Павел и Иж
Гость
|
|
« : 19 Апреля 2012, 12:22:07 » |
|
"С 2002 года на двигателях УЗАМ исключен термостат ТБ-1, что позволило обеспечить более высокий и стабильный температурный запас системы охлаждения двигателя. " Это цитата из книги изд-ва "третий рим" ИЖ 2126 ОДА. Где то встречал высказывание, что это неоправдано завод перешел на нижний. Когда то у меня был 2140, там с охлаждением проблем не было, а там нижний термос. А у себя просто достало практически постоянное жужжание вентилятора, как только теплеет на улице. Так все таки, что лучше? У самого стоит верхний, но думаю перейти на нижний. Перечитал весь форум про охлаждение, но конкретного ответа что то не нашел, уж извините.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #1 : 19 Апреля 2012, 12:31:32 » |
|
А как практически постоянное жужжание вентилятора связано с температурой открытия термоса? Это скорее засорённость системы охлаждения или датчик включения карлсона слишком ранний.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #2 : 19 Апреля 2012, 12:45:03 » |
|
Датчик включения вентилятора действительно стоит ранний. Поставил в связи с тем, что при положении стрелки указателя(2141) ровно посередине появлялись подергивания, и детонация. разницы в длительности работы вентилятора особой нет, а мотор как получше себя чувствует. И все таки вопрос не в этом, а влиянии распложения термоса на запас системы охлаждения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #3 : 19 Апреля 2012, 12:52:18 » |
|
Да, защита двигателя снизу разрезана и перегнута на бампер, щель в кожухе вентилятора закрыта, решетка радиатора 2110 с сеткой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #4 : 19 Апреля 2012, 13:52:48 » |
|
При какой температуре должен открыватся термостат? И какова температура включения вентилятора? В чём разница между "верхним" и "нихним" термостатом? Какие критические температуры (верхняя и нижняя) для твоего двигателя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #5 : 19 Апреля 2012, 20:43:14 » |
|
Когда то у меня был 2140, там с охлаждением проблем не было мдя..самая проблемная машина с охлаждением..и не было проблем А у себя просто достало практически постоянное жужжание вентилятора он охлаждает- вот и все причем тут сколько он работает? механическая крыльчатка вообще постоянно вертится- и что? У самого стоит верхний, но думаю перейти на нижний. Перечитал весь форум про охлаждение, но конкретного ответа что то не нашел, уж извините. ну поищи еще термостат от митсу(биси) нормальный термос, можно подобрать по температуре, качество все для его установки- имеется ( народ наоборот ищет корпус для верхнего, что это поставить) зы: и прочитай эту тему вдогонку
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #6 : 20 Апреля 2012, 07:05:22 » |
|
он охлаждает- вот и всепричем тут сколько он работает? механическая крыльчатка вообще постоянно вертится- и что? Просто дело в запасе охлаждающей системы, точнее в отсутствии этого запаса. Все таки меня больше интересовал вот этот вопрос : "С 2002 года на двигателях УЗАМ исключен термостат ТБ-1, что позволило обеспечить более высокий и стабильный температурный запас системы охлаждения двигателя. " Это цитата из книги изд-ва "третий рим" ИЖ 2126 ОДА. Если это верно, то за счет чего?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baluspb
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 27
Питер иж412 ))
|
|
« Ответ #7 : 20 Апреля 2012, 07:49:37 » |
|
с верхним термосом дольше прогревается авто,но и меньше перегревается,с нижним прогревается быстрей но и больше греется в пробке.верхний-работает на выход из системы,нижний-на вход в систему. Отсюда можно сделать любые выводы по этой теме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #8 : 20 Апреля 2012, 08:27:04 » |
|
Отсюда делаем вывод, зимой нижний, летом верхний
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #9 : 20 Апреля 2012, 08:36:59 » |
|
Вот тут еще вопросик возник, почему для УЗАМа такой разброс по температуре указан 80-100? Если только от качества изготовления термоста ТБ-1?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #10 : 20 Апреля 2012, 09:03:34 » |
|
верхним термосом ... меньше перегревается ... Какая разница, если он к этому вресени уже давно открылся?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14727
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #11 : 20 Апреля 2012, 09:18:43 » |
|
Все таки меня больше интересовал вот этот вопрос : Если это верно, то за счет чего?
Почитай http://www.mzma.net/club/articles/read.php?id=521
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #12 : 20 Апреля 2012, 13:08:37 » |
|
А как Цитата: Павел и Иж от Вчера в 14:22:07 практически постоянное жужжание вентилятора связано с температурой открытия термоса? Это скорее засорённость системы охлаждения или датчик включения карлсона слишком ранний. вот вы сами и ответили - "датчик включения карлсона слишком ранний". Т.е. если датчик раньше термостата отыгрывает (получаем включенный вентилятор при не полностью открытом термосе), то снижается эффективность работы вентилятора, температура не падает ниже порога датчика, карлсон пашет... Как я понимаю, датчик должен срабатывать уже после полного открытия термоса, тогда система работает на полную.
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #13 : 20 Апреля 2012, 13:56:29 » |
|
Самые ранние "нижние" термостаты 80-85 (кажется). И эти 85 - на входе двигателя, уже после радиатора. А с таким же "верхним" термостатом - 85 на выходе, до радиатора, т.е. на входе имеем меньше 85. Я к тому, что если еще и можно подобрать на более низкую температуру штатный верхний термос, то не стоит переходить на нижний. Так я понимаю...
|
|
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2012, 13:59:16 от andy73 »
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
Павел и Иж
Гость
|
|
« Ответ #14 : 20 Апреля 2012, 14:30:03 » |
|
Спасибо! Очень информативная статья вот вы сами и ответили - "датчик включения карлсона слишком ранний". Т.е. если датчик раньше термостата отыгрывает (получаем включенный вентилятор при не полностью открытом термосе), то снижается эффективность работы вентилятора, температура не падает ниже порога датчика, карлсон пашет... Как я понимаю, датчик должен срабатывать уже после полного открытия термоса, тогда система работает на полную. Да да, так оно и было, померил, датчик срабатывал до полного открытия термоса. Вернулся на штатный датчик, карлсон стал включаться реже и на меньшее время. Правда у меня еще и крыльчатка на помпе стоит. Отсюда вывод: на верхний термос ранний датчик не подходит, только на нижний!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|