ответ #18 : 11 Января 2013, 21:45:29 »

Ну не верь. Однако факт на лицо...
вот именно факт в том что зазоры увеличиваются.
И всё таки никто мне так и не ответил на вопрос. Значит физики процесса никто из присутствующих не знает.
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:48:05 от Niroborn » Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #19 : 11 Января 2013, 21:47:20 »

Стандартным(широким)щупом померить зазоры можно только на новом моторе(ВАЗ). Для походившего мотора можно обрезать щуп по ширине до 5-6 мм.
у меня не стандартный щуп, а набор из 11 узких щупов, стандартный я выбросил в первый же раз когда пытался отрегулировать зазор (давно это было).
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #20 : 11 Января 2013, 21:47:49 »

в коллекцию

обязательно, вместе с "методом калибра" Smile

Эти же грабли не только механикам, физикам и математикам знакомы, но и программистам "не бывает строго равенства у вещественных чисел", равентсво быват только нестрогое.

Соотвесвенно зазор не может быть равен щупу, он или нестрого меньше или нестрого больше. В первом случае щуп не лезет, во втором - болтается.

Сможешь описать состояние шупа когда он одновременно и лезет и не болтается? Smile)) попробуй Smile

Не получится, так как если он пролез, значит шевелится в зазоре, т.е. болтается (зазор больше щупа).
А если он не шевелится (не болтается) значит и в зазор не впихивается, т.е не лезет (зазор меньше щупа).
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
wtd

*******

Карма +571/-11
Online Online

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #21 : 11 Января 2013, 21:48:44 »

вот именно факт в том что зазоры увеличиваются.
вот выставь зазоры по методике заводской - при 20 градусах. Да по рейке. И услышишь - что на холодную клапана постукивают, а по мере прогрева стук пропадает. Если это не так - значит нарегулировал не то и не туда.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #22 : 11 Января 2013, 22:09:56 »

вот именно факт в том что зазоры увеличиваются.
У тебя голова - в смысле ГБЦ разогрета до скольких градусов? А клапан? Вот он и выбрал зазор, удлиняясь. Как только мотор заглушили, клапан остывает до температуры головы, причем быстро, ибо его масса несравнимо меньше, сжимается при этом, а башка как была растянутая, так и осталась. Вот тебе и зазор в другую сторону...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Niroborn
Гость
« Ответ #23 : 11 Января 2013, 22:28:19 »

вот выставь зазоры по методике заводской - при 20 градусах. Да по рейке. И услышишь - что на холодную клапана постукивают, а по мере прогрева стук пропадает. Если это не так - значит нарегулировал не то и не туда.
у нас видимо разное понимание термина стук. я езжу на 2717 девятый год, из них 6 с ГК и то что мне кажется стуком, для тех кто не ездил с ГК может казаться его отсутствием.
так вот я регулировал после ночи при температуре -5, по таблице это 0,13. выставил зазор, завёл, стук есть небольшой, даже не стук, просто монотонный шум, но после поездкипо трассе около 60км в режиме 80-120кмч шум стал ощутимо сильнее, уже можно различить постукивание. я провёл контрольный замер, который показал что на горячем двигателе (прогазовка, несколько включений вентилятора) зазор стал больше 0,2 - у меня нет щупа больше 0,20, а 0,20 пролазит свободно.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #24 : 11 Января 2013, 22:29:54 »

о кстати у меня РВ 21214 - может для него другие зазоры и я тупо не то выставил?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #25 : 11 Января 2013, 22:33:32 »

о кстати у меня РВ 21214 - может для него другие зазоры и я тупо не то выставил?
Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #26 : 11 Января 2013, 22:42:00 »

шум стал ощутимо сильнее, уже можно различить постукивание. я провёл контрольный замер

Вы кинематику привода клапанов видели? И качество деталей в них? О чем тут говорить можно?
Если взять притирочную пасту и притереть рокера к солдатикам по спирально-конической траектории, то вполне возможно что это немного поможет, но совсем немного и совсем не факт Smile

Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20.

от вала не завист, он термически не особо сильно в диаметре расширяется Smile
зазоры не для вала, а для клапанов высчитаны, т.е. для самого движка.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Niroborn
Гость
« Ответ #27 : 11 Января 2013, 22:47:21 »

Вы кинематику привода клапанов видели?
нет, я двиг с завязанными глазами разбирал и ГК ставил тоже с закрытыми глазами. хорош умничать тут попусту.
Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20.
214 213 имеют одинаковый профиль, значит и регулировки одни, правда 214 под ГК сделан и регулировок не предполагает.

вообще в инете распростаренено мнение, что работающий прогретый двиг выбирает зазор в 0, но по слуху это не так. и лишь на одном сайте нашел высказывание одного человека, что этот зазор сделан для компенсации возможных негативных факторов для предотвращения зависания клапанов.

короче замер зазоров на 2126 всё прояснит - на ней нет стука на прогретой. завтра с утра померию и выставлю такой же на 2717.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #28 : 11 Января 2013, 22:49:14 »

Есть как минимум 4 точки в кторых возможны несанкционированные появления зазоров в неткорых режимах и кторые вызывают стуки в клапанном мехниззме:

1. Точка соприкосновения кулачка РВ с башмаком рокера - это то что пытаются устанавливать. Но она может перемещаться в зависимости от положения противоположных концов рокера.
2. Точка соприкосновения рокера с ножкой клапана (поджимается пружиной клапана пока клапан в седло не упрется)
3. Точка соприкосновения проточки рокера с головкой солдатика (поджимается пружиной рокера если успевает)
4. Соприкосновение клапана с седлом (глубоко закопано, звук почти не пробивается)
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #29 : 11 Января 2013, 22:56:44 »

вообще в инете распростаренено мнение, что работающий прогретый двиг выбирает зазор в 0

странно такое слышать от человека кторый

двиг с завязанными глазами разбирал и ГК ставил тоже с закрытыми глазами.

зазор может быть выбран в 0 только во вполне конкретных теоретических условиях кторые без гидриков задются во время регулировки клапанов и при работе движка не адлаптируются. И они довольно узкие, так что на практике можно считать что он никогда в 0 без гидриков не выбирается. Или туда или сюда есть отклоеннеия причем для каждого клапана свои.

Тепловой зазор выбирают ножки клапанов. Ау них температура скачет довольно сильно в зависимости от режима работы двигателя, при чем инерционность по температуре у них довольно низкая в виду наличия как охлаждения так и источника сильного нагрева рядом.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Августа 2024, 04:07:03