Привет!
Тут вот возник один вопрос по карбу Озон,а точнее про работу эпхх.
Возникла проблема с холостым режимом, нестабильно, то глохнет, то трясет, то ещё чего нибудь. Сразу скажу, что "мопед не мой", пытаюсь помочь соседу в деревне, глубокому пенсионеру. Сражу скажу, что я не ламер в этом деле, может уюкто и помнит меня, просто с Озоном не имел дел, в основном Солекс. Мотор Ваз.
Вопросы :
1. Если закрутить винт КАЧЕСТВА до упора, то мотор должен глохнуть?
Винт выглядит как прямоугольный штырь, без конуса. Резиновое колечко в норме, подсоса нет.
2. Вакуумный шланг эпхх, идет с впускного коллектора на штуцер крышки системы хх напрямую пока, электромагнитный клапан минуя. Тут вопрос - на работающем моторе если скинуть трубку со штуцера, то мотор глохнет, это нормально как я понимаю. Но вот если просто пережать эту трубку, мотор должен работать дальше или заглохнуть? Ведь вакуум в мембране хх то не исчезает по идее, да? Или там есть какой то байпасный канал для сброса давления? Вот у меня тут сомнения... Небольшая дырочка в мембране может такой эффект вызвать?
Это для начала...
Только не советуйте разбирать карб сразу в ведро с ацетоном и промывать
Это понятно, проще простого, но ремкомплекта нет, да и до города полсотни км где можно купить подобное.
И проблема в инете, только 2G,скачать мануалы и поглядеть видосики тоже нет возможности, глухая российская глубинка:)
Причины могут быть как карбюраторные, так и системы зажигания.
Начнем с карбюратора.
Чаще всего нарушается герметичность этой мембраны блока винта количества холостого хода прикрученного на два винта к корпусу карбюратора.
Раз трубка уже давно идет с коллектора напрямую к соску корпуса винта количества ХХ, то ЭПХХ уже 100 лет не участвует в процессе.
Поэтому советую вам заглушить его сосок герметичной пробкой, заглушить штуцерок на впускном коллекторе, что бы ликвидировать подсосы воздуха под карбюратор, трубочку воткнуть в любое понравившееся место, или убрать вовсе. Теперь даже прохудившаяся мембрана корпуса винта количества ХХ не будет вам подсасывать лишний воздух!
И регулируйте ХХ карбюратора классическим способом, для увеличения оборотов откручивайте винт количества ХХ, для регулировки качества смеси крутите винт качества ХХ.
Часто многие путают винты количества и качества на Озоне, да еще выше расположен колодец винта дополнительного потока эмульсии, это полный тупик мыслительного процесса.
Запомните раз и навсегда! Детектив такой!!
Вы подошли крадущимися шагами из-за угла к правому крылу автомобиля!
Медленно достали из кобуры тонкую короткую отвертку!
На вас прямо злобно смотрит большое дуло Винта Количества ХХ! Он большого диаметра, либо он расположен на диафрагменном корпусе с толстым соском!
А чуть впереди на углу карбюратора под 45 град. в вас пытается целиться колодец Винта качества ХХ! Он малого диаметра и под 45 град к оси винта количества.
Винт количества если выкрутить, то это толстый бочонок почти в сантиметр диаметром, с большим конусом на конце и резиновым колечком большого диаметра.
Если винт качества выкрутить, то это небольшого диаметра винтик примерно 2 см длиной с длинной конической иголкой на конце, и колечком уплотнения малого диаметра.
Есть еще в продаже корпус винта качества без мембраны для Озонов, открутите два винтика, снимите мембранный корпус и поставьте безмембранный корпус винта количества ХХ.
Будет работать стабильно и ровно отслеживать увеличение подачи ХХ винтов количества. Но уже навсегда без системы ЭПХХ!
