prokhogiy ТС
Редкий гость
Карма +233/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 45
Saint-Petersburg izh 2126-060
|
|
« : 01 Августа 2010, 22:11:43 » |
|
У меня автомобиль Ода - ИЖ-21026-060, 2004 года, 70 тыс. пробег. Вчера (31.07) на ходу отказало рулевое управление. От больших непрятностей спасли малая скорость (10-15 км/час) на российской дороге местного значения да какой-никакой водительский опыт. О чувствах и впечатлениях распространяться не буду, каждый, при желании, может их себе представить с учетом того, что событие произошло через 10 минут после того, как я свернул с трассы Санкт-Петербург - Мурманск. Теперь, собственно, о причине: - ОТВЕРНУЛАСЬ ГАЙКА-крышка верхнего подшипника шестерни реечного механизма рулевого управления. Как показала натура и обследованная документация, эта гайка уреечного механизма Оды ни чем не контрится. Процесс отворачивания до последнего витка резьбы никак себя не проявляет и как только срывается последний виток шестерня со скоростью выстрела вылетает из зацепления с рейкой. И В С Е ! ! ! Почему гайка отвернулась после пяти лет эксплуатации и почему она ни чем не контрится? Вот два интересных вопроса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #1 : 01 Августа 2010, 22:17:47 » |
|
Я может ошибаюсь, но вроде она краской должна быть законтрена, нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #2 : 01 Августа 2010, 22:27:47 » |
|
Много чего должно быть, но Иж - весьма вариативная машина...
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
triv
Частый гость
Карма +350/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 142
Москва
ВАЗ 2123
|
|
« Ответ #3 : 01 Августа 2010, 23:09:15 » |
|
Я может ошибаюсь, но вроде она краской должна быть законтрена, нет?
Эта гайка контрится кернением в нескольких точках.Если она отвернулась до такой степени,что червяк вышел из зацепления-это или в машине хорошая музыка или глухонемой водитель(ни в коем случае не хотел обидеть автора поста).Т.е. рейка должна стучать и просить ремонта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
prokhogiy ТС
Редкий гость
Карма +233/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 45
Saint-Petersburg izh 2126-060
|
|
« Ответ #4 : 02 Августа 2010, 16:08:54 » |
|
Эта гайка контрится кернением в нескольких точках.Если она отвернулась до такой степени,что червяк вышел из зацепления-это или в машине хорошая музыка или глухонемой водитель(ни в коем случае не хотел обидеть автора поста).Т.е. рейка должна стучать и просить ремонта.
Контрить гайку кернением в корпусе из алюминиевого сплава, так же бессмысленно, как вулканизировать резину слизью из носа (простите за не парламентское выражение). Что до остального, то я, в общем-то не собирался обсуждать наши возможности, способности и недостатки, я хотел лишь проинформировать коллег-ижеводов о том, что в конструкции рулевого управления допущен грубейший конструкторский просчет, когда разъединение пары шестерня + рейка, недопустимое даже теоретически, практически легко реализуется, подвергая опасности наши жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shultz
Ветеран форума
Карма +543/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3195
Псков
ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70
|
|
« Ответ #5 : 02 Августа 2010, 17:27:12 » |
|
Спасибо! Вроде первый на форуме с такой неприятностью.
|
|
|
Записан
|
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #6 : 02 Августа 2010, 19:25:55 » |
|
грубейший конструкторский просчет, С какого перепугу? Точно так же и точно такая же гайка стоИт на БМВ, Фольксвагене, Фиате, и еще на куче автомобилей, и ни разу не откручивалась ни у кого. Сама по себе гайка ни с чем подвижным не контактирует, она всего лишь зажимает наружную обойму подшипника. Через сальник вала контактирует с самим валом, но даже задубевшей резины недостаточно, чтобы стронуть гайку в случае закипания на валу. Чтобы сдвинуть с места гайку, надо добиться, чтоб наружная обойма подшипника провернулась в корпусе, а это-ох как непросто. По крайней мере вдруг и просто так этого не произойдет. Будет присутствовать повышенное усилие на руле, стуки, рывки в рулевой на поворотах= это предшественники проблемы, и если эти намеки настырно игнорировать, проблемы обеспечены. Это первое. Второе-Аллюминий в аллюминии довольно прочно держится от случайного проворота, трение при достаточном усилии затяжки ну очень достаточное, чтобы предотвратить случайное отворачивание. И третье-гайка таки контрится с завода, лаком. Можно анаэробным герметиком, можно парой слоев ленты ФУМ, клеем БФ, короче- способов фиксации - море. Но фиксация- не намертво, всего лишь от самостоятельного отворота.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Platinum
Живёт здесь
Карма +245/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 822
РФ СЗ-федеральный округ Вологодская обл. г.Вологда
Вологда 2126-030, 2002 г.в. двиган ВАЗ-2106, генератор с Газели 90А, КПП омская
|
|
« Ответ #7 : 02 Августа 2010, 19:37:00 » |
|
если я правильно понял, то должен был быть сначала огромный люфт на руле, и его относительно - легкое вращения в положении колеса не крутятся кузов всем весом давит на них (т.е. проще говоря авто стоит на месте)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
