leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #45 : 23 Мая 2008, 12:22:00 » |
|
Добрый день! К сожалению, послали в коммандировку и завалили работой. Снял я генератор, который не работает. Боковые винты выкрутил, а вот с дальнейшим разбором намучился!!! Сначала не оказалось шестигранника. Ладно, потом искал ключ на 24 с загибом, чтоб снять переднюю крышку. Моих скромных физических возможностей не хватило на откручивание передней гайки!!! так что я даже не могу понять что с генератором. Внешний осмотр: под щетками ЩУ (два контакта на валу) сопротивление 3,7 Ом. Эти же выводы с выходом от допю диодов не звоняться ни как сопротивление, ни как диод. Большего сказать не могу т.к. не могу раскрутить чертову гайку! > Мне кажется что-то сгорело из-за перенапряжения, т.к. вольтметр страшно колбасило перед пропаданием зарядки. На мой взгляд есть два решения: 1) каким-то образом раскрутить генератор и заменить диоды (что конечно же не факт) 2) купить в техкоме на варшавке 584.3701-10 (65А) за 2000р. и включить его по схеме 2.1 (в терминах B.Mike) Первый вариант - игра в вероятность как по деньгам, времени, так и по конечному результату Второй - практически гарантирует успех и некоторое улучшение по амперам. Вот сижу и думаю..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aero
Живёт здесь
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
|
« Ответ #46 : 23 Мая 2008, 12:50:57 » |
|
А гайку снимать и не нужно, снять шпильки и он разбирается на части. См. мануал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
aero
Живёт здесь
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
|
« Ответ #48 : 23 Мая 2008, 13:08:08 » |
|
Делай всё так же, но без снятия крыльчатки и выпрессовки подшипников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #49 : 23 Мая 2008, 13:32:17 » |
|
я выкрутил все шпильки и болты. "Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов." - не могу сделать т.к. не вижу их (фото) Без этого крышки вращаются относительно друг друга, снять их не могу..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
Карма +85/-1
Offline
Сообщений: 2020
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
|
« Ответ #50 : 23 Мая 2008, 19:49:43 » |
|
Задний подшипник (со стороны щеток) немного держит. Отверткой надо постепенно отделять статор от передней крышки. Задняя должна сняться вместе со статором. По другому никак. Выводы статора соединяются с диодным мостом изнутри. Также и мост крепится изнутри к крышке. Покупать новый 584.ХХХХ не советую, т.к. он все равно на ХХ не будет давать зарядку даже с выключенными потребителями: такова его вольтамперная характеристика. Не помогут, ни дополнительные диоды, ни трехуревневые реле-регуляторы. Есть генератор 5142.3771 (цена в Руси 2600-2500), производства Прамо. Предназначен для Ижа, и инжекторной классики. Шкив точеный, наружный диаметр 78 мм (у родного 70). Дядя Сережа (US) кому то ставил, но тема пропала. Я его купил, но пока не ставил. Возможно займусь на следующей недале. Тогда напишу подробно.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2008, 19:52:24 от SergeyAleks »
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #51 : 23 Мая 2008, 20:33:53 » |
|
Лео, ты точно маньяк! :-) Нафига ты его разбирать то ломанулся?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #52 : 23 Мая 2008, 20:43:57 » |
|
Задний подшипник (со стороны щеток) немного держит. Отверткой надо постепенно отделять статор от передней крышки. Задняя должна сняться вместе со статором. По другому никак. Выводы статора соединяются с диодным мостом изнутри. Также и мост крепится изнутри к крышке. Покупать новый 584.ХХХХ не советую, т.к. он все равно на ХХ не будет давать зарядку даже с выключенными потребителями: такова его вольтамперная характеристика. Не помогут, ни дополнительные диоды, ни трехуревневые реле-регуляторы. Есть генератор 5142.3771 (цена в Руси 2600-2500), производства Прамо. Предназначен для Ижа, и инжекторной классики. Шкив точеный, наружный диаметр 78 мм (у родного 70). Дядя Сережа (US) кому то ставил, но тема пропала. Я его купил, но пока не ставил. Возможно займусь на следующей недале. Тогда напишу подробно.
кстати есть модификация 5142,3771-10 на 100А! Вот описание: 5142.3771 Применяемость: LADA 2104i-2107i, LADA 21214 «Нива», Иж 2126, 2717 Увеличенный срок службы - 300 тыс. км. Гарантированная зарядка АКБ на холостом ходу с включенными потребителями (фары, отопитель, богреватель стекла, вентилятор и др.) Продлевает срок службы АКБ на 30% Превосходное качество, обеспечиваемое: - совершенной конструкцией генератора - использованием лучших импортных комплектующих (регулятор напряжения, выпрямительный блок, подшипники, полюсные наконечники) - автоматизированной сборочной линией - автоматизированной балансировкой ротора - компьютерной диагностикой и автоматизированным контролем качества каждого генератора на всех этапах производства - сертификацией всех этапов производства по стандарту ИСО 9001:2000 в организации TUV-CERT Гарантия - 24 месяца Может и правда ничего? SergeyAleks пожалуйста выложи его фотки. если не трудно, померий линейкой расстояние между ушками крепления и диаметр шкива. Как это он и для нивы и для Ижа? Тоже кустарить что ли придется? Вот картинка этой жесткой хрени! http://www.decort.kiev.ua/gen_5142_3771.htm У него шкивы на все модели заточены!