Регулировка ХХ происходит так. Вначале откручиваете винт количества до ровных стабильных оборотов 800-1000 об/мин. После начинаете закручивать винт качества до начала перебоев в моторе. Как начались резкие падения оборотов, немного назад откручивайте винт качества до ближайших стабильно-ровных оборотов.
Затем прикручивайте винт количества до минимальных устойчивых оборотов. Винтом качества крутите куда хотите, но добейтесь увеличения установившихся оборотов!
Как только обороты у вас выросли и они стабильные, ровные, тут же придушите их закручивая винтом количества до минимальных!
Опять покрутите винт качества в обе стороны в поисках роста оборотов.
Если от вращения винта качества обороты больше не растут, то начните по четверти оборота его прикручивать до начала перебоев в работе мотора. Тогда не более чем на четверть оборота (на 90 град.) открутите винт качества и так оставьте, будет минимальное СО.
Если все произведенные действия не дают стабильных оборотов холостого хода, или мотор спонтанно глохнет, или не хватает диапазона регулировки винтов, то либо приоткрыты на большой угол сами дроссельные заслонки обеих камер (закройте их до конца винтовыми упорами), либо есть еще подсосы во впускном тракте под карбюратором. Можно для верности еще наглухо закрутить верхний эмульсионный винтик, который расположен в горизонтальном колодце над винтом количества ХХ.
Еще может барахлить система зажигания.
Ее проверить проще, чем обычно думают. Осмотрите все провода, наконечники и крышку трамблера. Из крышки должен выглядывать на 10 мм уголек трамблера, который передает напряжение на бегунок. Под угольком должна быть целая пружинка, которая его прижимает к бегунку. Часто со свечей сползают наконечники проводов. На пластиковых корпусах крышки и бегунка не должно быть темных дорожек утечки разряда. Если есть такие дорожки, зачистите их лезвием ножа и покрасьте любым прочным диэлектрическим лаком, можно обмазать любимым красным герметиком, если под рукой нет никаких запчастей, и хорошенько высушите феном.
В бегунке есть такой противный резистор. Его можно вынуть и заменить равным по длине куском медной жилы провода.
На трамблере имеются контакты, которые стоят на вращающемся кольце, опирающемся на подшипник. На этом подшипнике не должно быть большого люфта. который не должен значительно менять зазор открытых кулачком контактов. Повращайте валик трамблера, если контакты все время открываются на разный зазор или не открываются вовсе, нужно отрегулировать этот зазор на открытие вершиной кулачка 0,4-0,5 мм.
И вот у вас все новое и хорошо отрегулированное, провода стоят со сплошной медной жилой с нулевым сопротивлением, в бегунке резистор заменен на кусок медного провода, провода к свечам цилиндров подсоединены в правильном порядке 1-3-4-2 и УОЗ отрегулирован по метке на шкиве короткой перед меткой ВМТ!
А мотор все еще трясет или дает перебои? Допустим с ЦПГ все в порядке, клапаны герметичны и ГРМ исправен, проводка и катушка целые и работают.
Тогда смотрите как работает конденсатор. Замените его на заведомо исправный, либо еще лучше поставьте два исправных конденсатора параллельно.
Посмотрите какая искра идет с центрального провода при разрыве контактов в трамблере. Если она толстая и бело-голубая, все в порядке с катушкой и конденсаторами, ищите причину в крышке трамблера и высоковольтных проводах, в свечах. Если искры нет или она слабая и красная, ищите причину в трамблере, проводке или самой катушке зажигания, в контактах замка зажигания. У меня разок забарахлило реле противоугонной сигнализации и начало сливать напряжение с провода трамблера на массу кузова напрямую, долго искал причину.
Если все исправно, мотор заводится, немного работает и глохнет, проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (примерно 23-26 мм от среза верхней плоскости под крышкой без прокладки), прочистите жиклеры первой камеры и холостого хода, можно проверить еще жиклер переходной системы второй камеры, который то же влияет на режим ХХ. Обязательно проверьте закрытие дроссельных заслонок. У них не должно быть прососов и заметных просветов.