Охлаждение. М412. Проблема после замены помпы на Фенокс.
18 Декабря 2024, 10:03:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Охлаждение. М412. Проблема после замены помпы на Фенокс.  (Прочитано 16476 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #15 : 27 Ноября 2010, 19:03:33 »

Что то я уже забыл, но кажется на М-412 отводящий шланг печки подключен к нижнему патрубку радиатора. То есть, если насос ОЖ качает, печку он также должен прокачивать.

А состояние крана печки какое?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #16 : 27 Ноября 2010, 20:33:54 »

Как-то слышал рассказ про вентилятор , у которого лопасти в другую сторону были загнуты . Посмотрите , может и на этой помпе не туда крыльчатка  ОЖ гонит .
В то же:

Что то я уже забыл, но кажется на М-412 отводящий шланг печки подключен к нижнему патрубку радиатора. То есть, если насос ОЖ качает, печку он также должен прокачивать.

А состояние крана печки какое?
Да. Умельцы обычно меняют вход печки с выходом, чтобы повысить теплоотдачу, но я пока не добрался. Там параллельные контура, иначе бы при закрытом кране циркуляции не было бы. Прокачка зависит от напора и температуры (термосифонная) при штатном состоянии СО.
(см. схему СО во вложенном файле)
Состояние крана хорошее.


* a18-19.jpg (184.32 Кб, 1100x1134 - просмотрено 1039 раз.)
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #17 : 27 Ноября 2010, 20:47:58 »

а термостат при какой температуре открывается?
не знаю нижний там или еще какой шланг надо щупать, но сначала он холодный, потом на 80 примерно теплеет, потом горячий
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #18 : 27 Ноября 2010, 21:03:20 »

eagle
Термостат при 83*C (польский...)
Но, как уже писал, он сейчас не установлен.
А какя разница? Щупай - не щупай, если печка холодная, то и патрубки ее будут холодные.
Записан
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #19 : 27 Ноября 2010, 21:23:08 »

ставил фенокс пару лет назад. отзыв только положительный, печка на холостом гораздо лучше стала греть, думаю из-за конфигурации крыльчатки, так что жалоб нет. Фенокс хоть и выглядет тоньше и хлипкее родной по подшипникам, но если не переусердствовать с натяжкой ремня проблем быть не должно
Записан

eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #20 : 27 Ноября 2010, 21:48:35 »

чо значит не установлен? дырка там что ли? или как?
а родная помпа тоже работала в системе без термостата?
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #21 : 27 Ноября 2010, 21:58:43 »

Нет, когда обнаружил проблему, вынул, чтобы исключить его капут. Потом промывал - тоже без ТС делается. ну, пока не разобрался, на место не поставил...
Нет, родная работала с ТС. Все было ОК, только кряхтела и ОЖ плевалась... Но отсутствие ТС ухудшить продавку не может в принципе. Скорее улучшит.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #22 : 27 Ноября 2010, 22:06:03 »

Но отсутствие ТС ухудшить продавку не может в принципе. Скорее улучшит.
Наоборот. Дроссель термостата повышает подпор в системе. Без него вся ОЖ напрямую идет в радиатор. А печка - элемент малого круга.

Рекомендуют при изъятии термостата устанавливать на его место дроссель.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 22:07:06 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #23 : 27 Ноября 2010, 22:12:06 »

...Но отсутствие ТС ухудшить продавку не может в принципе. Скорее улучшит.
Жидкость не дура, и пойдет по пути наименьшего сопротивления, а это малый круг.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #24 : 27 Ноября 2010, 22:34:19 »

Жидкость не дура, и пойдет по пути наименьшего сопротивления, а это малый круг.
Это М-412. У него малый круг собран на тонких шлангах, как и печка. Поэтому всё будет валить через радиатор.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #25 : 28 Ноября 2010, 10:09:44 »

что то я не верю что с термостатом и без было одинаково, чую подтасовку фактов
без термостата нормальной работы не будет, по малому кругу жижа будет гоняться, но мееедленно и теплоотведения не хватит - закипит она там в итоге
да и вапче если нет узкого места в виде термостата, то хрен его знает будет ли центробежный работать как положено
ставь термостат и выгоняй пробки
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #26 : 28 Ноября 2010, 12:24:29 »

Други, вы правы, упустил из виду фазы работы термостата. Правда, печка элемент большого круга. Но отсечение малого происходит при Т3=91-95*С. А в диапазоне 83-Т3 включены оба контура (см. рисунок и описание ниже).

Но, хочу напомнить, что проблемы (перегревы) были при установленном и исправном (проверил) термостате...

