Карб Озон,мотор Ваз, не держит холостой ход, вопросы...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 02:20:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Карб Озон,мотор Ваз, не держит холостой ход, вопросы...  (Прочитано 7445 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #30 : 31 Июля 2024, 14:27:42 »

Какая шайба? Тут похоже: в огороде бузина, а в киеве дядька

Ну не шайба, конус на штоке. Шайба кстати на Москвичевском Озон 2140.
Как я понимаю, со стороны мембраны мотора там топливо, а не воздух...или нет?  Просто не могу сейчас качнуть мануал и картинки поглядеть(инет не позволяет).
И подсос в моем случае шёл по штоку, там где мембрана заклепана, ибо сама мембрана на просвет обсолютно целая, корпусу тоже всё было хорошо, там была вековая пыль.


Там эмульсия идет, смесь воздуха с капельками топлива, уже готовая, для питания мотора на холостом ходу, когда полностью перекрыты диффузоры дроссельными заслонками. Система то независимая от дросселей! Если мембрана негерметична, ее шток под действием пружинки идет к отверстию в корпусе карбюратора, и шайбой-конусом на другом конце штока перекрывает это отверстие эмульсионное, от чего и глохнет мотор.
Хотел рисунок из мануала загрузить, пишет слишком большой, уменьшаю его, ничего не видно. Как ресайзить картинки тут?
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #31 : 31 Июля 2024, 14:31:52 »

Случается это зимой, когда примерзает из за конденсата, на педальку нажал - хрясь и всё и даже не заметишь. Или от грязи и жизни собачьей начинает пропускать и пружинка от времени ослабла и не держит короче. И начинается регулировка всего на свете, а малые не работают как надо. Проверить просто с помощью клизмы при снятом карбюраторе.
 Дырочка там 2 мм. и подсоса хватает для танцев с бубном вокруг Ёжика до воя на луну. )))

Да, но на холостом ходу эта система вентиляции не влияет ни на что, ее выход в колодец диффузора оказывается выше дроссельной заслонки. Если вы с дуру не приоткрыли дроссельную заслонку первой камеры, накрутив винтик упора, то все будет работать штатно, система холостого хода Озона мало того что сверхзвуковая, она еще и независимая по конструкции.
А если вы приоткрыли дроссельную заслонку, то в дело включается основная дозирующая система с экономайзерами обогатителями, будет только небольшой провальчик и все.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3437





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #32 : 31 Июля 2024, 14:39:51 »

Там эмульсия идет, смесь воздуха с капельками топлива,
по другому - топливо-воздушная смесь.
там все просто вобще-то. разрежение из впускного коллектора через электромагнитный клапан эпхх тянет мембрану и оттягивает шайбу, открывается путь для топливовоздушной смеси.
если электроклапан закрыт, то пространство  мембраны соединяется с атмосферой и мембрана не оттягивается, соответсвенно шайба перекрывает путь для смеси.
проверяется легко ртом. снимаем винт с мембраной - дуем в дырочку куда шланг цепляется, шток должен выдвинуться , мембрана продуваться не должна.
затем высасываем воздух - шток должен вдвинуться, мембрана продуваться не должна.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #33 : 31 Июля 2024, 18:26:48 »

Вобщем сообщаю итог этого небольшого квеста. Smile
Проблема, как и я понял изначально, пережимание  трубки и сразу мотор глох, как при скидывании этой трубки, это и есть проблема! На вид мембрана оказалась нормальной, хоть и пожеванной типа, подсос воздуха шёл видео по оси, там где заклепано,даже ртом всос воздуха заметен. Ну и ладно, дедушка доволен Smile Я как помнил те давние времена отрегулировал ему ХХ и СО(на слух и на глаз, ибо даже тохометра нет в приборке) , а дальше сам пусть решает, надо ли уж прям регулировать  до нормы...
Вобщем всем СПАСИБО, проблема решена, Пепелац не глохнет даже при подключённой системе эпхх

