Отвернулась гайка! Полезно знать Всем.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 14:18:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отвернулась гайка! Полезно знать Всем.  (Прочитано 9148 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
prokhogiy ТС
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« : 01 Августа 2010, 22:11:43 »

У меня автомобиль Ода - ИЖ-21026-060, 2004 года, 70 тыс. пробег.
Вчера (31.07) на ходу отказало рулевое управление. От больших непрятностей спасли малая скорость (10-15 км/час) на российской дороге местного значения да какой-никакой водительский опыт. О чувствах и впечатлениях распространяться не буду, каждый, при желании, может их себе представить с учетом того, что событие произошло через 10 минут после того, как я свернул с трассы Санкт-Петербург - Мурманск.
Теперь, собственно, о причине: - ОТВЕРНУЛАСЬ ГАЙКА-крышка верхнего подшипника шестерни реечного механизма рулевого управления. Как показала натура и обследованная документация, эта гайка уреечного механизма Оды ни чем не контрится. Процесс отворачивания до последнего витка резьбы никак себя не проявляет и как только срывается последний виток шестерня со скоростью выстрела вылетает из зацепления с рейкой. И  В С Е ! ! !
Почему гайка отвернулась после пяти лет эксплуатации и почему она ни чем не контрится? Вот два интересных вопроса.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 01 Августа 2010, 22:17:47 »

Я может ошибаюсь, но вроде она краской должна быть законтрена, нет?
Записан
Lobster
Мастер

******

Карма +1242/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10161

Москва


криведко

WWW
« Ответ #2 : 01 Августа 2010, 22:27:47 »

Много чего должно быть, но Иж - весьма вариативная машина...
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
triv
Частый гость
***

Карма +350/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 142

Москва



ВАЗ 2123
« Ответ #3 : 01 Августа 2010, 23:09:15 »

Я может ошибаюсь, но вроде она краской должна быть законтрена, нет?
Эта гайка контрится кернением в нескольких точках.Если она отвернулась до такой степени,что червяк вышел из зацепления-это или в машине хорошая музыка или глухонемой водитель(ни в коем случае не хотел обидеть автора поста).Т.е. рейка должна стучать и просить ремонта.
Записан
prokhogiy ТС
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #4 : 02 Августа 2010, 16:08:54 »

Эта гайка контрится кернением в нескольких точках.Если она отвернулась до такой степени,что червяк вышел из зацепления-это или в машине хорошая музыка или глухонемой водитель(ни в коем случае не хотел обидеть автора поста).Т.е. рейка должна стучать и просить ремонта.
Контрить гайку кернением в корпусе из алюминиевого сплава, так же бессмысленно, как вулканизировать резину слизью из носа (простите за не парламентское выражение). Что до остального, то я, в общем-то не собирался обсуждать наши возможности, способности и недостатки, я хотел лишь проинформировать коллег-ижеводов о том, что в конструкции рулевого управления допущен грубейший конструкторский просчет, когда разъединение пары шестерня + рейка, недопустимое даже теоретически, практически легко реализуется, подвергая опасности наши жизни.
Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #5 : 02 Августа 2010, 17:27:12 »

Спасибо!
Вроде первый на форуме с такой неприятностью.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Ёжиков
Гость
« Ответ #6 : 02 Августа 2010, 19:25:55 »

грубейший конструкторский просчет,
С какого перепугу? Точно так же и точно такая же гайка стоИт на БМВ, Фольксвагене, Фиате, и еще на куче автомобилей, и ни разу не откручивалась ни у кого. Сама по себе гайка ни с чем подвижным не контактирует, она всего лишь зажимает наружную обойму подшипника. Через сальник вала контактирует с самим валом, но даже задубевшей резины недостаточно, чтобы стронуть гайку в случае закипания на валу. Чтобы сдвинуть с места гайку, надо добиться, чтоб наружная обойма подшипника провернулась в корпусе, а это-ох как непросто. По крайней мере вдруг и просто так этого не произойдет. Будет присутствовать повышенное усилие на руле, стуки, рывки в рулевой на поворотах= это предшественники проблемы, и если эти намеки настырно игнорировать, проблемы обеспечены.
Это первое.
Второе-Аллюминий в аллюминии довольно прочно держится от случайного проворота, трение при достаточном усилии затяжки ну очень достаточное, чтобы предотвратить случайное отворачивание.
И третье-гайка  таки контрится с завода, лаком. Можно анаэробным герметиком, можно парой слоев ленты ФУМ, клеем БФ, короче- способов фиксации - море. Но фиксация- не намертво, всего лишь от самостоятельного отворота.
Записан
Platinum
Живёт здесь
*****

Карма +245/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 822

РФ СЗ-федеральный округ Вологодская обл. г.Вологда




Вологда
2126-030, 2002 г.в. двиган ВАЗ-2106, генератор с Газели 90А, КПП омская
« Ответ #7 : 02 Августа 2010, 19:37:00 »

если я правильно понял, то должен был быть сначала огромный люфт на руле, и его относительно - легкое вращения в положении колеса не крутятся кузов всем весом давит на них (т.е. проще говоря авто стоит на месте)
Записан

prokhogiy ТС
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #8 : 02 Августа 2010, 20:06:03 »

