Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #30 : 11 Января 2013, 23:09:37 » |
|
Раз в заводскй инструкции оговорена величина зазора, то он таким и должен быть, так как учитывает все возможные критические ситуации, которые охватить простым гаражным измерением просто невозможно. Мне приятель рассказывал, как после окончания гарантийного обслуживания "Катерпиллера", местные механики убрали "лишний" зазор и получили клин, потому что зазор был тепловым. Боюсь оказаться в одиночестве, но линейкой регулировать не советую, набор узких щупов намного надежнее. Что касается стука, то при поработавшем движке он может быть связан не с зазором (при его нормальной величине), а, скажем с выбоинами на рокерах в местах контакта с клапанами и на самих стержнях клапанов, с непараллельностью поверхностей рокеров и кулачков распредвала (узким шупом легко определяется) и.т.д.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #31 : 11 Января 2013, 23:12:04 » |
|
то он таким и должен быть это точно. так как учитывает все возможные критические ситуации лажа... не можен он столько учитывать. Он просто усреднен для основных расчетных режимов работы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #32 : 12 Января 2013, 00:30:43 » |
|
Боюсь оказаться в одиночестве, но линейкой регулировать не советую, набор узких щупов намного надежнее. Обосновывать как нибудь будете, или это ваше личное мнение?
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #34 : 12 Января 2013, 07:53:53 » |
|
ИМХО что линейкой, что микрометром, что щупами.... Стоп. Я перестал понимать что называют линейкой... Знаю широкий-узкий щуп, знаю рейку. Что такое линейка?
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #35 : 12 Января 2013, 08:18:19 » |
|
он может быть связан не с зазором (при его нормальной величине), а, скажем с выбоинами на рокерах в местах контакта с клапанами и на самих стержнях клапанов, с непараллельностью поверхностей рокеров и кулачков распредвала (узким шупом легко определяется) и.т.д. с ГК ничего не было, значит шум от зазора. да мне по большому по барабану до стука, я его не слышу, у меня музыка есть просто разобраться хочется в сути процесса.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Января 2013, 08:19:38 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #36 : 12 Января 2013, 08:27:01 » |
|
Смешались люди, кони ... (с) Прочитал я энти опусы . Да. . . Для жигулеаского класического двс ( типа ваз2106)) существует 2 способа регулировки клапанов: с помощью ШИРОКОГО щупа 0.15 и с помощью регулировочной рейки( планки). Первый способ хорош тем что практически нет вероятности при регулировке зажать клапана. Минус - нет особой точности при регулировке. Второй хорош точностью регулировки, но при неопытности - большой шанс зажать клапана.
Тонкий щуп в этом случае - зло. Он не может передать всю картину зазора и как правило происходит при регулировке перекос рокера со всеми вытекающими...
Всё.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #37 : 12 Января 2013, 23:18:40 » |
|
Обосновывать как нибудь будете, или это ваше личное мнение? Начну с того, что индикатор часового типа позволяет делать измерения с "космической" точностью. Но, чтобы реализовать эту возможность нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, ножка индикатора должна упираться в поверхность практически полированную, чтобы микронеровности этой поверхности не вносили сушественную погрешность в измерения. Например, когда мне приходилось проверять на биения полуось, то её устанавливали на солидный станок, а ножка индикатора скользила по хорошо обработанной поверхности в районе подшипника и сальника. Этим измерениям можно верить, так как величина микронеровностей этих поверхностей на порядок меньше допустимой погрешности измерения. Рокер (он же рычаг) в месте, куда будет упираться ножка индикатора, имеет кованую, слегка обработанную поверхность и при его подъеме рукой, индикатор будет "скакать" по его неровностям потому, что вы не сможете обеспечить второе условие - касание только в одной точке. Рокер ведь, кроме того, не имеет жесткой фиксации в пространстве, в прижатом состоянии у него две скользящие опоры и удерживается он двумя пружинами. Поднимая его для измерения зазора, вы вообще делаете его положение зависимым от точности рук и вряд ли сможете поднять его строго вверх без смещения по горизонтали (третье условие точного измерения). Поэтому, если измерить зазоры с помощью линейки (рейки) с индикатором и записать их величину, а потом повторить их, пройдя еще один круг измерений, ничего не регулируя, то результаты будут серьезно отличаться. Возможно путем тренировок и при наличии соответствующих талантов можно добиться приемлемых результатов регулировки этим способом или подобным. Я, например, знал человека, который определял зазор по стуку и никогда не ошибался, но я к таковым не отношусь, поэтому набор узких щупов - мой вариант, так как безо всякого шаманства кроме вполне приемлемой точности, позволяет выявить непараллельность кулачка и рокера. Для этого проходным щупом достаточно провести вдоль зазора и перекос сразу чувствуется. А самое главное, что при измерении щупами рокер находится в своем естественном, рабочем положении, и не зависит от манипуляций руками, поэтому при повторном измерении зазоры будут практически теми же. Тонкий щуп в этом случае - зло. Он не может передать всю картину зазора и как правило происходит при регулировке перекос рокера со всеми вытекающими... Узкий щуп лучше для измерения и перекос выявляет с легкостью при движении вдоль зазора. Для регулировки сильно "ушедшего" зазора можно воспользоваться широким, а затем проверить узким. Это дешевле и проще.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Января 2013, 23:23:10 от Skuka »
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #38 : 13 Января 2013, 02:45:53 » |
|
Рокер (он же рычаг) в месте, куда будет упираться ножка индикатора, имеет кованую, слегка обработанную поверхность и при его подъеме рукой, индикатор будет "скакать" по его неровностям потому, что вы не сможете обеспечить второе условие - касание только в одной точке.
