И снова про генератор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Февраля 2025, 08:09:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: И снова про генератор  (Прочитано 5490 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« : 10 Ноября 2021, 21:57:40 »

Всем привет.
Перед тем, как обозначить тему, прошу вех желающих в ней отписаться, прочитать до конца первое сообщение и принять к сведению следующее:
1) темы про генератор я читал. Дежурный перечень советов (поставить диод, поставить трехуровневый регулятор напряжения, поставить генератор 21214, 2110, от Тойоты, от кукурузника, продать машину,  купить такую же, но с перламутровыми пуговицами  и т.д.) я читал. Придет время - поставлю, продам, куплю, пошлю. Ни одна тема не закончилась решением проблемы. Все заканчивались флудом.
2) читаем исходные данные и четко руководствуемся ими. Если у вашего друга на космиче было так же, но с другим генератором, РН или размерностью шин, то это не повод предлагать мне поставить шины от космича и поднять в них давление до 3 атмосфер.
3) отвечаем на поставленные вопросы, а не расписываем   то, как бы вы сделали это на Солярисе.
4) допустимые сокращения и аббревиатуры: Г - генератор, РН - регулятор напряжения, КП - комбинация приборов или "приборка". Никаких "таблеток", "шоколадок" и прочих сленговых выражений, ибо у вас таблетку называют шоколадкой, а у нас шоколадку таблеткой. Допускается ЧЯ (черный ящик).

Договорились?
Тогда начинаем.

Исходные данные:
1) ИЖ 2717 2004 года выпуска, с уфимским двигателем 3317 и всеми вытекающими из этого проблемами.
2) приборка "нового образца" (так написано в мануале), то есть с электронным спидометром. В районе приборки колхоза с проводкой нет.
3) на приборке все лампочки живые, сегодня снимал, проверял, все, что нужно, заменял. Контрольная лампа заряда при включении зажигания не горит, при скидывании тонкого провода с генератора не горит.
4) генератор... На вид - "москвичевский", на самом генераторе установлен щеточный узел без регулятора напряжения. От генератора отходит два провода (от щеточного узла) желтый с черной полосой и оранжевого цвета, один тонкий провод оранжевого цвета (видимо на контрольную лампу) и один толстый провод то-ли белого, то-ли желтого цвета (склоняюсь к тому, что он все таки был в молодости белым), который уходит в жгут. На внешний вид колхозинга в районе генератора нет. Перемычку между плюсовым проводом и АКБ я пока не делал. О том, что нужно бы сделать - знаю. Сейчас вопрос не об этом. Генератор на вид живой, щеточный узел на вид живой, контактные пластины на роторе на вид живые.
5) Регулятор напряжения 131-3702. На нем две колодки. Насколько я понял -  двухуровневый. К нему подходят два провода  -  розовый и розовый с черным. Виыкал  и в одну колодку и в другую. Проблемы остаются.
6) натяжение ремня нормальное.
7) на машине приколхожен цифровой вольтметр. При выключенных потребителях и нормальных оборотах показывает 14,6, может и 15. Цифровым мультиметром тыкал в клеммы АКБ, там всегда примерно на 0,2 - 0,3 вольта больше, чем показывает вольтметр. Между выходом генератора и плюсовой клемой АКБ разница в 0,2 вольта.
8 ) АКБ свежая, ей может быть месяц от роду.

Проблемы:
1) не горит контрольная лампа заряда АКБ.
2) при работающем двигателе мерцание ламп приборки и прочих контрольных ламп.
3) при ночной езде може пропасть заряд, а потом снова появиться. Пропажа заряда определяется по потускневшей подсветке приоров, медленному движению щеток, тусклому свету фар и вольтметру.

Вопросы:
1) как реализована работа контрольной лампы? Как на "классике", то есть 6-7 вольт и через реле (но ни на схеме, ни в живую, я такого реле не нашел). Или по другому? Почему не горит лампа на приборке. Что за тонкий провод от АКБ уходит в жгут?
2) как реализовано возбуждение генератора. Я смотрел по схеме, от замка зажигания через контакт 15/1 плюс идет на ЧЯ, потом выходит на генератор. То есть, насколько я понял, нет ни реле, ни предохранителей. Соответственно, потери могут быть только на контактах замка зажигания, клемах ЧЯ. Так? Правильно ли я понимаю, что на РН один из проводов - тупо "плюс"? то есть его можно кинуть через реле и не морочиться с зачисткой контактов на замке зажигания, ЧЯ и т.д.?
3) Как побороть мерцание? Я читал темы на форуме. Одни грешили на диодный мост. Другие грешили на РН, третьи на контакты замка зажигания. Ни один не отписался, чем была вылечена проблема.
4) Правильно ли я понимаю, что на москвичевском генераторе установлен такой же диодный  мост, как на волговском (БПB466502A)?




