И снова про генератор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Мая 2025, 04:15:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: И снова про генератор  (Прочитано 5646 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93

*******

Карма +1116/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11051

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #60 : 17 Ноября 2021, 13:26:39 »

А от Волги на 65а не подойдёт? Шкив там уже маленький. Раньше вступать в работу будет.
Я сейчас катаюсь вообще с москвичёвским на 54а, РР самодельный, на ходу 14,5в держит если верить китайскому вольтметру. Меньше не получается. Регулировка по +.
До этого стоял от инжекторной 2107 на 80а. Но у него пара раз зависли щётки, а добраться до них супергеморно, если не снимать генератор. А снимать его на 2141 супергеморно-2. После замены генератора я ухудшения работы машины не наблюдал.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #61 : 17 Ноября 2021, 15:52:43 »

Очень любопытно, какая на самом деле у вас схема подключения ?
У меня "смесь бульдога с носорогом".
На вывод генератора с допдиодов приходит провод с ЧЯ, которые потом идет на контрольную лампу.
Щеточный узел у меня старого образца, он не имеет встроенного РН (т.н. "шоколадки). У меня внешний РН от Волги. Плюс на него приходит с замка зажигания, а возбуждение управляется по минусу.
Я частично об этом писал в первом сообщении, частично в процессе обсуждения.

4) генератор... На вид - "москвичевский", на самом генераторе установлен щеточный узел без регулятора напряжения. От генератора отходит два провода (от щеточного узла) желтый с черной полосой и оранжевого цвета, один тонкий провод оранжевого цвета (видимо на контрольную лампу) и один толстый провод то-ли белого, то-ли желтого цвета (склоняюсь к тому, что он все таки был в молодости белым), который уходит в жгут.
5) Регулятор напряжения 131-3702. На нем две колодки. Насколько я понял -  двухуровневый. К нему подходят два провода  -  розовый и розовый с черным. Виыкал  и в одну колодку и в другую. Проблемы остаются.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2021, 15:55:44 от Вова Лермонтовский » Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #62 : 17 Ноября 2021, 18:33:04 »

Тогда почему невозможно сделать предложенную мною схему ?
В этом варианте ток будет втекать на эту щетку из источника с максимальным на данный момент напряжением.

Ключ управления стоит по минусу, значит на плюсовой щетке генератора мы имеем право подавать напряжение любой величины, хоть с доп диодов, хоть с бортовой сети( если очень хочется, можно купить повышающий преобразователь на 20 вольт и напряжение с него подавать, тогда и при 500об/м будет выдавать 50а в сеть ).

На 21214 применена такая же схема. Но и для него мне пришлось делать выносной регулятор напряжения, плюс нужно у него шкив выносить, либо подбирать другой, т.к. штатный не в плоскости. Покупать гену БУ это всё-таки лотерея (я ставил новый). Если старый гена в норме, я предпочел бы доработать проводку, тем более цена доработок диод на 10А и кусок провода.
Вот такие мысли.


* переделка.png (93.71 Кб, 1009x422 - просмотрено 18 раз.)
Записан

2126-023 2002
angtar
Ветеран форума
******

Карма +324/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1940

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #63 : 17 Ноября 2021, 19:02:32 »

Тогда почему невозможно сделать предложенную мною схему ?
колхоз...
если будет ставится генератор 21214, то и делать соответствующую схему...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #64 : 17 Ноября 2021, 19:07:44 »

Вот такие мысли.
Ну если по схеме, то все правильно. Возбуждение получает полноценный плюс в обход замка зажигания, ЧЯ и прочего.
НО!
Мои эксперименты, в том числе и по подаче плюса на РН напрямую с АКБ показали, что (тут мои личные предположения, не исключаю, что я не прав) одна из причин моих проблем с зарядкой (низкий или отсутствие заряда на ХХ при включенных потребителях и повышенное напряжение (иногда до 16 вольт) на средних и высоких оборотах) является потеря напряжения в цепи , питающей плюсовой вход РН. Т.е. когда я подавал на вход плюс напрямую с АКБ, то напряжение на средних и высоких оборотах было 14,2-14,4 в.
 
Твоя схема позволит обойти эти потери и подать полноценный плюс на плюсовой контакт обмотки возбуждения (ротора), но РН не увидит, что напряжение в сети стало 14,2 (так как включенные потребители будут дальше сажать цепь) и будет дальше выдавать повышенное напряжение в сеть.
Я так думаю (с)
Я в ходе своих экспериментов даже подавал + на возбуждение напрямую от АКБ (откидывал клемму, идущую от РН и кидал провод от АКБ). Результат меня не порадовал.
Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #65 : 17 Ноября 2021, 19:10:44 »

колхоз...
если будет ставится генератор 21214, то и делать соответствующую схему...
Насколько я понял, если установить 21214, то там вообще ничего не придется колхозить. Просто воткнуть провод от контрольной лампы в генератор. Остальное все сделает его внутренняя схема.
Записан
angtar
Ветеран форума
******

Карма +324/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1940

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #66 : 17 Ноября 2021, 19:12:07 »

схема нивы, генератор 37.3701:


* Без имени.jpg (44.23 Кб, 695x232 - просмотрено 16 раз.)
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #67 : 17 Ноября 2021, 19:12:47 »

Вот такие мысли.
А если диод поставить перед точкой, обозначенной символом "+" перед РН? то есть после "тумблера" (по схеме), но до  РН?