Цитировать
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (РИС. 9)
Система охлаждения двигателя жидкостная, со смешанной циркуляцией (принудительной и естественной), работающая в нормальных эксплуатационных условиях без сообщения с атмосферой ("закрытая"). Изоляция системы охлаждения от атмосферы обеспечивается конструкцией пробки наполнительной горловины радиатора, снабженной выпускным клапаном, пружина которого рассчитана на избыточное давление пара.
Жидкость в системе находится под давлением, превышающем атмосферное, поэтому начало кипения возможно только при температуре, превышающей 100 'С.
Оптимальный тепловой режим двигателя, т. е. температура охлаждающей жидкости (80-100оС), в рубашке головки блока цилиндров регулируется частично автоматически термостатом и частично водителем (жалюзи 7 радиатора, утеплительный фартук капота и утеплительный чехол на облицовку радиатора).
Циркуляция охлаждающей жидкости в рубашке в головки блока принудительная, а в рубашке ж блока цилиндров — естественная, термосифонная.
После пуска холодного двигателя и в процессе его прогрева клапан 20 (см. рис. 10) термостата закрыт, а клапан 13 открыт. При этом принудительная циркуляция жидкости устанавливается по "малому кругу": насос — приемная камера А (см. рис. 9) в нижней крышке распределительных звездочек — водяная рубашка в головки блока цилиндров — корпус 9 отводного патрубка — перепускной шланг 8 — насос. Следовательно, принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от насоса в данном случае происходит помимо радиатора, благодаря чему двигатель и его впускной трубопровод ускоренно прогреваются.
Протекая через рубашку головки блока, жидкость омывает наружные стенки камер сгорания и выпускных газовых патрубков, направляющие втулки клапанов и клапанные седла. Перетекая далее на противоположную сторону рубашки, жидкость омывает наружные стенки впускных газовых патрубков и, нагревшись, выходит через два отверстия д в стенке рубашки в камеру е подогрева (горючей смеси) впускного трубопровода и затем в отводной патрубок системы охлаждения.
Водяные рубашки блока цилиндров и головки блока сообщаются через несколько отверстий, предусмотренных в сопрягаемых плоскостях. Обмен охлаждающей жидкостью между рубашками осуществляется путем естественной (термосифонной) циркуляции, возникающей под действием разности температур. Более горячая жидкость из рубашки блока цилиндров медленно продвигается (конвекционными токами) в рубашку головки блока, откуда вниз поступает менее нагретая жидкость.
Естественная циркуляция жидкости в рубашке блока цилиндров позволяет поддерживать равномерную и сравнительно постоянную температуру стенок гильз цилиндров почти по всей их высоте. Это содействует равномерному распределению тепловых напряжений в стенках гильз, уменьшает их коррозионный износ, улучшает условия смазки поршня.
Принудительная циркуляция по "малому кругу" продолжается до тех пор, пока температура жидкости не достигнет (80±2) "С. При такой температуре клапан 20 (см. рис. 10) начинает приоткрываться (а клапан 13 соответственно прикрывается), сообщая отводной патрубок системы с верхним бачком радиатора; начинается принудительная циркуляция жидкости дополнительно и по "большому кругу".
При дальнейшем прогреве двигателя клапан 20 продолжает приоткрываться; в диапазоне температур жидкости 91-95 'С происходит наиболее интенсивное перемещение клапана до момента его полного открытия, когда диск клапана опустится ниже седла на 7,7 мм. При этом клапан 20 полностью откроется, и принудительная циркуляция жидкости в системе теперь установится только по "большому кругу" В данном случае на центр крыльчатки насоса в основном будет подаваться под напором (от собственного веса) охлажденная в радиаторе жидкость. Дальнейшее направление ее циркуляции по внутренним коммуникациям системы будет таким же, что и при "малом круге".
К системе охлаждения двигателя присоединен теплообменник отопителя кузова и обогревателя ветрового стекла. Горячая жидкость отбирается из водяной рубашки впускного трубопровода через специальный кран 14 (см. рис. 9), а охлажденная в теплообменнике жидкость сливается в подводящий патрубок 2 насоса.
Термостат установлен в корпусе отводного патрубка рубашки головки блока цилиндров. Между термостатом и крышкой корпуса помещена резиновая уплотнительная прокладка. Термостат состоит из подвижного сердечника 14 с двумя клапанами (основным 20 и перепускным 13), помещенными в корпусе с опорным кольцом 17, реактивного штифта 16 и возвратной пружины. Внутри сердечника заключены термореактивное вещество, резиновая мембрана 19 и цилиндрический резиновый буфер 18, упирающийся в реактивный штифт.
Подвижный сердечник термостата служит термосиловым датчиком. Помещенный в сердечник твердый наполнитель церезин (кристаллический нефтяной воск) обладает (при плавлении в определенном диапазоне температур) высоким коэффициентом объемного расширения. Благодаря этому сердечнику сообщаются значительные усилия, обеспечивающие надежное управление клапанами и высокую герметичность прилегания их к седлам.
В диапазоне температур нагрева охлаждающей жидкости (80±2) "С начинается плавление и расширение церезина; развиваемое при этом усилие передается через мембрану 19 и буфер 18 реактивному штифту 16. Штифт упирается в корпус термостата и не может перемещаться вверх, поэтому начинает перемещаться вниз сердечник 14. При этом основной клапан 20 термостата приоткрывается, а возвратная пружина нагружается. Наибольшая величина открытия клапана у нового (еще не работавшего в системе охлаждения двигателя) термостата составляет 8,0-8,4 мм и достигается при температуре охлаждающей жидкости 99 "С.
На плоском диске основного клапана термостата предусмотрена узкая выдавка, образующая щель, через которую в верхний бачок радиатора вытесняется воздух из системы охлаждения при заправке ее жидкостью, когда клапан полностью закрыт.
Рис 10. Приборы системы охлаждения двигателя. 1. Нижний бачок радиатора. 2. Сердцевина радиатора. 3. Рамка жалюзи. 4. Пластина жалюзи. 5. Планка шарнирного соединения. 6. Рычаг привода планки. 7. Ось вращения планки. 8. Тяга, поворачивающая пластины жалюзи. 9. Сливная и пароотводная трубка. 10. Пробка наполнительной горловины радиатора. 11. Верхний бачок радиатора. 12. Патрубок подводной радиатора. 13. Перепускной клапан. 14. Подвижный сердечник. 15. Наполнитель (церезин). 16. Реактивный штифт. 17. Опорное кольцо корпуса термостата. 18. Резиновый буфер. 19. Резиновая мембрана. 20. Основной клапан. 21. Наполнительная горловина. 22. Седло воздушного клапана. 23. Воздушный клапан. 24. Паровой клапан. 25, 42. Крыльчатки насоса. 26,4В. Уплотнительная шайба. 27. Обойма пружины сальника. 28. Стопорное кольцо. 29, 50. Валик насоса. 30. Втулка шарикоподшипников. 31. Ступица приводного шкива. 32. Распорная втулка. 33, 41. Корпус насоса. 34, 47. Уплотнительная резиновая манжета сальника. 35. Корпус сальника. 36, 46. Обойма сальника. 37. Нижняя крышка распределительных звездочек. 38. Блок цилиндров (камера с "улиткой" насоса). 39. Втулка, направляющая поток жидкости на центр крыльчатки. 40. Стопорное кольцо. 43. Латунное кольцо. 44. Шайба упорная. 45. Пружина поджимная. 49. Втулка корпуса насоса. 51. Болт крепления регулировочной планки. 52. Регулировочная планка. 53. Болт шарнирного крепления генератора к кронштейну. 54. Ремень вентилятора, а - канал для выхода воздуха из насоса при заполнении системы охлаждающей жидкостью; б - дренажное отверстие; I — радиатор и жалюзи. II — работа термостата. Ill — пробка радиатора. IV — водяной насос. V — вариант уплотнения насоса. VI — привод вентилятора.


