Карб Озон,мотор Ваз, не держит холостой ход, вопросы...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 21:32:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Карб Озон,мотор Ваз, не держит холостой ход, вопросы...  (Прочитано 7437 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
KRWW ТС
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« : 18 Июля 2024, 00:05:05 »

Привет!
Тут вот возник один вопрос по карбу Озон,а точнее про работу эпхх.
Возникла проблема с холостым режимом, нестабильно, то глохнет, то трясет, то ещё чего нибудь. Сразу скажу, что "мопед не мой", пытаюсь помочь соседу в деревне, глубокому пенсионеру. Сражу скажу, что я не ламер в этом деле, может уюкто и помнит меня, просто с Озоном не имел дел, в основном Солекс. Мотор Ваз.
Вопросы :
1. Если закрутить винт КАЧЕСТВА до упора, то мотор должен глохнуть?
Винт выглядит как прямоугольный штырь, без конуса. Резиновое колечко в норме, подсоса нет.
2. Вакуумный шланг эпхх, идет с впускного коллектора на штуцер крышки системы хх напрямую пока, электромагнитный клапан минуя. Тут вопрос - на работающем моторе если скинуть трубку со штуцера, то мотор глохнет, это нормально как я понимаю. Но вот если  просто пережать эту трубку, мотор должен работать дальше или заглохнуть? Ведь вакуум в мембране хх то не исчезает по идее, да? Или там есть какой то байпасный канал для сброса давления? Вот у меня тут сомнения... Небольшая дырочка в мембране может такой эффект вызвать?
Это для начала... Smile Только не советуйте разбирать карб сразу в ведро с ацетоном и промывать Smile Это понятно, проще простого, но ремкомплекта нет, да и до города полсотни км где можно купить подобное.
И проблема в инете, только 2G,скачать мануалы и поглядеть видосики тоже нет возможности, глухая российская глубинка:)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3437





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #1 : 18 Июля 2024, 06:59:32 »

мембрану экономайзера ЭПХХ проверьте. если прохудилась то похожие симптомы.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #2 : 18 Июля 2024, 08:09:40 »

Сразу выбрасывайте родной клапан эпхх и ставьте обычный винт количества
На картинке тот что с права.
Возможно этого будет достаточно


* Screenshot_2023-11-18-17-32-38-969_com.opera.browser-edit.jpg (96.23 Кб, 720x687 - просмотрено 31 раз.)
« Последнее редактирование: 18 Июля 2024, 08:23:56 от ALEKC-2141 » Записан
Zergan
Редкий гость
**

Карма +438/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68





New Moscow, кишлак Сосенское
ИЖ 2126-020
« Ответ #3 : 18 Июля 2024, 09:05:15 »

1. Да,  должен глохнуть. Конус должен, конечно, быть. Иначе - как регулировать? Может кончик конусный обломился, осталась одна цилиндрическая часть?
2. По идее - не должно глохнуть при пережатии шланга. Но это в идеальном мире. Но потери в этой системе наверняка какие-то есть, так что имхо - будет глохнуть (но не так быстро, как без шланга). Хорошо бы для начала отключить систему ЭПХХ. Если не заменой клапана, так хоть иглу количества как-то принудительно отттянуть. Типа - пружину сильнее мембраны поставить?
А так, скорее всего - гдето хороший подсос воздуха. Может фланцы кривые.
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1277/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5835

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #4 : 18 Июля 2024, 09:26:44 »

гдето хороший подсос воздуха. Может фланцы кривые.
Когда-то в За Рулём писали лайфхак для подсосов - пшикать "быстрым стартом" на подозрительные места на работающем двигателе, с соблюдением противопожарной ТБ естественно.
Карб будет подсасывать эфир и по работе движка будет понятно, что здесь подсос неучтенный.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
KRWW ТС
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #5 : 18 Июля 2024, 11:55:11 »

