Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #15 : 11 Января 2013, 21:29:42 » |
|
Клапан уже успел "остыть" за 2 минуты? не верю! к тому же на слух стук сильнее, значит зазор больше. К сведению, теплопроводность алюминиевого сплава примерно в 4 раза выше стали, то есть сталь остывает в 4 раза медленнее алюминия. Коф-т линейного расширения углеродитсых сталей примерно в 1,5 раза ниже алюминия, а легированных жаростойких сталей ниже более чем в 2 раза, то есть сталь расширяется заметно меньше алюминия. Получается ноги клапанов удлиняются, но ноги постели распредвала удлиняются тоже и по видимому это удлинение даже больше чем у клапанов.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:39:18 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #16 : 11 Января 2013, 21:33:43 » |
|
Ну не верь. Однако факт на лицо...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
джо
Живёт здесь
Карма +400/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 709
между рулем и монитором, между Тамбовом и Воронежем.
прогресс,однако!
липецкая область САЗ 3507 ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #17 : 11 Января 2013, 21:38:23 » |
|
Стандартным(широким)щупом померить зазоры можно только на новом моторе(ВАЗ). Для походившего мотора можно обрезать щуп по ширине до 5-6 мм. На УЗАМе всегда регулирую клапаны "наощуп".Так-же делаю на 53-м и на Волге.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #18 : 11 Января 2013, 21:45:29 » |
|
Ну не верь. Однако факт на лицо... вот именно факт в том что зазоры увеличиваются. И всё таки никто мне так и не ответил на вопрос. Значит физики процесса никто из присутствующих не знает.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 21:48:05 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #19 : 11 Января 2013, 21:47:20 » |
|
Стандартным(широким)щупом померить зазоры можно только на новом моторе(ВАЗ). Для походившего мотора можно обрезать щуп по ширине до 5-6 мм. у меня не стандартный щуп, а набор из 11 узких щупов, стандартный я выбросил в первый же раз когда пытался отрегулировать зазор (давно это было).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #20 : 11 Января 2013, 21:47:49 » |
|
в коллекцию обязательно, вместе с "методом калибра" Эти же грабли не только механикам, физикам и математикам знакомы, но и программистам "не бывает строго равенства у вещественных чисел", равентсво быват только нестрогое. Соотвесвенно зазор не может быть равен щупу, он или нестрого меньше или нестрого больше. В первом случае щуп не лезет, во втором - болтается. Сможешь описать состояние шупа когда он одновременно и лезет и не болтается? )) попробуй Не получится, так как если он пролез, значит шевелится в зазоре, т.е. болтается (зазор больше щупа). А если он не шевелится (не болтается) значит и в зазор не впихивается, т.е не лезет (зазор меньше щупа).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #21 : 11 Января 2013, 21:48:44 » |
|
вот именно факт в том что зазоры увеличиваются. вот выставь зазоры по методике заводской - при 20 градусах. Да по рейке. И услышишь - что на холодную клапана постукивают, а по мере прогрева стук пропадает. Если это не так - значит нарегулировал не то и не туда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #22 : 11 Января 2013, 22:09:56 » |
|
вот именно факт в том что зазоры увеличиваются. У тебя голова - в смысле ГБЦ разогрета до скольких градусов? А клапан? Вот он и выбрал зазор, удлиняясь. Как только мотор заглушили, клапан остывает до температуры головы, причем быстро, ибо его масса несравнимо меньше, сжимается при этом, а башка как была растянутая, так и осталась. Вот тебе и зазор в другую сторону...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #23 : 11 Января 2013, 22:28:19 » |
|
вот выставь зазоры по методике заводской - при 20 градусах. Да по рейке. И услышишь - что на холодную клапана постукивают, а по мере прогрева стук пропадает. Если это не так - значит нарегулировал не то и не туда.
у нас видимо разное понимание термина стук. я езжу на 2717 девятый год, из них 6 с ГК и то что мне кажется стуком, для тех кто не ездил с ГК может казаться его отсутствием. так вот я регулировал после ночи при температуре -5, по таблице это 0,13. выставил зазор, завёл, стук есть небольшой, даже не стук, просто монотонный шум, но после поездкипо трассе около 60км в режиме 80-120кмч шум стал ощутимо сильнее, уже можно различить постукивание. я провёл контрольный замер, который показал что на горячем двигателе (прогазовка, несколько включений вентилятора) зазор стал больше 0,2 - у меня нет щупа больше 0,20, а 0,20 пролазит свободно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #24 : 11 Января 2013, 22:29:54 » |
|
о кстати у меня РВ 21214 - может для него другие зазоры и я тупо не то выставил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #25 : 11 Января 2013, 22:33:32 » |
|
о кстати у меня РВ 21214 - может для него другие зазоры и я тупо не то выставил? Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #26 : 11 Января 2013, 22:42:00 » |
|
шум стал ощутимо сильнее, уже можно различить постукивание. я провёл контрольный замер Вы кинематику привода клапанов видели? И качество деталей в них? О чем тут говорить можно? Если взять притирочную пасту и притереть рокера к солдатикам по спирально-конической траектории, то вполне возможно что это немного поможет, но совсем немного и совсем не факт Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20. от вала не завист, он термически не особо сильно в диаметре расширяется зазоры не для вала, а для клапанов высчитаны, т.е. для самого движка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #27 : 11 Января 2013, 22:47:21 » |
|
Вы кинематику привода клапанов видели? нет, я двиг с завязанными глазами разбирал и ГК ставил тоже с закрытыми глазами. хорош умничать тут попусту. Про 214 не знаю. На 213 - 0,15 и 0,20. 214 213 имеют одинаковый профиль, значит и регулировки одни, правда 214 под ГК сделан и регулировок не предполагает. вообще в инете распростаренено мнение, что работающий прогретый двиг выбирает зазор в 0, но по слуху это не так. и лишь на одном сайте нашел высказывание одного человека, что этот зазор сделан для компенсации возможных негативных факторов для предотвращения зависания клапанов. короче замер зазоров на 2126 всё прояснит - на ней нет стука на прогретой. завтра с утра померию и выставлю такой же на 2717.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #28 : 11 Января 2013, 22:49:14 » |
|
Есть как минимум 4 точки в кторых возможны несанкционированные появления зазоров в неткорых режимах и кторые вызывают стуки в клапанном мехниззме:
1. Точка соприкосновения кулачка РВ с башмаком рокера - это то что пытаются устанавливать. Но она может перемещаться в зависимости от положения противоположных концов рокера. 2. Точка соприкосновения рокера с ножкой клапана (поджимается пружиной клапана пока клапан в седло не упрется) 3. Точка соприкосновения проточки рокера с головкой солдатика (поджимается пружиной рокера если успевает) 4. Соприкосновение клапана с седлом (глубоко закопано, звук почти не пробивается)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #29 : 11 Января 2013, 22:56:44 » |
|
вообще в инете распростаренено мнение, что работающий прогретый двиг выбирает зазор в 0 странно такое слышать от человека кторый двиг с завязанными глазами разбирал и ГК ставил тоже с закрытыми глазами. зазор может быть выбран в 0 только во вполне конкретных теоретических условиях кторые без гидриков задются во время регулировки клапанов и при работе движка не адлаптируются. И они довольно узкие, так что на практике можно считать что он никогда в 0 без гидриков не выбирается. Или туда или сюда есть отклоеннеия причем для каждого клапана свои. Тепловой зазор выбирают ножки клапанов. Ау них температура скачет довольно сильно в зависимости от режима работы двигателя, при чем инерционность по температуре у них довольно низкая в виду наличия как охлаждения так и источника сильного нагрева рядом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|