Здравствуйте товарищи!
Написать этот небольшой очерк меня сподвигли несколько причин. Мне надоело спорить с "отупевшими" от правого руля Дальневосточниками, на тему небывалой надежности правого руля и говнянности всех леворульных машин, мне надоел сам правый руль, и наконец мне надоело ездить по встречке, сидя пассажиром в праворульной машине...
Последний раз, спор на тему надежности и "неубиваемости" японок, перерос в физическое противоборство с бывшим морпехом, моим местным товарищем
Морды слава богу не успели друг-другу набить, но на полу повалялись, пытаясь бороться. Скажу сразу, что оба были синие. Порадовало одно, точнее два момента - что не разорсрались в пух и прах, и то, что за долгий период, впервые достойный противник
Парень тоже нюхнул пороху, там где и я, и в прошлом самбист-кикбоксерист. Короче силы почти равны, у меня, только опыта больше ( сам себя не похвалишь, никто не похвалит
)...
Итак, с высоты своего
полета опыта езды на правом сруле, с полной ответственностью, излагаю свой список мифов о правом руле японского происхождения :
Миф №1: Японские праворульные машины АЦЦКи надежны, неубиваемы, неприхотливы, и вообще лучше всех машин на свете!Бред!
Скажем так, что Тойота Королла 2004 г.в., с двигом 1.5 и АКПП, made in, and for Japan, конструктивно ничем абсолютно не отличается от такой-же машины, только с левым, нормальным для нас, рулем. Они собираются из одинаковых узлов и деталей, пр-ва Тойоты. Разнится может только сборка, точнее место сборки. В остальном разницы в ресурсной долговечности между леворульными и праворульными машинами нет!!! Европейская Королла так-же проста в ремонте и надежна как и её сестра из Японии. Рассудим логически. Японцы не дураки, чтобы делать "вечные" машины для внутреннего рынка, в то время, когда средне-статический срок эксплуатации авто в Японии не превышает 5 лет, а то и 3-х лет. Связано это с тем, что на старые машины, в Японии резко возрастают налоги и прочие обложения. Ремонтировать такую машину, даже по расценкам сервиса дороже. Т.к. гайки и соединения с возрастом закоксовываются и ремонт становится более трудоемким. Это факт! Ремонт старой машины в Японии, по стоимости хотя-бы нормо-часов, дороже, чем 1-2 летней. Потом ресурс нового автомобиля и его самых дорогих узлов исчерпывается к 4-5 летнему сроку жизни. Опять-же ремонтировать становится невыгодным. Утилизация старой машины в Японии стоит почти полцены новой, или очень дорого. И потому, рациональные и экономные Японцы, спихивают свой автохлам нам. А мы довольные, с пеной у рта, хапаем это железо как горячие пирожки! Как-же, ведт мэйд ин Жапан! Скажу для примеры, что многие на ДВ не знают о престижности БМВ, а многие считают что БМВ -это гуано, и Ниссан Вингроад, 97-года круче!
Да и потом, там, в Японии, новые машины стоят намного дешевле чем у нас. Поэтому не расточительные Японцы предпочитают обновлять свой автопарк, каждые 3-4 года. бывают исключения, ибо там тоже есть малоимущие слои населения, и они ездят на машинах 90-х годов. Слышал что для таких предусмотрены какие-то налоговые квоты. Чтобы содержание старой машины не выпивало весь бюджет. Но Японцы также заботятся о экологии, и потому считают, что 5-летний автомобиль более опасен, для окр.среды чем новый. Это действительно так. Вед катализаторы и нейтрализаторы стареют и теряют свою эффективность. Потому основные траты на пошлины, сводятся к плате за ущерб экологии. А ремонтируют такие машины, хозяева своими руками. Ибо в сервисе, опять-же дорого. Хотя стоимость з/частей для старых машин, в Японии гораздо ниже, чем на более новые. У нас такой тенденции не наблюдается.