Или вообще, плюсовой вход РН запитать от допдиодов, а питание по плюсу от замка зажигания вообще отрезать? Генератор получил подвозбуждение от провода контрольной лампы, далее плюс от вывода допдиодов пошел на вход РН, тот получил плюс и начал регулировать напряжение в сети, ориентируясь на напряжение с допдиодов, которое будет равно напряжению на выходе генератора.  
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2021, 19:20:16 от Вова Лермонтовский » Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #68 : 17 Ноября 2021, 19:14:48 »

схема нивы, генератор 37.3701:
У меня в генераторе нет той части внутренностей, которая обозначена на схеме символами "Ш, Б, В" (то есть интегрированного РН). У меня выносной РН. Вот Самспид и предложил решение исходя из имеющейся у меня схемы.
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #69 : 17 Ноября 2021, 19:45:06 »

А если диод поставить перед точкой, обозначенной символом "+" перед РН? то есть после "тумблера" (по схеме), но до  РН?
Вход РН меряет напряжение и если оно меньше 14в открывает ток на катушку возбуждения и закрывает если больше( именно поэтому плюсовой вход РН запитать от доп. диодов не получиться, он не сможет контролировать напряжение в бортовой сети ).
Установив диод до РН мы тем самым увеличим напряжение в бортовой сети на величину падения напряжения на диоде (около 1в зависит от типа диода и тока через него протекающего) т.к. РН будет думать что напряжение ниже на эту величину ( это и есть смысл доп диода на зиму ).
Так что в принципе можно, а зимой может даже и нужно.
Записан

2126-023 2002
angtar
Ветеран форума
******

Карма +324/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1940

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #70 : 17 Ноября 2021, 20:19:48 »

У меня выносной РН
одну щетку на массу, вторую на выход выносного РН...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #71 : 17 Ноября 2021, 20:20:56 »

Вход РН меряет напряжение и если оно меньше 14в открывает ток на катушку возбуждения и закрывает если больше( именно поэтому плюсовой вход РН запитать от доп. диодов не получиться, он не сможет контролировать напряжение в бортовой сети ).
Установив диод до РН мы тем самым увеличим напряжение в бортовой сети на величину падения напряжения на диоде (около 1в зависит от типа диода и тока через него протекающего) т.к. РН будет думать что напряжение ниже на эту величину ( это и есть смысл доп диода на зиму ).
Так что в принципе можно, а зимой может даже и нужно.

Ну почему же?
Я представляю так:

Вход РН меряет напряжение и если оно меньше 14в открывает ток на катушку возбуждения и закрывает если больше( именно поэтому плюсовой вход РН запитать от доп. диодов не получиться, он не сможет контролировать напряжение в бортовой сети ).
Ну так если нагрузка в бортовой сети будет просаживать напряжение в бортсети, то оно просядет и на выходе с допдиодов. Только при этом РН будет видеть, какое оно в бортовой сети в целом, а не в цепи питания РН.

Установив диод до РН мы тем самым увеличим напряжение в бортовой сети на величину падения напряжения на диоде (около 1в зависит от типа диода и тока через него протекающего) т.к. РН будет думать что напряжение ниже на эту величину ( это и есть смысл доп диода на зиму ).
Установив диод до РН, мы снизим итак просаженное нагрузкой в бортсети и в  цепи питания напряжение, но РН тут же получит питание с вывода допдиодов и будет определять напряжение в бортсети по нему, а не по полученному после диода.
То есть что будет в цепи питания тот кусок провода, что на схеме обозначен от "тумблера" до + РН, что его не будет, РН будет определять напряжение в сети по полученному от вывода допдиодов напряжению.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2021, 20:24:11 от Вова Лермонтовский » Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #72 : 17 Ноября 2021, 20:21:56 »

одну щетку на массу, вторую на выход выносного РН...
У менЯ РН управляет возбуждением по минусу.
Я так думаю (с)
ибо, если верит схеме подключения моего РН, плюс на щетку идет напрямую.
Записан
angtar
Ветеран форума
******

Карма +324/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1940

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #73 : 17 Ноября 2021, 21:13:04 »

У менЯ РН управляет возбуждением по минусу
да по большому счету это не принципиально...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #74 : 17 Ноября 2021, 21:52:08 »

Ну так если нагрузка в бортовой сети будет просаживать напряжение в бортсети, то оно просядет и на выходе с допдиодов. Только при этом РН будет видеть, какое оно в бортовой сети в целом, а не в цепи питания РН.
Всё почти так, но есть нюанс - не в бортовой сети, а на обмотках генератора. Диоды нелинейный элемент, просадка напряжения на них зависит от силы тока и мы как раз убираем обратную связь по этому параметру не давая РН почуять что напруга просела именно в сети (там же другие диоды и токи в 15 раз больше), т.к. ток возбуждения практически не зависит от потребителей.
 
Записан

2126-023 2002
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2025, 07:17:47