Около-сварочный секундомер
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 23:38:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Около-сварочный секундомер  (Прочитано 38652 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 13 Июля 2022, 13:24:43 »

Сегодня обнаружил, что опять меня рабочий бук сюда пускает. Наверное админа паранойя отпустила.
Есть задача автоматизировать мою работу.
Мне нужно засекать время горения дуги для проведения аттестации сварки. Так как работы всё больше, то одновременно наблюдать за четырьмя- пятью постами- геморрой. Поэтому встала задача как-то это дело автоматизировать. Есть у меня секундомер. К нему надо выносную приблуду, датчик протекания тока. Так как запуск и остановка секундомера осуществляется кратковременным замыканием кнопки, то нужно, чтобы при начале горения дуги было замыкание контактов и в конце. Горение дуги показывает геркон- замыкается. Собственно, замыкание кнопки для запуска отсчёта выполняет тиристор, управляемый конденсатором, который заряжается при замыкании контактов геркона при начале горения дуги в доме, который простроил Джек... cf
Когда дуга гаснет- нужен еще один сеанс замыкания кнопки- еще один импульс на управляющий электрод тиристора.  
В общем, смотрите рисунок.
Чую, что в принципе схема рабочая, если тиристор заменить на симистор. Но, как собака- больше ничего не могу. Прошу более компетентных товарищей помочь с подбором элементов...


* Схема замыкателя.jpg (79.77 Кб, 1379x792 - просмотрено 20 раз.)
« Последнее редактирование: 13 Июля 2022, 13:29:14 от Струня » Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 13 Июля 2022, 21:28:43 »

Поэтому встала задача как-то это дело автоматизировать. Есть у меня секундомер. К нему надо выносную приблуду, датчик протекания тока.

А не проще датчик света? Фотоэлектрический какой направлять на место сварки.
Не исключено, что у узкоплёночных братьев уже есть что-нибудь готовое.

Потому что если бы была переменка - то намотать сколько-то провода на провод и ловить катушкой ток. А если постоянка - то тут сложнее уже.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #2 : 13 Июля 2022, 23:12:25 »

А не проще датчик света? Фотоэлектрический какой направлять на место сварки.
Не исключено, что у узкоплёночных братьев уже есть что-нибудь готовое.

Потому что если бы была переменка - то намотать сколько-то провода на провод и ловить катушкой ток. А если постоянка - то тут сложнее уже.
Не проще. Сварщик вертится- свет то пропадает, то появляется. Тем более штатив нужен. А вокруг то слесари шарятся, то еще что... И интенсивность разная. От аргона, от ручника, от полуавтомата. А еще и сварка под флюсом...
И потом, фотодатчик- то же самое. Свет появился- кнопка замкнулась и разомкнулась. Свет пропал- кнопка замкнулась и разомкнулась.
Смысл не меняется.
Проверено, геркон на постоянный ток реагирует. только его длинную ось надо перпендикулярно проводу ставить.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #3 : 14 Июля 2022, 13:22:49 »

Ну так что, товарищи электронщики, подскажите, как можно реализовать схему?
Первый вопрос- В этой схеме симистр будет работать? Есть разница, плюс или минус идёт на управляющий электрод?
Второй вопрос- какой симистр можно взять? МАС97А8 подойдёт?
Третий вопрос. Какой конденсатор можно взять? Полярный или нет? Как я понимаю, время импульса будет зависеть от времени зарядки/разрядки конденсатора. А оно будет зависеть от ёмкости и номинала сопротивления. Правильно?
Четвёртый: ток на управляющий контакт должен быть тоже ограничен сопротивлением.



* Схема замыкателя.jpg (79.77 Кб, 1379x792 - просмотрено 52 раз.)
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #4 : 14 Июля 2022, 14:27:35 »

вижу несколько спорных моментов:
1. достаточный  ли ток кнопки секундомера для удержания симистора в открытом положении?
2. для закрытия симистора необходимо прервать этот ток удержания, чем он прерывается?
вывод: в качестве ключа нужно либо реле либо транзистор. с пересмотром схемы управления ими.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #5 : 14 Июля 2022, 15:15:48 »

вижу несколько спорных моментов:
1. достаточный  ли ток кнопки секундомера для удержания симистора в открытом положении?
2. для закрытия симистора необходимо прервать этот ток удержания, чем он прерывается?
вывод: в качестве ключа нужно либо реле либо транзистор. с пересмотром схемы управления ими.
Описываю схему, как я её вижу:
Параллельно кнопке секундомера включён семистор. При открытии он симулирует замыкание контактов.
К одной ноге семистора припаян провод, идущий к батарейке.
От батарейки провод к геркону- переключателю, одна нога которого нормально замкнутая, другая- нормально разомкнутая.
Нормально разомкнутая нога идёт к конденсатору.
Конденсатор через резистор к управляющему контакту симистора.
При появлении тока в сварочном кабеле появляется магнитное поле, замыкающее геркон. Ток попадает в конденсатор, и пока он заряжается воздействует на симистор открывая его. Потом, после зарядки кондёра, ток прерывается, симистор закрывается. Секундомер отмеряет время горения дуги.
После исчезновения тока в сварочном кабеле геркон размыкает один контакт, замыкает другой (нормально замкнутый) и конденсатор разряжается через управляющий контакт, открывая симистор и симулируя замыкание контактов. Секундомер останавливается. Ждем зажигания дуги.
Както таг...