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2008, 20:48:30 от leo_k »
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #53 : 23 Мая 2008, 22:06:59 » |
|
померий линейкой расстояние между ушками крепления и диаметр шкива. вот ведь... все было, а ща и некуда ткнуть нет ушей там . рассверливаешь нижнее ухо до 10мм ,насквозь болт длиной 130-140мм продольное расположение подбирается пакетом шайб и перемещением кронштейнов. Шкив будет только 80мм , правда если взять и поставить свой старый( который снять не можешь с небольшой доработкой,то будет что надо)зы: а это для отпетых лентяев
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2008, 22:12:30 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #54 : 24 Мая 2008, 09:38:20 » |
|
вот ведь... все было, а ща и некуда ткнуть нет ушей там . рассверливаешь нижнее ухо до 10мм ,насквозь болт длиной 130-140мм продольное расположение подбирается пакетом шайб и перемещением кронштейнов. Шкив будет только 80мм , правда если взять и поставить свой старый( который снять не можешь с небольшой доработкой,то будет что надо)зы: а это для отпетых лентяев Да, спасибо.. Собственно с этой статьи и началось мое знакомство с форумом. Просто я подумад, раз на сайте производителя написали: "Применяемость: LADA 2104i-2107i, LADA 21214 «Нива», Иж 2126, 2718", значит они как-то извернулись (не знаю как), но придумали таки универсальный способ крепления для всех машин, перечисленных в списке применяемости. Шкив я менять не буду, т.к. на 584 стоял 80 мм (я не придал этому значение сразу). Натяну как-нибудь. последний вопрос по этому генератору: он лучше 9412 или хуже? В смысле что брать 9412.3701 (3400 руб) или 5142.3771 (2600 руб)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #55 : 24 Мая 2008, 13:23:26 » |
|
Иж 2126, 2718 а реклама 2004-года чтоль "теперь только с двигателем ваз" вот потому ... 9412.3701 (3400 руб) или 5142.3771 (2600 руб)? ну ессно берется- чтоб не ремонтировать , но все же ... на Прамо - мост и РН ( больше на него ничего нет) 600р и 200р против на кзатэ( на него и ротор и статор и корпусные детали есть) 200р и 90р соответственно, мост диодный в Прамо припаян к обмоткам статора. Но Прамо дешевле
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #57 : 25 Мая 2008, 23:44:07 » |
|
Спасибо, у меня эта книжка есть в оригинале. Собственно мы говорим об одном и том же моя книга, моя и ваша ссылка - одно и то же!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leo_k ТС
Редкий гость
Карма +391/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
Москва, Бирюлево-Восточное
ИЖ 2126-20 год 2000
|
|
« Ответ #58 : 25 Мая 2008, 23:58:21 » |
|
Теперь о главном!Посмотрел я в пятницу на всю эту благодать от прамо и поехал в техком (на варшавке), предварительно позвонив о наличае 5142, 9412, 584. Никогда больше туда не поеду! Но сейчас не об этом. Генератора 5142.3771 в наличае не было. Был 9412 и 584.3701-10 (65А). К последним у меня уже доверия никакого, поэтому взял 9412.3701. К тому же на руках имел распечатанный мануал как ставить нивовский генератор. Кроме того нашел картинки этого дела http://photofile.name/users/a_l_v_o/3450630/ Пользуясь случаем, хочу передать большущую благодарность автору фоток a_l_v_o! - Очень помогли. Из перечня необходимого крепежа самое трудное оказалось найти нужный болт. В наличае был только 150 мм. Кроме того предостережение людям: у таких болтов немного другая резьба (шаг мельче) чем у обычных М10. Обязательно купите его с гайкой. Мне вот пришлось на месте выкручиваться. Собственно сделал все один в один как на фотках (поставил 9412.3701). Ну и добавил "колхознный" диод с резистором 16 Ом последовательно со старым проводом возбуждения. Получилось просто здорово! с 1000 об/мин до 3500 об/мин без потребителей = 14,3 В; с потребителями (ближний свет, аварийка, вентилятор, дворники) = 13,95..14,0 В самый плохой вариант, назовем его "моими холостыми" (сколько оборотов не знаю, стрелка тахометра как мертвая) со всеми потребителями = 13 В (!) Я всем доволен, съездил уже и к родителям, и обратно (200 км). Счастье наступило! P.S. Я так понимаю тема закрыта, всем большое спасибо за помощь!
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2008, 00:08:01 от leo_k »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #59 : 26 Мая 2008, 17:28:04 » |
|
А ведь этот диод с резюком, почти наверняка присутствует в ЧЯ...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|