Да, вспомнил, я еще проще ремонтировал ХХ, просто затыкал соски пробками и отламывал этот запорный конус/шайбу на штоке корпуса экономайзера ХХ, который с мембраной.
Потом как запчасти подвозили менял все это, но движок и так неплохо работал, только без ЭПХХ. Можно было и не ремонтировать дальше;)
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 243





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #34 : 31 Июля 2024, 20:38:22 »

Да, вспомнил, я еще проще ремонтировал ХХ, просто затыкал соски пробками и отламывал этот запорный конус/шайбу на штоке корпуса экономайзера ХХ, который с мембраной.
Потом как запчасти подвозили менял все это, но движок и так неплохо работал, только без ЭПХХ. Можно было и не ремонтировать дальше;)
Да не будет это работать, ставят от Вебера конус и проблем нет только электроклапан к плюсу что бы дизелинга не было и всё, что ты тут мозги пудришь!
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #35 : 01 Августа 2024, 08:56:28 »

нет только электроклапан к плюсу что бы дизелинга не было и всё
тоже нафиг не надо, если двиг дизелит после обессточивания - значит он перегревается внутрях, и по-уму нужно решать проблему.
Больше 10 лет катаю с оторванным клапаном, иногда подёргивалось только после хорошего прохвата по жаркой погоде - и то после приучил себя дать поработать на холостых 15-20 секунд перед глушением.
Записан

Владим47
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 248




республика Карелия
ИЖ 21261 - 30
« Ответ #36 : 01 Августа 2024, 16:14:41 »

    Тоже забарахлил ХХ - то есть, то нет, то какой-то дохлый. Все указывало на винт количества ЭПХХ. Снял его, поставил простой винт, настроил и все. ЭПХХ было 20 лет, хватит. Хотя диафрагма вроде бы целая, но свободная, шток сильно болтался, винт стерт как-то однобоко.
Записан
Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 243





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #37 : 01 Августа 2024, 20:18:50 »

ЭПХХ было 20 лет, хватит.
Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз, в наше время когда 92 уже 55 рупий, есть смысл восстановить,  я так думаю.
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #38 : 02 Августа 2024, 12:04:59 »

Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз
250-300 мл на сотню, ага...
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3437





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #39 : 02 Августа 2024, 12:33:50 »

250-300 мл на сотню, ага...
это и есть те 3% про которые говорят в теории. Причем по городу может и больше а по трассе и меньше.
плюс более эффективное торможение двигателем.
вобщем я за!
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Владим47
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 248




республика Карелия
ИЖ 21261 - 30
« Ответ #40 : 03 Августа 2024, 13:21:47 »

есть смысл восстановить,
    Восстановить недолго, клапан в магазине в пределах 300 руб, но каково качество? Пожалуй, не буду.
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #41 : 05 Августа 2024, 16:35:30 »

Экономия всё таки есть с ЭППХ доказано не раз, в наше время когда 92 уже 55 рупий, есть смысл восстановить,  я так думаю.


Тут ньюанс даже не в экономии бензина. Как наставлял мастер производственного обучения, если вы в нормальных условиях тормозите двигателем (не в гололед, не при спуске с горы, ни в ливень), вы вредитель социалистической собственности, так как проще и дешевле заменить изношенные колодки и диски, чем ремонтировать изношенные детали подвески, трансмиссии, привода, (карданы) и КПП!

Следуя заветам партии лично с 1986 года экономлю ресурс своих машин, максимум тратился на замену деталей тормозной системы.
А расход бензина легко наверстывается небольшим тюнингом карбюратора и системы зажигания.
Например на стандартном Озоне 2105-2107 можно заменить жиклер Холостого хода вместо 50 на 45 и даже на 40, без существенной потери качества работы двигателя. Наоборот, как показала моя практика, ХХ на Озоне излишне переобогащен. Даже замена жиклера на переходном режиме (под пробкой со стороны 2-й камеры) с 70 на 50 дает замечательное ускорение и снижение расхода топлива более чем на 400 мл/100 км. И проще проходить тесты на СО.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2024, 16:43:24 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 243





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #42 : 05 Августа 2024, 19:06:41 »