Отвечу сразу всем.
1. Винт качества именно без конуса, ровный цилиндр, облома нет, торец ровный.Да и никто его не трогал до этого, еле выкрутил, там типа какая то пломба даже была, окаменевшая субстанция, счистили, а то мешала плавно крутить винт. Это вот и смутило,  видел всегда конусы, а тут цилиндр, поэтому и не глохнет мотор. Но качество регулируется, обороты меняются, кое как отрегулировал. Измерить конечно СО нечем.
2. Если сдергивать шланг  или пережимать, то мотор одинаково глохнет мгновенно. Значит всеж похоже мембрана с дыркой. Пока снимать не будем, пытались, склеилось там, может порваться мембрана при снятии, тогда уже совсем никуда не уехать, пускай едет в город за ремкомплектом.
Кастировать эпхх нежалательно, это всёж полезная система, мотором тормозить более эффективно,да он и не хочет, человек старой советской закалки Smile у него был ужас в глазах когда я начал крутить винт качества и количества, а вы говорите поставить другую крышку без эпхх  saint
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #6 : 18 Июля 2024, 13:11:25 »

Можете купить новый клапан эпхх но качество ой как далеко от желаемого
В этом что стоит, уже стопудово шток болтается как карандаш в трехлитровой банке, а за диафрагму вообще молчу.
Система эпхх всегда была не надежной а уж сейчас и подавно.
Пусть ездит без холостого раз очень хочется что было как раньше.
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 18 Июля 2024, 13:32:50 »

Измерить конечно СО нечем.
ложное утверждение...
есть же педаль тормоза, накачка которой подаёт доп.воздух в коллектор в обход системы питания.
При обогащённой смеси обороты будут повышаться, при обеднённой - снижаться.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 18 Июля 2024, 13:37:40 »

Кастировать эпхх нежалательно, это всёж полезная система, мотором тормозить более эффективно
желательно, двигатель всё равно тормозит за счёт насосных потерь (пусть и не так эффективно), но и дерготни нет ненужной.
И идеальный! ХХ
Стакан топлива экономии на 100 (в идеальных условиях!) не стоит тех головняков, который он доставляет.
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3437





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #9 : 18 Июля 2024, 14:26:52 »

новый клапан эпхх но качество ой
так и есть.
на москвиче был подобный клапан ЭПХХ с мембраной, родной, работал долго, но сам дурак порвал мембрану.
которые покупал на замену хватало на 2-3 месяца. потом где-то бу нашел, типа с разборки, на несколко лет хватило, так и продал.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #10 : 18 Июля 2024, 17:12:59 »

Привет!
Тут вот возник один вопрос по карбу Озон,
Есть в Москве проверенный человек. Карб может сделать. Но думаю что это эпхх ампутирует без размышлений и колебаний
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3437





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #11 : 18 Июля 2024, 17:17:06 »

проверенный человек.
эпхх ампутирует
для ампутации не нужен проверенный человек.
вот для восстановления  - нужен,да!
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #12 : 18 Июля 2024, 18:16:49 »

для ампутации не нужен проверенный человек.
вот для восстановления  - нужен,да!
ну удачи. Учитывая качество запчастней на снятые с производства авто


А учитывая что
Цитата
2. Вакуумный шланг эпхх, идет с впускного коллектора на штуцер крышки системы хх напрямую пока, электромагнитный клапан минуя

Эпхх у него по факту ампутировано
« Последнее редактирование: 18 Июля 2024, 18:39:25 от ALEKC-2141 » Записан
Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 243





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #13 : 18 Июля 2024, 22:37:03 »

ЭППХ не нужно убирать, жиклер х хода продуть и кольцо резиновое проверить, шланги проверить, шланг усилителя тормозов, микровыключатель. Уровень в карбюраторе, мембрана клапана в порядке, а вот мембрана пускового устройства может и нет, проверьте. 
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #14 : 24 Июля 2024, 16:22:31 »

