PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #30 : 31 Июля 2024, 14:27:42 » |
|
Какая шайба? Тут похоже: в огороде бузина, а в киеве дядька
Ну не шайба, конус на штоке. Шайба кстати на Москвичевском Озон 2140. Как я понимаю, со стороны мембраны мотора там топливо, а не воздух...или нет? Просто не могу сейчас качнуть мануал и картинки поглядеть(инет не позволяет). И подсос в моем случае шёл по штоку, там где мембрана заклепана, ибо сама мембрана на просвет обсолютно целая, корпусу тоже всё было хорошо, там была вековая пыль.
Там эмульсия идет, смесь воздуха с капельками топлива, уже готовая, для питания мотора на холостом ходу, когда полностью перекрыты диффузоры дроссельными заслонками. Система то независимая от дросселей! Если мембрана негерметична, ее шток под действием пружинки идет к отверстию в корпусе карбюратора, и шайбой-конусом на другом конце штока перекрывает это отверстие эмульсионное, от чего и глохнет мотор. Хотел рисунок из мануала загрузить, пишет слишком большой, уменьшаю его, ничего не видно. Как ресайзить картинки тут?
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #31 : 31 Июля 2024, 14:31:52 » |
|
Случается это зимой, когда примерзает из за конденсата, на педальку нажал - хрясь и всё и даже не заметишь. Или от грязи и жизни собачьей начинает пропускать и пружинка от времени ослабла и не держит короче. И начинается регулировка всего на свете, а малые не работают как надо. Проверить просто с помощью клизмы при снятом карбюраторе. Дырочка там 2 мм. и подсоса хватает для танцев с бубном вокруг Ёжика до воя на луну. )))
Да, но на холостом ходу эта система вентиляции не влияет ни на что, ее выход в колодец диффузора оказывается выше дроссельной заслонки. Если вы с дуру не приоткрыли дроссельную заслонку первой камеры, накрутив винтик упора, то все будет работать штатно, система холостого хода Озона мало того что сверхзвуковая, она еще и независимая по конструкции. А если вы приоткрыли дроссельную заслонку, то в дело включается основная дозирующая система с экономайзерами обогатителями, будет только небольшой провальчик и все.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
asp
Ветеран форума
Карма +584/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3437
Ижевск иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
|
|
« Ответ #32 : 31 Июля 2024, 14:39:51 » |
|
Там эмульсия идет, смесь воздуха с капельками топлива, по другому - топливо-воздушная смесь. там все просто вобще-то. разрежение из впускного коллектора через электромагнитный клапан эпхх тянет мембрану и оттягивает шайбу, открывается путь для топливовоздушной смеси. если электроклапан закрыт, то пространство мембраны соединяется с атмосферой и мембрана не оттягивается, соответсвенно шайба перекрывает путь для смеси. проверяется легко ртом. снимаем винт с мембраной - дуем в дырочку куда шланг цепляется, шток должен выдвинуться , мембрана продуваться не должна. затем высасываем воздух - шток должен вдвинуться, мембрана продуваться не должна.
