sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« : 13 Июня 2016, 15:08:18 » |
|
Здравствуйте. Движок шестерочный. Система зажигания контактная. Трамблер дает катушке массу (как известно). Может, масса плохая, и трамблер плохо дергает катушку? (Нестабильные холостые). Как прозвонить трамблер? При замкнутых контактах каким должно быть сопротивление (между клеммой первичной обмотки (катушки) и корпусом двигателя, например)? Или померить силу тока? Искра тонкая и красная. Насколько мне известно, искра должна быть жирная и синяя, хорошо видимой даже на солнечном свету. Катушку прозвонил (была холодная): сопротивление первичной обмотки 3 Ом; вторичной - 9 кОм. Вроде - в пределах разумного. Вопрос № 2: Где можно скачать красивую схему электрооборудования (Ода - хэтчбэк)? Не схему, а рисунок, эскиз (можно в 3D). Я не электрик, схема для меня малоинформативна. Чтобы было наглядно показано: что под капотом, что в кабине ... Что - куда идет, на какие релюшки - предохранители, в том числе?
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 13 Июня 2016, 15:18:47 » |
|
Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно? Тем более что зазор влияет на угол замкнутого состояния (УЗСК), а это для контактных систем важный параметр. можно в 3D Монтажную схему в 3D? Это фантастика...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #2 : 13 Июня 2016, 16:01:16 » |
|
Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно? Зазор, бегунок, резистор в нём, ВВ-провода (а то знаете ли - отгнивают), а так же при плохой искре - или дохлый, или отвалившийся конденсатор. Искрить будет, но... не заводится. Искра слабоватая выходит. Хотя визуально на воздухе и видна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« Ответ #3 : 13 Июня 2016, 16:46:27 » |
|
Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно? Тем более что зазор влияет на угол замкнутого состояния (УЗСК), а это для контактных систем важный параметр. В трамблер заглядывал - как новенький. Все красиво - ничего не выгорело, контакт в крышке тоже как новенький. Пружина не ослабла: размыкает - замыкает конкретно, тоже красиво, настройка заводская. Прокручивал коленвал гаечным ключом большим. Насколько мне известно, контакты подгорают, если использовать сдвоенную катушку, или что-то в этом роде. Угол тоже в порядке; вроде бы, углы взаимосвязаны. Проверял на ходу: на прямой передаче, на скорости 50 км \ ч резко педаль газа - в пол; слышна легкая кратковременная детонация.
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #4 : 13 Июня 2016, 17:04:16 » |
|
чудес не бывает. Ставлю на "проблемные" ВВ-провода.
Ибо очень высока вероятность, что они некондиционные - по 12-20 кОм/м, вместо проводов нулевого сопротивления... Или сколько там на КСЗ должны идти...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 13 Июня 2016, 17:07:32 » |
|
Угол тоже в порядке; Зазор в контактах надо щупом измерять, ЕМНИП 0,4 мм... а по научному - с помощью приборчика специального УЗСК измеряется, 52 градуса что ли... т.е. в трамблер не заглядывать надо... а руки прикладывать... контакты подгорают, если использовать сдвоенную катушку, или что-то в этом роде. Контакты подгорают потому что естественный износ идет (электроэррозия) - постоянно искрит вот и переносятся атомы металла с одной стороны на другую... сварка бишь...
|
|
« Последнее редактирование: 13 Июня 2016, 17:09:34 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« Ответ #6 : 13 Июня 2016, 17:18:49 » |
|
Зазор, бегунок, резистор в нём, ВВ-провода (а то знаете ли - отгнивают), а так же при плохой искре - или дохлый, или отвалившийся конденсатор. Конденсатор: если в конденсаторе контакт какой-нибудь оборвался, будут контакты в трамблере подгорать. Если он пробитый - машина вообще не заведется (будет закорачивать на массу мимо контактной группы, и через катушку будет течь постоянный ток); тогда можно будет немножко без конденсатора проехать, до ближайшего магазина. Конденсатор не пробит, это точно - не прозванивается. Бегунок - простая железяка. Что там может быть не так? Контакты в крышке не сгорели, не деформированы. КакогО штатное сопротивления резистора? Надо будет в букваре посмотреть. Искру смотрел на ВВ-проводе от катушки. Если сгнил, то именно он. Может, контакт в месте пайки окислился, так бывает, если использовать не тот флюс? Какого штатное сопротивление ВВ-провода? Где бы посмотреть всю эту информацию? А то, менять детали на новые не разобравшись досконально - так можно и пол машины заменить. Переберу - почищу все проводкИ - клеммы на трамблере. Но, всетаки, было бы интересно узнать штатное сопротивление трамблера в сборе при замкнутых контактах. Убил бы нескольких мух одним ударом, как тот портной из сказки.
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« Ответ #7 : 13 Июня 2016, 17:34:45 » |
|
Ибо очень высока вероятность, что они некондиционные - по 12-20 кОм/м, вместо проводов нулевого сопротивления... Или сколько там на КСЗ должны идти... ВВ-провода - сопротивление померяю. Отпишусь обязательно. Но, неужели может быть сопротивление 12-20 кОм? Я не сомневаюсь, просто это удивительно. Ведь, сопротивление 8 кОм между обмотками в катушке говорит о том, что эта катушка не пробита?