Отчасти убеждения жителей ДВ России, связанные с неубиваемостью Японок, подкреплены тем общеизвестным миру фактом, что Япония выпускает очень качественные изделия и детали для машин. также на высоте и сборка. Не в пример экономным и расчетливым европейцам, давно ступившим на путь "обходных технологий" в автомобилестроении. Тут и экономия на толщине кузовного железа, материалах внутренней отделке и прочие факторы. Не удивительно видет в бюджетной Тойоте Карина, 98-года, качественный дорогой пластик передней панели, кожаные и деревянные ( именно деревянные, а не имитацию пластика под дерево!) вставки, а также кожаный салон! В европейцах тех-же годов этого уже не встретишь, лишь в самых топовых комплектациях.
Но от Российских дорог Японцы умирают довольно быстро. Хотя вполне способны ездить первые 2-3 года, после Японии без серьезных поломок. А у аккуратных владельцев, эти сроки растут в геометрической прогрессии. И к сожалению, отсюда рождаются подобные мифы. Ведь такой-же Японец, но с левым рулем, при прочих равных условиях содержания, живет ничем не меньше!
Да. Японские оригинальные запасные части качественнее европейских. Точнее лучше, чем на европейские марки. Факт! Японцам плюс!
Но если ту-же Короллу 2004 года, "одеть" в неоригинал "но нэйм", то рассыпется эта машина быстрее любого европейца. С этим фактом уже столкнулись таксисты и не особо спорят, о надежности японцев. Эти люди знают правду
Да. У японцев с 90-2003 года, двигатели выполнены как "миллионники", т.е. выдерживают 2-3 кап.ремонта ( расточка, хоннинг, замена ЦПГ). Про наши моторы можно сказать так-же. У современных европейцев, к примеру блоки цилиндров одноразовые. Т.е. камеры сгорания имеют специальное "гальваническое" напыление, которое умирает примерно к 300-350 т.км, и после чего приходится менять блок цилиндров в сборе с поршневой группой целиком. Пример тому моторы Форд Фокусов, шевроле, опели, фольксы. Но и японцев, таких как Хонда Х-РВ, Хонда Фит (джазз), Цивик, некоторые Тойоты и Митцы,и особенно Субару уже грешат этим, примерно с 2003-2004 годов. А сейчас так вообще, такая тенденция одноразовых моторов наблюдается повально у всех автопроизводителей.
Подвески у Японцев далеко не долгожители. при наших дорогах, они дохнут почти одинаково с подвесками отечественных авто. Но и в умершем состоянии дарят больше комфорта, чем свежая подвеска русской машины. Это грустный факт. Поэтому многие владельцы попросту не замечают, что в подвеске какие-то элементы нужно менять, и продолжают ездит, пока что-нибудь не отвалится. Это тоже факт! в пример приведу свой случай: ездил на Паджере долгое время, не замечая каких-то отклонений в его поведении на дороге. И однажды заехав на СТО, менять топливный фильтр, и тормозуху ( педаль на морозе начала дубеть), машину повесили на подъемник. Я подергал за все железки снизу, ничего не понял. Попросил заодно провести диагностику подвески на всякий случай, после которой меня ошарашили серией не ободряющих новостей: стойки и втулки стаба переднего на замену, задняя стойка левая, скоро сдохнет совсем, сайленты и прочие втулки спереди и сзади тоже менять, передний правый опорник не живой. Ремонт влетел в 26 т.р. с работой. Снятые старые детали отдали мне. они реально были убиты. Ремонт проводился при мне. Я 5 часов ходил ряом с машиной, т.к. было очень интересно, как это делается. скажу сразу, оно стоит своих денег. Без навыков, хорошего инструмента и подъемника, эти операции - сплошной геморой.
После замены сильных изменений я не почуял. И потом об этом говорил с другим владельцем праворукого Прадо, когда-то ездившим на нашей 24-й Волге. И он подтвердил, что на Японцах, если что-то по мелочи в подвеске сломалось, то поймешь не сразу. Понятно будет когда железки посыпятся из под брюха...Хорошо это или плохо я пока не понял
Отмечу что многие владельцы праворульных машин, в убитом состоянии, готовы побиться головой об стену, что с его тачкой все в поряде, когда подвеска пробивает на каждой трещине, мотор подтраивает, на стоячей, при ХХ по кузову идет вибрация, АКПП переключается ударами кувалды по днищу, а ГУР свистит и воет...И они кричат что русские машины говно! Когда например мою двенашку, и рядом не поставить с таким ведром...