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #33 : 31 Июля 2024, 18:26:48 » |
|
Вобщем сообщаю итог этого небольшого квеста. Проблема, как и я понял изначально, пережимание трубки и сразу мотор глох, как при скидывании этой трубки, это и есть проблема! На вид мембрана оказалась нормальной, хоть и пожеванной типа, подсос воздуха шёл видео по оси, там где заклепано,даже ртом всос воздуха заметен. Ну и ладно, дедушка доволен Я как помнил те давние времена отрегулировал ему ХХ и СО(на слух и на глаз, ибо даже тохометра нет в приборке) , а дальше сам пусть решает, надо ли уж прям регулировать до нормы... Вобщем всем СПАСИБО, проблема решена, Пепелац не глохнет даже при подключённой системе эпхх Да, вспомнил, я еще проще ремонтировал ХХ, просто затыкал соски пробками и отламывал этот запорный конус/шайбу на штоке корпуса экономайзера ХХ, который с мембраной. Потом как запчасти подвозили менял все это, но движок и так неплохо работал, только без ЭПХХ. Можно было и не ремонтировать дальше;)
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #34 : 31 Июля 2024, 20:38:22 » |
|
Да, вспомнил, я еще проще ремонтировал ХХ, просто затыкал соски пробками и отламывал этот запорный конус/шайбу на штоке корпуса экономайзера ХХ, который с мембраной. Потом как запчасти подвозили менял все это, но движок и так неплохо работал, только без ЭПХХ. Можно было и не ремонтировать дальше;) Да не будет это работать, ставят от Вебера конус и проблем нет только электроклапан к плюсу что бы дизелинга не было и всё, что ты тут мозги пудришь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #35 : 01 Августа 2024, 08:56:28 » |
|
нет только электроклапан к плюсу что бы дизелинга не было и всё тоже нафиг не надо, если двиг дизелит после обессточивания - значит он перегревается внутрях, и по-уму нужно решать проблему. Больше 10 лет катаю с оторванным клапаном, иногда подёргивалось только после хорошего прохвата по жаркой погоде - и то после приучил себя дать поработать на холостых 15-20 секунд перед глушением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владим47
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 248
республика Карелия ИЖ 21261 - 30
|
|
« Ответ #36 : 01 Августа 2024, 16:14:41 » |
|
Тоже забарахлил ХХ - то есть, то нет, то какой-то дохлый. Все указывало на винт количества ЭПХХ. Снял его, поставил простой винт, настроил и все. ЭПХХ было 20 лет, хватит. Хотя диафрагма вроде бы целая, но свободная, шток сильно болтался, винт стерт как-то однобоко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #37 : 01 Августа 2024, 20:18:50 » |
|
ЭПХХ было 20 лет, хватит. Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз, в наше время когда 92 уже 55 рупий, есть смысл восстановить, я так думаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #38 : 02 Августа 2024, 12:04:59 » |
|
Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз 250-300 мл на сотню, ага...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asp
Ветеран форума
Карма +584/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3437
Ижевск иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
|
|
« Ответ #39 : 02 Августа 2024, 12:33:50 » |
|
250-300 мл на сотню, ага... это и есть те 3% про которые говорят в теории. Причем по городу может и больше а по трассе и меньше. плюс более эффективное торможение двигателем. вобщем я за!
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
Владим47
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 248
республика Карелия ИЖ 21261 - 30
|
|
« Ответ #40 : 03 Августа 2024, 13:21:47 » |
|
есть смысл восстановить, Восстановить недолго, клапан в магазине в пределах 300 руб, но каково качество? Пожалуй, не буду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #41 : 05 Августа 2024, 16:35:30 » |
|
Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз, в наше время когда 92 уже 55 рупий, есть смысл восстановить, я так думаю.
Тут ньюанс даже не в экономии бензина. Как наставлял мастер производственного обучения, если вы в нормальных условиях тормозите двигателем (не в гололед, не при спуске с горы, ни в ливень), вы вредитель социалистической собственности, так как проще и дешевле заменить изношенные колодки и диски, чем ремонтировать изношенные детали подвески, трансмиссии, привода, (карданы) и КПП! Следуя заветам партии лично с 1986 года экономлю ресурс своих машин, максимум тратился на замену деталей тормозной системы. А расход бензина легко наверстывается небольшим тюнингом карбюратора и системы зажигания. Например на стандартном Озоне 2105-2107 можно заменить жиклер Холостого хода вместо 50 на 45 и даже на 40, без существенной потери качества работы двигателя. Наоборот, как показала моя практика, ХХ на Озоне излишне переобогащен. Даже замена жиклера на переходном режиме (под пробкой со стороны 2-й камеры) с 70 на 50 дает замечательное ускорение и снижение расхода топлива более чем на 400 мл/100 км. И проще проходить тесты на СО.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Августа 2024, 16:43:24 от PAPA4OS »
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #42 : 05 Августа 2024, 19:06:41 » |
|
Например на стандартном Озоне 2105-2107 можно заменить жиклер Холостого хода вместо 50 на 45 и даже на 40, без существенной потери качества работы двигателя. Наоборот, как показала моя практика, ХХ на Озоне излишне переобогащен. Совершенно верно, так как рассчитывалась мощность двигателя с полной нагрузкой, а ежели один человек или два в основном всю жизнь ездят то и выброс бензина в атмосферу не экономичен. Я как то экспериментировал с карбюратором и зажиганием, так на 100 получалось 5 литров, ну и экономичный стиль езды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #43 : 06 Августа 2024, 15:52:42 » |
|
Совершенно верно, так как рассчитывалась мощность двигателя с полной нагрузкой, а ежели один человек или два в основном всю жизнь ездят то и выброс бензина в атмосферу не экономичен. Я как то экспериментировал с карбюратором и зажиганием, так на 100 получалось 5 литров, ну и экономичный стиль езды.
