Неужели смысл робота только в том, чтобы избавиться от педали сцепления?
Не только сцепления, передачи он тоже сам переключает если поставлен автоматический режим.
ИМХО робот актуален для автомобилей спортивной ориентации, его преимущество в быстром переключении без потери крутящего момента.
Для городского авто самое то классическая АКПП - она переключает очень плавно, без рывков и толчков, а при должном обслуживании и правильной эксплуатации очень надёжна и долговечна. Вариатор тоже очень хорош для города, но пока ещё весьма нежен и капризен. Для примера классическую АКПП отремонтируют в любом нормальном сервисе, а вот вариатор скорее всего в случае неисправности придётся менять в сборе. У моего знакомого автосервис тоже АКПП ремонтирует, вот как-то раз пришел к ним лансер (цедия) с вариатором, они взяли посмотреть, открыли крышку, закрыли, поставили назад и отказались. В итоге чел заказал контрактную коробку - в трёх других сервисах тоже отказались.