Записан
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14741

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #1 : 11 Ноября 2021, 01:40:33 »

как реализовано возбуждение генератора?
По тонкому проводу на клемму диодного моста, которая торчит из корпуса генератора, при включении зажигания подаётся +9В примерно.
Т.к. эта же пластина диодного моста связана с одним из контактов щеточного узла, то на одном из контактов щеток тоже появляется +9В. Далее через регулятор напряжения ток проходит на второй контакт щеточного узла. Щеточный узел должен контачить с обмотками ротора.
Щетки имеют свойство подвисать. Нечасто. Должны в руках без особых заеданий в корпусе двигаться.

Так что я б:
а)  с тестером полазил. Проверил, приходит или нет начальное возбуждение на генератор. Скорее всего приходит, ибо 14.6 В ты всё ж получаешь.
Теоретически генератор может и самовозбудиться, конечно. Но я практически такого на своих реальных машинах не наблюдал.
б) Вскрыл бы генератор и проверил бы диодный мост. Не исключено, что там от одной из обмоток статора клемма отгорела и плохо контачит (с разрывом от вибрации и обратным контактом на следующей кочке).
в) Запасся бы исправным регулятором напряжения.
г) купил бы копеечный волговский щеточный узел и волговский 2-3 уровневый регулятор напряжения, колодки к нему же нужные. Пересобрал бы схему регулировки напряжения на внешнем РН. Там всего два провода нужной длины спаять (не перепутать только, чтоб щетка, на которую начальное возбуждение приходит, соединялась с Ш+ регулятора напряжения) и прилепить болтом на кузов внешний регулятор напряжения. Место найдёшь.
д) кнопку аварийки с пристрастием пошевели. Это по поводу мерцания приборки. Черные провода (см. распиновку колодок приборной панели) в колодках приборки прозвонить на массу. Должен быть контакт.




« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 01:52:02 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 11 Ноября 2021, 04:25:39 »

По тонкому проводу на клемму диодного моста, которая торчит из корпуса генератора, при включении зажигания подаётся +9В примерно.
это если гена с допдиодами. А если нет, то все вопросы от ТС оттого и есть. Почему кл не загорается и проч.
 Впрочем, возбудить генератор можно и без контрольки и приборки. Если в ЧЯ есть резисторы. И туда подключен возбуд.
 
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 04:29:37 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
asp
Ветеран форума
******

Карма +590/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3536





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #3 : 11 Ноября 2021, 08:01:54 »

может поможет схема РН(на самом деле РР - "реле-регулятор" Wink ) https://ruskransnab.ru/regulyator-napryazheniya-1313702

по этой схеме провода для лампочки на панели нету.

модель гены или хотя бы фото можно?
когда моргает панель, фары тоже моргают?

зы у меня мерцало когда диодный мост был в обрыве один из диодов
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #4 : 11 Ноября 2021, 08:36:59 »

Щетки имеют свойство подвисать. Нечасто. Должны в руках без особых заеданий в корпусе двигаться.
Это исключено. Щеточный узел снимал, он как буд-то 5 тык. назад установлен.

По тонкому проводу на клемму диодного моста, которая торчит из корпуса генератора, при включении зажигания подаётся +9В примерно.
Через что приходит? Через лампу контроля зарядки? Так она у меня не горит.
Пошел, проверил. Действительно приходит +8 В. Откуда они берутся, если лампа не горит?

На этом выводе генератора при заглушенном двигателе присутствует +0,3 в., при заведенном +15 В.


г) купил бы копеечный волговский щеточный узел и волговский 2-3 уровневый регулятор напряжения, колодки к нему же нужные. Пересобрал бы схему регулировки напряжения на внешнем РН. Там всего два провода нужной длины спаять (не перепутать только, чтоб щетка, на которую начальное возбуждение приходит, соединялась с Ш+ регулятора напряжения) и прилепить болтом на кузов внешний регулятор напряжения. Место найдёшь.
Так у меня и есть внешний РН:
5) Регулятор напряжения 131-3702. На нем две колодки. Насколько я понял -  двухуровневый. К нему подходят два провода  -  розовый и розовый с черным. Втыкал  и в одну колодку и в другую. Проблемы остаются.

