leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« : 11 Мая 2008, 21:08:23 » |
|
Всем Добрый день.
Проблема такая: Намучался я с родным 58.3701 генератором и решил поставить что-то помощнее. Мучаться с нивовским как-то не хотелось, решил попробовать родные: 6661.3701 или 584.3701. Так получилось, что купил 584.3701. При установки возникла проблема: на 584 есть дополнительный вывод из РН (наверно никого не удивил). Как уже писали многие, при выключении зажигания двигатель на глох и т.д. Проблему удалось решить варварсикм способом: бросить болтаться этот лишний проводок - все стало нормально работать. Вопрос собственно в следующем: сколько ни искал, не смог найти четкой электрической схемы включения генератора 584.3701 (или 6661.3701). Не мог бы кто нарисовать схему включения именно 584, или дать ссылочку на нее. Ну а в идеале - подсказать что нужно изменить для корректного включения 584 генератора на место 58. Заранее спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #1 : 11 Мая 2008, 21:12:34 » |
|
Срисуй схему подключения из любой книжки по ВАЗ-2115. Дело в том, что доп. элементы подключения ставятся в черный ящик нового образца. Отличие только в том, что надо сохранить ещё и плюсовой провод.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #2 : 11 Мая 2008, 21:44:21 » |
|
Доп. элементы - лампочка и диод? Насколько я понял разница такая: в случае 58 ток на обмотку возбуждения надо подавать всегда. С изчезновением напряжения на ней генератор перестает работать. В случае 584 дополнительный вывод для того, чтобы брать ток на обмотку возбуждения от себя. В первом случае вывод возбуждения наз. 15, во втором 61. Я не совсем понимаю как включать когда у меня и 15 и 61 выводы есть. Значит ли это, что у меня универсальный генератор с подключением на мой выбор (опционально подключаемый по промежуточной улучшенной схеме)? И еще не совсем понял фразу "Отличие только в том, что надо сохранить ещё и плюсовой провод." Плюсовой - это разве не 30?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 11 Мая 2008, 23:49:57 » |
|
Я не совсем понимаю как включать когда у меня и 15 и 61 выводы есть. может лучше про оранжевый и синий проводки? Мне тоже непонятно, т.к не сказано- что было(например, приборка с контрольной лампой ? и сколько тонких проводков было...может, до 58 там 584 и стоял? ) . Ну предположим, что к гене был только один тонкий провод. Уже башка квадратная ночью ,но вроде не ошибусь, если посоветую сделать возбуждения бывшим проводом через лампу 3-4вт. зы: уже забыл как это все работает штатно, потому как есть более изящное решение вопроса посредством ЩУ от газели и выносного РН ( вот эта схема в квадратной башке еще держится )
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #4 : 12 Мая 2008, 00:09:17 » |
|
Доп. элементы - лампочка и диод?
Лампочка (или светодиод), диод силовой и резитор. <..>у меня и 15 и 61 выводы есть. Значит ли это, что у меня универсальный генератор с подключением на мой выбор (опционально подключаемый по промежуточной улучшенной схеме)?
Нет, подключать надо оба провода. И 15 (который был до переделки) и новый 61 от схемы в ЧЯ. И еще не совсем понял фразу "Отличие только в том, что надо сохранить ещё и плюсовой провод." Плюсовой - это разве не 30?
Нет, это 15. По крайней мере, я имел в виду именно провод 15 (оранжевый сдвоенный).
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #5 : 12 Мая 2008, 01:26:33 » |
|
Лампочка (или светодиод), диод силовой и резитор.Нет, подключать надо оба провода. И 15 (который был до переделки) и новый 61 от схемы в ЧЯ.
Это точно, он просто не стартует без начального возбуждения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #6 : 12 Мая 2008, 10:48:30 » |
|
У меня ИЖ с двигателем УЗАМ 2000 г. На панели приборов лампочки заряда АКБ нет. Изначально стоял 58.3701 генератор. Собрав всю информацию можно нарисовать такую схемку:
P.S. В 2000г. денег было мало, поэтому выбирали самый дешевый магазин. Хоть машину и продали как новую, через несколько лет выяснилось, что двигатель, кузов и шасси до нас принадлежали разным людям! Грубо говоря машина собрана "в гаражах" из запчастей. Поэтому стандартная литература, схемы и обозначения проводов не всегда соответствуют действительности.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Мая 2008, 10:51:41 от leo_k »
|
Записан
|
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #7 : 12 Мая 2008, 12:20:08 » |
|
У 584-го на крышке помимо плюсового болта есть два разъема (папы) - выводы допдиодов моста. К тому что справа от ЩУ подсоединяешь проводок от ЩУ. А оранжевый провод - на разъем ЩУ. Вроде так. А какой у вас регулятор напряжения? С контактами Ш и В или Ш,Б,В ?
