sf
Гость
|
 |
« Ответ #15 : 02 Января 2010, 17:21:44 » |
|
Странно всё как-то. При чем тут опыт? Голова должна работать в первую очередь. Никакого торможения на переднем приводе, тем более ручником. Исключительно газ. Тем более на Матриксе должна быть ABS, которая чудесным образом помогает понять что можно делать сегодня на дороге, а что нет. Определяется следующим образом: смотришь в зеркало заднего вида, нет ли кого сразу сзади. Если нет, то резко жмешь на тормоз (главное не переусердствовать  ) и сразу же отпускаешь. Если ABS сработала, значит лёд и дальше едем с учетом этого. Если нет - то продолжаем лететь и обгоняем всех, кто не умеет пользоваться машиной 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Andre
Частый гость
 
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 237
Челябинск
был 2126-020 (130000), сейчас Ланос (125000),с ГБО
|
 |
« Ответ #16 : 02 Января 2010, 19:02:10 » |
|
нда, а еще я где то слышал, что самые страшные аварии провоцируют "опытные" водилы )-:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
optimist
Частый гость
 
Карма +302/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 107
|
 |
« Ответ #17 : 02 Января 2010, 20:07:59 » |
|
Трасса- мокрый снег, небольшой ледок.Скорость около 70. Дай думаю приторможу ручником,... На свою голову притормозил и чуть-чуть дал руля вправо.
Знакомая ситуация, в прошлом году испытал аналогичные ощущения на трассе, только скорость была поменьше - 40. На трассе с левым поворотом и легким уклоном дороги вправо впереди идущая машина притормозила, чисто машинально слегка нажал на тормоз (не выпрямив руль) и началось ... . Машину "поймал" только когда ее развернуло на 180. Шипы не помогли, снег лежал поверх льда. В общем задом ехал некоторое время. Получил "заряд бодрости". Считал себя тоже опытным водителем. Потом специально выезжал на озеро катался по льду, тренировался. Летние навыки в такой ситуации только мешают, нужна тренировка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
franc
Ветеран форума
    
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1379
г. Москва
Был ИЖ 2126-30 2001г.,двигатель ВАЗ06,КПП Омск,БСЗ
|
 |
« Ответ #18 : 02 Января 2010, 20:27:16 » |
|
Да сочуствую..Но хорошо что сами целы ,а машину востановят.Хотел бы спросить у всех а на переднем приводе помоему наоборот газ в пол надо чтоб выпрямить машину.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Января 2010, 20:30:17 от franc »
|
Записан
|
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #19 : 02 Января 2010, 21:03:49 » |
|
Хотел бы спросить у всех а на переднем приводе помоему наоборот газ в пол надо чтоб выпрямить машину.
Именно так. Только насчет "в пол" - понятие относительное. Все зависит от ситуации, но, в целом, верно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +800/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
 РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
 |
« Ответ #20 : 02 Января 2010, 21:48:52 » |
|
А вопрос такой: кто подскажет как отучить свой организм от выработанных рефлексов и поступать вопреки логике при скольжении на переднеприводной машине? выискать ровную площадку и отрабатывать новые рефлексы, а еще лучше курсы контраварийной подготовки, пять стандартных зимних уроков будет вполне достаточно для гражданской езды... пы.сы. увы водители с большим стажем самые сложные ученики, придется и самому постараться
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
ВАЛЕРИ ТС
Частый гость
 
Карма +352/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 132
г. Нижний Новгород
мой друг
г. Н. Новгород Иж 2126-060, ЗАЗ-965, Ваз 2106, хундай-матрикс
|
 |
« Ответ #21 : 02 Января 2010, 22:04:51 » |
|
Раскатали вы тут меня по полной. Поделом. Стаж у меня еще и мотоциклетный лет этак десять. Но видать правда мозги заехали. Что мне стукнуло ручник дергать сам не понимаю. Но впервые попал на переднеприводной на скользкую дорогу. Еду и чувствую что она как-то не привычно себя ведет, ни как не могу поймать оптимальное вождение.Вот и решил поэкспериментировать при разьезде со встречной (заекало сердечко от необычного поведения). Но спасибо всем. Пойду искать лед
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +800/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
 РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
 |
« Ответ #22 : 02 Января 2010, 22:14:20 » |
|
аварии провоцируют "опытные" водилы довольно легко объяснимо в не адекватной ситуёвине "новичек" "бросает все и закрывает лицо руками" т.е. не влияет на движение авто, "опытный"/в смысле со стажем/ начинает рулить давить педальки не всегда правильно, вероятность вылета на встречку возрастает
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
lexa
Основа форума
  