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #8 : 13 Июня 2016, 17:47:08 » |
|
Ведь, сопротивление 8 кОм между обмотками в катушке говорит о том, что эта катушка не пробита? Там немножко другого характера проблемы... например - межвитковое замыкание. Как бы и сопротивление наличиствует, да помогает это мало. Но, неужели может быть сопротивление 12-20 кОм? Сопротивление может быть и бесконечным (обрыв)... И мало того - будет работать. Только очень плохо. А ещё - зазор электродов свечей. А то купят для инжевых авто, поставят... а на выходе - фигня. В общем в комплексе надо подходить к проблеме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« Ответ #9 : 13 Июня 2016, 17:47:48 » |
|
Зазор в контактах надо щупом измерять, ЕМНИП 0,4 мм... а по научному - с помощью приборчика специального УЗСК измеряется, 52 градуса что ли... т.е. в трамблер не заглядывать надо... а руки прикладывать... Зазор померю обязательно. По научному не получится; мне подходят советы а - ля колхозник. Мне понравились два совета, которые я подсмотрел то - ли в Инете, то - ли в букваре: проверить работу двигателя, установив на него заведомо исправный карбюратор, или трамблер. У меня в гаражах есть хорошие знакомые, и у некоторых есть даже классика; но они не на столько хорошие знакомые, чтобы снимать со своей исправной машины трамблер, и уж тем более - карбюратор. Интересно: могут оказывать влияние неисправные (пробитые) тахометр или контроллер ЭПХХ? У них проводкИ тоже идут от катушки.
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 13 Июня 2016, 17:53:30 » |
|
Насколько мне известно, контакты подгорают, если без если, они всегда подгарают. Не могут они ен подгарать, так как они управляют первичной обмоткой катушки, т.е. индуктивностью. А значит при размыкании всегда получают хороший пробой изза саминдукции катушки. Т.е. они всегда хорошо искрят. А значит и обгарают. Можно конечно замутить туда искрогасящий диод.... частично это поможет. А лучше замениь на БСЗ и забыть обо всех проблемах и необходимости обслуживать трамблер. Конденсатор: если в конденсаторе контакт какой-нибудь оборвался, будут контакты в трамблере подгорать. Конденсатор на контакты не влияет. Он гасит радиопомези, которые возникают в контактной системе и мешают работать радиоприемникам. штатное сопротивление ВВ-провода? Медного? чуть больше нуля ом. штатное сопротивление трамблера В низковольтной части (контакты) ноль ом, в высмоковоьтной части бесконечность, так как есть искровой промежуток. Вообще в высоковольтной части все намного сложнее чем закон ома И еще, проблема с контактами трамблера приводят к перебоям искры и колсне движка. Что на ХХ, что находу.Слабость искры - это скорее всего вопросы к массе. особенно от двигателя к АКБ. Ну или помершей катушки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 13 Июня 2016, 17:55:13 » |
|
тахометр или контроллер ЭПХХ? У них проводкИ тоже идут от катушки. скорее нет... они наоборот могут глючить изза проблоем с зажиганием, так какимпульсы зажигания дл яних это сигналы для обработки. Да и проверить легко, взять их да отключить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
Карма +24/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 118
Портрет впрофиль
город Пермь Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
|
|
« Ответ #12 : 13 Июня 2016, 18:04:44 » |
|
Там немножко другого характера проблемы... например - межвитковое замыкание. Как бы и сопротивление наличиствует, да помогает это мало. Это в точности мой недавний случай. Прозвонил старую (10 000 км) катушку. Сопротивление первичной обмотки 4 Ом; вторичной (между обмотками) - 9 кОм. Купил новую катушку - машина перестала глохнуть по крайней мере на светофорах. Хуже всего с холостыми, когда машина постоит минут десять с выключенным двигателем. Двигатель за это время, конечно же, остыть не успеет (тем более, летом), но после пуска двигателя приходится минуты 2-3 ехать на подсосе (на малом газу). Только после этого холостые появляются. Если машина постоит минуту или две с выключенным двигателем, холостые не пропадают совсем: после пуска двигателя показывают 100 оборотов, и в течение 10 секунд обороты поднимаются до 800 - 900. И дальше - стабильно. Если двигатель не глушить, холостые плавают, но не сильно и редко (в пробках обороты несколько снижаются). Эх, если бы у кого-нибудь был в точности мой случай; я бы совершенно точно знал, что делать. Плохо, когда неисправность то появляется, то исчезает. Слышал, электрики (на своем жаргоне) называют это плавающей причиной неисправности.
|
|
|
Записан
|
Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #13 : 13 Июня 2016, 18:15:44 » |
|
Ну пишите ребята больше. Проблема локализуется минут за пять..
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #14 : 13 Июня 2016, 18:22:44 » |
|
Хуже всего с холостыми, когда машина постоит минут десять с выключенным двигателем. Двигатель за это время, конечно же, остыть не успеет (тем более, летом), но после пуска двигателя приходится минуты 2-3 ехать на подсосе (на малом газу). Только после этого холостые появляются. Если машина постоит минуту или две с выключенным двигателем, холостые не пропадают совсем: после пуска двигателя показывают 100 оборотов, и в течение 10 секунд обороты поднимаются до 800 - 900. И дальше - стабильно. А проблемы смесеобразования с системой искрообразования - это не родственники. Просто летом бензин в карбе кипит (и выкипает). Потому и ХХ нет. Но ни с катушкой, ни с искрой это не связано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|