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #8 : 12 Мая 2008, 13:47:58 » |
|
У 584-го на крышке помимо плюсового болта есть два разъема (папы) - выводы допдиодов моста. К тому что справа от ЩУ подсоединяешь проводок от ЩУ. А оранжевый провод - на разъем ЩУ. Вроде так. А какой у вас регулятор напряжения? С контактами Ш и В или Ш,Б,В ?
Именно в таком подключении он и продавался (генератор + РН). Проблема в том, что если так включить двигатель не глохнет после выключения зажигания. Если есть проводок от ЩУ, я думаю, однозначно можно говорить, что таблетка Б, В, Ш. Хотя сам не проверял, т.к. сначала не додумался, а теперь машина на ходу и каждый день нужна ездить на работу. Насколько я понял вариант с доп. диодами более экономичный и выгодный для бортовой сети. Так что сам того не осозновая получился апгрейд. Сейчас генератор 584 подключен без использования доп. диодов: проводок от ЩУ болтается, оранжевый провод входит в основной разъем ЩУ. Насколько я понял без дополнительного диода и резистра не обойтись, для предотвращения "неглохнущего" эффекта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #9 : 12 Мая 2008, 14:07:57 » |
|
чем могу, больше занят сейчас ... начинка 584-го, чтоб внутрь не лезть зы: да еще раз ... хрена искать провод, которого нет в проводке ? когда, подав на ЩУ от того, от которого не глохнет через лампу- получаем искомое и заодно импровизированную контрольку?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Мая 2008, 14:34:04 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #10 : 12 Мая 2008, 14:57:43 » |
|
В экспериментальной науке есть критерий оценки результатов исследования. Чем они были менее предсказуемы - тем ценее. Большое спасибо за фото - я окончательно запутался! Дополнительных диодов в 584.3701 судя по всему нет, и схема от ВАЗ-2115 http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/images/194.jpg не корректна. Видимо ближе всего вот такой вариант: http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/images/272.jpgВыводы по бокам нужны ТОЛЬКО для лампочки на панели приборов (которой у меня нет). Окончательную ясность, очевидно, внесет информация о моей таблетке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #11 : 13 Мая 2008, 00:35:28 » |
|
Перечитал еще раз,пошумел мозгами, понимаю так: если при подключении всех проводов не глохнет,провод только один оранжевый, то этот оранж.провод идет прямо от замка зажигания и должен подключаться к выводу В РН. Т.е. ваша проводка сделана под РН с выводами только В,Ш и допдиоды здесь не нужны. Вообще-то,прозвонить бы там все,так сложно как-то. Ну и какой же всетаки РН знать бы
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #12 : 13 Мая 2008, 01:04:49 » |
|
думать какая таблетка? когда ее можно наружу вынести (точнее выкинуть, а вместо нее- апгрейд) белые провода от ЩУ + и ш к РН , провод 1 не нужен , провод 2 - от контрольной лампы , если этого провода нет-брать от ш7-9 ЧЯ ( при наличии там(в ЧЯ) того, что надо - все будет работать).
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #13 : 13 Мая 2008, 01:33:04 » |
|
ну дык это переделки уже. Я себе уже поставил волговский РН и заготовил волговское ЩУ. Но езжу пока со штатным ЩУ. Щетки,похоже, перекошены в нем страшно... Проще - как есть,но правильно подключиться. А уж надежнее - на форуме было подробно.
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #14 : 13 Мая 2008, 17:36:01 » |
|
Итак были проведены полевые испытания. 584 генератор был подключен по-новому: через переходник с доп диодом, резистором (имитирующим лампочку) и резистором 66 Ом на землю. Именно так, как в схеме для ВАЗ-2115. Переходник на фото. Схема подключения на картике.
Результаты: До: (схема включения без переходника) ХХ, без нагрузки = 13,14 В ХХ, ближний свет + вентилятор III = 12,65 В 1000 об/мин, без нагрузки = 15,64 В 1000 об/мин, ближ свет + вентилятор III = 13,08 В 1500 об/мин, ближ свет + вентилятор III = 15,5 В После: ХХ, без нагрузки = 13,15 В ХХ, ближний свет + вентилятор III = 12,8 В 1000 об/мин, без нагрузки = 14,72 В 1000 об/мин, ближ свет + вентилятор III = 13,45 В 1500 об/мин, ближ свет + вентилятор III = 14,58 В
Не сказать, чтоб я доволен. Но в целом по ощущениям работать стало правильнее. Теперь самое смешное, в качестве интегральной схемы РН используется Я112А. Вот этого я не понял совсем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|