* Схема замыкателя.jpg (79.77 Кб, 1379x792 - просмотрено 11 раз.)
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #6 : 14 Июля 2022, 15:28:26 »

ток прерывается, симистор закрывается.
прерывается ток управляющего вывода симистора,  а закроется симистор только когда прекратится ток между анодом и катодом(он же ток кнопки), он не прерывается в этой схеме, так что после первого срабатывания геркона симистор симитирует нажатие кнопки секундомера, но не закроется пока батарейку из секундомера не вынешь.


Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #7 : 14 Июля 2022, 15:32:20 »

вот то что нужно для примера https://storage-forum.deimos.belastro.net//files/shema_frontstroba_172.jpg
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #8 : 14 Июля 2022, 15:44:57 »

во чё нашел!
при сработке геркона кондер заряжается через реле, при этом реле кратковременно сработает.
при отпускании геркона заряженный кондер разряжается через реле, реле снова кратковременно сработает.


* реле.jpg (23.27 Кб, 603x454 - просмотрено 58 раз.)
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #9 : 14 Июля 2022, 16:15:20 »

во чё нашел!
при сработке геркона кондер заряжается через реле, при этом реле кратковременно сработает.
при отпускании геркона заряженный кондер разряжается через реле, реле снова кратковременно сработает.
Класс! Сегодня же попробую. Из параметров- напряжение и ток обмотки должны соответствовать напряжению батареи и конденсатора. Сопротивление нужно ставить, или обмотка будет этаким индукционным сопротивленим?
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #10 : 14 Июля 2022, 19:09:09 »

Класс!
для реле сопротивление не нужно

но схема очень чувствительна к параметрам , возможно придется экспериментировать с емкостью кондера.
 и эдс самоиндукции возможно будет вызывать подгорание контактов геркона, но это только со временем скажется наверно а может и нет
« Последнее редактирование: 14 Июля 2022, 19:13:04 от asp » Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #11 : 15 Июля 2022, 08:26:04 »

Сегодня же
сегодня уже завтра, и? Smile
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #12 : 15 Июля 2022, 12:23:20 »

сегодня уже завтра, и? Smile
Попробовал. У меня нет конденсатора на 3-5 В- с тем что есть- не срабатывает. Какой конденсатор лучше- плёночный или электролитический? Сегодня сын принесёт и реле на 5 В и кондёры.
Кстати, а с тиристором так можно? Получается, что конденсатор заряжается током одного направления, а разряжается током противоположного направления. То есть два тиристора, включённых в противоположных направлениях...
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #13 : 15 Июля 2022, 14:15:38 »

через открытый тиристор будет протекать ток, который обычно течет через кнопку,
этот ток не прерывается, в итоге тиристор не закроется.
хотя если ток будет меньше тока удержания тиристора , то возможно.

я бы лучше о транзисторах подумал.

нет конденсатора на 3-5 В
3-5вольт не обязательно, можно и на 16 и на 250 вольт, ну то есть практически любой.
важно емкость побольше. чем больше емкость тем больше и длительнее ток заряда и разряда для уверенного срабатывания реле. я бы начал в районе 100мкф экспериментировать.

согласно теории есть еще небольшой нюанс, кондер и обмотка реле составляют колебательный контур, который может вызывать паразитные сработки реле.
на наверное размаха колебаний не хватит для реле.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #14 : 15 Июля 2022, 15:00:25 »

через открытый тиристор будет протекать ток, который обычно течет через кнопку, этот ток не прерывается, в итоге тиристор не закроется. хотя если ток будет меньше тока удержания тиристора , то возможно.
Напряжение на кнопке максимум 3 В. Никогда не видел батарейки более 3 В в часах/секундомерах. Во вспомогательной схеме тоже планирую 3 вольта.
Вот ссылка на Datasheet. Отпирающее напряжение 1,2В- это значит, что можно использовать батарейку 1,5 В. Наименьший постоянный ток управления, необходимый для включения тиристора Iу.от.мин.,А-   0.0002 тоже укладывается. Минимальный ток в открытом состоянии Holding Current 5.0-10 mA- это оно? Наверное надо померить ток в кнопке.
я бы лучше о транзисторах подумал.
Давайте подумаем о транзисторах.
Какой транзистор сюда можно вкорячить?  
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Октября 2024, 04:37:50