Привет!
Тут вот возник один вопрос по карбу Озон,а точнее про работу эпхх.
Возникла проблема с холостым режимом, нестабильно, то глохнет, то трясет, то ещё чего нибудь. Сразу скажу, что "мопед не мой", пытаюсь помочь соседу в деревне, глубокому пенсионеру. Сражу скажу, что я не ламер в этом деле, может уюкто и помнит меня, просто с Озоном не имел дел, в основном Солекс. Мотор Ваз.
Вопросы :
1. Если закрутить винт КАЧЕСТВА до упора, то мотор должен глохнуть?
Винт выглядит как прямоугольный штырь, без конуса. Резиновое колечко в норме, подсоса нет.
2. Вакуумный шланг эпхх, идет с впускного коллектора на штуцер крышки системы хх напрямую пока, электромагнитный клапан минуя. Тут вопрос - на работающем моторе если скинуть трубку со штуцера, то мотор глохнет, это нормально как я понимаю. Но вот если  просто пережать эту трубку, мотор должен работать дальше или заглохнуть? Ведь вакуум в мембране хх то не исчезает по идее, да? Или там есть какой то байпасный канал для сброса давления? Вот у меня тут сомнения... Небольшая дырочка в мембране может такой эффект вызвать?
Это для начала... Smile Только не советуйте разбирать карб сразу в ведро с ацетоном и промывать Smile Это понятно, проще простого, но ремкомплекта нет, да и до города полсотни км где можно купить подобное.
И проблема в инете, только 2G,скачать мануалы и поглядеть видосики тоже нет возможности, глухая российская глубинка:)

Причины могут быть как карбюраторные, так и системы зажигания.
Начнем с карбюратора.
Чаще всего нарушается герметичность этой мембраны блока винта количества холостого хода прикрученного на два винта к корпусу карбюратора.
Раз трубка уже давно идет с коллектора напрямую к соску корпуса винта количества ХХ, то ЭПХХ уже 100 лет не участвует в процессе.
Поэтому советую вам заглушить его сосок герметичной пробкой, заглушить штуцерок на впускном коллекторе, что бы ликвидировать подсосы воздуха под карбюратор, трубочку воткнуть в любое понравившееся место, или убрать вовсе. Теперь даже прохудившаяся мембрана корпуса винта количества ХХ не будет вам подсасывать лишний воздух!
И регулируйте ХХ карбюратора классическим способом, для увеличения оборотов откручивайте винт количества ХХ, для регулировки качества смеси крутите винт качества ХХ.

Часто многие путают винты количества и качества на Озоне, да еще выше расположен колодец винта дополнительного потока эмульсии, это полный тупик мыслительного процесса.

Запомните раз и навсегда! Детектив такой!!
Вы подошли крадущимися шагами из-за угла к правому крылу автомобиля!
Медленно достали из кобуры тонкую короткую отвертку!
На вас прямо злобно смотрит большое дуло Винта Количества ХХ! Он большого диаметра, либо он расположен на диафрагменном корпусе с толстым соском!
А чуть впереди на углу карбюратора под 45 град. в вас пытается целиться колодец Винта качества ХХ! Он малого диаметра и под 45 град к оси винта количества.
Винт количества если выкрутить, то это толстый бочонок почти в сантиметр диаметром, с большим конусом на конце и резиновым колечком большого диаметра.
Если винт качества выкрутить, то это небольшого диаметра винтик примерно 2 см длиной с длинной конической иголкой на конце, и колечком уплотнения малого диаметра.
Есть еще в продаже корпус винта качества без мембраны для Озонов, открутите два винтика, снимите мембранный корпус и поставьте безмембранный корпус винта количества ХХ.
Будет работать стабильно и ровно отслеживать увеличение подачи ХХ винтов количества. Но уже навсегда без системы ЭПХХ!