Так как я общался в молодости с разработчиком Озона и изобретателем сверхзвуковой системы холостого хода, расскажу как было на самом деле. Он мне даже книжечку подарил по Озону собственного сочинения! Разрабатывался Озон для нового семейства моторов Ваз 2105-07. За основу и для преемственности запчастей был взят исходный лицензионный Вебер, дополнен системой вакуумного привода заслонки вторичной камеры (с разработкой для упрощенных версий механического привода), экономайзером мощностных режимов на вторичной камере, и собственным изобретением автора Озона - сверхзвуковой системой холостого хода. А надо сказать, для общего развития наша разведка доставила еще образцы и чертежи не только европейских Веберов, но и американских Холлей и других родственных Веберу марок карбюраторов. Из них были выбраны наиболее надежные и беспроблемные системы карбюраторов и решено было воплотить их в новом Озоне. Принципом работы всех систем была выбрана максимальная независимость всех систем и возможность их включения по необходимости от управления водителем. Озоном карбюратор решили назвать за выдающиеся показатели выбросов от сгорания на холостом ходу и переходных режимах, но эти показатели были зафиксированы на моторе Ваз 2105 с пробегом около 50000 км. и топливным жиклером ХХ 0,35 мм. Минимальный СО был зафиксирован в пределах 0.5-1% на протяжении 6 часов испытаний на холостом ходу при оборотах 560-660. Когда карбюратор пошел в серию, выяснилось, что на новых моторах, у которых еще нехорошо притерты поршневые группы, ХХ часто прерывался от повышенного трения в ЦПГ. Решили увеличить сечение топливного жиклера ХХ параллельно создав компенсирующий эмульсионный колодец, который при необходимости регулировался и перекрывался специальным "эмульсионным" винтом, это тот, который в колодце под пробочкой над винтом количества. Далее в результате испытаний на Севере выяснилось, что воздушную заслонку надо регулировать не на зазор 5 мм приоткрытия при запуске. а на 3 мм. Для мотора 1.3 и 1.6 литров создали другую группу жиклеров, которая сильно забогатила смесь во всех режимах, но срезала максимальную скорость машины на 145 км/ч. Так же в процессе производства были упрощены профили отливок распылителей диффузоров и сверхзвуковой кольцевой камеры ХХ вокруг конуса винта количества. Поэтому сейчас имеем что имеем и совсем не грех провести тюнинг карбюратора Озон. Поэтому на главных дозирующих системах я подбором добился хороших результатов без больших переделок, только меняя распылители и жиклеры на камерах. На первой камере хорошо работает распылитель 4.0 и жиклеры 107/135, а на второй камере хорошо показали себя распылитель 4.5 и жиклеры 162/190. При жиклере ХХ 40 и переходной системы 50 расход уверенно получается в пределах 8л/100 км а ускорения максимальны, какие можно выжать из стокового мотора, и максималка поднимается до 180 км/ч. Носик ускорительного насоса трогать не стоит и его оптимальный размер 40.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5835
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #44 : 07 Августа 2024, 09:41:47 » |
|
наша разведка доставила А купить было не проще? Нада обязательно через Штирлица карбюраторы заказывать?
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
|