* Term.jpg (46.52 Кб, 713x251 - просмотрено 261 раз.)
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #27 : 29 Ноября 2010, 11:39:10 »

А у друзей- москвичеводов трудно помпу найти, обычную. Перебрать и поставить. Не думаю что подшипники у вас дифицит, да и уплотнение можно найти.
А термостат лично мне больше нравится верхний. Во всяком случае, в час Х, весь тосол не потеряешь, в кр. случае стакан.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #28 : 29 Ноября 2010, 12:13:33 »

А у друзей- москвичеводов трудно помпу найти, обычную. Перебрать и поставить. Не думаю что подшипники у вас дифицит, да и уплотнение можно найти.
Да кто ж нормальное отдаст при таком положении вещей? Wink
Подшипники-то в широком ассортименте, но в помпе стоят специфические... По сути, от старой можно брать только корпус и крыльчатку. А где остальное?
А термостат лично мне больше нравится верхний.
Меня он вполне устраивает. Поставил на 3*С больше, чем по мануалу - мне показалось, что так лучше.

У меня вопрос по проверке производительности помпы. По логике ее можно проверять как и другие насосы. Т.е. по создаваемому напору. Но как - нигде не описано...
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #29 : 30 Ноября 2010, 09:41:40 »

но в помпе стоят специфические..
Что в них специфистского? 180603, обычный закрытый подшипник, в генераторе передним трудится.
Да кто ж нормальное отдаст
Новое и последнее точно не отдадут, но когда у москвичевода было что-то по 1-й штуке.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Декабря 2024, 14:03:48