С какого перепугу? Точно так же и точно такая же гайка стоИт на БМВ, Фольксвагене, Фиате, и еще на куче автомобилей, и ни разу не откручивалась ни у кого.
Господа! Вы так возбуждены, как будто я занял у Вас 200 тыс.р. и не собираюсь Вам их отдавать. Я не собираюсь Вас ни в чем убеждать, просто я рассказал о проишествии с узлом автомобиля, в котором (как и Вы) был абсолютно уверен и от которого не ждал ни каких неприятностей. Верить мне или не верить это Ваше личное дело, но когда (хотя лучше не надо) это произойдет у Вас, мы сойдемся (если Вы, как и я, останетесь живы) и подискутируем на практической а не демагогической платформе.
Записан
нифигасе
Живёт здесь
*****

Карма +24/-1
Offline Offline

Сообщений: 513




Красноярский край г.Сосновоборск
« Ответ #9 : 02 Августа 2010, 20:13:44 »

в этой жизни всякое магёт иметь место! так скать невозможное возможно и возможное невозможно ,извините  за каламбур!
Записан
Platinum
Живёт здесь
*****

Карма +245/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 822

РФ СЗ-федеральный округ Вологодская обл. г.Вологда




Вологда
2126-030, 2002 г.в. двиган ВАЗ-2106, генератор с Газели 90А, КПП омская
« Ответ #10 : 02 Августа 2010, 20:25:45 »

в этой жизни всякое магёт иметь место! так скать невозможное возможно и возможное невозможно ,извините  за каламбур!
прямо в точку, на себе уже испытал
Записан

Ёжиков
Гость
« Ответ #11 : 02 Августа 2010, 20:25:57 »

Вы так возбуждены,
Возбуждены?! Сударь, поверьте, еще КАК возбуждены, ибо не услышать тот грохот из под педалей, и НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ толчков при поворотах, извините, НЕВОЗМОЖНО!!! Информация полезная, без сомненья, но это во первых ПЕРВЫЙ случай ( сорри за каламбур), во вторых, ну надо же хоть иногда слушать стуки извне автомобиля и реагировать на них, этот узел устроен так, что бесшумно он не в вилах испортиться, нарезка зуба такова, что при повороте в одну из сторон вал будет просто выпрыгивать из корпуса, причем с таким грохотом, что не услышит только не желающий слышать. И грохот будет увеличиваться пропорционально величине хода, ака отворачиванию гайки.
Записан
prokhogiy ТС
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #12 : 02 Августа 2010, 20:52:39 »

не услышать тот грохот из под педалей, и НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ толчков при поворотах, извините, НЕВОЗМОЖНО!!!  ну надо же хоть иногда слушать стуки извне автомобиля и реагировать на них, этот узел устроен так, что бесшумно он не в вилах испортиться, нарезка зуба такова, что при повороте в одну из сторон вал будет просто выпрыгивать из корпуса, причем с таким грохотом, что не услышит только не желающий слышать. И грохот будет увеличиваться пропорционально величине хода, ака отворачиванию гайки.
Дорогой Друг! Как-то не согласуются Ваши рассуждения: с одной сторны Вы утверждаете, что ни у кого до сих пор такого не было (что, само по себе, спорно), а с другой - о стуках толчках и грохоте говорите так, будто много раз сами их слышали. А я сказал, и еще раз повторюсь, процесс самоотворачивания гайки, до полного выхода из резьбы ни как внешне не проявляется, причем гайка, отворачиваясь упирается в корпус рулевого кардана и действует как съемник, вытаскивая шестеренку из гнезда. Я, в отличие от Вас, это проверил практически. Вы можете рискнуть и провести эксперимент на своей машине. Рискнете?   
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #13 : 02 Августа 2010, 21:06:05 »

будто много раз сами их слышали.
Я слышал стуки в механизме. Нормальные такие, эксплуатационные стуки. И как только они появлялись, я не ленился залезть под машину и устранить их, не занимаясь экспериментами. И еще раз скажу, это - не просчет, это обычный недосмотр за автомобилем.
Записан
prokhogiy ТС
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #14 : 02 Августа 2010, 21:35:53 »

Я слышал стуки в механизме. Нормальные такие, эксплуатационные стуки. И как только они появлялись, я не ленился залезть под машину и устранить их, не занимаясь экспериментами. И еще раз скажу, это - не просчет, это обычный недосмотр за автомобилем.
Значит, все-таки, не рискнете!? А остальное, тогда , - словоблудье. Насчет просчета, утверждаю, Это просчет и грубейший. Гайка не должна отворачиваться, но даже если она отвернулась это не должно приводить к расцеплению шестерни с рейкой. И такая конструкция очевидна: Если бы шестерня вставлялась в корпус со стороны нижнего подшипника и закрывалась гайкой снизу, то, даже в случае потери этой гайки, шестерня не могла бы выйти из зацепления, удерживаемая карданом руля. А что до BMW и прочих, то и там дерьмовых конструкторов предостаточно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Апреля 2024, 05:25:43