Но кстати факт, что машины для внутреннего рынка намного упакованее европеек. По крайней мере кондиционер есть у 99% машин в базе, а в Европе это уже опция...
Миф №2 : Японские машины не опаснее обычных леворуких!Отчасти да...Ведь управляет машиной человек, и 90% зависит от него. НО! Когда конструкция машины вынуждает совершат опасные маневры, это не есть Хорошо!
Я уж не говорю, о включении поворотников справа от руля, к которому я до сих пор не могу привыкнуть. Это по сути мелочь. Но когда, для совершения обгона, мне приходится высовывать пол машины на встречку, и изгибать шею и туловище, чтобы увидеть встречный а/м, то это вери бэд! Пусть мощность двигателя позволяет выстрелить, или хорошие тормоза, вовремя осадить машину. Но факт остается фактом. До кучи, световое оборудование, светящее галкой фар тебе в рожу, ибо настроено для левостороннего хода движения, очень раздражает при езде в темное время суток. Слепит каждая машина! А еще если ксенон в фарах, а его тут полно, и причем больше колхозного...
Да. Даже в минимальной комплектации, даже совсем старые японцы имеют 2 айрбэга, а более новые и все 4. Но и многие новые европейки тоже не отстают.
Спасает одно, что при ударе встречном, водитель страдает меньше. А больше пассажир.
Однако я заметил, что многие водители праворулек, неосознанно едут левой стороной либо по сплошной, либо колесами по встречке, т.к. инстинктивно отдаляются от обочины, и не чувствуют левого края машины. Так, перемещаяс на пассажирском месте, очень хорошо это видно. И от этого очень не по себе!
Миф №3: Праворульку дешевле содержать, чем европейскую иномарку или русскую машинуСм. миф №1
Ноги растут из заблуждения о небывалой надежности праворулек.
Если к примеру, Тойоту Аллион 2006 г.в. или Сузуки Ескудо 2005 г.в., одевать в неоригинал, то частота ремонта почти сведется к таковой для русских машин. Но если ставить только оригинал, то интервалы ремонта сокращаются почти вдвое. И тогда б\у японец выгоднее в содержании, чем русская машина, даже новая. Не намного, но выгоднее. Все упирается в качество комплектующих. А для русского автопрома это похоже непобедимый недуг.
Вдобавок сказывается такой фактор : на ДВ очень мало отечественных машин, и соотвественно не пользуются спросом зап/части. И их цена порой сильно завышена. К примеру ВУ на Калину, я тут видел по цене 3970 р. Когда на Короллу 04 г.в. он стоит 3200. И как-бы mr.Putin не ездил по дорогам ДВ на желтой Калине, не будут здесь наши автомобили пользоваться успехом. хотя-бы по причине не развитой диллерской сети, и продажей комплектующих. Нет тут разборок русских машин, объявлений о продаже машин на зап.части и т.п. для японцев таких предложений завались. А для отечественного автопрома - раз/два и обчелся
Как-то так...
Подведем итог:Вопрос: Если бы у меня было 500 т.р., чтобы я купил?...
Ответ: я купил бы новый Киа Рио, ил Рено Логан. Ибо см. выше
А вообще, сейчас, по причине многих понятных и не понятных факторов, цены на поддержанные японки сильно скаканули вверх. И многие модели тех-же стоят многим дороже своих европейских аналогов тех-же годов, на вторичном рынке.
Но все равно, "местные" на вопрос : на хера переплачивать за б\ушное ведро, с неизвестным прошлым, если за те-же деньги можно купить новый Рено, Киа, Хундай??? Последует непременный ответ: Патамучта Японец!!!!!