ВАЛЕРИ ТС
Частый гость
 
Карма +352/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 132
г. Нижний Новгород
мой друг
г. Н. Новгород Иж 2126-060, ЗАЗ-965, Ваз 2106, хундай-матрикс
|
 |
« : 02 Января 2010, 12:03:29 » |
|
За три дня до Нового года возвращался из Иванова. Трасса- мокрый снег, небольшой ледок.Скорость около 70. Идет встречная. Дай думаю приторможу ручником, т.е. задними только. На свою голову притормозил и чуть-чуть дал руля вправо. В ту же секунду зад потащило влево. Сбрасываю тормоз, сбрасываю газ и пытаюсь выправить занос рулем, естественно в сторону заноса. Все происходит рефлекторно (стаж езды свыше 30 лет). Да вся беда в том что эти действия правильны для заднеприводной. А тут переднеприводная. Крутануло меня на 180 градусов. Дальнейшее движение продолжилось задом по шоссе и закончилось в кювете. Очень быстро произошло. Успел моргнуть, открыл глаза: передо мной бетонная стена с метровым отверстием для стока воды под шоссе. Слева, справа, сзади -лес. Дверку открываю, выхожу- и бух в водноснежную кашу по самые не балуй. Не перевернулись, стоим на колесах. Супруга на правом сиденье:"Нас только вертолетом можно вызволить?" Телефон - нет приема. Мы в низине -машины по шоссе идут нас не видят, так глубоко сидим. Хорошо встречный, от которого я уходил, развернулся, увидел что все живы, уехал, пообещав сообщить. Пока Гибдд и МЧС приехали , мы с сыном прорубили просеку (топор вожу еще с запорожского опыта). Задним ходом выехали на сушу. Потом нас окончательно вытащили. Итог:лонжероны. рулевые тяги , защита картера, бампер, ну и вскрытие покажет. С КАСКО еще предостоит бодаться (машина Хундай матрикс- кредитная).Вобщем первый этап закончился для нас удачно. Даже гайцы удивились, такому везенью. Впереди исправление машины . А вопрос такой: кто подскажет как отучить свой организм от выработанных рефлексов и поступать вопреки логике при скольжении на переднеприводной машине?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergoS
Частый гость
 
Карма +1/-6
Offline
Сообщений: 169
Тюмень ИЖ 2126-030 и ВАЗ 21063(ралли) Ваз 2113
|
 |
« Ответ #1 : 02 Января 2010, 12:14:51 » |
|
А вопрос такой: кто подскажет как отучить свой организм от выработанных рефлексов и поступать вопреки логике при скольжении на переднеприводной машине? Вкатываться в эту машину! И по возможности потренироваться где нибудь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shandai
Ветеран форума
    