Например на стандартном Озоне 2105-2107 можно заменить жиклер Холостого хода вместо 50 на 45 и даже на 40, без существенной потери качества работы двигателя. Наоборот, как показала моя практика, ХХ на Озоне излишне переобогащен.
Совершенно верно, так как рассчитывалась мощность двигателя с полной нагрузкой, а ежели один человек или два в основном всю жизнь ездят то и выброс бензина в атмосферу не экономичен. Я как то экспериментировал с карбюратором и зажиганием, так на 100 получалось 5 литров, ну и экономичный стиль езды.
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #43 : 06 Августа 2024, 15:52:42 »

Совершенно верно, так как рассчитывалась мощность двигателя с полной нагрузкой, а ежели один человек или два в основном всю жизнь ездят то и выброс бензина в атмосферу не экономичен. Я как то экспериментировал с карбюратором и зажиганием, так на 100 получалось 5 литров, ну и экономичный стиль езды.

Так как я общался в молодости с разработчиком Озона и изобретателем сверхзвуковой системы холостого хода, расскажу как было на самом деле. Он мне даже книжечку подарил по Озону собственного сочинения!
Разрабатывался Озон для нового семейства моторов Ваз 2105-07. За основу и для преемственности запчастей был взят исходный лицензионный Вебер, дополнен системой вакуумного привода заслонки вторичной камеры (с разработкой для упрощенных версий механического привода), экономайзером мощностных режимов на вторичной камере, и собственным изобретением автора Озона - сверхзвуковой системой холостого хода. А надо сказать, для общего развития наша разведка доставила еще образцы и чертежи не только европейских Веберов, но и американских Холлей и других родственных Веберу марок карбюраторов. Из них были выбраны наиболее надежные и беспроблемные системы карбюраторов и решено было воплотить их в новом Озоне.
Принципом работы всех систем была выбрана максимальная независимость всех систем и возможность их включения по необходимости от управления водителем.
Озоном карбюратор решили назвать за выдающиеся показатели выбросов от сгорания на холостом ходу и переходных режимах, но эти показатели были зафиксированы на моторе Ваз 2105 с пробегом около 50000 км. и топливным жиклером ХХ 0,35 мм. Минимальный СО был зафиксирован в пределах 0.5-1% на протяжении 6 часов испытаний на холостом ходу при оборотах 560-660.
Когда карбюратор пошел в серию, выяснилось, что на новых моторах, у которых еще нехорошо притерты поршневые группы, ХХ часто прерывался от повышенного трения в ЦПГ.
Решили увеличить сечение топливного жиклера ХХ параллельно создав компенсирующий эмульсионный колодец, который при необходимости регулировался и перекрывался специальным "эмульсионным" винтом, это тот, который в колодце под пробочкой над винтом количества.
Далее в результате испытаний на Севере выяснилось, что воздушную заслонку надо регулировать не на зазор 5 мм приоткрытия при запуске. а на 3 мм.
Для мотора 1.3 и 1.6 литров создали другую группу жиклеров, которая сильно забогатила смесь во всех режимах, но срезала максимальную скорость машины на 145 км/ч.
Так же в процессе производства были упрощены профили отливок распылителей диффузоров и сверхзвуковой кольцевой камеры ХХ вокруг конуса винта количества.
Поэтому сейчас имеем что имеем и совсем не грех провести тюнинг карбюратора Озон.
Поэтому на главных дозирующих системах я подбором добился хороших результатов без больших переделок, только меняя распылители и жиклеры на камерах.
На первой камере хорошо работает распылитель 4.0 и жиклеры 107/135, а на второй камере хорошо показали себя распылитель 4.5 и жиклеры 162/190.
При жиклере ХХ 40 и переходной системы 50 расход уверенно получается в пределах 8л/100 км а ускорения максимальны, какие можно выжать из стокового мотора, и максималка поднимается до 180 км/ч. Носик ускорительного насоса трогать не стоит и его оптимальный размер 40.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1277/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5835

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #44 : 07 Августа 2024, 09:41:47 »

наша разведка доставила
А купить было не проще? Wink Нада обязательно через Штирлица карбюраторы заказывать?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Августа 2024, 12:09:22