При измерении рейкой рокера касается не ножка индикатора, а коромысло. Конец которого остро заточен. Тоже и на другом его плече - со стороны индикатора. Так что "точечность" соблюдается. если измерить зазоры с помощью линейки (рейки) с индикатором и записать их величину, а потом повторить их, пройдя еще один круг измерений, ничего не регулируя, то результаты будут серьезно отличаться.
Нет. Главное, делать все одинаково. Можно проверить еще 1-2 раза, с тем чтоб избежать ошибок регулировки, связанных с перекосом рокера или установкой клапана в другое положение в седле. Но у меня мотор уже прошел солидно, а клапана пока ни разу не притирались, втулки не менялись. Допускаю определенный износ. Но если ошибки в регулировке нет - показания совпадают обычно до 1-2 делений. Что вполне допустимо.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 03:02:16 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #39 : 13 Января 2013, 03:32:08 » |
|
Начну с того, что индикатор часового типа позволяет делать измерения с "космической" точностью. Но, чтобы реализовать эту возможность нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, ножка индикатора должна упираться в поверхность практически полированную, чтобы микронеровности этой поверхности не вносили сушественную погр... измерении щупами рокер находится в своем естественном, рабочем положении, и не зависит от манипуляций руками, поэтому при повторном измерении зазоры будут практически теми же. Неплохо, такое мнение имеет право на существование. Однако не согласен, потому что поверхность рокера на которую опирается коромысло глубиномера таки полированное и коромысло глубиномера по рокеру не особо ездит. Не знаю как остальные, но я делаю регулировку в 3 прохода. Первый раз регулирую, второй раз проверяю - исправляю, третий раз проверяю. P.S. То что вы называете микрометром, на самом деле является глубиномером. Поправку в свое время внес Стрит Ежик... Он тогда бил себя пяткой в волосатую грудь, брызгал слюной, но таки доказал, что используемый девайс - глубиномир.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 03:34:09 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #40 : 13 Января 2013, 07:20:59 » |
|
То что вы называете микрометром, на самом деле является глубиномером. Ой... вообще-то это индикатор часового типа... а уж в составе какой оснастки вы его примените - тем оно и будет...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #41 : 13 Января 2013, 09:17:36 » |
|
Ой... вообще-то это индикатор часового типа... а уж в составе какой оснастки вы его примените - тем оно и будет... Гыгы. Пойду Стрит Ежика обрадую Ок, тогда как называется эта остнастка?
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #42 : 13 Января 2013, 09:23:06 » |
|
Ок, тогда как называется эта остнастка? Ну как производитель обозвал - так оно и будет... ну типа "приспособление для измерения и регулировки зазоров состоит из индикатора часового типа по ГОСТХХХ и металлической рейки с отверстиями, в которых с помощью зажима закрепляется индикатор. Рейка имеет маркировку в виде цифр, обозначающих номера клапанов"... и т.д.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #43 : 13 Января 2013, 19:34:39 » |
|
поэтому набор узких щупов - мой вариант, так как безо всякого шаманства кроме вполне приемлемой точности, позволяет выявить непараллельность кулачка и рокера. я тоже пришёл к этому выводу после многих попыток отрегулировать широким "стандартным" щупом и нескольких обращений в сервис, где регулировали рейкой. пока так ничего и не нарегулировал и не померил. холодно, лениво да и разхреначенное отверстие под втулку я ещё не восстановил. пока что залепил его эпоксилином, будет потеплее нарежу резьбу и попытаюсь вкрутить втулку (втулка сделана токарем - имеет увеличенную резьбовую часть почти до дна дырки). если не будет сидеть, придётся варить и нарезать резьбу снова. голову менять не хочу, она тюненая Кстати такой вопрос - сколько без вреда можно ездить на 3х цилиндрах. Оба клапана закрыты (сняты рокера). Когда ездил только с закрытым впускным и рабочим выпускным была ощутимая вибрация и двиг больше 3000 вообще не крутил, сейчас когда оба закрыты - вибрации почти нет, едет нормально, как обычный 1,2литра.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 19:41:03 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +652/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6736
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #44 : 13 Января 2013, 21:06:52 » |
|
хватило терпения дочитать. зазор выставляется для предотвращения зависания клапана, при большем (настроенном) зазоре появится характерный стук РВ об коромысло. ИМХО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|