prokhogiy ТС
Редкий гость
Карма +233/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 45
Saint-Petersburg izh 2126-060
|
|
« Ответ #8 : 02 Августа 2010, 20:06:03 » |
|
С какого перепугу? Точно так же и точно такая же гайка стоИт на БМВ, Фольксвагене, Фиате, и еще на куче автомобилей, и ни разу не откручивалась ни у кого. Господа! Вы так возбуждены, как будто я занял у Вас 200 тыс.р. и не собираюсь Вам их отдавать. Я не собираюсь Вас ни в чем убеждать, просто я рассказал о проишествии с узлом автомобиля, в котором (как и Вы) был абсолютно уверен и от которого не ждал ни каких неприятностей. Верить мне или не верить это Ваше личное дело, но когда (хотя лучше не надо) это произойдет у Вас, мы сойдемся (если Вы, как и я, останетесь живы) и подискутируем на практической а не демагогической платформе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
нифигасе
Живёт здесь
Карма +24/-1
Offline
Сообщений: 513
Красноярский край г.Сосновоборск
|
|
« Ответ #9 : 02 Августа 2010, 20:13:44 » |
|
в этой жизни всякое магёт иметь место! так скать невозможное возможно и возможное невозможно ,извините за каламбур!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Platinum
Живёт здесь
Карма +245/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 822
РФ СЗ-федеральный округ Вологодская обл. г.Вологда
Вологда 2126-030, 2002 г.в. двиган ВАЗ-2106, генератор с Газели 90А, КПП омская
|
|
« Ответ #10 : 02 Августа 2010, 20:25:45 » |
|
в этой жизни всякое магёт иметь место! так скать невозможное возможно и возможное невозможно ,извините за каламбур!
прямо в точку, на себе уже испытал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #11 : 02 Августа 2010, 20:25:57 » |
|
Вы так возбуждены, Возбуждены?! Сударь, поверьте, еще КАК возбуждены, ибо не услышать тот грохот из под педалей, и НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ толчков при поворотах, извините, НЕВОЗМОЖНО!!! Информация полезная, без сомненья, но это во первых ПЕРВЫЙ случай ( сорри за каламбур), во вторых, ну надо же хоть иногда слушать стуки извне автомобиля и реагировать на них, этот узел устроен так, что бесшумно он не в вилах испортиться, нарезка зуба такова, что при повороте в одну из сторон вал будет просто выпрыгивать из корпуса, причем с таким грохотом, что не услышит только не желающий слышать. И грохот будет увеличиваться пропорционально величине хода, ака отворачиванию гайки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
prokhogiy ТС
Редкий гость
Карма +233/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 45
Saint-Petersburg izh 2126-060
|
|
« Ответ #12 : 02 Августа 2010, 20:52:39 » |
|
не услышать тот грохот из под педалей, и НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ толчков при поворотах, извините, НЕВОЗМОЖНО!!! ну надо же хоть иногда слушать стуки извне автомобиля и реагировать на них, этот узел устроен так, что бесшумно он не в вилах испортиться, нарезка зуба такова, что при повороте в одну из сторон вал будет просто выпрыгивать из корпуса, причем с таким грохотом, что не услышит только не желающий слышать. И грохот будет увеличиваться пропорционально величине хода, ака отворачиванию гайки.
Дорогой Друг! Как-то не согласуются Ваши рассуждения: с одной сторны Вы утверждаете, что ни у кого до сих пор такого не было (что, само по себе, спорно), а с другой - о стуках толчках и грохоте говорите так, будто много раз сами их слышали. А я сказал, и еще раз повторюсь, процесс самоотворачивания гайки, до полного выхода из резьбы ни как внешне не проявляется, причем гайка, отворачиваясь упирается в корпус рулевого кардана и действует как съемник, вытаскивая шестеренку из гнезда. Я, в отличие от Вас, это проверил практически. Вы можете рискнуть и провести эксперимент на своей машине. Рискнете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #13 : 02 Августа 2010, 21:06:05 » |
|
будто много раз сами их слышали. Я слышал стуки в механизме. Нормальные такие, эксплуатационные стуки. И как только они появлялись, я не ленился залезть под машину и устранить их, не занимаясь экспериментами. И еще раз скажу, это - не просчет, это обычный недосмотр за автомобилем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
prokhogiy ТС
Редкий гость
Карма +233/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 45
Saint-Petersburg izh 2126-060
|
|
« Ответ #14 : 02 Августа 2010, 21:35:53 » |
|
Я слышал стуки в механизме. Нормальные такие, эксплуатационные стуки. И как только они появлялись, я не ленился залезть под машину и устранить их, не занимаясь экспериментами. И еще раз скажу, это - не просчет, это обычный недосмотр за автомобилем.
Значит, все-таки, не рискнете!? А остальное, тогда , - словоблудье. Насчет просчета, утверждаю, Это просчет и грубейший. Гайка не должна отворачиваться, но даже если она отвернулась это не должно приводить к расцеплению шестерни с рейкой. И такая конструкция очевидна: Если бы шестерня вставлялась в корпус со стороны нижнего подшипника и закрывалась гайкой снизу, то, даже в случае потери этой гайки, шестерня не могла бы выйти из зацепления, удерживаемая карданом руля. А что до BMW и прочих, то и там дерьмовых конструкторов предостаточно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|