модель гены или хотя бы фото можно?
Нна...
Pacкpыть

На втором фото видно тонкий оранжевый провод, а так же внизу белый толстый провод, это с плюсового вывода генератора.
это если гена с допдиодами. А если нет, то все вопросы от ТС оттого и есть.
Вот что-то мне подсказывает, что гена у меня без допдиодов, ибо:
4) генератор... На вид - "москвичевский", на самом генераторе установлен щеточный узел без регулятора напряжения.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 08:52:38 от Вова Лермонтовский » Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #5 : 11 Ноября 2021, 08:39:17 »

когда моргает панель, фары тоже моргают?
Скорее всего - ДА.
Там моргания цикличные, примерно 1 Герц. Это не от искрения плохого контакта.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 08:53:48 от Вова Лермонтовский » Записан
angtar
Ветеран форума
******

Карма +322/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1932

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #6 : 11 Ноября 2021, 08:55:49 »

может поможет схема РН
на этой схеме нет описания контактов, куда какой подключать...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #7 : 11 Ноября 2021, 08:56:21 »

может поможет схема РН(на самом деле РР - "реле-регулятор"  ) https://ruskransnab.ru/regulyator-napryazheniya-1313702
Все таки РН.

по этой схеме провода для лампочки на панели нету.
Это волговская схема. Там ее действительно нет. Волговский генератор у меня в гараже валяется. Исправность - не знаю, но вариант приколхозить есть.

зы у меня мерцало когда диодный мост был в обрыве один из диодов
Вот я и хочу понять, это диод или цепь возбуждения. То есть сначала привести электрику в порядок, потом начинать вкладывать деньги в замену всего поочередно.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +590/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3536





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #8 : 11 Ноября 2021, 09:13:56 »

на этой схеме нет описания контактов, куда какой подключать...
http://2126.ru/forum/index.php?topic=65039.msg1450006#msg1450006

и там еще много картинок и много чего написано
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #9 : 11 Ноября 2021, 11:24:15 »

Вот что-то мне подсказывает, что гена у меня без допдиодов, ибо:
Однако, в штатных схемах вот этот тонкий оранжевый с пониженным напряжением(от резисторов в ЧЯ, лампа не обязательна). А тонкий синий это бортсеть, 12в.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 11:44:12 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #10 : 11 Ноября 2021, 11:36:28 »

Так вот, оранжевый, ш7.9 по ижевской распиновке, отличается от вазьей.
Только там в ЧЯ находится связка резисторов, которая работает в возбуждении генератора с допдиодами. И через ЧЯ есть связь на ш4.18 (могу уточнить, не помню) куда подключена контролька приборки. Ее может и не быть. Как и резисторов в определенных моделях ЧЯ.
 А синий...да с любого места, где будет 12в при зажигании. И связи с приборкой ему не требуется, генераторы с таким возбуждением работают по другой схеме контроля.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 11:43:42 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
asp
Ветеран форума
******

Карма +590/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3536





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #11 : 11 Ноября 2021, 11:45:30 »

где то в просторах инета

"    так я с гены и начал...

а у меня клемма была плохо прикручена или окислена протянул и мерцание пропало "
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp
Ветеран форума
******

Карма +590/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3536





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #12 : 11 Ноября 2021, 11:51:20 »

Что за тонкий провод от АКБ уходит в жгут?

по схемам типа на диагностический разьем, но я его никогда не видел
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #13 : 11 Ноября 2021, 13:00:14 »

Первый вопрос: что у меня за генератор на картинке?

Второй вопрос:
Так вот, оранжевый, ш7.9 по ижевской распиновке, отличается от вазьей.
Только там в ЧЯ находится связка резисторов, которая работает в возбуждении генератора с допдиодами. И через ЧЯ есть связь на ш4.18 (могу уточнить, не помню) куда подключена контролька приборки. Ее может и не быть. Как и резисторов в определенных моделях ЧЯ.
То есть мне вполне безболезненно можно будет перейти на генератор 21214?

Третий вопрос:
А синий...да с любого места, где будет 12в при зажигании. И связи с приборкой ему не требуется, генераторы с таким возбуждением работают по другой схеме контроля.
Синий провод тут причем? его у меня нет.
Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #14 : 11 Ноября 2021, 19:16:17 »

Интересный вопрос:? вот тут по схеме один вариант подключения обмотки возбуждения (то есть на втором конце обмотки возбуждения плюс, а с РН получается, что приходит минус)
может поможет схема РН(на самом деле РР - "реле-регулятор"  ) https://ruskransnab.ru/regulyator-napryazheniya-1313702
А вот тут наоборот:
Pacкpыть

Кому верить?
Мне больше второй вариант вызывает доверия, поскольку на Волговском генераторе одна щетка сразу закоммутирована на массу.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2021, 19:21:15 от Вова Лермонтовский » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Января 2025, 02:38:20