Охлаждение. М412. Проблема после замены помпы на Фенокс.
18 Декабря 2024, 12:37:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Охлаждение. М412. Проблема после замены помпы на Фенокс.  (Прочитано 16478 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« : 26 Ноября 2010, 21:21:48 »

Недавно поменял штатную помпу на Фенокс. Начались проблемы.
Старая текла, подшипники развалились, но охлаждала отлично - даже летом.
Поставил - все признаки слабой продавки. Промерял вынос крыльчатки на снятом – 31,0мм (по мануалу 30,7 +0,22, -0,36 (т.е. 30,34-30,92)). Походил по базару со штангелем – у всех Феноксов вылет турбинки 29,5-30мм, да еще и прокладка утолщенная... итого 1,5-2мм лишнего зазора (у пекаровского детища тоже 30мм). Может это быть причиной?
 При работе старой помпы, из наполненного под дно заливной горловины радиатора, после пуска двига, ОЖ не вытекала. Сейчас течет. Т.е. помпа работает, но, похоже, что не продавливает тонкие трубки... Старая с разбитым подшипником легко справлялась до +30*С наружного воздуха при закрытых жалюзях (после правильной промывки СО). На новой – 2 поездки: 2 перегрева. Старая сама пузыри прогоняла, а здесь при всех танцах с бубном ОЖ в печку только на больших оборотах идет. Да и то очень плохо... Промыл систему - без результата...
Т.е. старая убитая справлялась лучше...  павпЅ павпЅ павпЅ
Могут ли лишние 1,5-2мм так сработать. При том, что производительность крыльчатки выше???

Что посоветуете? Может снять прокладку и посадить на герметик?

ЗЫ Заливал "на горке", воздух из шланга, идущего к крану печки выпускал. Термостат снимал...
Записан
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #1 : 26 Ноября 2010, 21:35:10 »

скорее всего это есть кавитация. Вариантов несколько:
1. кардинальный-снять переднюю крышку блока и отдать фрезеровщику срезать лишний метал по плоскости прилегания помпы.
2. отнести прессовщику помпу, чтобы стянул крыльчатку на те самые 1,5-2мм.
3. отремонтировать свою помпу
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #2 : 26 Ноября 2010, 21:47:10 »

Жура, спасибо за советы!
1. Кардинальный способ... пока не по карману.
2. На новых помпах крыльчатка пластиковая sad
3. Вряд ли получится. 32 года на воде, 10 лет отстоя в гараже - поржавело там все наверняка. Где взять запчасти (спец. заполненные подшипники и др. детали)?
Если это кавитация - откуда взялась, если раньше не было? Из-за повышенной производительности? Рейнольдс зашкалил? Как проверить ее наличие?
Но, самое главное, чего не могу понять - влияние этих лишних мм зазора. Могли так сказаться или рыть в другом направлении?

Но, что самое непонятное - до замены было все ОК. Даже при том, что ось шаталась и текла из-под сальника...
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 26 Ноября 2010, 21:50:42 »

3. отремонтировать свою помпу
Наиболее радикальный совет! Но я бы всё же из двух помп собрал бы одну. Крыльчатку свою оставить, если металл (на феноксах пластмасса вроде). А подшипники и уплотнения от Фенокса. Работать будет.
скорее всего это есть кавитация.
Ну вот при чём тут сиё явление? Откуда пузырькам взяться в штатном режиме? Скорее прогиб пластмассовой крыльчатки при нагреве.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #4 : 26 Ноября 2010, 22:05:11 »

нет прогиба там точно быть не может, даже после закипания, пластмасса там добротная. А кавитация как раз из-за большого расстояния между лопастями и воронкой. на оборотах вода не давится лопастями и заворачивается между воронкой и лопастями. Тут как раз и пузыри появляются. Это тот же эффект если в маслонасосе зазор на мм увеличить Big Grin

Подшипники Фенокса провалятся в стоковую помпу-у Фенокса диаметр меньше мм на 10 минимум.

У крыльчатки Фенокса есть втулка металическая которая сидит плотно на оси вала, но давлением около 3т. (могу ошибаться, но на станке мне так крыльчатку стягивали) крыльчатку можно стянуть с вала на необходимые 1,5-2мм.
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #5 : 26 Ноября 2010, 22:16:42 »

Недавно поменял штатную помпу на Фенокс. Начались проблемы.
Вот я тоже поменял, но проблемы не начались. Вернее закончились когда все пузыри выгнал из системы. Перегрева нет, хотя заслонка на радиаторе уже стоит.

Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #6 : 27 Ноября 2010, 11:03:12 »

Большое спасибо за советы!
А кавитация как раз из-за большого расстояния между лопастями и воронкой. на оборотах вода не давится лопастями и заворачивается между воронкой и лопастями. Тут как раз и пузыри появляются. Это тот же эффект если в маслонасосе зазор на мм увеличить
Не совсем понял. Кавитация появляется при "срыве потока", когда скорость превышает определенный предел. Откуда такое превышение скорости?
Водяная помпа и маслонасос работают на принципе центростремительного ускорения (т.н. центробежный насос). Действительно, если зазор выше расчетного, производительность падает. В идеале его вообще не должно быть (как в пылесосе).

но на станке мне так крыльчатку стягивали) крыльчатку можно стянуть с вала на необходимые 1,5-2мм.
Ага, с чем-то подобным столкнулись? Прошу рассакзать подробнее. К сожалению, выхода на станок нету sad
Что особо удивило - и пекаровский с таким же вылетом... За счет прокладки (через герметик) можно сэкономить около 0,8мм. Как думаете - будет толк?

Вот я тоже поменял, но проблемы не начались. Вернее закончились когда все пузыри выгнал из системы. Перегрева нет, хотя заслонка на радиаторе уже стоит.
Я слышал, что встречаются Феноксы с разным вылетом крыльчатки. От нормы до +3мм... Судя по тому, что на рынке одинаковые, у них настройка станка гуляет... Партия так, партия сяк...
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 11:04:25 от Konsta » Записан
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #7 : 27 Ноября 2010, 11:07:30 »

Прошу прощения малясь попутал, саму крыльчатку, которая качает жижу мне не стягивали, стягивали фланец шкива, так как промахнулся сварщик шкива КВ на 3мм. Но так как принцип крепления и того и того одинаков вот и предположил, что и крыльчатку тоже можно. Все же самый простой способ купить обычную помпу 412 и перебрать ее под нужные размеры.
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #8 : 27 Ноября 2010, 14:50:31 »

Жура, не раз натыкался на жалобы на качество этих "обычных".
Вот статейка про переделку (http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=175135), но, боюсь, мне не "по зубам" на "кухонной табуретке".
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #9 : 27 Ноября 2010, 15:51:38 »

Я слышал, что встречаются Феноксы с разным вылетом крыльчатки.
Вылет крыльчатки у нового насоса был на 1 мм меньше чем у старого.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #10 : 27 Ноября 2010, 16:57:05 »

почему?
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #11 : 27 Ноября 2010, 18:02:25 »

ты первый у кого с феноксом проблемы
Uncle_Sergio ставил - без проблем
у мня стоит тоже без проблем
может все таки пробка? морду повыше и пока кулер не заработает
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #12 : 27 Ноября 2010, 18:05:07 »

ну мы же не знаем какие Феноксы на Украине?! может действительно с другими вылетами
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #13 : 27 Ноября 2010, 18:28:43 »

ну мы же не знаем какие Феноксы на Украине?! может действительно с другими вылетами
Нет, мы, конечно, самостийни, но не настолько же Wink Вон человек (по ссылке) в РФ с дефицитом 3мм боролся...
Вылет крыльчатки у нового насоса был на 1 мм меньше чем у старого.
А вот это уже не понятно. Если такое увеличение зазора не только не ухудшило, но и улучшило (с учетом конструкции, конечно) прокачки, то в чем мои проблемы? Эта машина у меня уже 20 лет, знаю как она должна себя вести. И если на старой убитой помпе все было более, чем ОК, а с новой появились проблемы...
может все таки пробка? морду повыше и пока кулер не заработает
Не первый год замужем в курсе технологии. На 412-м кулера нетути sad
 Убрал термостат. Заливал ОЖ с поднятой градусов на 30 мордой, давал оборотов, отсоединял патрубок крана печки. Сегодня опять катался. Довел ОЖ до 100*С (по указателю), но печка холодная... Можно было бы предположить, что печка забита или в ней воздушная пробка. Но при такой тепературе воздуха и влажности (дождь) старая не дала бы подняться температуре до 80*С с закрытыми жалюзями. Учитывая, что ничего, кроме 2-х толстых патрубков и помпы не менял, да еще и промывкой промыл (после обнаружения проблемы), кроме как на помпу грешить не приходится...
Записан
Макаров
Основа форума
****

Карма +60/-0
Offline Offline

Сообщений: 441





Тверь
Был ИЖ-2126-020 ГБО , был ИЖ-2126-030 ГБО , снова ИЖ-2126 030 ГБО
« Ответ #14 : 27 Ноября 2010, 18:44:00 »

Как-то слышал рассказ про вентилятор , у которого лопасти в другую сторону были загнуты . Посмотрите , может и на этой помпе не туда крыльчатка  ОЖ гонит .
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Ноября 2024, 12:45:34