Регулировка ХХ происходит так. Вначале откручиваете винт количества до ровных стабильных оборотов 800-1000 об/мин. После начинаете закручивать винт качества до начала перебоев в моторе. Как начались резкие падения оборотов, немного назад откручивайте винт качества до ближайших стабильно-ровных оборотов.
Затем прикручивайте винт количества до минимальных устойчивых оборотов. Винтом качества крутите куда хотите, но добейтесь увеличения установившихся оборотов!
Как только обороты у вас выросли и они стабильные, ровные, тут же придушите их закручивая винтом количества до минимальных!
Опять покрутите винт качества в обе стороны в поисках роста оборотов.
Если от вращения винта качества обороты больше не растут, то начните по четверти оборота его прикручивать до начала перебоев в работе мотора. Тогда не более чем на четверть оборота (на 90 град.) открутите винт качества и так оставьте, будет минимальное СО.

Если все произведенные действия не дают стабильных оборотов холостого хода, или мотор спонтанно глохнет, или не хватает диапазона регулировки винтов, то либо приоткрыты на большой угол сами дроссельные заслонки обеих камер (закройте их до конца винтовыми упорами), либо есть еще подсосы во впускном тракте под карбюратором. Можно для верности еще наглухо закрутить верхний эмульсионный винтик, который расположен в горизонтальном колодце над винтом количества ХХ.

Еще может барахлить система зажигания.

Ее проверить проще, чем обычно думают. Осмотрите все провода, наконечники и крышку трамблера. Из крышки должен выглядывать на 10 мм уголек трамблера, который передает напряжение на бегунок. Под угольком должна быть целая пружинка, которая его прижимает к бегунку. Часто со свечей сползают наконечники проводов. На пластиковых корпусах крышки и бегунка не должно быть темных дорожек утечки разряда. Если есть такие дорожки, зачистите их лезвием ножа и покрасьте любым прочным диэлектрическим лаком, можно обмазать любимым красным герметиком, если под рукой нет никаких запчастей, и хорошенько высушите феном.
В бегунке есть такой противный резистор. Его можно вынуть и заменить равным по длине куском медной жилы провода.
На трамблере имеются контакты, которые стоят на вращающемся кольце, опирающемся на подшипник. На этом подшипнике не должно быть большого люфта. который не должен значительно менять зазор открытых кулачком контактов. Повращайте валик трамблера, если контакты все время открываются на разный зазор или не открываются вовсе, нужно отрегулировать этот зазор на открытие вершиной кулачка 0,4-0,5 мм.
И вот у вас все новое и хорошо отрегулированное, провода стоят со сплошной медной жилой с нулевым сопротивлением, в бегунке резистор заменен на кусок медного провода, провода к свечам цилиндров подсоединены в правильном порядке 1-3-4-2 и УОЗ отрегулирован по метке на шкиве короткой перед меткой ВМТ!
А мотор все еще трясет или дает перебои? Допустим с ЦПГ все в порядке, клапаны герметичны и ГРМ исправен, проводка и катушка целые и работают.
Тогда смотрите как работает конденсатор. Замените его на заведомо исправный, либо еще лучше поставьте два исправных конденсатора параллельно.
Посмотрите какая искра идет с центрального провода при разрыве контактов в трамблере. Если она толстая и бело-голубая, все в порядке с катушкой и конденсаторами, ищите причину в крышке трамблера и высоковольтных проводах, в свечах. Если искры нет или она слабая и красная, ищите причину в трамблере, проводке или самой катушке зажигания, в контактах замка зажигания. У меня разок забарахлило реле противоугонной сигнализации и начало сливать напряжение с провода трамблера на массу кузова напрямую, долго искал причину.
Если все исправно, мотор заводится, немного работает и глохнет, проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (примерно 23-26 мм от среза верхней плоскости под крышкой без прокладки), прочистите жиклеры первой камеры и холостого хода, можно проверить еще жиклер переходной системы второй камеры, который то же влияет на режим ХХ. Обязательно проверьте закрытие дроссельных заслонок. У них не должно быть прососов и заметных просветов.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Ноября 2024, 08:48:56