Карма +495/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 322
Москва
FF2, ВАЗ-2123
|
 |
« Ответ #23 : 02 Января 2010, 23:23:07 » |
|
Ну чего Вы накинулись на человека, он в шоке наверно. Главное живые, все остальное .... Я сам был в такой ситуации 31 дек., только приземлился на крышу, так, что радуйтесь, считай повезло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #24 : 02 Января 2010, 23:37:19 » |
|
Ну чего Вы накинулись на человека, Во время и по дружески отшлепать за не правильное поведение не значит накинуться. Обычно это помогает глубже понять СВОИ ошибки, что бы в будущем их не повторять. Во второй раз машинка может не пойти на самопожертвование за ошибки водителя.
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5467
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #25 : 02 Января 2010, 23:57:41 » |
|
про "газ в пол" на переднем приводе: если двигатель достаточно мощный (или 3тья передача случайно оказалась воткнута), то такие действия приводят к срыву передних колес в проворот, а в этой ситуации автомобиль управляется весьма слабо..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #26 : 02 Января 2010, 23:58:58 » |
|
Тут скорее надо не навыки тренеровать, а чутье. Когда машина идет на скорости более 40 км/час, ветровая нагрузка становится существенной и ее даже учитывают при расчете тяговых характеристик тракторов. Так вот для преодоления этой нагрузки колесам приходится хорошо цепляться за асфальт и тянуть. Летом получается хорошо, потому как коэффициент сцепления почти 1.0, но зимой на льду от него остается менее 0.1. Понятно, что никакой тяги не будет, а будет буксование. Потому и машина вела себя неадекватно и странно. И вот тут ведущим колесам к ветровой нагрузке добавляется торможение. Сбросить газ, то и буксования не будет. А так колеса начинают скользить. Насчет того, что бы дать газу. На сухом асфальте может быть, а вот на льду... Видели как ледовые скульпторы режут лед бензопилой? Абсолютно без напряга. Режется как масло. Вот шипы его и режут, не ощущая сопротивления. Что при разгоне, что при торможении. Ну и вопрос, нахрена нужны шипы? А для того, что бы в горку въехать тихонечко. Протектор конечно имеет большое значение. В расчете тяги зимних шин учитывается не коэффициент трения, а прочность на срез снежного пупыря, находящегося внутри рисунка, или его смятие. Аналогично расчету шпонки. Понятно, что все это справедливо для качения, а не для скольжения. Потому крутые шины позволяют катиться быстрее. Но как заскользят, срезанный пупырь снега останется в протекторе и рисунок уже не будет иметь никакого значения. Потому на крутых шинах и улетают круче.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
sf
Гость
|
 |
« Ответ #27 : 03 Января 2010, 00:05:30 » |
|
Насчет "накинулись" - это не со зла. Практически.  Просто я часто езжу по этой дороге и такое встречное счастье мне бы не хотелось встретить. Нет опыта - велком ту дорога без встречных, таких много. Нет опыта на конкретной машине - туда же. P.S.: С момента выпадения первого снега и похолодания видел кучу неадекватных водителей на дорогах. Начиная от нажатой педали газа на заднем приводе в повороте, и заканчивая нажатой педалью тормоза в том же повороте, но уже на переднем приводе. Причем и те и другие ловят машину рулем после поворота. Нафига?!?!? Педалями всего-то надо научиться пользоваться.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Января 2010, 00:08:13 от sf »
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #28 : 03 Января 2010, 00:07:35 » |
|
...LMN... Ты только теоретик? Или все же иногда практик?
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #29 : 03 Января 2010, 00:13:29 » |
|
Много делал тяговых расчетов для подбора рисунка гусениц для снегоходных машин.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|