Карма +452/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1334
город Хабаровск
Пешеход
|
 |
« Ответ #2 : 02 Января 2010, 12:23:38 » |
|
Вкатываться в эту машину! И по возможности потренироваться где нибудь.
согласен, сам пересел недавно на передний привод, тренеруюсь, и максимум включения могза. Честно скажу что ручник даже на задке бы не дергал, так как один раз так ехал на летней резине, попал на чистый лед на извилистой дороге на скорости 80 км час, была 5 передача, начало меня водить, я за 3 минуты перепотел весь, плавно перключался до 3 передачи и только дивжком томозил. Поэтому мой совет ни когда не томозить ни ручником ни томозом до блакировки колеса не доводить, олько двиготелем.
|
|
|
Записан
|
Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5467
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #3 : 02 Января 2010, 14:31:59 » |
|
не опыт мешает, а..... (вырезано самоцензурой) руки изолентой приматывать к рулю чтоб не лезли куда не нада... особливо с пассажирами
ручником работают профиралисты, у которых ручник - это только название... потому как ручка похожая. а внутри ничего близко нет от штатного. на ралийных машинах ручник гидравлический. а в таких условиях , не зависимо от привода, действует три НЕ: не тормозить , не газовать, не поварачивать рулем, и все нормально
|
|
« Последнее редактирование: 02 Января 2010, 14:37:21 от Andy5 »
|
Записан
|
|
|
|
крок
|
 |
« Ответ #4 : 02 Января 2010, 14:53:25 » |
|
Мда,ручником на скользкой дороге  ,ещё и рулём  .Опыт здесь под большим вопросом.Извини за прямоту.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Января 2010, 14:55:27 от крок »
|
Записан
|
не летайте быстрее своего ангела хранителя...
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #5 : 02 Января 2010, 15:14:29 » |
|
Дай думаю приторможу ручником, т.е. задними только. На свою голову притормозил и чуть-чуть дал руля вправо. В ту же секунду зад потащило влево. Сбрасываю тормоз, сбрасываю газ и пытаюсь выправить занос рулем, естественно в сторону заноса. Согласен с предыдущим постом. В таких условиях было сделано ВСЕ для создания заноса. А что касается опыта - то при сносе задка на переднем РЕФЛЕКТОРНО поддаешь газа что бы выправить траекторию.. (опыт на ЗП более 30лет на ПП 1,5 года). Хорошо что все благополучно закончилось.
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #6 : 02 Января 2010, 15:15:12 » |
|
Странный опыт. Хотя, если на ЗАЗе задний контур не работал... Опыт торможения штука эфемерная. Когда и как его отрабатывать? Единственно, что можно из этого опыта использовать - своевременный отказ от торможения. Например при входе в поворот. Прозевал сброс скорости - все, рули плавно на той, что есть. проскочишь, если не тормознешь. При движении нужен правильный опыт движения. Постоянно в памяти точка контакта ведущих колес и дорожного полотна. В уме складываем все вектора сил. Избегаем срыва в буксование. Вот при появлении встречной на скользкой дороге следует избегать тяги на ведущих колесах. К курсовой тяговой составляющей может добавиться боковой толчек воздухом от кабины. Суммарный вектор считаем по теореме Пифагора. Если летом на сухом асфальте этого даже не замечаем, то на льду просто сдует с дороги. Вот тут надо вспомнить, что тяга может быть как положительной (для разгона), так и отрицательной (при торможении). Стало быть тормозить тоже стремно. Во всяком случае при проходе мимо кабины всякие манипуляции с газом и тормозом надо заканчивать. Оставляем тягу только для недопущения торможения двигателем.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Бывший
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 02 Января 2010, 15:21:55 » |
|
Я вообще не понял, а нафига было вообще какие-то эксперименты производить?  "Идет встречная"...  "Ну и пусть себе идет, железяка ху... же всех!"  Зачем были эти выкрутасы? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZUBRist
Основа форума
  
Карма +257/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 384
Глазов
не машина КРАСИТ человека, а человек машину :)
Глазов, Удмуртия Иж 2126-020 пробег 56тыс. км
|
 |
« Ответ #8 : 02 Января 2010, 15:26:22 » |
|
Может там дорога узкая была? Боялся задеть?
|
|
|
Записан
|
Иж 2126-020, 2000 г., серо-белый / УЗАМ 1,7 л / бензонасос Пекар / карбюратор К-151, был 2140 / передние ЭСП / центральный замок / тонировка - задний полукруг, заднее стекло с обогревом, теперь без тонировки
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #9 : 02 Января 2010, 15:37:19 » |
|
Тем более надо сконцентрироваться на проходе "по ниточке". Передний привод рулится легко, передок устойчивый. Просто не надо паниковать. Вот если кинет куда то, тогда бороться. Но сначала надо получить информацию о то, что происходит. Не надо пытаться предугадать куда чего полетит.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
санчус
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 02 Января 2010, 15:43:46 » |
|
Меня на заднем приводе раза 3 на 180 разворачивало после торможения на гололеде не как надо....а ведь говорят тормози плавно, прерывистыми нажатиями на тормоз или двигателем....нет же надо тормоз жать на всю....теперь торможу как надо....бывает носит но редко.... Тормозить ручником - жестоко и несправедливо по отношению к машине и другим участникам движения он же СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #11 : 02 Января 2010, 16:37:07 » |
|
Ручник вообще может работать только на одну сторону. К тому же отпустить его сразу не всегда получится в нужный момент. А если учесть, что он должен удерживать машину на склоне 16 градусов, то для льда это явная блокировка.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #12 : 02 Января 2010, 16:42:18 » |
|
Насчёт опыта и чтоб мешал-это маразм ,а вот как его применить другое дело. Мне по работе да итак приходитсь ездить ина пер.и зад.приводе и на ОКЕ и на трале и паники в автоматизме действий не усматривал-сел в другую исразупереключаешся на чем едешь .Могу пожелать вовремя переключать мозги на тот вид транспорта за рулем которого находишся Удачи в ремонте и чтоб больше небыло косяков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лёсик
Гость
|
 |
« Ответ #13 : 02 Января 2010, 16:45:27 » |
|
А,что, "качками" на скользкой дороге тормозить разучился ? И зачем ручник дёргать было ? Про пониженную передачу в КПП тоже забыл ? И зачем шарахаться от встречной а/м ? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #14 : 02 Января 2010, 17:01:12 » |
|
Лёсик так это 30-летний опыт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|